МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Моделирование как средство диагностики персонала

    |ОТДЕЛ | | | | |ОТДЕЛ |

    |ПЛАНИРОВАНИЯ|ОТДЕЛ ПО |ОК |ОТДЕЛ |РАСЧЕТНЫЙ |СОЦИАЛЬНОГО |

    |ПЕРСОНАЛА |НАБОРУ | |РАЗВИТИЯ |ОТДЕЛ |ОБЕСПЕЧЕНИЯ |

    | |ПЕРСОНАЛА | |ПЕРСОНАЛА | | |

    | | | | | | |

    |ПЕРСПЕКТИВНО|РАБОЧИЕ |БЮРО |ОБУЧЕНИЕ |РАСЧЕТ |ПРОИЗВОДСТВЕН|

    |Е | |ИНФОРМАЦИИ | |ЗАРПЛАТЫ |НАЯ |

    |ПЛАНИРОВАНИЕ| | | |РАБОЧИХ |БОЛЬНИЧНАЯ |

    | | | | | |КАССА |

    | | | | | | |

    |ПЛАНИРОВАНИЕ|СЛУЖАЩИЕ |РАБОТА С |ПОВЫШЕНИЕ |РАСЧЕТ |СТОЛОВАЯ |

    |ПОТРЕБНОСТЕЙ| |ПЕРСОНАЛОМ |КВАЛИФИКАЦИИ|ЗАРПЛАТЫ | |

    | | | | |СЛУЖАЩИХ | |

    | | | | | | |

    |ПЛАНИРОВАНИЕ|УЧЕНИКИ |ОЦЕНКА |ПЛАНИРОВАНИЕ|РАСЧЕТ |ЗАВОДСКАЯ |

    |ИСПОЛЬЗОВАНИ| |ПЕРСОНАЛА |КАРЬЕРЫ |ВОЗНАГРАЖДЕН|БИБЛИОТЕКА |

    |Я | | | |ИЙ | |

    Рис. 2 г

    Рис. 2 а, б, в, г. Варианты функционального деления структуры службы

    персонала.

    При функциональном делении структуры Службы персонала по объектам

    происходит перераспределение функций - часть из них делегируется в

    структуры объектов (набор, заключение и расторжение договоров, ведение

    личных дел ), другая часть функций сохраняется за головным подразделением.

    Рис.2б.

    Преимуществом этого подхода является оперативное решение некоторых

    вопросов персонала на объектах. Недостатком является сложность управления и

    координации работы с объектами по другим функциям управления персоналом.

    При функциональном делении структуры Службы персонала по категориям

    сотрудников происходит дублирование функций управления персоналом таких

    категорий как рабочие и служащие. Рис.2в.

    Преимуществом такого подхода является специализация работы с учетом

    особенностей каждой категории. Недостатком - деление членов одного

    коллектива, что может сказаться на работе в единой команде.

    Последний подход - смешанный, который должен учитывать недостатки

    предыдущих подходов и рассчитан на применение на крупных предприятиях.

    рис.2г.

    Новые специалисты в области персонала только формируются - учатся и

    набираются практического опыта. Этому способствует изучение зарубежного

    опыта и его обобщение с целью последующего переноса и адаптации к

    российским условиям.

    На немецких предприятиях всегда высоко ценили и бережно относились к

    персоналу, особенно к профессионально подготовленному и мотивированному.

    Лозунг некоторых наших руководителей: “Уволю всех - наберу новых” -

    экономически не оправдан. Инвестируя в персонал сегодня (обучая и

    развивая), немецкие руководители фирм получат прибыль в будущем.

    Немалый вклад в это вносят Службы персонала, которые профессионально

    ведут свою работу, выполняя объединяющую, координирующую и управляющую

    роль.

    В этой работе обозначились две концепции. Первая (пока преобладающая)

    концепция - это интегрированная работа Службы персонала с сотрудниками. Для

    этого в структурах Службы персонала кроме централизованных отделов (расчета

    заработной платы, разработки персональных систем и инструментов, информации

    и контроллинга) создается отдел децентрализованный, в состав которого

    входят референты по персоналу, закрепленные за отдельными подразделениями

    фирмы (на одного референта приходится от 100 до 250 человек).

    Рабочее место (стол, стул, компьютер ...) референта территориально

    находится в отделе Службы персонала, но до 90% рабочего времени он работает

    в курируемом подразделении. Референты являются универсальными специалистами

    по всему спектру проблем работы с персоналом - от набора до увольнения. В

    подразделениях они работают с рабочими, служащими и руководителями,

    проводят беседы, опросы, семинары, консультации. Референты имеют в основном

    базовое психологическое (социологическое) образование. Это помогает им

    найти понимание и доверие среди сотрудников при решении проблем. Теперь

    сотрудникам не нужно идти в Службу персонала и общаться с разными

    специалистами.

