МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методы исследования в психодиагностике

    | | |– темперамент, характер, |

    | | |мотивации, эмоции, |

    | | |способности. |

    | |Межличностные |Оценивают чел. отношения в|

    | | |различных социальных |

    | | |группах |

    | |Практические тестовые |З-чи и упражнения, кот. |

    | |задания |испытуемый должен |

    | | |выполнить, практически |

    | | |манипулируя реальными |

    | | |предметами или их |

    | | |заменителями. |

    | | | |

    | | | |

    |По особенностям | | |

    |используемых задач | | |

    | | |Упражнения с образами, |

    | |Образные задания |картинками, рисунками, |

    | | |схемами, |

    | | |представлениями.предполага|

    | | |ют активное использование |

    | | |воображения. |

    | |Вербальные тесты |Задания на оперирование |

    | | |словами.определение |

    | | |понятий, умозаключений, |

    | | |сравнение объема и |

    | | |содержания разл. слов, и |

    | | |т. п. |

    | |Бланковые |Используется тестовый |

    | | |материал в виде бланков: |

    |По характеру тестового | |рисунков, схем, таблиц, |

    |материала, предъявляемого | |опросников и т. п. |

    |испытуемым | | |

    | |Аппаратурные |С применением различной |

    | | |аппаратуры для |

    | | |предъявления и обработки |

    | | |результатов тестирования –|

    | | |аудио- и ТV техника, ЭВМ. |

    | |Процессуальные |Исследуют какой-либо |

    | | |психологический или |

    | | |поведенческий процесс, |

    | | |напр. процесс запоминания,|

    | | |процесс межличностного |

    | | |взаимодействия в группе. |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    |По объекту оценки | | |

    | |Тесты достижений |Оцениваются успехи |

    | | |человека в различных видах|

    | | |деятельности, или сферах |

    | | |познания – продуктивность |

    | | |памяти, логичность |

    | | |мышления, устойчивость |

    | | |внимания и др. |

    | |Тесты состояний и свойств |Диагностика более-менее |

    | | |стабильных психологических|

    | | |качеств человека – черты |

    | | |личности, свойства |

    | | |темперамента, способности |

    | | |и др. |

    | | |Основаны на косвенной |

    | | |оценке психологических |

    | | |качеств человека. Оценка –|

    |Особая группа |Проективные тесты |результат анализа |

    | | |восприятия и интерпретации|

    | | |человеком некоторых |

    | | |многознвчных объектов, |

    | | |напр. бесформенных пятен, |

    | | |незавершенных предложений |

    | | |и т. д. |

    Требования, предъявляемые к тестам

    К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых

    требований. Это:

    . Социокультурная адаптированность теста – соответствие тестовых

    заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где

    данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране.

    . Простота формулировок и однозначность тестовых заданий – в словесных

    и иных заданиях теста не должно быть таких моментов, которые могут

    по-разному восприниматься и пониматься людьми.

    . Ограниченное время выполнения тестовых заданий – полное время

    выполнения заданий психодиагностического теста не должно превышать

    1,5-2 часов, т. к. сверх этого времени человекцу трудно сохранить

    свою работоспособность на достаточно высоком уровне.

    . Наличие тестовых норм для данного теста –репрезентативные средние

    показатели по данному тесту, - т. е. показатели, представляющие

    большую совокупность людей, с которыми можно сравнивать показатели

    данного индивида, оценивая уровень его психологического развития.

    Норма теста – средний уровень развития большой совокупности людей,

    похожих на данного испытуемого по ряду социально – демографических

    характеристик.

    Особые требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам

    Для уверенности в достоверности результатов психодиагностических

    исследований необходимо, чтобы используемые психодиагностические методы

    были научно обоснованы, т. е. отвечали ряду требований.

    Такими требованиями являются

    1. Валидность – “полноценность”, “пригодность”, “соответствие”. Есть

    несколько разновидностей валидности.

    . Валидность теоретическая – определяется по соответствию показателей

    исследуемого качества, получаемых с помощью данной методики,

    показателям, получаемым с помощью других методик. Теоретическую

    валидность проверяют по корреляциям показателей одного и того же

    свойства, получаемым при помощи различных методик, опирающихся или

    исходящих из одной и той же теории.

    . Валидность эмпирическая – проверяется по соответствию

    диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым

    действиям и реакциям испытуемого. По критерию эмпирической

    валидности методику проверяют путем сравнения ее показателей с

    реальным жизненным поведением людей.

    . Валидность внутренняя - означает соответствие содержащихся в

    методике заданий, субтестов, суждений и т. п. общей цели и замыслу

    методики в целом. Она считается внутренне не валидной, когда все или

    часть вопросов, заданий или субтестов измеряют не то, что требуется

    от данной методики.

    . Валидность внешняя – примерно то же, что и эмпирическая валидность,

    но тут речь идет о связи между показателями методики и наиболее

    важными внешними признаками, относящимися к поведению испытуемого.

    Валидность методики проверяется и уточняется в процессе ее достаточно

    длительного использования.

    Критерии валидностьи:

    . Поведенческие показатели – реакции, действия и поступки испытуемого

    в разных жизненных ситуациях.

    . Достижения испытуемого в различных видах деятельности: учебной,

    трудовой, творческой и др.

    . Данные о выполнении различных контрольных проб и заданий.

    . Данные, полученные от других методик, валидность которых или связь с

    данной методикой считаются достоверно установленными.

