МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Мотивация профессионального выбора на этапе первичного профконсультирования

    могущественными взрослыми, и в первую очередь с отцом, усиливает такого

    рода переживания и вызывает чувство вины. Грамотный и тактичный наставник

    может помочь ребенку преодолеть эти затруднения и раскрыть его

    положительные способности. При неразрешенном кризисе у ребенка появляется

    ощущение безнадежности и собственной неумелости. В результате в будущем он

    будет избегать сложных ситуаций и ситуаций соревнования, не сумеет

    постоять за себя. Отсутствие смелости и умения рисковать, без чего

    невозможна успешная карьера, - вот те негативные черты характера, которые

    родители могут привить своему ребенку в этот период. Положительный вклад

    этой стадии развития человека – в становлении чувства идентичности, в

    появлении ощущения “Я есть то, что я могу научиться делать”.

    Пятая стадия. Период от 11 до 20 лет. Личностное самоопределение –

    конформизм. Эту стадию Э.Эриксон называет “особым видом существования между

    детством и взрослостью’. В эти годы подростки сильно озабочены тем, что их

    мнение о себе не совпадает с мнением о них других людей. Бурный физический

    рост и половое созревание, необходимость найти свое призвание в жизни

    вызывают в психике подростка сильное психоэмоцианальное напряжение.

    Подростка очень беспокоит невозможность сразу установить свою

    профессиональную и личностную идентичность. Поэтому он так легко сравнивает

    себя, те есть идентифицирует, с героями своих групп, клеек и толпы. Если

    кризис не преодолевать должным образом, то это ведет к патологии

    идентичности: молодой человек стремится отсрочить наступление взрослости,

    он испытывает смутную тревогу, чувство изоляции и опустошенности,

    неспособности к общению и контактам с лицами противоположного пола. На этой

    же стадии молодые люди активно ищут точку приложения своих сил. Поэтому их

    интересы разнообразны и очень часто непоследовательны. Сегодня рок-музыка и

    филателия, завтра – драмкружок и секция каратэ, послезавтра – химические

    опыты и философские диспуты. Но эти метания необходимы для поиска того вида

    деятельности, в котором сможет осуществиться будущая профессиональная

    деятельность.

    Шестая стадия. Период от 20 до 40 лет. Интимность и общительность –

    психологическая изоляция. На этой стадии человек активно ищет себе друзей и

    будущего партнера по браку. В этом периоде человек начинает “делать

    карьеру”, набирается сил для последующего взлета. В отношениях с

    противоположным полом сексуальность доминирует, и в начале этого этапа

    перекрывает способность к глубокой психологической привязанности и

    интимности. Если на предыдущих этапах своего развития человек не научиться

    устанавливать с другими людьми прочные дружеские отношения, он уже не

    научиться этому никогда. На данном этапе межличностные отношения становятся

    стереотипными , а сам он по словам Э. Эриксона, “приходит к глубокому

    чувству изоляции”. На этом начальном этапе строительства карьеры самым

    главным для человека оказывается подготовка своих будущих тылов, в первую

    очередь – обретение семьи и надежных друзей, без которых карьера часто не

    имеет смысла. К концу этого периода, где-то на границе между 35-40 годами,

    почти каждого поджидает так называемый кризис середины жизни. Это время

    подведения первых жизненных итогов, время когда нужно в чем-то отчитываться

    перед родителями, учителями, друзьями и в первую очередь перед самим собой.

    Самые невеселые переживания посещают человека, если он вдруг осознает, что

    он такой же как и все, что он не дошел до вершины и не оправдал возложенных

    на него надежд. Появляется сильное желание что-то поменять в жизни.

    Статистика показывает, что именно в этом возрасте люди чаще всего меняют

    профессию, семью, переезжают жить в другое место. В тяжелых случаях кризис

    в этом периоде может кончиться самоубийством.

    Седьмая стадия. Период с 40 до 60 лет. Забота о воспитании подрастающего

    поколения – погружение в себя и стагнация. Средняя взрослость. Э.Эриксон

    считает этот период самым главным в жизни человека. Зрелость связывается с

    потребностью а передаче своего индивидуального жизненного опыта

    подрастающему поколению. Эта потребность названа Эриксоном генеративностью.

    Для ощущения собственной идентичности человек обязательно должен

    реализовать свою потребность в заботе о ком-то или чем- то. Если этого нет,

    то возникает стагнация в развитии. В этом случае человек начинает

    потворствовать сам себе так, как будто он сам для себя является любимым

    ребенком. Некоторые молодые родители сильно страдают от того, что развитие

    их способности заботиться о детях запаздывает. Поэтому, осуществляя свою

    карьеру, необходимо помнить об этом и давать своим детям больше тепла и

    внимания, чтобы потом не жалеть об этом. Человеческое общество существует

    только в силу того, что люди могут появляться на свет, взрослеть,

    накапливать материальные и духовные ценности, затем продолжать свой род и

    передают детям свой опыт. Только при условии такой последовательности

    человек ощущает подлинность бытия и свою идентичность. Если, завершая

    карьеру, человек не может передать свой опыт, он чувствует себя несчастным.

