МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    |Общие свойства анализаторов | |Педагогика, 1986. |

    |Чрезвычайно высокая чувствительность к адекватным | |Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации |

    |раздражителям. Количественной мерой чувствительности | |поведения человека. – М.: Просвещение, 1969. |

    |является пороговая интенсивность, то есть наименьшая | | |

    |интенсивность раздражителя, воздействие которого дает | |ЛИЧНОСТЬ |

    |ощущение. | |Понятие личности |

    |Наличие дифференциальной чувствительности (иначе: | |В психологии существует множество определений личности. |

    |различительной, разностной, контрастной), то есть | |Задачей данного курса является лишь введение в эту |

    |способности устанавливать различие по интенсивности | |труднейшую и богатейшую проблематику. Подробное изучение|

    |между раздражителями. | |темы будет рассматриваться в курсе "Теории личности". |

    |Адаптация, то есть способность анализаторов | |В психологии применительно к человеку используются |

    |приспосабливать уровень своей чувствительности к | |понятия "индивид", "личность", "субъект деятельности", |

    |интенсивности раздражителя. | |"индивидуальность". Зачастую эти понятия подменяют друг |

    |Тренируемость анализаторов, то есть повышение | |друга. Так, говоря о личности, исследователи могут |

    |чувствительности и ускорение адаптационных процессов | |подчеркивать индивидные характеристики человека либо |

    |под влиянием самой сенсорной деятельности. | |характеризовать его индивидуальность. Поэтому |

    |Способность анализаторов некоторое время сохранять | |представляется целесообразным развести эти понятия. |

    |ощущение после прекращения действия раздражителя. Такая | |Такие попытки имеются у С. Л. Рубинштейна, |

    |"инерция" ощущений обозначается как последствие, или | |А. Н. Леонтьева, Б. Г. Ананьева. См.: |

    |последовательные образы. | |Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, |

    |Постоянное взаимодействие анализаторов в условиях | |1969. |

    |нормального функционирования. | |Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – |

    | | |М.: МГУ, 1975. |

    |Чувствительность, по мнению Б. М. Теплова и | |Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. |

    |В. Д. Небылицына, выступает показателем типа высшей | |Большинство отечественных психологов включает в понятие |

    |нервной деятельности человека. См.: Небылицын В. Д. | |личности комплекс природных свойств, психологическая |

    |Исследование взаимосвязи между чувствительностью и | |многозначность которых определяется системой |

    |силой нервной системы. //Типологические особенности в | |общественных отношений, в которую включен человек. |

    |нервной деятельности человека. – М.: Просвещение, 1969. | | |

    | | | |

    |Исследованию ощущений (с точки зрения их возникновения и| | |

    |различения) посвящен огромный раздел психологии – | | |

    |психофизика. | | |

    |А. Н. Леонтьев считает данную попытку построения | |О порогах чувствительности см.: |

    |иерархии неудачной. Он считает, что иерархические | |Ломов Б. Ф. Человек и техника. – М.: Сов.радио, 1966. |

    |отношения между мотивами являются релятивными | |Стивенс С. С. Экспериментальная психология. – М., |

    |(относительными) и определяются складывающимися связями | |Изд. ИЛ, 1963. |

    |деятельности субъекта. При этом смыслообразующие мотивы | |Рассматривая ощущение как отражение, нужно помнить и о |

    |всегда занимают более высокое место в иерархии мотивов. | |другой стороне – регуляторной. Оценка расстояния, сила |

    |Концепции мотивации | |действия руки на предмет, громкость произнесенного слова|

    |Существует огромное количество концепций мотивации. | |регулируются возникшими ощущениями. |

    |Условно их можно свести к трем основным направлениям. | |Актуальный вопрос в теории ощущений – чувствительность в|

    |Теория биологических побуждений. Нарушение в балансе | |структуре личности. Он наиболее полно разработан |

    |организма автоматически приводит к появлению | |Б. Г. Ананьевым в учении о сенсорной организации |

    |соответствующей потребности и к возникновению | |личности. См.: Ананьев Б. Г. Теория ощущений. – Л.: ЛГУ,|

    |биологического импульса, который как бы толкает | |1961. С. 89-112. |

    |индивидуума к его удовлетворению. | |О развитии чувствительности см.: |

    |Теория оптимальной активации. Организм стремится | |Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. – М.: |

