МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Мужчина+Женщина: познать и покорить

    в себе супруг понял, что он потерял в тот день, когда бросил вас. А для

    того, чтобы вы осознали - однажды "подобравший" себя человек больше никогда

    не окажется в роли брошенного.

    Глава "Семейная жизнь"

    Необходима ли любовь в семье?

    Супружество должно сражаться со всепожирающим чудовищем - привычкой.

    О.Бальзак

    Любовь

    В древней Индии так говорили о высшем виде человеческой любви:

    "Три источника имеют влечения человека - душу, разум и тело.

    Влечения душ порождают дружбу. Влечения ума порождают уважение. Влечения

    тела порождают желание. Соединение трех влечений порождает любовь".

    Несмотря на определенный схематизм, здесь ярко просвечивает облик

    любви, которая захватывает всего человека, пропитывает его душу, разум,

    тело. Это и есть, наверное, любовь личности - тяга к всестороннему слиянию

    с любимым человеком, стремление, чтобы в любовь вовлекалось как можно

    больше сторон твоего существа.

    Любовь людей разных темпераментов проявляется по-разному. Однако

    темперамент предрасполагает прежде всего лишь к силе и глубине чувства. Ну,

    а уж характер этого чувства, его содержание, длительность, многообразие и,

    главное, проявление зависят от духовной культуры, воспитания и от характера

    человека. Тем не менее с некоторой натяжкой можно считать, что легче всех

    влюбляются сангвиники, зато меланхолики дольше хранят любовь. Флегматики

    влюбляются трудно, но надолго, а вот холерики, если возник конфликт, готовы

    тут же сжечь все мосты.

    Но все-таки сильнее всего чувство зависит от характера любящего.

    Сильный человек проявляет свою любовь достаточно жестко: он опекает

    супруга, подчиняет его себе и даже тиранит. Любимого супруга! Сильный

    человек строг, потому что берет на себя всю полноту ответственности за

    своего слабого и беззащитного спутника жизни.

    У других любовь выражается в непрерывном восторге, обожании,

    комплиментах. Третьи же испытывают к любимому нечто вроде жалости,

    сострадания и родительской нежности. Для них любовь - это сочувствие,

    понимание, терпение, это бесконечная снисходительность к любимому. В иных

    случаях имеет место симбиоз: смешение в разных пропорциях указанных трех

    проявлений любви.

    Иногда трагедия брака состоит в том, что супруг любит "не так". Муж,

    например, проявляет любовь-восхищение, а жена ждет от него любви-опеки. Или

    жена жалеет мужа, а он претендует на любовь-восхищение. Нередко звучит

    горькая тема ссор: Разве ты меня любишь? "Разве это любовь? " Любовь,

    конечно, любовь, только, к сожалению, не такая, как вам хотелось бы. Но что

    делать - каждый любит как умеет... Отсюда порой и развод - а он редко

    приносит облегчение. По крайней мере в первое время.

    Обманы любви

    Психологи открыли так называемый эффект проекции: приятному для нас

    человеку мы склонны приписывать достоинства, а неприятному - недостатки.

    В силу этого эффекта влюбленный не замечает недостатков "объекта"

    своей любви, более того - наделяет несуществующими достоинствами. А когда

    близкие указывают на очевидные недостатки, влюбленные не воспринимают

    этого.

    Недаром появились такие народные пословицы: "Не по хорошему мил, а

    по милому хорош" (любят не за достоинства, а полюбив - наделяют ими), "Все

    девчата хороши - откуда злые жены берутся?"

    Кроме того, до свадьбы молодые всегда стараются предстать друг перед

    другом в лучшем качестве и тем самым способствуют созданию своего

    идеализированного образа в глазах партнера.

    Потребность в любви часто принимается за любовь. Препятствие

    превращает ее в страсть, а удовлетворение убивает ее.

    С этим перекликаются слова Оскара Уайльда: "Влюбленность начинается

    с того, что человек обманывает себя, а заканчивается тем, что он обманывает

    другого".

    Поэтому, видимо, родилось житейское правило: никогда не спрашивайте,

    за что вас любят. Задумается - и вдруг поймет, что любить вас не за что!

    Враги любви

    Главным врагом любви является постепенное исчезновение восхищения

    друг другом.

    Этому способствуют следующие обстоятельства.

    1) Первое из них - это действие психофизиологического закона

    адаптации, в силу которого "величина любого ощущения уменьшается при

    постоянном действии одного и того же возбудителя".