    Задача системы референтов - полный охват всех сотрудников подразделений

    фирмы, связанных между собой. Референты по персоналу помогают руководству

    подразделений консультациями и практическими делами. Оставшуюся часть

    рабочего времени референты посвящают обмену информацией со своими коллегами

    (референтами) и сотрудниками централизованных отделов по возникшим

    проблемам (лично или через компьютерную сеть).

    Благодаря такой организации работы референтов, информацией о персонале

    владеют все сотрудники Службы персонала, сокращая пути прохождения

    информации. Таким образом вся работа на фирме организуется более

    рационально.

    На Рис.3 показана схема такой функциональной структуры Службы персонала

    на немецкой фирме.

    Даже при такой “плотной” организации работы Службы персонала с

    сотрудниками фирмы, никто не оспаривает приоритеты линейных руководителей

    по управлению персоналом. Именно на этом тезисе построена вторая концепция

    работы Служб персонала некоторых немецких фирм.

    Согласно этой концепции основная роль Службы персонала заключается в

    разработке документов, методик, процедур, правил и в качественном обучении,

    консультировании линейных менеджеров по использованию этих приемов и

    методик в управлении персоналом.

    Эта “новая линия поведения” Службы персонала по отношению к линейным

    менеджерам вызревала давно. Споры о том, кто же должен управлять

    персоналом, линейные менеджеры или менеджеры Службы персонала, решаются на

    фирмах по-разному. Раньше они не возникали из-за совершенно иных задач

    кадровых служб, ныне - сильные по кадровому составу Службы персонала в

    небольших фирмах претендуют на управление всем персоналом. В некоторых

    фирмах линейные менеджеры сознательно сдерживают рост Службы персонала,

    понимая это как угрозу своему влиянию на персонал.

    |РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    |РУКОВОДИТЕЛЬ |РУКОВОДИТЕЛЬ |УЧЕБНАЯ АКАДЕМИЯ |

    |ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО |ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО |ФИРМЫ |

    |ОТДЕЛА ПЕРСОНАЛА |ОТДЕЛА ПЕРСОНАЛА |(ДЛЯ |

    | | |РУКОВОДИТЕЛЕЙ) |

    | | | | | | | | |

    |РЕФЕРЕНТ |РЕФЕРЕНТ |РЕФЕРЕНТ |РЕФЕРЕНТ | | | | |

    | | | | | | | |ЦЕНТР |

    |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |ОБУЧЕНИЯ И |

    | | | | | | | |ПОВЫШЕНИЯ |

    | | | | | | | |КВАЛИФИКАЦИИ |

    | | | | | | | |(ДЛЯ РАБОЧИХ И |

    | | | | | | | |СЛУЖАЩИХ) |

    | | | | | | | | |

    | | | | | | | | |

    | | | | | | | | |

    | | | | | | | | |

    | | | | | | | | |

    | | | | | | | | |

    | | | | | | | | |

    | | | | | | | |ГРУППА ПЛАНИРОВАНИЯ|

    | | | | | | | | |

    | | | | | | | |И ПОДДЕРЖКИ КАРЬЕРЫ|

    | | | | | | | |МОЛОДЫХ |

    | | | | | | | |СПЕЦИАЛИСТОВ |

    | | | | | | | |И РУКОВОДИТЕЛЕЙ |

    Рис. 3. Функциональная структура Службы персонала немецкой фирмы.

    Понятно, что обе эти крайности - это плохо. Чтобы устранить эти

    противоречия, ищется оптимальное соотношение (для каждой фирмы свое) между

    делегированными полномочиями Службе персонала и сохранением исключительного

    права принимать важные решения в области персонала линейными менеджерами.

    Рис. 4.

    МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛА

    |ЛИНЕЙНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ФИРМЫ |ПЕРСО НАЛ |МЕНЕДЖЕРЫ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА|

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    |ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ |РАСПРЕДЕЛЕНИЕ |РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЙ, |

    |ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ |ПОЛНОМОЧИЙ |СИСТЕМ, ПРОЦЕДУР. |

    | | |КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |

    Рис. 4. Распределение полномочий

    Немецкая фирма, перестраивая работу своей Службы персонала от первой

    концепции ко второй, сделала следующие выводы:

    линейные менеджеры несут прямую ответственность за успешную деятельность

    фирмы, они принимают решения о том как использовать предоставленные им

    ресурсы, оборудование и персонал;

    менеджеры Службы персонала, консультируя линейных менеджеров по возникшим

    проблемам, повышают эффективность принимаемых ими решений;

    Служба персонала может не быть местом возникновения затрат фирмы, если ей

    предоставить право (возможно, как юридическому лицу) работать внешним

    консультантом для других организаций, заниматься рекрутингом.

