МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Мотивация деятельности частных охранников

    лицом по хорошо известным маршрутам, имеет дело с определенным набором

    документов, и это воспринимается, как единое целое, без выделения деталей.

    Например, утром, когда обычно приходит уборщица и раздается звонок, у

    сотрудника охраны формируется целостная картина ситуации и собственных

    действий. Он знает, как он откроет дверь, кого увидит, и что скажет. Но

    вместо уборщицы это могут быть люди с не совсем благими намерениями. Те же

    закономерности срабатывают при проверке документов, удостоверяющих

    личность, пропусков, накладных и т.п. Очевидно, что если на маршруте или

    около дома охраняемого лица появится новый предмет (урна с ВВ) или

    автомашины, то телохранители могут не обратить на это внимание.

    Целостность восприятия оказывает влияние постоянно и может привести к

    серьезным ошибкам в работе. Чтобы исключить возможные ошибки, сотрудник

    должен проверять себя, задавая вопрос: тот ли это человек, документ, какие

    изменения произошли на объекте охраны, трассе.

    Память - это процесс запечатления, сохранения, воспроизведения или

    узнавания. Другими словами, память - это совокупность информации,

    приобретенная мозгом и управляющей поведением. По тому, как долго может

    сохраняться информация в памяти, выделяют три уровня памяти: мгновенную,

    кратковременную и долговременную память.

    Информация в мгновенной памяти сохраняется в пределах одной секунды.

    Если информация является важной, то она из мгновенной передается в

    кратковременную, которая достигает примерно 20 секунд. Кратковременная

    память не может одновременно хранить много элементов. В зависимости от

    сложности число элементов колеблется в пределах 7 (плюс, минус 2 единицы).

    Информация, представляющая особую важность, переводится в долговременную

    память, которая практически не ограничена по объему и времени хранения.

    Сотрудник охраны действует в условиях реальной действительности и

    успех деятельности часто определяется его способностью запоминать и

    узнавать людей, особенности обстановки действия, движения. Для того, чтобы

    память развивалась она должна постоянно работать. Естественно, охранник не

    должен, да и не может запоминать все, что им воспринимается. В первую

    очередь запоминается информация, связанная с профессиональной

    деятельностью, интересами и увлечениями. С одной стороны, это предполагает

    определенную познавательную цель, а с другой - переживания тех или иных

    эмоций. Известно, что информация, связанная с эмоциональными переживаниями

    легче запоминается и воспроизводится.

    Один из наиболее эффективных способов развития памяти основан на

    создание установки на запоминание. Охранник должен поставить перед собой

    задачу: что следует запомнить, с какой целью, в каком объеме и на какое

    время.

    Очень важно при запоминании новой информации сопоставлять ее с

    имеющейся в памяти. Создавая определенные логические связи сотрудник охраны

    приобретает знания по избранной профессии. У него формируются, уточняются

    информационные блоки, которые и позволяют ему выделить в окружающей

    обстановке поведения людей, важные в профессиональном отношении детали.

    Не следует загружать память неважной, текущей бытовой информацией. Для

    таких сведений надо иметь записную книжку память - не чердак, где хранятся

    ненужные вещи.

    Внимание - направленность сознания на определенный объект. Объектом

    внимания может быть отдельный предмет или группа предметов, различные

    явления окружающей действительности, люди. Внимание выражается в позе,

    мимике, движениях.

    Различают два вида внимания: произвольное и непроизвольное.

    Непроизвольное возникает при действии сильного, контрастного,

    значимого или вызывающего эмоциональный отклик раздражителя. Он возникает

    независимо от сознательных намерений человека, без каких-либо волевых

    усилий с его стороны. Громкий крик, скрип тормозов, выстрел, необычные

    действия, контрастная одежда привлекают наше внимание. При планировании

    проникновения на охраняемый объект может быть использована закономерность

    непроизвольного внимания. Охранник-телохранитель, например, отвлекается от

    выполнения своей задачи на шум, крики о помощи, и этого времени вполне

    достаточно для проникновения на объект, выноса материальных ценностей или

    для того, чтобы приблизиться к охраняемому лицу.