    Снижение степени новизны при совместной жизни - неизбежный процесс,

    приводящий к эффекту привыкания. Любовь нередко гибнет, превращаясь в

    лучшем случае в привычку. Помните, как у Пушкина:

    "Привычка свыше нам дана замена счастию она".

    2) Уменьшение интереса к супругу как к личности вследствие

    повторения им одних и тех же мыслей, оценок, высказываний. И как следствие

    - пресыщение общением друг с другом.

    3) "Эффект нелучшего белья" - неряшливое рассекречивание супругов

    друг перед другом в условиях задворков быта.

    Что убивает любовь

    Если хотите, чтобы ваш муж почаще заглядывался на окружающих его

    женщин, то следует сделать совсем немного:

    . ходить дома в старом ободранном халате с отвислыми карманами (набитыми

    всякой всячиной) и обязательно с засаленным животом;

    . вечером непременно появляться перед ним с волосами, накрученными на

    бигуди, снимать их только утром перед работой, пусть твоей прической

    любуются исключительно твои коллеги и начальник;

    . очень хорошо намазать вечером лицо лоснящимся жирным кремом и не

    снимать его остатки до утра;

    . а еще - надеть старые рваные шлепанцы с отставшей подошвой;

    . можно добавить такую мелочь: не пользоваться дома бюстгальтером, пусть

    грудь висит и колышется под старым халатом - это очень впечатляет;

    . желательно также надеть "жеваную", не совсем свежую ночную рубашку;

    . и хорошо бы, в довершение ко всему, научиться храпеть, как пожарник.

    Кажется, предусмотрено все! Теперь он непременно поступит так, как

    вы в мыслях себе представляли, - найдет любовницу, а скорее всего, просто

    уйдет от вас навсегда.

    И даже любимую зубную щетку не прихватит.

    До свадьбы каждый из супругов, естественно, стремится предстать

    перед другим с лучшей стороны, следит за своей внешностью, тщательно

    избегает дурных манер и т.д. После вступления в брак ситуация меняется:

    жена нередко появляется перед мужем в бигуди и нестираном халате, а муж

    демонстрирует ей свою небритую щетину, стоптанные тапочки и пузырящиеся на

    коленях трико.

    Конечно, внешний вид имеет определенное значение в возникновении у

    партнера импульса к интимной близости, однако не станешь же мыть посуду в

    вечернем платье или ремонтировать унитаз во фраке. А наш быт, к сожалению,

    не освобождает супругов от этих обязанностей.

    Привыкание, разочарование в супруге приводит к тому, что на 4-5-м

    году совместной жизни у многих супругов ослабевает сексуальное влечение

    друг к другу. С этим связан, в частности, пик числа разводов при 5-летнем

    стаже семейной жизни.

    Как сохранить любовь

    Первым условием является постоянная работа над собой, духовный рост,

    стремление постоянно поддерживать в глазах любимого свой престиж и статус,

    ибо, по справедливому замечанию И.М. Сеченова, "яркость страсти

    поддерживается лишь изменчивостью страстного образа".

    Вступление в брак ни в коей мере не должно истолковываться молодыми

    как конечная цель, после достижения которой можно "расслабиться и

    отдохнуть", но, напротив, необходимо его рассматривать как исходную точку

    борьбы за семейное счастье. А это значит, что супруги просто не имеют права

    останавливаться в своем развитии, а равно и переходить грань, при которой

    их глубокая личностная интимность, открытость друг другу будут мешать

    существованию семьи.

    Второе условие - повышение культуры взаимоотношений супругов,

    последовательное воспитание в себе уживчивости, доброжелательности,

    чуткости, сдержанности и позволяющей избежать излишнего "рассекречивания"

    тактичности. Возвышающее уважение друг к другу, своеобразное воспитывающее

    преувеличение достоинств другого в полном соответствии с мудрой мыслью М.

    Пришвина о том, что

    "тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня, я не

    такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя".

    Третьим условием прочности семьи выступает повышение относительной

    свободы супругов друг от друга. По сути, это условие является естественным

    следствием все того же психофизиологического закона адаптации - временное

    прекращение действия раздражителя восстанавливает возбудимость нервного

    аппарата и увеличивает интенсивность ощущений при последующем раздражении.

    Оно давно уже нашло свое отражение в мировой культуре: в бессмертных

    строчках поэта "лицом к лицу лица не увидать, большое видится на

    расстоянии" и притче о двух влюбленных, которых в наказание заставили

    смотреть друг на друга, и этого оказалось достаточно, чтобы они очень скоро

    друг друга возненавидели. Или в грубоватом житейском высказывании: "С

    короткого поводка сорвется скорее, чем с длинного".