    [Например, в С.-Петербурге имеется несколько предприятий, выделивших

    свои Службы персонала в самостоятельные фирмы, которые успешно работают.]

    Анализируя затраты на работу с персоналом, было принято решение о

    разработке новой концепции работы Службы персонала, которая частично

    представлена на Рис. 5, 6, 7, 8.

    [Эти рисунки взяты из материалов семинара по управлению персоналом,

    проходившем в Германии на фирме “Мерседес-Бенц” в декабре 1996г. На Рис. 7,

    8 содержание граф “перечень услуг”, “приоритеты”, “распределение

    ответственности”, “уровни оценок” - изменены и даны условно].

    Из Рис.5 видно какие изменения претерпели взаимоотношения Службы

    персонала, линейных менеджеров, сотрудников и профсоюза в соответствии с

    новой концепцией:

    из подразделений практически ушли менеджеры по персоналу (референты) и их

    связь с сотрудниками стала минимальной (только для разрешения конфликтов и

    личных проблем);

    значительно уменьшились контакты Службы персонала с профсоюзом;

    увеличилось число семинаров и консультаций, которые проводятся Службой

    персонала для менеджеров линейных отделов;

    стали теснее взаимодействовать линейные менеджеры и профсоюз;

    значительно увеличилось влияние линейных менеджеров на своих сотрудников

    (отчасти это компенсация функций референтов).

    Служба персонала стала сервисной службой по обслуживанию клиентов -

    подразделений фирмы в вопросах управления персоналом.

    Из Рис.6 видно как изменились функции Службы персонала согласно новой

    концепции:

    уменьшился поток предписывающей и регламентирующей документации Службы

    персонала, что позволило линейным менеджерам проводить более

    самостоятельную и гибкую политику в отношении персонала;

    значительно расширился перечень услуг, которые может оказывать Служба

    персонала подразделениям фирмы с учетом их индивидуальных потребностей

    (семинары, тренинги, опросы);

    увеличилось количество сопровождаемых Службой персонала различных проектов

    в масштабе фирмы (мероприятия по повышению качества продукции, мероприятия

    по улучшению коммуникаций между сотрудниками и руководителями, организация

    совместного отдыха).

    В процессе разработки новой концепции была учтена обратная связь с

    клиентами - периодические опросы линейных подразделений об их

    удовлетворенности работой Службы персонала. рис.7.

    на Рис.7 графу “перечень услуг” заполняет сама Служба персонала, все

    остальное - клиенты (подразделения).

    Графы “приоритеты” состоят из трех показателей: А, В, С (А - менее

    важно, В - важно, С - очень важно).

    Графа “Распределение ответственности” - это взгляд подразделения на

    долю участия Службы персонала (в процентах) в оказываемой услуге.

    Графа “Уровни оценок” - оценка работы Службы персонала по пяти-бальной

    шкале (довольны / недовольны). Если преобладает оценка “недовольны” , то в

    графе “Причины недовольства” они указываются конкретно чем. Результаты этих

    опросов получают как руководители подразделений, так и руководители фирмы.

    |СТАРАЯ КОНЦЕПЦИЯ |НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ |

    | | |

    | | |

    | | |

    | |- |

    |СП |ПРОФСОЮЗ |СП |ПРОФСОЮЗ |

    | | | | |

    | | | | |

    | | | | |

    | | | | |

    | | | | |

    | | |- |+ |

    | | |+ | |

    | | | | |

    | | | | |

    | | | | |

    |СОТРУДНИКИ |МЕНЕДЖЕРЫ |СОТРУДНИКИ |МЕНЕДЖЕРЫ |

    | |ЛИНЕЙНЫХ |+ |ЛИНЕЙНЫХ |

    | |ОТДЕЛОВ | |ОТДЕЛОВ |

    Рис. 5. Изменение взаимоотношений службы персонала, менеджеров линейных

    отделов, сотрудников, профсоюзов (СТК; рабочего совета)

    |СТАРАЯ КОНЦЕПЦИЯ |НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ |

    | | |

    | | |

    | | |

    | |ПРОЦЕСС |

    |ПРОЦЕСС |СОПРОВОЖДЕНИЯ |

    |СОПРОВОЖДЕНИЯ | |

    |+ | |

    |УСЛУГИ | |

    |+ | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.