МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Мотивация профессионального выбора на этапе первичного профконсультирования

    ту которую можно увидеть, услышать, потрогать;

    - группа “N” воспринимает отвлеченную информацию в виде картин и

    образов.

    Решения тоже можно принимать по- разному. И тут Юнг выделил две группы:

    - группа “T” оценивает информацию объективно, логически (правильно-

    неправильно) и также принимает решение;

    - группа “F” оценивает информацию субъективно, этически (хорошо-

    плохо) и также принимает решение.

    Таким образом, Юнг выделил 4 основные психические функции: S –

    конкретность, N –интуиция, Т-логика, F – этика, которые явились базовыми

    (рис. 2.3)

    = S

    =T

    =T

    =N

    =F

    =F

    Рис. 2.3

    Модель психических функций

    Юнг ввел ещё два дополнительных параметра человеческой психики:

    экстраверсия (Е) и интроверсия (I). ”Экстра” означает “наружу”. Они “из

    кожи вон” лезут, чтобы покорить весь мир. А вот “интра” означает “внутрь”.

    Интроверт, как черепаха, прячется в свой панцирь.

    Получилось восемь базовых психотипов. Майерс и Бриггс они дополнили

    классификацию психотипов по Юнгу и получилось 16 рабочих психотипов.

    Классификация психотипов по Юнгу

    С последующими дополнениями по Майерсу и Бриггсу

    | |По Юнгу (1920) |По Майерс- Бриггс (1950) | |

    | |ES –сенсорный экстраверт |ESTP – антрепренер (Маршал) |1. |

    |1| |ESFP – тамада (политик) |2. |

    | |EN –интуитивный экстраверт |ENTP – изобретатель (искатель) |3. |

    |2| |ENFP – журналист (советчик) |4. |

    | |ET – логический экстраверт |ETSJ – администратор (управитель) |5. |

    |3| |ETNJ – фельдмаршал |6. |

    | | |(предприниматель) | |

    | |EF – этический экстраверт |EFSJ –торговец (энтузиаст) |7. |

    |4| |EFNJ- педагог (наставник) |8. |

    | |IS –сенсорный интроверт |ISTP – мастер (мастер) |9. |

    |5| |ISFP – художник (посредник) |10.|

    | |IN – интуитивный интроверт |INTP – архитектор (критик) |11.|

    |6| |INFP – романтик (лирик) | |

    | | | |12.|

    | |IT – логический интроверт |ITSJ – опекун (инспектор) |13.|

    |7| |ITNJ – исследователь 9аналитик) | |

    | | | |14.|

    | |IF –этический интроверт |IFSJ – хранитель традиций |15 |

    |8| |(хранитель) |16 |

    | | |IFNJ –предсказатель (гуманист) | |

    Примечание к таблице:

    1. Латинскими буквами дано международное обозначение психотипов.

    2. Приведено наименование психотипов, применяемое в США, в скобках в

    России.

    Майерс и Бриггс создали инструменты для типирования – целый набор

    разнообразных тестов. Один из тестов, адаптированный российскими учеными,

    ознакомимся в этой главе. Ознакомимся более подробно с четырьмя парами

    типологических черт:

    Экстраверсия – интроверсия

    Конкретность- интуитивность

    Логика – этика

    Определенность – гибкость

    В каждом человеке есть, как правило, противоположные черты, но одна из

    них преобладает.

    Экстраверсия (Е) и интроверсия (I). Интроверт пытается спрятаться,

    столкнувшись с кем- нибудь или чем- нибудь незнакомым, застенчив, менее

    навязчив, чем экстраверт. Экстраверт будет вести себя решительно и

    раскованно, отзывчив, полон энтузиазма.

    Конкретность (S) и интуитивность (N). Вторая пара базовых качеств – самая

    сложная для диагностики. Для “конкретного” человека обещания святы,

    нарушение договоренности – почти трагедия. Он активно взаимодействует с

    окружающим миром, практичен. “Интуитивный”, напротив, к изменению планов

    отнесется совершенно спокойно, N типом трудно управлять, он более

    изобретателен.

    Логика (Т) и этика (F). Если Вы логик (Т), от вас чаще всего можно

    услышать “Зачем?” и “Почему?”. Если этик (F) –“Для кого?”. F- тип

    ориентирован на людей, он тонко различает эмоции других, у него богатая

    мимика. По лицу логика вы никогда не угадаете его эмоционального состояния.

    Определенность (J) и гибкость (P). J тип старается вовремя подготовиться

    к занятиям в школе, не любит опаздывать на свидания, ответственно относится

    к обязанностям на работе. Р типа совершенно не волнует, успеет он к

    назначенному времени или нет, не любит ничего планировать заранее и вообще

    не любит ограничивать себя какими бы то ни было рамками.

    Эти восемь типологических качеств личности можно разбить на две пары:

    одна “мыслительная” (S-N, T-F), вторая “двигательная” (E-I, J-P).

    Объяснение психотипов и перечень профессий, соответсвтующий им перечень

    профессий.