    Однако мысль о необходимости временных разлук обычно с трудом

    находит место в головах молодых супругов, в связи с чем советы специалистов

    по поводу форм относительной автономии - совместном молчаливом

    времяпрепровождении, "открытых" (т.е. основывающихся на свободном

    времяпрепровождении) днях и т.п. - обычно остаются ими не реализованными,

    что в итоге губительно сказывается на прочности брака.

    В проведенных опросах выявлено, что кризисные моменты первых лет

    супружества весьма похожи у большинства молодых пар, хотя и существенно

    различаются для мужчин и женщин. Мужчины в целом оказались более всего

    чувствительными к материально-бытовым неудобствам и трудностям физической

    адаптации. Женщины же проявили наибольшую обеспокоенность недостаточностью

    (с их женской точки зрения) проявления со стороны своих супругов чувств

    любви и уважения, потерей романтического тона добрачных ухаживаний.

    Новый образ жизни, груз семейных обязанностей, неустроенность быта и

    прочие связанные с началом совместной жизни обстоятельства оказываются для

    многих супружеских пар неожиданной, неприятной, а порой и неподъемной

    ношей. О том, что дело обстоит именно так, свидетельствует авторитетное

    мнение А. Харчева и В. Мацковского, которые к числу основных причин

    семейных конфликтов и разводов в молодых семьях относят установку на брак

    как на нечто легкое. Проявляется эта установка в следующих четырех

    факторах.

    1) Неподготовленность молодых людей к резкому изменению образа

    жизни.

    2) Сложность отношений между поколениями.

    3) Ожидание от брака только приятных сюрпризов.

    4) Неготовность к выполнению семейных обязанностей.

    Можно ли без любви?

    Всегда ли обязательна любовь в семье? Может быть, достаточно хороших

    отношений, общих интересов, уважения друг к другу?

    Вопрос этот актуален, так как примерно треть мужчин и женщин,

    желающих вступить в брак, не верят в любовь.

    О семейной жизни часто говорят (и многие верят в это): если есть

    любовь - ничто не страшно, а если любви нет - ничего не получится. И то, и

    другое, пожалуй, неверно.

    Часто люди женятся по влюбленности, симпатии, влечению. Судя по

    данным социологов, большинство людей женятся у нас по сердечному тяготению,

    но скольких из них связывает любовь, скольких - влюбленность или просто

    влечение - неизвестно. Можно, видимо, предположить, что влюбленностей и

    влечений больше, чем любви. У многих таких пар сердечные тяготения через

    несколько лет после свадьбы стихают, и их связывают уже не чувства, а дети,

    привычка, квартира, материальная зависимость.

    Молодожены другой группы (их меньше) находят друг друга "по

    рассудку", без сердечного влечения. Они не встретили человека по сердцу, а

    время создавать семью пришло, вот и выбирают того, кто кажется подходящим

    душе, разуму. Есть и те, кто женился по материальному расчету, их тоже

    немало.

    В первой группе - у тех, кто женился по сердечному влечению, на

    каждые десять удачных браков приходится десять-одиннадцать неудачных.

    Видимо, большинство таких неудачных браков - браки по влюбленности,

    влечению, а не по любви: чувства эти часто бывают эгоистичными, и без

    помощи разума они вряд ли могут глубоко связывать людей.

    У тех, кто женился по рассудку, на каждые десять удачных судеб

    приходятся четыре-пять неудачных. Значит, доля удач здесь в два - два с

    половиной раза больше, чем у влюбленных. И даже у тех, кто женился по

    расчету, доля удачных судеб в полтора раза больше, чем у влюбленных.

    Более выигрышная ситуация рассудка перед расчетом объясняется тем,

    что рассудок учитывает более глубокие факторы - человеческие, а в расчете -

    материальные, преходящие.

    Эти цифры переворачивают наши привычные представления. Они

    заставляют по-новому задуматься над коренными опорами семейной морали.

    Выходит, сердечное влечение - совсем не гарантия семейного счастья: оно

    дает его меньше чем в половине случаев, а рассудок и расчет - гораздо чаще.

    Так не вредит ли влечение чувств браку? Не лучше ли другой путь -

    спокойного, не затуманенного чувством выбора? Может быть, он больше

    подходит нынешнему человеку с его рационализмом и торможением чувств?

    Дело, наверное, в том, что есть разные типы людей, и то, что хорошо

    одним, плохо подходит другим.

