МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    |людей, привлекали для этого факторы, внешние по | |//Вопросы философии. – 1972. – Т.9, 12. |

    |отношению к человеку (например, "тень", обитающая в теле| |Леонтьев А. Н. Психология образа. //Вестник МГУ. |

    |и покидающая его после смерти, или боги). Греческие | |Сер. 14, – 1979. – № 2. |

    |философы, в особенности Аристотель, выдвигали идею о | |Леонтьев А. Н. Системный анализ в психологии. |

    |существовании души, находящейся в единстве с телом и | |//Психологический журнал. – 1991. – № 4. |

    |контролирующей мысли и чувства, которые опираются на | |Линдсей П., Норман Д. А. Анализ процесса решения |

    |опыт, накапливаемый в течение жизни. | |задач. //Хрестоматия по общей психологии. Психология |

    |В истории психологии сложились различные представления | |мышления. – М.: МГУ, 1981. |

    |об ее предмете. | |Линдсей П., Норман Д. А. Переработка информации у |

    | | |человека. – М., 1974. |

    |Душа как предмет изучения | |Липер Р. Жена и теща. //Хрестоматия по ощущению и |

    |Душа как предмет психологии признавалась всеми | |восприятию. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, |

    |исследователями до начала XVIII века, до того, как | |М. Б. Михалевской – М.: МГУ, 1975. |

    |сложились основные представления, а затем и первая | |Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. //Вопр. |

    |система психологии современного типа. Душа считалась | |психол. – 1975. – № 2. |

    |причиной всех процессов в теле, включая и собственно | |Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. – М.: |

    |"душевные движения". Представления о душе были и | |Мысль, 1972. |

    |идеалистическими и материалистическими. Наиболее | |Ломов Б. Ф. Человек и техника. – М.: Сов.радио, 1966. |

    |интересной работой этого направления является трактат | |Лук А. Н. Аналитический обзор рефератов по творчеству. –|

    |Р. Декарта "Страсти души". | | |

    |Явления сознания как предмет психологии | |Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., |

    |В XVIII веке место души заняли явления сознания, то есть| |1968. |

    |явления, которые человек фактически наблюдает, находит в| |Лурия А. Р. Язык и сознание. – М.: МГУ, 1978. |

    |"себе", оборачиваясь на свою "внутреннюю душевную | |Люблинская А. А. Детская психология. – М., Просвещение, |

    |деятельность". Это мысли, желания, чувства, | |1971. |

    |воспоминания, известные каждому по личному опыту. | |Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. – М., 1980. |

    |Основоположником такого понимания можно считать Джона | |Мамардашвили М. К. Сознание как философская проблема. |

    |Локка, который считал, что, в отличие от души, явления | |//Вопросы философии – 1990. – № 10. |

    |сознания суть не нечто предполагаемое, а фактически | |Марр Д. Зрение. – М., 1987. |

    |данное, и в этом смысле такие же бесспорные факты | |Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии |

    |внутреннего опыта, какими являются факты внешнего опыта,| |личности. Вып. 6. – Пермь, 1970. |

    |изучаемые прочими науками. | |Мерлин В. С. Структура личности. Характер, способности, |

    |В начале XVIII века вся душевная жизнь сначала в | |самосознание. – Пермь, 1990. |

    |познавательной сфере, а затем и в сферах чувств и воли | |Митькин А. А. Системная организация зрительных функций.|

    |была представлена как процесс образования и смены (по | |– М., 1988. |

    |законам ассоциаций) все более сложных образов и их | |Мясищев В. Н. Личность и неврозы. – Л., 1960. |

    |сочетаний с действиями. | |Мясищев В. Н. Психология отношений. – М.-Воронеж, 1995. |

    | | |Надирашвили Ш. А. Психологическая природа восприятия. – |

    | | |Тбилиси, 1976. |

    | | |Найссер У. Зрительные процессы. //Восприятие. Механизмы |

    | | |и модели. – М.: Мир, 1974. |

    | | |Найссер У. Познание и реальность. – М., 1981. |

    | | |Налимов В. В. Спонтанность сознания. – М., 1989. |

    |Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. – М., 1981. | |В середине XVIII века сложилась первая наукообразная |

    |Изард К. Эмоции человека. – М.: МГУ, 1980. | |форма психологии – английская эмпирическая |

    |Ипполитов Ф. В. Память школьника. – М., 1978. | |ассоцианистская психология (Д. Гартли). |

    |Клацки Р. Память человека: структура и процессы. – М., | |Особого расцвета ассоциативная психология достигает в |

    |1978. | |середине XIX века. К этому времени относятся работы |

    |Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков | |Дж. Ст. Милля, А. Бэна, Г. Спенсера. |

    |человеческого интеллекта. М., 1976. | |Дж.Ст.Милль рассматривает сознание сквозь призму |