    Произвольное внимание возникает тогда, когда человек ставит перед

    собой задачу, цель, что обуславливает выделение объектов внимания. В этом

    случае внимание направлено не на то, что интересно и занимательно, а на то,

    что связано с деятельностью, обязанностями, на то, что нужно и важно.

    Выполнение этой задачи требует значительных волевых усилий. Излишние усилия

    по поддержанию произвольного внимания могут приводить к эмоциональной

    напряженности, способствующей развитию утомлению и ошибкам в работе.

    Поэтому, если у сотрудника охраны очень напряженная работа, требующая

    постоянной готовности к действиям, необходимо предусмотреть сменяемость,

    отдых.

    Однако чаще условия работы сотрудника охраны приводят к снижению

    устойчивости внимания и развитию состояния монотонии. Отрицательное влияние

    монотонии можно значительно снизить и сохранить необходимый уровень

    внимания применением ряда организационных мер. Среди них можно выделить:

    психологический отбор охранников, которым предстоит работать в условиях,

    способствующих развитию монотонии;

    надлежащую организацию труда и отдыха;

    повышение содержательности труда таким образом, чтобы он вызывал интерес;

    смену участков работы;

    использование освещения и музыки;

    поручение дополнительных заданий;

    поддержание постоянной готовности к действиям за счет волевого усилия.

    Мышление - психический процесс получения новых знаний об окружающем

    мире, прогнозирования возможных событий и принятия решений. Мышление

    сотрудника охраны относится к практическому мышлению и направлено на

    решение конкретных задач, возникающих в процессе деятельности. В процессе

    мышления он использует данные, полученные с помощью ощущений, восприятий и,

    информацию, хранящуюся в его памяти.

    Часто приходится слышать от людей, имеющих отношение к охране, такие

    высказывания: «Телохранитель должен быть преданным и сильным, здоровым и

    глупым», то есть - сила есть, ума не надо. Однако, это далеко не так.

    Деятельность сотрудника охраны протекает в условиях планируемого конфликта,

    опасного для жизни и здоровья. Отсюда следует, что не думающий охранник

    превращается в «пулеуловителя», который не может защитить себя и охраняемые

    ценности.

    Особенность мышления в том, что оно связано с реальной жизнью, с ее

    повседневными делами и заботами. Охранник часто решает задачи, с одной

    стороны, привычные, повторяющиеся постоянно: следование с охраняемым лицом

    по привычному маршруту или проверка документов, а с другой - задачи,

    возникающие неожиданно и требующие быстроты мышления, умения в

    экстремальной ситуации выбрать наиболее целесообразный порядок действий.

    Для таких решений и действий необходимы профессиональные знания, умения и

    навыки.

    Мышление человека связано с его потребностями, мотивами деятельности и

    целями, достижения которых позволяет удовлетворять те или иные потребности.

    Если охранник не может достичь новых целей и решить возникшую задачу,

    используя старые тактические приемы и имеющиеся в наличии знания, его

    мышление активизируется. Необходимо менять тактику, приобретать новые

    знания. Такая ситуация называется проблемной.

    Проблемные ситуации могут возникнуть в связи с изменением обстановки,

    указаниями руководства. Проблемные ситуации разделяют на два типа:

    очевидные и неочевидные.

    Мимо очевидных ситуаций сотрудник охраны пройти не может. Так,

    например, нельзя не заметить пожар на объекте или нападение.

    Сложнее обстоит дело со вторым типом. Если эта проблемная ситуация

    осознается, то включается мышление и принимается соответствующее решение.

    Если она не осознается, то охрана действует в привычном, в неизменном

    тактическом плане и не замечает, что обстановка уже изменилась и

    отрицательно влияет на обеспечение безопасности объекта. Нередко

    неочевидная проблемная ситуация осознается сотрудниками охраны только

    тогда, когда она становится очевидной. У дома, где проживает охраняемое

    лицо, остановилась автомашина с тонированными стеклами. Проблемная ситуация

    охраной не осознается. Когда охрана с охраняемым лицом выходит из дома, то

    опускаются стекла и сидящие в автомобиле открывают огонь из автомата.