    ESTP “Маршал”

    Примерный перечень профессий

    |Менеджер |Банкир |

    |Прокурор |Детектив, следователь, пилот |

    |Спортивный |Профессиональный спортсмен, тренер|

    |комментатор, репортер | |

    |Шеф- повар |Художник –прикладник |

    |Фермер |Бармен |

    |Плотник, столяр, строитель | |

    ESTJ “Управитель”

    Примерный перечень профессий

    |Менеджер |Банкир, экономист |

    |Организатор крупных |Инженер – механик |

    |сетевых структкр | |

    |Строитель |Управляющий делами |

    |Учитель |Аудитор |

    |Военнослужащий | |

    ISTJ “Инспектор”

    Примерный перечень профессий

    |Менеджер, инспектор, бухгалтер |Военнослужащий |

    |Хирург, дантист |Ст. медсестра, лаборант |

    |Фармаколог |Правовед, секретарь суда |

    |Учитель (точные науки) |Электротехник, |

    |Библиотекарь |механик, программист |

    |Офис- менеджер | |

    ISTP “Мастер”

    Примерный перечень профессий

    |Пилот, охотник, пожарник |Разведчик |

    |Специалист |Программист |

    |по вооружению, автогонщик |Специалист по медтехнике |

    |Фермер, механик, плотник, столяр |Тренер |

    |Мастер по ремонту ЭВМ |Художник по рекламе |

    |Менеджер | |

    ESFP “Политик”

    Примерный перечень профессий

    |Дипломат |Менеджер |

    |Фотограф |Кинопродюсер |

    |Артист |Шоу- бизнесмен |

    |Продавец |Агент турбюро |

    |Тренер |Ветеринар, инструктор- собаковод |

    ESFJ “Энтузиаст”

    Примерный перечень профессий

    |Семейный врач, |Продавец |

    |стоматолог, окулист |Агент по недвижимости |

    |Учитель , тренер |Работник социальной сферы |

    |Менеджер |Бухгалтер |

    |Стилист, визажист |Секретарь, регистратор |

    |Промоутер | |

    IFSJ “Хранитель”

    Примерный перечень профессий

    |Менеджер |Работник социальной сферы |

    |Учитель, библиотекарь |Хранитель музея |

    |Стоматолог, |Офис- менеджер |

    |физиотерапевт, семейный врач |Экономист |

    |Дизайнер интерьеров |Консультант |

    |Бухгалтер | |

    ISFP “Посредник”

    Примерный перечень профессий

    |Модельер одежды, дизайнер |Столяр, ювелир, садовник |

    |Художник, танцовщик |Физиотерапевт, массажист |

    |Оператор компьютера |Топограф, геодезист |

    |Лесник, ботаник, геолог |Дрессировщик |

    |Официант, секретарь |Менеджер |

    ENTP “Искатель ”

    Примерный перечень профессий

    |Специалист по |Маркетолог |

    |стратегическому планированию | |

    |Политолог, социолог | |

    |Специалист по |Агент по продаже недвижимости |

    |связям с общественностью | |

    |Разработчик компьютерных систем | |

    |Консультант по менеджменту | |

    |Менеджер промышленного дизайна |Изобретатель |

    | |Владелец ресторана, бара |

    ETNJ “Предприниматель”

    Примерный перечень профессий

    |Специалист в |Юрист (налоговый консультант) |

    |области бизнес- консалтинга |Научный работник |

    |Предприниматель, бизнесмен |Психолог- теоретик |

    |Финансист |Преподаватель |

    |Эксперт по вопросам инвестиций | |

    INTJ “Аналитик”

    Примерный перечень профессий

    |Ученый, найчный работник |Преподаватель университета |

    |Специалист по |Экономист |

    |компьютерным системам |Психолог, психиатр |

    |Кардиолог, фармаколог |Адвокат (административное право) |

    |Политический обозреватель |Архитектор, художник |

    |Писатель, журналист | |

    INTP “Критик”

    Примерный перечень профессий

    |Специалист по системному анализу |Ученый, преподаватель вуза |

    |Специалист по |Археолог, историк, политолог |

    |разработке |Маркетолог |

    |программного обеспечения |Финансовый аналитик |

    |Психоаналитик |Фотограф, писатель, художник |

    |Изобретатель |Нервопатолог |

    ENFP “Советчик”

    Примерный перечень профессий

    |Журналист, сценарист, драматург |Специалист по РR |

    |Специалист по рекламе |Бизнесмен |

    |Психолог, социолог |Учитель |

    |Консультант по выбору профессий |Менеджер по кадровой политике |

    ENFJ “Наставник”

    Примерный перечень профессий

    |Писатель, журналист |Психолог |

    |Преподаватель |Рекламный агент |

    |Специалист по PR |Артист эстрады, театра |

    |Руководитель |Агент по найму |

    |общественной организации |Телепродюсер |

    INFJ “Гуманист”

    Примерный перечень профессий

    |Психолог- консультант |Преподаватель |

    |Администратор в здравоохранении |Библиотекарь |

    |Координатор программ |Менеджер по персоналу |

    |помощи сотрудникам |Драматург, поэт, романист |

    INFP “Лирик”