    Возможно, у людей, которые женились по рассудку и по расчету, слабее

    душевная взыскательность, психологическая требовательность - и от этого

    сильнее уживчивость. Может быть, многим из них любовь или влюбленность

    оказалась попросту недоступной. Наверное, для таких людей семейное

    спокойствие (не счастье!) достижимее, чем для тех, кто влюблен или любит.

    Но зато их жизнь, пожалуй, однообразнее - в ней нет бурь любви, взлетов ее

    счастья, провалов горя, она богаче спокойствием, но беднее страстями.

    Для таких людей главная основа брака - не любовь, а просто хорошие

    отношения. Эта основа отвечает, видимо, их психологическому складу, она

    естественна для них. Но для большинства нынешних мужей и жен влечение

    чувств - лучшая основа семьи. И что бы ни говорили цифры о неудачности их

    браков, люди этого типа все равно будут жениться по любви или по влечению -

    такова их психология.

    Впрочем, сердечные тяготения - чаще всего главная опора только в

    самом начале семейной жизни. Все они - чувства угасающие, и если их не

    поддерживать, они убывают, меркнут. Конечно, чем глубже чувство, тем дольше

    оно живет, но и самая глубокая любовь, к сожалению, гибнет, если мы не

    стараемся продлить ее жизнь. Причины этого мы обсудили выше.

    Судьба брака -это исключительно важно -куда больше зависит не от

    чувств, с которыми люди женятся, а от их душевных свойств: доброты, эгоизма

    или альтруизма, радушия или равнодушия. От этих свойств куда больше, чем от

    чувства, зависит, как люди поведут себя друг с другом, насколько они

    подойдут друг к другу, то есть зависит сама судьба их чувств. Это, видимо,

    коренной психологический закон, который правит сейчас судьбами брака.

    Начальное чувство - только одно звено в многозвенной супружеской

    совместимости, и основным звеном оно служит только в начале супружества.

    Чем старше брак, тем больше центр его тяжести переходит на другие стороны

    совместимости, которые зависят от характера людей, от их личности.

    Жить без любви (или без влюбленности), конечно, можно, и даже жить

    хорошо. Тут нет ничего неестественного, а тем более неморального; в

    нынешних условиях, когда многим трудно найти себе человека по сердцу, это

    нормально, морально, человечно, особенно когда люди хорошо относятся друг к

    другу. Но при хороших отношениях у них обязательно появятся какие-то

    чувства - или симпатия, или привязанность, или добрая привычка (не привычка-

    равнодушие, а привычка-тяготение- она встречается не реже). Такие пары как

    бы начинают жить сразу со второй ступени супружества, минуя первую -

    ступень первой пылкости чувств.

    По своей эмоциональной природе люди просто не могут быть друг с

    другом без чувств, пусть самых тихих, которые не горят, а теплятся. Между

    ними всегда возникают какие-то тяготения или отталкивания.

    В такой жизни может быть и счастье, но чаще, пожалуй, от детей, не

    друг от друга. К сожалению, взлеты счастья нередко перекрываются здесь

    провалами горя - от обделенности любовью или щемящей боли одиночества, если

    супруг душевно далек... Впрочем, это сплошь и рядом бывает со временем и у

    тех, кто женился по сердечному влечению.

    В личных отношениях, в семейной жизни вообще не часто встречаются

    пути, на которых все было бы хорошо. Чаще, пожалуй, попадается сплав удач и

    неудач. И не стоит искать здесь всеобщих рецептов - каждому приходится

    выбирать, какой путь ему больше подходит:

    Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу...

    Сексуальные отношения

    Сексуальность - важная сторона супружеских отношений, играющая

    укрепляющую, стабилизирующую роль в браке. На основании исследований

    ленинградского социолога С. И. Голода, сексуальная удовлетворенность в

    браке занимает третье место среди факторов, определяющих стабильность и

    благополучие брака. Первые два места отводятся духовной и психологической

    совместимости (при продолжительности брака до 10 лет). Супруги, в целом

    удовлетворенные браком, обычно удовлетворены и сексуально: так, по данным

    O.K. Лосевой, среди мужчин, вполне удовлетворенных браком, 82% были

    сексуально удовлетворены с женой, а среди мужчин, не вполне удовлетворенных

    браком, сексуально удовлетворены только 34%. Сходные и даже еще более

    выразительные данные получены и при опросе женщин: вполне удовлетворенные

    браком в 91% удовлетворены сексуально, не вполне удовлетворенные - только в

    31% случаев.

    Важную роль сексуальности подчеркивают болгарские ученые, которые

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.