    |Ковалев А. Г. Психология личности. – Л.: ЛГУ, 1963. | |ассоционистской схемы, но указывает на его зависимость в|

    |Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности | |конкретном психологическом функционировании от логики. |

    |человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960. | |По мнению Дж. Ст. Милля, существуют законы ума, отличные|

    |Колерс П. Иллюзия движения. //Восприятие. Механизмы и | |от законов материи, но сходные с ними в отношении |

    |модели. – М.: Мир, 1974. | |однообразия, повторяемости, необходимости следования |

    |Колерс П. Некоторые психологические аспекты | |одного явления за другим. Эти явления могут быть открыты|

    |распознавания образов. //Распознавание образов. – М., | |с помощью опытных методов – наблюдения и эксперимента. |

    |1970. | |Таким образом, "психическую последовательность" |

    |Костюк Г. С. Принцип развития в психологии. // | |(феномены сознания) необходимо изучать саму по себе. |

    |Методологические и теоретические проблемы психологии. | |Основным методом является интроспекция. |

    |/Под ред. Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1963. | |Александр Бэн переносит акцент с внутренних состояний |

    |Коффка К. Восприятие: введение в гештальтпсихологию. | |сознания на двигательную, объективно наблюдаемую |

    |//Хрестоматия по ощущению и восприятию. /Под ред. | |активность организма. Принцип отбора двигательных |

    |Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. | |ответов, адекватных внешним условиям, становится у Бэна |

    |Краткий психологический словарь. /Под ред. | |общим объяснительным принципом всех психических явлений.|

    |А. В. Петровского. – М.: Политиздат, 1985. | |Построение адекватных ответов осуществляется с помощью |

    |Кречмер Э. Строение тела и характер. – М., 1924. | |механизма "конструктивной ассоциации" на основе проб и |

    |Крутецкий В. А. Психология математических способностей | |ошибок. Таким образом, используется вероятностный |

    |школьников. – М.: Просвещение, 1968. | |принцип "проб и ошибок", утвержденный в биологии, и тем |

    |Кузьмин В. П. Исторические предпосылки и | |самым деятельность сознания сближается с деятельностью |

    |гносеологические основания системного подхода. //Психол.| |организма. |

    |журн. – 1982. – Т.3. | |Для Г.Спенсера предметом психологии является |

    |Кауфман Л., Рок И. Иллюзия "луны у горизонта". | |взаимодействие организма со средой. Но при этом |

    |//Восприятие. Механизмы и модели. – М.: Мир, 1974. | |объективная психология должна заимствовать свои данные у|

    |Лазурский А. Ф. Классификация личностей. – Пг., 1922. | |субъективной психологии, орудие которой – "заглядывающее|

    |Лазурский А.Ф. Очерк науки о характере. – Пб., 1917. | |внутрь себя сознание". Приоритетным методом исследования|

    |Ланге Г. Душевные движения. Психофизиологический | |остается интроспекция. |

    |этюд. – СПб., 1896. | |Стержнем ассоционистской концепции явился закон частоты,|

    |Ланге Н. Н. Теория волевого внимания. //Хрестоматия по | |гласивший, что упрочение связи есть функция ее |

    |вниманию. /Под ред. А. Н. Леонтьева и др. – М.: МГУ, | |повторения. Это во многом определило взгляды |

    |1976. | |И. П. Павлова, И. М. Сеченова, Э. Торндайка, У. Джеймса.|

    |Латаш Л. П., Манов Г. А. Связь дельта-сна и физического| | |

    |компонента "быстрого сна" с сохранением и | |Непосредственный опыт как предмет психологии |

    |воспроизведением заученного перед сном словесного | |Наибольший успех построения психологии как |

    |материала. //Физиология человека. – 1975. – № 2. | |самостоятельной опытной науки имела первоначально |

    |Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. – М.: | |программа, разработанная В.Вундтом. Уникальным предметом|

    |Просвещение, 1964. | |психологии по Вундту является непосредственный опыт |

    |Левитов Н. Д. Психология характера. – М.: Просвещение, | |субъекта, постигаемый путем самонаблюдения, |

    |1969. | |интроспекции. Вундт стремился упорядочить процесс |

    |Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – | |интроспекции. |

    |М.: МГУ, 1975. | | |

    |Он считал, что опыт физиологический, то есть | |.Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. //Психология |

    |объективный, позволяет расчленить опыт непосредственный,| |мышления. – М.: Прогресс, 1965. |

    |то есть субъективный, и тем самым реконструировать в | |Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – М.: Мир, |

    |научных понятиях архитектонику сознания индивида. Это | |1992. |

    |идея лежала в основе его замысла создать опытную | |Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. – Минск, |

    |(физиологическую) психологию. Идеи Вундта заложили | |1966. |

    |фундамент структурной школы в психологии. | |Гордеева Н. Д., Зинченко В. П. Функциональная структура |