    |поддерживать оптимальный уровень активации, позволяющий | |Изд. АПН РСФСР, 1960. С. 122-137. |

    |ему функционировать наиболее эффективно. | |Ананьев Б. Г. Теория ощущений. – Л.: ЛГУ, 1961. |

    |Когнитивные теории рассматривают мотивацию как механизм | |Люблинская А. А. Детская психология. – М., Просвещение, |

    |выбора определенной формы поведения. Чтобы сделать | |1971. С. 35-155. |

    |выбор, надо обратиться к процессу мышления. | |Восприятие |

    | | |Восприятие, как и любой другой психический феномен, |

    | | |можно рассматривать как процесс и как результат. |

    | | |Восприятие делает возможным целостное отражение мира, |

    | | |создание интегральной картины действительности, в |

    | | |отличие от ощущений, отражающих отдельные качества |

    | | |реальности. |

    | | |Итог восприятия – интегральный, целостный образ |

    | | |окружающего мира, возникающий при непосредственном |

    | | |воздействии раздражителя на органы чувств субъекта. |

    | | |Свойства восприятия: |

    | | |Константность – относительная независимость образа от |

    | | |условий восприятия, проявляющаяся в его жизненности. |

    | | |Наше восприятие в определенных пределах сохраняет за |

    | | |предметами их размеры, форму, цвет независимо от условий|

    | | |восприятия (расстояние до воспринимаемого предмета, |

    | | |условия освещенности, угол восприятия и т.д.). См.: |

    | | |Ананьев Б. Г., Дворяшина М. Д., Кудрявцева Н. А. |

    | | |Индивидуальное развитие человека и константность |

    | | |восприятия. – М.: Просвещение, 1986. С. 9-39. |

    | | | |

    |Предметность – объект воспринимается нами как | |самосохранения; далее – уверенность, престижность, |

    |обособленное в пространстве и времени отдельное | |любовь. На вершине иерархии – познавательные и |

    |физическое тело. Наиболее ярко это свойство проявляется | |эстетические мотивы, ведущие к развитию способностей и |

    |во взаимообособлении фигуры и фона. См.: Коффка К. | |самоактуализации личности. |

    |Восприятие: введение в гештальтпсихологию. //Хрестоматия| |Иерархия фундаментальных потребностей (по А. Маслоу) |

    |по ощущению и восприятию. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер,| |физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.); |

    |М. Б. Михалевской. М.: МГУ, 1975. С. 96-113. | |потребность в безопасности (стабильность, порядок); |

    |Целостность – внутренняя органическая взаимосвязь частей| |потребности в любви и принадлежности (семья, дружба); |

    |и целого в образе. Следует рассматривать два аспекта | |потребность в уважении (самоуважение, признание); |

    |этого свойства: а) объединение разных элементов в целом;| |потребность в самоактуализации (развитие способностей). |

    |б) независимость образованного целого от качества | |Иерархическая пирамида потребностей |