    Настоятельная потребность многих бабушек воспитывать и поучать не только

    своих внуков, но и взрослых детей проистекает именно по этой генетически

    заложенной в человеке потребности.

    Восьмая стадия. Период с 60 лет- поздняя взрослость. Удовлетворенность

    жизнью – безысходность и отчаяние. В периоде зрелой взрослости продолжается

    рост интеграции личности и ощущение её значимости. При удачно

    осуществленной карьере человек ощущает свое внутреннее психологическое

    единство с тем миром, в котором ему довелось прожить жизнь, с теми

    мужчинами и женщинами разных времен и разных народов, которые создавали

    культурную среду его обитания. Появляется новая, всепонимающая и

    благодарная любовь к родителям, принятие их такими какие они есть, и

    восприятие их жизни в целом с позиции личной ответственности. Человек

    обретает понимание своей неповторимости и уникальности, которые есть

    результат синтеза его собственной жизни с тем историческим отрезком

    времени, в котором ему пришлось жить. На этой стадии возникает мудрость,

    отличительной стороной которой является спокойствие перед лицом смерти.

    Итак, из концепции Э.Эриксона следует, что все то, что мы понимаем под

    успешной карьерой, уходит своими корнями в детство и во многом оказывается

    обусловлено тем, как протекает наше детство, отношениям к нам родителей в

    первые месяцы и годы нашей жизни. Нежная, любящая и преданная мать,

    формирующая на бессознательном уровне базовое доверие и любовь к миру,

    требовательный отец, развивающий самостоятельность, волю, трудолюбие и

    инициативность, закладывают в сознание человека тот стиль поведения,

    который он будет реализовывать в течении всей своей последующей жизни.

    Осуществляя свою карьеру, каждому человеку надо помнить про опасные участки

    на трассе жизненного пути, точки кризисов, которые нужно уметь проходить

    грамотно и с полным осознанием той опасности, которая подстерегает

    человека, если кризис останется неразрешенным. Трудность проблемы, однако,

    заключается в том, что многое в нежном и юном возрасте зависит не столько

    от самого человека, сколько от его родителей, которых как известно не

    выбирают. В помощь школьникам психологи разработали систему – классификация

    профессий.

    1. 2. Классификация профессий.

    “Недостаток, мешающий людям действовать заключается в том, что они не

    чувствуют, на что способны” Боссю2.

    “Познай самого себя”, - говорил своим ученикам Сократ. Но многим из нас

    удается это сделать вовремя? Известный телеведущий Владимир Познер в одном

    интервью заметил:“ Сколько на свете людей, которые так и не нашли себя, не

    любят свою работу, ждут не дождутся пенсии. А от этого немалые несчастья,

    пьянство, болезни, разводы, жестокости в семье.”

    По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило

    общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с

    тем, что одни люди или целые племена стали заниматься преимущественно

    скотоводством, другие – земледелием. Выделение различных ремесел, на основе

    которых возникла в дальнейшем промышленность, знаменует собой второе

    крупное разделение труда. Постепенно обмен разнообразными продуктами

    становиться более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло

    третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену –

    торговцы, купцы.

    Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением

    производства духовных ценностей (научных, художественных) от производства

    материальных. В современном обществе существуют десятки тысяч видов труда.

    Каждый из них со всей системой его требований к человеку можно назвать

    профессией.

    Профессия – это необходимая для общества, ограниченная (вследствие

    разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека,

    дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и

    развития. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Существуют

    десятки тысяч профессий и специальностей. Сориентироваться в их огромном

    мире, конечно, очень трудно. Помочь в этом может классификация профессий.

    Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на

    разновидности по каким-то важным признакам.

    Умелое использование классификации поможет выбрать из множества профессий

    те, с которыми хотели бы познакомиться поближе, и разобраться в современном

    производстве: - распределение профессий по первой букве их названия; по

    характеру труда: преимущественно физического или преимущественно

    умственного.

    В настоящее время происходит постепенное стирание различий между ними в

    связи с автоматизацией и механизацией производства, широким внедрением

    компьютерной техники; - еще одна классификация – распределение профессий по

    отраслям народного хозяйства. Можно также разделить все профессии на две

    группы по признаку материального производства.

    Рабочие профессии можно классифицировать по уровню и характеру требуемой

    квалификации. Ни одна из рассматриваемых выше классификаций не может

    служить ориентиром в выборе будущей профессии. В самом деле, можно ли

    применить к себе ту или иную профессию, не зная требований, которые она

    предъявляет к личности работника: его способностям, интересам,

    возможностям? Этим целям наилучшим образом отвечает классификация

    профессий, построенная не по отраслевым признакам, а по признакам, идущим

    от человека.

    Исследования, проведенные нашим отечественным психологом Е.А. Климовым,

    показали, что человека можно сделать счастливым и подобрать ему профессию

    по душе, если руководствоваться некоторыми принципами классификации.