    Примерный перечень профессий

    |Художник, архитектор |Писатель, поэт, журналист |

    |Актер, музыкант |Издатель |

    |Менеджер по рекламе |Преподаватель вуза |

    |Психолог, логопед |Библиотекарь |

    |Работник социальной сферы |Референт |

    КАК РАБОТАТЬ С ОПРОСНИКОМ

    1. Инструкция по работе с опросником

    Вам предлагается опросник, состоящий из 28 пар утверждений. Что вам

    следует сделать:

    - В каждой паре выберите то, что вам больше подходит в большинстве

    случаев жизни, либо “а”, либо “б”. Подчеркнем, что все ответы

    равноценны, правильных и неправильных здесь быть не может

    - После выбора конкретного варианта ответа оцените его в баллах,

    исходя из того, чтобы сумма баллов равнялась 10 (Например: а=3;

    б=7). Старайтесь реже отвечать равноценным вариантом, когда а= 5 и

    б=5.

    - Просьба работать в темпе, подолгу не размышляя над ответами.

    2. Обработка результатов.

    - Подсчет результатов производится простым суммированием количества

    баллов (ответов по варианту “а”и “б”) во всех вертикальных столбцах

    регистрационного листа с записью результатов в пустые ячейки (внизу

    каждого из столбцов)

    - Таким образом, вы получите четыре пары чисел в нижних ячейках.

    Затем обведите ту букву (E или I, S или N, T или F, J или P),

    которой соответствует большее число из пары. Если числа окажутся

    равными (а=35;б=35), то необходимо обвести левую букву для женщин и

    правую для мужчин.

    - В результате вы получите четыре обведенные кружком буквы. Их

    сочетание обозначает ваш психологический тип.

    По итогам проведенного теста психологом могут быть сделаны выводы о том

    соответствуют ли самооценка детей по выбору профессии, объективным

    результатам теста и на сколько эти результаты соотносятся с оценочными

    суждениями родителей. Результаты можно сравнить также с наблюдениями

    учителей и классного руководителя; откуда психолог может дать рекомендации

    по выбору профессии.

    Рассмотрим результаты:

    В тестировании участвовало 22 учащихся 10“б” МОУ № 14 г. Полевского (в 9-

    м классе профессионального тестирования не проводилось.

    |Результаты теста |Кол-во |Самооценка |

    |по Майерс-Бриггс |Уч-ся | |

    | | |Совпадает с |Не совпадает |Не знаю |

    | | |результатами |с | |

    | | | |результатами | |

    | | |теста | | |

    | | | |теста | |

    |INFP – Советчик |7 |3 |4 |3 |

    |ESTP –Маршал |4 |2 |2 | |

    |ISFP – Политик |3 |2 |1 | |

    |ISTP – Мастер |2 |1 |1 | |

    |ESTJ – Инспектор |2 | |2 | |

    |ISFP- Посредник |1 |1 | | |

    |INFS – Наставник |1 | |1 | |

    |ENTS – Аналитик |1 |1 | | |

    |ESFS –Энтузиаст |1 | | | |

    Полученные данные позволяют сделать вывод, что самооценка учащихся в

    выборе профессии и результаты тестирования по Майерс-Бриггс совпадают лишь

    в малой части, имеется также группа не определившихся в выборе профессии.

    Психологам необходимо проводить индивидуальную работу с получившимися тремя

    группами учащихся.

    1 группа, где результаты тестирования и самоопределения совпадают. Здесь

    необходимо дальнейшее развитие способностей ребенка по избранной профессии,

    т.к. реально существуют данные для профессии. Классный руководитель может

    взять на себя просветительскую функцию (книги, журналы, экскурсии).

    2 группа, где результаты тестирования вошли в противоречие с желаниями

    ребенка в выборе профессии. Поскольку эта группа достаточно многочисленна

    необходима целенаправленная работа школьного психолога по убеждению ребенка

    в ошибочности его профессиональных предпочтений, поскольку тест дает

    достаточно объективные данные о способностях к той или иной профессии.

    Классный руководитель в содружестве с психологом углубленно работает над

    устранением излишнего эмоционального фактора в выборе профессии; так же

    классному руководителю рекомендуется проводить информирование родителей о

    результатах тестирования и желаниях ребенка.

    3 группа, где результаты тестирования невозможно сравнить с

    самоопределением поскольку таковое отсутствует (группа не знаю кем хочу

    быть). Рекомендуется психологу с помощью тестов, диагностик выявить

    способности, интересы (карта интересов методика А.Е. Голомштока), изучить

    факторы привлекательности профессии; дифференциально-диагностический

    опросник (ДДО Е.А. Климова). Классному руководителю необходимо донести

    результаты тестирования до родителей, а в работе с ребенком проводить

    беседы по самоопределению.

    В дополнение к проведенному тестированию по Майерс-Бриггс и анкетированию

    учащихся проведено так же анкетирование родителей по следующим вопросам:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.