    |составляющих его элементов. См.: Найссер У. Познание и | |(по А. Маслоу) |

    |реальность. – М., 1981. С. 281-295. | |[pic] |

    |Принципы организации восприятия (свойства предметности и| | |

    |целостности) наиболее глубоко и ярко описаны и | | |

    |проанализированы представителями гештальтпсихологии | | |

    |(М. Вертгеймер, Ч. Осгуд и др.). | | |

    |Обобщенность – отнесенность каждого образа к некоторому | | |

    |классу объектов, имеющему название. | | |

    |Осмысленность восприятия основана на связи восприятия с | | |

    |мышлением, с пониманием сущности предмета. См.: Липер Р.| | |

    |Жена и теща. //Хрестоматия по ощущению и восприятию. | | |

    |/Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской – М.: | | |

    |МГУ, 1975. С. 300-301. | | |

    |Важнейшим феноменом восприятия является отнесенность | | |

    |предметного образа к реальному миру – феномен проекции | | |

    |(к примеру, человек видит не изображение предмета на | | |

    |сетчатке глаза, а реальный предмет в реальном мире). | | |

    |Этот феномен можно проследить на всех уровнях | | |

    |организации личности. | | |

    |Воспрятие пространства | | |

    |Восприятие пространства включает в себя восприятие | | |

    |формы, величины, а также расстояния до предметов и между| | |

    |ними. | | |

    |Восприятие формы определяется участием трех основных | | |

    |групп факторов: | | |

    |врожденная способность первичных клеток коры головного | | |

    |мозга избирательно реагировать на элементы изображений, | | |

    |имеющие определенную насыщенность, ориентацию, | | |

    |конфигурацию и длину; | | |

    |законы выделения фигуры на фоне, описанные | | |

    |гештальт-психологами; | | |

    |жизненный опыт человека, получаемый за счет движений рук| | |

    |по контуру и поверхности объектов, перемещения человека | | |

    |и частей его тела в пространстве. | | |

    |Определение мотива | |Восприятие величины предметов зависит от того, каковы |

    | | |параметры их изображения на сетчатке глаза. В восприятии|

    |А. Н. Леонтьев так определяет мотив: "В самом | |величины предметов принимают участие мышцы глаз и руки, |

    |потребностном состоянии субъекта предмет, который | |ряда других частей тела. (Однако если человек в |

    |способен удовлетворить потребность, жестко не записан. | |состоянии правильно оценить расстояние до объекта, то в |

    |До своего первого удовлетворения потребность "не знает" | |действие вступает закон константности восприятия). |

    |своего предмета, он ещё должен быть обнаружен. Только в | |Движения мышц также участвуют в восприятии глубины. |

    |результате такого обнаружения потребность приобретает | |Кроме них зрительной оценке глубины способствуют |

    |свою предметность, а воспринимаемый (представляемый, | |аккомодация и конвергенция глаз. |

    |мыслимый) предмет – свою побудительную и направляющую | |Аккомодация – изменение кривизны хрусталика при |

    |деятельность функцию, то есть становится мотивом". | |настройке глаза на четкое восприятие близких и |

    |Мотив – это побуждение к действию. Так, Ж. Годфруа | |отдаленных объектов или их деталей. |

    |определяет мотив как "соображение, по которому субъект | |Конвергенция – сближение или расхождение осей глаз, |

    |должен действовать" | |происходящее при восприятии соответственно |

    |Х. Хекхаузен, определяя мотив, указывает на | |приближающихся или удаляющихся объектов. |

    |"динамический" момент направленности действия "на | |Эти процессы "работают" в ограниченных пределах: 5-6 |

    |определенные целевые состояния, которые независимо от их| |метров для аккомодации и до 450 метров для конвергенции.|

    |специфики всегда содержат в себе динамический момент и | | |

    |которые субъект стремится достичь, какие бы | |При оценке больших расстояний человек использует |

    |разнообразные средства и пути к этому ни вели". Иначе | |информацию о взаимном расположении объектов на сетчатке |

    |говоря, мотив понимается как "желаемое целевое состояние| |правого и левого глаз. |

    |в рамках отношения "индивид – среда" | |Восприятие движения |

    |Если, анализируя потребности, человек дает ответ на | |Восприятие движения констатируется нейронами – |

    |вопрос, почему он действует или не действует | |детекторами движения или новизны, входящими в |

    |определенным образом, то при анализе мотивов дается | |нейрофизиологический аппарат ориентировочной реакции. |

    |ответ на вопрос "зачем?". | |Восприятие времени |

    |По мнению А. Н. Леонтьева, генетически исходным для | |Механизм восприятия времени часто связывают с так |

    |человеческой деятельности является несовпадение мотивов | |называемыми "биологическими часами" – определенной |

    |и целей. В отличие от целей, мотивы актуально не | |последовательностью и ритмикой биологических обменных |

    |осознаются субъектом. При этом они находят свое | |процессов, происходящих в организме человека. |

    |психическое отражение в форме эмоциональной окраски | |Субъективная продолжительность времени частично зависит |

    |действий (то есть придают действию личностный смысл). | |от того, чем оно заполнено. |

    |Развитие человеческой деятельности ведет к раздвоению | |Для формирования адекватного перцептивного образа |

    |функций мотивов. Одни мотивы, побуждая деятельность, | |необходимы следующие условия: |

    |придают ей личностный смысл (смыслообразующие мотивы), | | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.