МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методы преподавания психологии

    в особенно сложных условиях. В зависимости от выраженности стресс может

    оказывать на деятельность как положительное влияние, так и отрицательное

    (до ее полной дезорганизации).

    Аффекты (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) — сильные

    эмоциональные переживания, которые возникают в критических условиях при

    неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций и которые

    сопряжены с выраженными двигательными и органическими проявлениями. Аффекты

    приводят к затормаживанию всех других психических процессов и реализации

    соответствующих поведенческих реакций. На основе пережитых аффектов

    формируются особые аффективные комплексы, которые могут запускаться, без

    достаточного осознания вызвавших реакцию причин, при столкновении даже с

    отдельными элементами ситуации, спровоцировавшей аффект.

    . В рамках смыслового подхода эмоции описываются через ...

    ситуации. (прототипические)

    . Лексика, используемая для наименования эмоций, предполагает

    разграничение, по крайней мере, трех стадий эмоционального

    процесса: причина возникновения эмоции, собственно эмоция и ...

    или ..., вызванные эмоцией. (действие состояние)

    . Эмоция – это психическое переживание отношения ... субъекта к

    процессу их удовлетворения и выражающиеся в специфическом для

    каждой эмоции ... проявлении. (потребностей, психосоматическом)

    . С точки зрения Джемса, причиной эмоций являются ...

    а) мышечные реакции,

    б) висцеральные реакции,

    в) вазомоторные реакции,

    г) гормональные реакции,

    д) процессы удовлетворения потребностей субъекта. (а б в)

    . С точки зрения П. В. Симонова, модальность эмоции определяется

    ...

    а) характером переживаемой потребности,

    б) соотношением необходимой и наличной информации о возможности

    удовлетворения потребности. ( Б )

    Ощущение

    Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении

    отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также

    внутренних состояний организма при непосредственном воздействии

    раздражителей на соответствующие рецепторы.

    Поскольку ощущения возникают в результате воздействия определенного

    раздражителя на соответствующий рецептор, классификация ощущений исходит из

    свойств раздражителей, которые их вызывают, и рецепторов, на которые

    воздействуют эти раздражители. По характеру отражения и месту расположения

    рецепторов принято делить ощущения на три группы:

    экстероцептивные, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и

    имеющие рецепторы на поверхности тела;

    интероцептивные, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и

    тканях тела и отражающие состояние внутренних органов;

    проприоцептивные, рецепторы которых расположены в мышцах и связках и дающие

    информацию о движении и положении нашего тела. Подкласс проприоцепции,

    представляющий собой чувствительность к движению, называется также

    кинестезией, а соответствующие рецепторы – кинестетическими.

    Экстероцепторы можно подразделить на две группы: контактные и дистантные

    рецепторы. Контактные рецепторы передают раздражение при непосредственном

    контакте с воздействующими на них объектами. К ним относятся: осязательный

    и вкусовой рецепторы. Дистантные рецепторы реагируют на раздражения,

    исходящие от удаленного объекта. К ним относятся зрительный, слуховой и

    обонятельный. Мною названы всего пять рецепторов, соответствующих видам

    ощущений, но в действительности их гораздо больше.

    Качество – это основная особенность данного ощущения, отличающая его от

    других видов ощущений и варьирующая в пределах данного вида. Слуховые

    ощущения отличаются по высоте, тембру, громкости; зрительные – по

    насыщенности, цветовому тону и т.п. Качественное многообразие ощущений

    отражает бесконечное многообразие форм движения материи.

    Интенсивность ощущения является его количественной характеристикой и

    определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием

    рецептора.

    Продолжительность ощущения есть его временная характеристика. Она также

    определяется функциональным состоянием органа чувств, но главным образом

    временем действия раздражителя и его интенсивностью. При воздействии

    раздражителя на орган чувств ощущение возникает не сразу, а спустя

    некоторое время, которое назвали латентным (скрытым) периодом ощущения.

    Латентный период для различных видов ощущений неодинаков: для тактильных

    ощущений, например, он составляет 130 миллисекунд, для болевых – 370

    миллисекунд. Вкусовое ощущение возникает спустя 50 миллисекунд после

    нанесения химического раздражителя на поверхность языка.

    . Рецепторы человеческого тела подразделяются по одному из оснований на

    ...

    а) экстерорецепторы,

    б) барорецепторы,

    в) хеморецепторы,

    г) интерорецепторы,

    д) проприорецепторы. (А Г Д)

    . В составе осязания производится разграничение эпикритической и

    протопатической чувствительности. В качестве первой выступает

    тактильная чувствительности, а в качестве второй – ... (болевая)

    . Минимальное значение интенсивности воздействующего раздражителя,

    вызывающего ощущение, называется ... (абсолютным нижним порогом)

    . Минимальное значение изменения интенсивности сигнала, вызывающего

    ощущение, называется ... (абсолютным дифференциальным порогом)

    Восприятие.

    Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при

    непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как

    ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через

    который мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие –

    совокупность ощущений.

    Свойства восприятия

    Отличие восприятий от ощущений обеспечивается качественно новым характером

    отражения человеком окружающей действительности, реализующимся через

    конкретные их свойства.

    Избирательность — способность человека воспринимать лишь те предметы,

    которые представляют для него наибольший интерес. Она зависит от интересов,

    установок и потребностей личности.

    Предметность восприятия — способность человека отражать окружающую

    действительность как воздействия конкретных ее предметов, относящихся к

    определенному классу явлений. При этом мозг четко различает предмет, фон и

    контур их восприятия.

    Апперценция — это зависимость восприятия от прежнего опыта человека. Так, в

    восприятии одного и того же предмета разными людьми бывают различия в

    зависимости от поставленной задачи, установки, психического состояния

    каждого из них. Апперцепция придает активный характер восприятию личности.

    Воспринимая предметы, человек выражает к ним свое отношение.

    Осмысленность восприятия показывает, что воспринимаемые чело веком предметы

    имеют для него определенный жизненный смысл. Они могут быть вредными или

    полезными, желанными или нежеланными и т.д. Благодаря осмысливанию сущности

    и назначения предметов становится возможным их целенаправленное

    использование.

    Константность восприятия — это постоянство в восприятии, которое

    обусловливается знанием физических свойств предмета, а также тем, что

    предмет восприятия воспринимается в кругу других известных чело веку

    предметов. Она обеспечивает постоянство воспринимаемой величины, формы и

    цвета предметов при изменении расстояния, ракурса, освещенности.

    Константность восприятия объясняется опытом, приобретенным в процессе

    индивидуального развития личности, и имеет большое практическое значение.

    Если бы восприятие не было константным, то при каждом шаге, повороте,

    движении, изменении освещения люди сталкивались бы с новыми предметами,

    переставали бы узнавать то, что было известно раньше.

    Целостность восприятия выражается в том, что образы отражаемых предметов

    выступают в сознании человека в совокупности многих их качеств и

    характеристик, даже если отдельные из этих качеств в данный момент не

    воспринимаются.

    . Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в

    перцептивном пространстве субъекта при его ... ... с этим объектом.

    (непосредственном взаимодействии)

    . Согласно Канту, пространство – это ...

    а) вместилище тел,

    б) априорная форма чувственного созерцания,

    в) порядок взаимного расположения тел. (Б)

    . Основными свойствами перцептивного являются 1 ... 2 ... 3 ...

    (предметность целостность константность)

    . Феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее

    фона называется ...

    а) константностью восприятия,

    б) иллюзией восприятия. (А)

    Мышление

    . Мышление – процесс отражения связей и отношений,

    недоступных непосредственному чувственному восприятию,

    сопровождающийся переживанием чувства ... ситуации.

    (понятности)

    . Специфика подхода психологии к изучению мышления состоит

    в том. что она изучает мышление как ... непосредственно

    реализующийся процесс. (актуальный)

    . Согласно Канту, рассудок привносит в мышление ...

    а) форму,

    б) содержание. (А)

    Память

    Память – запоминание, сохранение и последующее использование индивидом

    его опыта.

    В памяти различают такие основные процессы: запоминание, сохранение,

    воспроизведение и забывание.

    В зависимости от деятельности хранения материала выделяют мгновенную,

    кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память.

    У человека преобладающим является зрительное восприятие. За сохранение

    и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память. Она

    напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может

    себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. Дейл

    Карнеги объясняет этот феномен тем, что "нервы, ведущие от глаз к мозгу, в

    двадцать пять раз толще, чем те, которые ведут от уха к мозгу".

    Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение

    разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность

    речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом

    связана со словом, мыслью и логикой.

    Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при

    необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных

    сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и

    навыков.

    Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в

    работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих

    отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания

    материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого

    труда и на более долгий срок.

    Возможности осязательной, обонятельной, вкусовой и других видов памяти

    по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью

    очень ограничены; и особой роли в жизни человека не играют.

    В процессе запоминания (воспроизведения) информация претерпевает

    разнообразные изменения: сортировку, отбор, обобщение, кодирование, синтез,

    а также другие виды обработки информации.

    Различия памяти у людей бывают количественные и качественные.

    К количественным характеристикам относятся скорость, прочность,

    длительность, точность и объем запоминания.

    Качественные различия касаются как доминирования отдельных видов памяти

    - зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной и других, так и их

    функционирования.

    Законы памяти

    . Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что

    необходимо запомнить.

    Повторение

    Ассоциации

    Осмысленное восприятие

    . Эффект Зейгарник.