    Несмотря на огромное количество существующих профессий, все их можно

    разделить на пять больших групп.

    Первую группу составляют профессии типа “человек- природа”. В рамках

    этих профессий изучается живая и неживая природа. Сюда относят геологов,

    метеорологов, океанологов, биологов, зоологов, ветеринаров, садоводов и

    агрономов. Знание законов природы позволяет в этих профессиях находить с

    природой тот общий язык, который обеспечивает наилучшее взаимодействие с

    ней человека.

    Вторую группу составляют профессии типа “человек – техника”. Это

    механики, электрики, швеи, водители транспортных средств, инженеры-физики,

    архитекторы, строители и др.

    Третью группу составляют профессии типа “человек – знак”. Люди этих

    профессий имеют дело с разного рода знаками и системами их обработки.

    Основные знаки, несущие в себе культуру человечества – это буква, цифра и

    нота. Соответственно, речь идет о профессиях филологов, историков,

    математиков и программистов, музыкантов и композиторов, экономистов.

    Четвертую группу составляют профессии типа “человек - художественный

    образ”. Здесь мы видим деятелей искусства – артистов, художников,

    дизайнеров и ювелиров.

    Пятую группу составляют профессии типа “человек – человек”. Этот тип

    объединяет разнообразные педагогические профессии: воспитателей детских

    садов, учителей и вожатых, спортивных тренеров, работников медицины, врачей

    и мед. сестер, юридических профессий – следователей и прокуроров, адвокатов

    и.т.д. Он связан с управлением, руководством людьми или коллективом.

    При анализе любой профессии надо выделить четыре основных её признака:

    предмет труда, цель труда, орудие труда, условия труда. Приведенная далее

    таблица поможет проанализировать профессии и специальности.

    Таблица 1

    | |Виды и характер труда |

    |Классификационный | |

    |признак | |

    |Предмет труда |Т |П |Ч |Челов|Х |

    |(типы профессий) |Человек- техника |Человек - природа |Человек|ек- |Человек-|

    | | | |- |Знако|художест|

    | | | |человек|в |венный |

    | | | | |Челов|образ |

    | | | | |ек- | |

    | | | | |Знако| |

    | | | | |вая | |

    | | | | |систе| |

    | | | | |ма | |

    |Цель труда |Г |ПР |И |

    |(классы профессий)|(гностические |(преобразующие) |(изыскательские |

    | |профессии | |профессии) |

    | |и специальности) | | |

    | |распознать |-преобразовать | |

    | |различить |обработать |изобрести |

    | |определить |упорядочить |придумать |

    | |оценить |организовать |найти новый способ |

    | |разобраться |оказать влияние |решения |

    | |проверить |обслужить | |

    |Орудие труда |Р |М |А |Ф |

    |(отделы профессий)|Разные |Механизированные |Автоматизиров|Использова|

    | |(непосредственное |(управление |анные |ние |

    | | |машинами, |ра |функц |

    | |выполнение |механизмами) |управления |фуиональны|

    | |функций) | |станками |х |

    | | | |станками, |льных |

    | | | |устройствами)|средств |

    | | | | |ганизма |

    | | | | |организма |

    |Условия труда | |Н |Б |О |

    |(группа профессий_|М |Необычные условия |Условия |Работа на |

    | |Условия с |труда |бытового | |

    | |повышенным | |типа |открытом |

    | |уровнем моральной | | |воздухе |

    | | | | | |

    | |ответственности | | | |

    Освоив эту систему и научившись применять её, вы сможете осознанно и

    правильно подойти к составлению формулы собственной профессии.

    1. 3. Факторы, влияющие на выбор профессии.

    Каждая из перечисленных выше профессиональных сфер – это свой особый мир,

    со своими ценностями, требованиями и условностями. Для начала надо

    постараться выяснить свои психологические особенности, в частности те,

    которые связаны с природным темпераментом, раскрывающим динамические черты

    нашего поведения. В дифференциальной психологии для этих задач используется

    большое количество разнообразных тестов. Самый популярный их них тест

    Айзенка, который составлен на основе двух показателей: интраверсии -

    экстраверсии и нейротизма – стабильности. Если темперамент отражает

    природные особенности человека, то характер говорит о социальном качестве

    человека. Он формируется в обучении, в воспитании, в труде. Типичный

    характер развивается на основе типического темперамента, но содержание

    характера шире содержания темперамента. Как считает известный немецкий

    психиатр Карл Леонгард:” Свойствами характера определяются направленность

    интересов человека и глубина его эмоциональных реакций, а от темперамента

    зависят темп и глубина эмоциональных реакций.” В переводе с латинского

    характер означает “отпечаток”: отпечаток того, что накладывает на нас

    социальное окружение – семья, учителя, друзья, условия жизни. Чтобы понять

    характер человека, достаточно посмотреть на его четыре важнейших типа

    отношений:

    - к самому себе;

    - к другому человеку;

    - к труду;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.