    2. Надежность – характеризует возможность получения с помощью данной

    методики устойчивых показателей. Надежность психодиагностической

    методики можно установить двумя способами:

    . путем сравнения результатов, получаемых по этой методике разными

    людьми

    . путем сравнения результатов, получаемых по одной и той же методике

    в различных условиях.

    3. Однозначность методики – характеризуется тем, в какой степени

    получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только

    того свойства, для оценки которого данная методика применяется.

    4. Точность – отражает способность методики тонко реагировать на

    малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе

    психодиагностического эксперимента. Чем точнее психодиагностическая

    методика, тем тоньше с ее помощью можно оценивать градации и

    выявлять оттенки измеряемого качества, хотя в практической

    психодиагностике не всегда требуется очень высокая степень точности

    оценок.

    Правила проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов

    В этом вопросе существуют определенные строгие правила

    Наболее важные из них:

    . Прежде, чем применять тест, психологу необходимо попробовать его на

    себе или другом человеке, что позволит избежать возможных ошибок из-

    за недостаточного знания его нюансов.

    . Важно заранее позаботиться о том, чтобы до начала работы испытуемые

    хорошо поняли задания и инструкцию к тесту.

    . Во время тестирования все испытуемые должны работать самостоятельно,

    не оказывая влияния друг на друга.

    . Для каждого теста должна быть обоснованная и выверенная процедура

    обработки и интерпретации результатов. Это позволяет избежать

    ошибок, возникающих на этом этапе тестирования.

    Проведение практического тестирования

    Сводные результаты тестирования

    |Тест |Интервьюируемы|Интервьюируемы|

    | |й 1 |й 2 |

    |Определение степени мотивации личности к успеху |

    |1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, |ДА |ДА |

    |его лучше сделать быстрее, чем отложить на | | |

    |определенное время. | | |

    |2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не |ДА |ДА |

    |могу на все 100% выполнить задание. | | |

    |3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все|НЕТ |ДА |

    |ставлю на карту. | | |

    |4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще |НЕТ |НЕТ |

    |всего принимаю решение одним из последних. | | |

    |5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю |ДА |ДА |

    |покой. | | |

    |6. В некоторые дни мои успехи ниже средних. |ДА |ДА |

    |7. По отношению к себе я более строг, чем по |ДА |ДА |

    |отношению к другим. | | |

    |8. Я более доброжелателен, чем другие. |ДА |ДА |

    |9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я |НЕТ | |

    |потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в | | |

    |нем я добился бы успеха. | | |

    |10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших |ДА |НЕТ |

    |паузах отдыха. | | |

    |11. Усердие — это не основная моя черта. |НЕТ |ДА |

    |12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы. |НЕТ |ДА |

    |13. Меня больше привлекает другая работа, чем та,|ДА |ДА |

    |которой я занят. | | |

    |14. Порицание меня стимулирует сильнее, чем |НЕТ |НЕТ |

    |похвала. | | |

    |15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным |ДА |ДА |

    |человеком. | | |

    |16. Препятствия делают мои решения еще более |ДА |ДА |

    |твердыми. | | |

    |17. У меня легко вызвать честолюбие. |ДА |ДА |

    |18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно |ДА |ДА |

    |заметно. | | |

    |19. При выполнении работы я не рассчитываю на |ДА |НЕТ |

    |помощь других. | | |

    |20. Иногда я откладываю то, что должен был |НЕТ |ДА |

    |сделать сейчас. | | |

    |21. Нужно полагаться только на самого себя. |ДА |ДА |

    |22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги. |НЕТ |НЕТ |

    |23. Всегда, когда мне предстоит выполнить |НЕТ |ДА |

    |задание, я ни о чем другом не думаю. | | |

    |24. Я менее честолюбив, чем многие другие. |ДА |ДА |

    |25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро |НЕТ |НЕТ |

    |выйду на работу. | | |

    |26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше|ДА |ДА |

    |и квалифицированнее, чем другие. | | |

    |27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые |ДА |ДА |

    |могут упорно работать. | | |

    |28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не |ДА |ДА |

    |по себе. | | |

    |29. Мне приходится выполнять ответственную работу|ДА |ДА |

    |чаще, чем другим. | | |

    |30. Когда мне приходится принимать решение, я |ДА |ДА |

    |стараюсь делать это как можно лучше. | | |

    |31. Мои друзья иногда считают меня ленивым. |НЕТ |ДА |

    |32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих |НЕТ |НЕТ |

    |коллег. | | |

    |33. Бессмысленно противодействовать воле |НЕТ |НЕТ |

    |руководителя. | | |

    |34. Иногда не знаешь, какую работу придется |ДА |ДА |

    |выполнять. | | |

    |35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив. |ДА |ДА |

    |36. Я обычно обращаю мало внимания на свои |НЕТ |НЕТ |

    |достижения. | | |

    |37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа |ДА |НЕТ |

    |дает большие результаты, чем работа других. , | | |

    |38. Многое, за что я берусь, я не довожу до |НЕТ |НЕТ |

    |конца. | | |

    |39. Я завидую людям, которые не очень загружены |НЕТ |НЕТ |

    |работой. | | |

    |40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и |НЕТ |ДА |

    |положению. | | |

    |41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, |ДА |НЕТ |

    |для доказательства своей правоты я иду вплоть до | | |

    |крайних мер. | | |

    |Сильный ли у вас характер? |

    |1. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое |В | |

    |влияние оказывают ваши поступки на окружающих? | | |

    |а) очень редко; | | |

    |б) редко; | | |

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.