    Проблемная ситуация стала очевидной, но это уже не позволяет решить

    возникшую проблему положительно.

    Из этого следует, что все звенья охранных структур должны реагировать

    не только на очевидную, но и искать и разрешать неочевидные проблемные

    ситуации.

    Мешают осознанию проблемных ситуаций две причины. Первая - отсутствие

    профессиональных знаний, умений и навыков. Вторая - некритично оцениваемый

    опыт. Человек сталкивается с ситуацией, которая встречалась в прошлом, и не

    делает никаких выводов. Мышление спит. Но в конфликтном взаимодействии

    ситуации никогда не повторяются дважды, всегда есть отличия, которые могут

    оказать решающее влияние на развитие событий.

    Осознав проблемную ситуацию, сотрудник собирает информацию,

    позволяющую принять правильное решение. Информация должна быть полной,

    точной и своевременной. Сотрудник охраны, принимающий решение, должен

    заинтересован в получении как можно более полной информации о конкретном

    явлении, условиях и факторах, отрицательно и положительно влияющих на

    выполнение задачи, о вероятном противнике, его силах методах, средствах и

    т.п. Реализовать это правило трудно. На точность информации влияет

    экстремальность ситуации, ошибки при передаче, неопределенность,

    противоречивость, а в некоторых случаях намеренное дезинформация. Очевидно,

    что полная, точная, но запоздалая никому не нужна.

    После сбора необходимой информации следует этап выдвижения версий.

    Предполагается, что сотрудник определяет различные варианты собственных

    действий и ситуацию в целом. Выдвигает и контролирует версии сам человек.

    Поэтому их качество и количество зависят от личных качеств сотрудника. Его

    отношение к труду, предприятию, руководству и т.п. Выбор одной из версий,

    когда человек говорит себе, что я буду действовать так, а обстановка будет

    развиваться следующим образом, означает принятие решения действовать.

    Наиболее сложный для принятия решения является экстремальная ситуация,

    поскольку сотруднику не хватает времени для сбора информации, выдвижения и

    контроля версий. Вместе с тем такая информация, как правило, неожиданна и

    приводит к возникновению дистресса, который дезорганизует деятельность, в

    том числе и мыслительную. Можно предположить, что в подобных условиях

    решения не принимаются или они ошибочны. Выходом из создавшегося положения

    является вероятностное прогнозирование.

    В охранной деятельности суть вероятностного прогнозирования

    заключается в предварительном моделировании охранником, телохранителем

    проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в местах несения службы. При

    этом оценивается имеющаяся информация, выдвигаются версии и принимаются

    решения. Иными словами, для каждой ситуации отрабатываются возможные

    действия противника или чрезвычайных ситуаций и варианты собственных

    действий. Поэтому возникшая экстремальная ситуация будет ожидаема

    сотрудником, и он не попадет в состояние дистресса. Охранник сможет

    использовать один из вариантов разработанных действий, внося определенные

    коррективы, и не лишится возможности ясно мыслить.

    Мышление, особенно в экстремальных ситуациях, протекает в условиях

    быстроменяющейся обстановки, дефицита времени и информации, эмоционально-

    волевого напряжения, связанного с опасностью, необходимостью быстрого

    принятия и реализации решения. Учитывая двусторонний характер конфликта,

    успеха добивается тот, кто в минуту опасности проявляет собранность и

    ясность мышления, способность оценить обстановку, принять нужное решение и

    реализовать свой план.

    Г Л А В А 2. Постановка проблемы исследования

    2.1. Актуальность проблемы

    Рост напряженности в нашем обществе и его криминализация привел к

    необходимости создания системы охранных предприятий и подготовки персонала

    для работы в этой сфере. При этом, очень часто охранниками работают люди,

    совершенно профессионально не подготовленные. Такое положение вещей

    является нетерпимым, особенно принимая во внимание тот факт, что охранник

    имеет дело с оружием. Актуальным в связи с этим является изучение

    профессиональной культуры лиц, обучающихся на курсах охранников.

    Психологическая оценка их личных и деловых качеств позволяет не только

    оценить профессиональную культуру современных работников охранных

    предприятий, но и выявить «слабые места» в их подготовке. Эти данные

    позволят не только сделать обучение охранников более эффективным, но и

    выработать рекомендации по индивидуальной работе для конкретных лиц.