    |Интенциональные акты сознания | |действия. – М.: МГУ, 1982. |

    |как предмет психологии | |Гостев А. А. Образная сфера человека. – М., 1992. |

    |Ф. Брентано кладет в основу своего учения такие качества| |Готсдинер А. Л. К проблеме многосторонних способностей. |

    |сознания, как активность и объективность. Психология | |//Вопр. психол. – 1991. – № 4. |

    |должна изучать не сами по себе ощущения и представления,| |Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти. – Л., 1974.|

    |а те акты "действия", которые производит субъект (акты | | |

    |представливания, суждения и эмоциональной оценки), когда| |Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – |

    |он превращает ничто в объект осознания. Вне акта объект | |Л.: ЛГУ, 1984. |

    |не существует. | |Грановская Р. М., Березная И. Я. Взаимодействие |

    |Акт, в свою очередь, с необходимостью предполагает | |кратковременной и долговременной памяти при зрительном |

    |"направленность на", так называемую интенцию. Брентано | |опознании. //Труды Всесоюзного съезда психологов. – М.,|

    |стоял у истоков направления, названного позднее | |1983. |

    |функционализмом. | |Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и |

    |Происхождение психических деятельностей | |преодоление стереотипов. – СПб, 1994. |

    |как предмет психологии | |Гроф С. За пределами мозга. – М., 1993. |

    |И.М.Сеченов принял постулат о родственности психического| |Джеймс У. Психология. – Пг., 1922. |

    |и физиологического "по способу происхождения", то есть | |Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в |

    |по механизму совершения. Основной мыслью Сеченов считал | |мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии|

    |понимание психического акта как процесса, движения, | |личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. |

    |имеющего определенное начало, течение и конец. Предметом| |Добрынин Н. Ф. Основные вопросы психологии внимания. |

    |психологического исследования как такового должен стать | |//Психологическая наука в СССР. – М.: Изд. АПН РСФСР, т.|

    |процесс, развертывающийся не в сознании (или в сфере | |1, 1959. |

    |бессознательного), а в объективной системе отношений, | |Дункер К. Структура и динамика процессов решения |

    |процесс поведения. | |задач. //Хрестоматия по общей психологии. Психология |

    |Поведение как предмет психологии | |мышления. – М.: МГУ, 1981. |

    |Начало XX века ознаменовано появлением и развитием | |Жинкин Н. Н. Речь как проводник информации. – М., 1982. |

    |бихевиоризма как реакции на неудачные экспериментальные | |Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших |

    |исследования "физиологической психологии". Предмет | |школьников. – М., 1984. |

    |бихевиоризма, или "поведенческой психологии", – | |Запорожец А. В. Избранные психологические труды. – Т. 1,|

    |поведение. По мнению бихевиористов, зная силу | |М., 1989. |

    |действующих раздражителей и учитывая прошлый опыт | |Запорожец А. В. Развитие восприятия и деятельность. |

    |"испытуемого", | |//Хрестоматия по ощущению и восприятию. /Под ред. |

    | | |Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. |

    | | |Зинц Р. Обучение и память. – Минск, 1974. |

    | | |Зинченко В. П., Величковский Б. М., Вучетич Г. Г. |

    | | |Функциональная структура зрительной памяти. – М., 1980. |

    | | |Зинченко В. П., Вергилес Н. Ю. Формирование зрительных |

    | | |образов. – М., 1969. |

    | | |Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. |

    | | |Очерки российской психологии. – М., 1994. |

    |Бернс Р. В. Я-концепция и воспитание. – М., 1986. | |можно исследовать процессы научения, образования новых |

    |Бернштейн Н. А. Топология и метрика движений. //Очерки | |форм поведения, не вникая в его физиологические |

    |по физиологии движений и физиологии активности. – М., | |механизмы. |

    |1966. | |Американский психолог Дж. Уотсон на основании |

    |Бессознательное. Природа, функции, методы | |исследований И. П. Павлова сделал вывод, что сознание не|

    |исследования: В 4-х т. – Тбилиси: Мецниереба, 1978. | |играет никакой роли в научении. Ему нет места в |

    |Бессознательное. //Сб. статей. – Т. 1, Новочеркасск, | |психологии. Новые формы поведения следует рассматривать |

    |1994. | |как условные рефлексы. В основе их лежит несколько |

    |Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая | |врожденных, или безусловных, рефлексов. Уотсон и его |

    |диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978. | |сотрудники предложили теорию научения посредством проб и|

    |Блонский П. П. Память и мышление. //Избр. психолог. | |ошибок. В дальнейшем стало очевидно, что в промежутке |

    |произведения. – М., 1964. | |между действием стимула и поведенческими реакциями |

    |Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском | |происходит какая-то активная переработка поступающей |

    |возрасте. – М.: Просвещение, 1968. | |информации, что это процессы, без учета которых не |

    |Божович Л. И. Проблемы формирования личности. | |удается объяснить реакцию животного или человека на |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.