    Эффект края. При запоминании ряда однородной информации

    лучше всего по памяти воспроизводится его начало и конец.

    Эффект реминисценции. Это – улучшение со временем

    воспроизведения заученного материала без дополнительных его

    повторений. Чаще всего это явление наблюдается при распределении

    повторений материала в процессе его заучивания, а не при

    запоминании сразу наизусть.

    . Память ...

    а) представляет собой одну из психических функций в ряду других,

    б) является свойством психики в целом. (А Б)

    . При переводе информации из непосредственной памяти в оперативную

    происходит ее ...

    а) кодирование,

    б) селекция. (А Б)

    . Па параметры оперативной памяти влияет ...

    а) используемая система кодирования,

    б) количество одновременно предъявляемых стимулов,

    в) вероятность поступления сигналов. (А Б В)

    . Взаимодействие вновь воспринятой информации с ранее усвоенной

    может приводить к ... следов памяти и в результате к повышению

    числа ошибок при запоминании. (интерференции)

    Конативные механизмы психики

    психический процесс, заключающийся в способности к активной планомерной

    деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека.

    Принципы и параметры анализа . В рамках третьего базисного аспекта

    рассмотрения психической реальности она предстает как система механизмов

    волевой регуляции, или конативных (от англ. conation – способность к

    волевому движению) механизмов. Человеческая деятельность, активность,

    будучи опосредствованным отражением действительности, становится

    целенаправленной деятельностью, поскольку образ действительности в целом

    или в отдельных ее составляющих включает в себя компоненты, соответствующие

    потребностям субъекта. Образ действительности в качестве цели предстоящей

    деятельности должен быть не только сформирован, но и удержан в процессе

    реализации деятельности. Цель деятельности выступает в системе механизмов

    психического обеспечения деятельности как ее регулятор, координируя и

    субординируя отдельные действия и операции на пути достижения цели. Наличие

    множества альтернативных целей, действие множества факторов, разрушающих

    (деформирующих) образ предстоящей деятельности, необходимость постоянной

    антиципации промежуточных целей – все это обусловливает то, что

    функционирование конативных механизмов субъективно переживается как

    напряжение, усилие, прилагаемое субъектом. Соответственно параметрами,

    которые обычно используются для описания волевых процессов, являются сила

    (воли), интерпретируемая как способность субъекта противостоять

    дезорганизующим факторам на пути реализации цели, в качестве его

    устойчивости, резистентности; направленность (добрая/злая воля),

    подразумевающая, что волевая активность – это не просто векторная величина,

    но и то, что цель деятельности имеет определенную ценность и потому может

    иметь определенную квалификацию с позиций избранной шкалы ценностей;

    свобода, устанавливающая меру субъект-объектной обусловленности цели

    деятельности. Человека с развитой волей мы называем также решительным,

    смелым, твердым в отстаивании своих позиций, упорным в стремлении к своим

    целям, настойчивым, уверенным.

    При характеристике волевых процессов следует разграничивать два близких по

    смыслу понятия: целенаправленность (целеустремленность) и целесообразность.

    Волевая активность целенаправлена, тогда как другие формы активности

    человека и животных: рефлекторные действия и инстинктивное поведение, пусть

    даже очень сложные по своей структуре, могут квалифицироваться только как

    целесообразные. Если целесообразные формы поведения соответствуют видовому

    опыту, стереотипны в своем осуществлении, то целенаправленная активность

    индивидуально-вариативна. В различии и родстве целесообразных и

    целенаправленных форм активности – одно из оправданий использования термина

    "конативный".

    Определение природы воли, ее места в структуре человеческого бытия,

    составляет одну из постоянно актуальных задач на протяжении всей истории

    философии и теоретической психологии. Эта задача часто представала в форме

    вопроса о свободе воли, хотя сами понятия "свобода" и "воля" в значительной

    мере совпадают. Свобода есть способность субъекта к самоопределению своей

    активности, а воля есть механизм такого самоопределения. Практический

    аспект вопроса о свободе воли связан с вопросом о мере ответственности

    человека за свои действия, с указанием признаков и условий формирования его

    правоспособности и дееспособности. С одной стороны, критериями

    правоспособности и дееспособности являются показатели зрелости

    (самостоятельности) субъекта, а с другой стороны, его психологический

    статус, определяющий меру его вменяемости. Свободным человеком является

    человек, достигший определенной зрелости, имеющий определенный социальный и

    психологический статус. В этом ракурсе рассмотрения свобода и

    ответственность человека выступают в их обусловленности обстоятельствами

    социализации. Лица, социализация которых проходила в такой социальной

    среде, где преобладали или считались нормальными ценности,

    предрасполагающие к девиации (отклонению), становятся носителями

    отклоняющегося поведения. При этом могут быть указаны четыре механизма

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.