    2.2. Цели и задачи исследования

    Целью настоящего исследования являются психологическая оценка

    профессионально значимых личных и деловых качеств у будущих работников

    охранных предприятий. Конкретные задачи исследования:

    1. Изучение литературы по темам:

    44. Личность;

    45. Мотивация личности;

    46. Психология и культура личности работников охранных предприятий.

    2. Подбор психологических методик для исследований.

    2. Формирование выборки испытуемых.

    3. Диагностика основных свойств темперамента.

    4. Оценка потребности в достижении и потребности в общении.

    5. Определение нервно-психической устойчивости личности и риска

    дезадаптации в стрессе «ПРОГНОЗ».

    6. Выявление профессиональной направленности личности.

    7. Обобщение результатов.

    2.3. Объект и предмет исследования

    В исследовании приняли участие 30 мужчин и одна женщина в возрасте

    от 18 до 72 лет (средний возраст 28 лет). На момент исследования все они

    обучались в Негосударственном образовательном учреждении «Учебно-

    методический центр по подготовке частных охранников». 5 слушателей имеют

    высшее образование, 11 слушателей - среднее специальное и 14 - среднее.

    Только 15% испытуемых до поступления на курсы имели опыт охранной

    деятельности. На курсы могут поступить все желающие, специальный отбор они

    не проходят. Только в процессе обучение осуществляется психологическое

    сопровождение слушателей (диагностика, коррекция, развития).

    Таким образом, в качестве объекта исследования выступили 31 слушатель

    центра по подготовке охранников.

    Предметом исследования являются основные свойства темперамента,

    особенности мотивации и профессиональной направленности этих лиц.

    2.4. Методы и процедуры исследования

    В нашем исследовании были использованы 5 психологических методик.

    Приводим краткое описание этих методик.

    1.Методика «ОСТ» для диагностики основных свойств темперамента.

    Цель: Методика предназначается для изучения ряда свойств темперамента,

    имеющих презентацию в поведении человека. Опросник включает в себя 105

    вопросов, охватывающих 8 шкал одинаковой наполняемости (по 12 вопросов) и

    контрольную шкалу (9 вопросов).

    Обработка результатов. С помощью специального ключа подсчитывается

    количество баллов, полученных испытуемым по каждой из шкал:

    47. «Эргичность» - потребность в деятельности, уровень активации и

    жизненного тонуса;

    48. «Социальная эргичность» - потребность в социальном контакте,

    социальная активность:

    49. «Пластичность» - переключение с одного вида деятельности на другой,

    выбор форм предметной деятельности;

    50. «Социальная пластичность» - включение в социальное взаимодействие,

    уровень готовности к вступлению в контакты;

    51. «Темп» - скорость выполнения операций при выполнении предметной

    деятельности;

    52. «Социальный темп» - скорость вербализации, быстрота говорения;

    53. «Эмоциональность» - эмоциональное реагирование на ситуацию, уровень

    тревожности;

    54. «Социальная эмоциональность» - эмоциональность в коммуникативной

    сфере.

    2.Опросник Ю.М.Орлова для определения уровня потребности достижения.

    Потребности в достижениях - это стремление человека превзойти уже

    достигнутый уровень исполнения или реализации деятельности, соревнование с

    самим собой или с другими в этом. Она проявляется как тенденция к улучшению

    результатов, к переживанию успехов любой значимой или незначимой ситуации,

    стремление при включении в деятельность закончить ее. Потребность в

    достижениях связана с уровнем притязания: после успеха уровень притязаний

    повышается, а после неудачи остается на прежнем уровне.

    Цель: Оценка потребности в достижении.

    Интерпретация результатов:

    Менее 9 баллов - низкая потребность в достижениях.

    10 - 13 баллов - средний уровень потребности в достижениях.

    Более 14 баллов - высокий уровень потребности в достижениях.

    3.Опросник Ю.М.Орлова для попределения уровня потребности в общении.

    Потребность в общении, в эмоциональных контактах проявляется в

    стремлении быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, вступать в

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.