МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    |другие, выполняя роль побудительных факторов, лишены | | |

    |смыслообразующих функций (мотивы-стимулы). | | |

    |Деятельность человека направляется не одним мотивом, а | | |

    |их совокупностью. При этом можно выделить внутренние | | |

    |мотивы и внешние мотивы. В основе внутренних мотивов | | |

    |лежат потребности человека, его эмоции, интересы. К | | |

    |внешним мотивам относятся цели, исходящие из ситуации | | |

    |(факторы Среды). Совокупность внутренних и внешних | | |

    |мотивов определенным образом организуется и составляет | | |

    |мотивационную сферу личности. Главные отношения, | | |

    |характе-ризующие мотивационную сферу личности, – | | |

    |отношения иерархии мотивов. | | |

    |А. Маслоу выстроил иерархию мотивов по степени их | | |

    |близости к удовлетворению витальных потребностей. В | | |

    |основе иерархии лежит необходимость поддерживать | | |

    |физиологический гомеостаз; выше – мотивы | | |

    |активное движение; | |К вопросу о происхождении потребностей |

    |обратная связь; | |К. К. Платонов считает, что фило- и онтогенетически |

    |поддержание определенного оптимума информации, | |потребности возникают вместе с эмоциями. У грудного |

    |поступающей в мозг из внешней и внутренней среды; | |ребенка есть потребности только в еде, кислороде, тепле |

    |сохранение привычной структурированности информации. | |и покое. По мере созревания организма у человека |

    | | |появляются новые непосредственно биологически |

    |Иллюзии восприятия | |обусловленные потребности. Так, потребность в покое |

    |Имеются случаи, когда наше восприятие мира искажается. | |дополняется периодически появляющейся потребностью в |

    |Это происходит, когда от самих предметов поступают | |движении, затем потребностью в игре, в познании, в |

    |противоречивые сигналы или когда мы неправильно | |труде. В процессе созревания эндокринных желез |

    |интерпретируем получаемые сигналы. | |появляется половая потребность. Старение организма |

    |Развитие восприятия | |приводит к ослаблению не только половой потребности, но |

    |Восприятие изменяется под влиянием условий жизни, то | |и потребности в движении, познании и т.д. |

    |есть развивается. | |Анализируя путь развития человеческих потребностей, |

    |А. В. Запорожец считал, что формирование перцептивных | |А. Н. Леонтьев приходит к принципиальной схеме: сначала |

    |действий под влиянием обучения проходит ряд этапов: | |человек действует для удовлетворения своих витальных |

    |адекватный перспективный образ строится ребенком путем | |потребностей, а затем удовлетворяет свои витальные |

    |практических действий с материальными предметами. | |потребности для того, чтобы действовать. Развитие |

    |сенсорные процессы сами превращаются в своеобразные | |потребностей связано с развитием их предметного |

    |перцептивные действия, которые выполняются с помощью | |содержания, то есть конкретных мотивов деятельности |

    |собственных движений рецептивных аппаратов. Дети | |человека. |

    |знакомятся с пространственными свойствами предметов при | |Литература: |

    |помощи развернутых ориентировочно-исследовательский | |Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в |

    |движений рук и глаз. | |мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии|

    |начинается процесс сворачивания, сокращения перцептивных| |личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. |

    |действий. | |С.145-169. |

    |перцептивное действие превращается в идеальное. Дети | |Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – |

    |приобретают способность быстро и без каких-либо внешних | |М.: МГУ, 1975. |

    |движений узнавать определенные свойства воспринимаемых | |Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. |

    |объектов, отличать их на основе этих свойств друг от | |– М.: Наука, 1982. |

    |друга. | |Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. |

    |Основные подходы к анализу восприятия: | | |

    |стимуляционный. См.: Гибсон Дж. Экологический подход к | | |

    |зрительному восприятию. – М., 1988; | | |

    |ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ | |нейрофизиологический. См.: Гостев А. А. Образная сфера |

    |Определение потребностей | |человека. – М., 1992; Марр Д. Зрение. – М., 1987; |

    |Потребности – субъективные явления, побуждающие к | |деятельностный. См.: |

    |деятельности и представляющие собой отражение нужды | |Зинченко В. П., Вергилес Н. Ю. Формирование зрительных |

    |организма в чем-либо. Все многообразие потребностей | |образов. – М., 1969; |

    |может быть сведено к двум основным классам: | |Леонтьев А.Н. Психология образа. //Вестник МГУ. Сер.|

    |биологические (витальные) | |14, 1979. – N 2. С.3-14; |

    |информационные (лежащие в основе социальных | |Митькин А.А. Системная организация зрительных функций. |

    |потребностей). | |– М., 1988]; |

    |Биологические потребности являются легко и быстро | |субъектный [Надирашвили Ш.А. Психологическая природа |

    |насыщаемыми. Регулирующая функция биологических | |восприятия. – Тбилиси, 1976; Узнадзе Д.Н. |

    |потребностей ограничена, так как они определяют | |Психологические исследования. – М.: Наука, 1966.]; |

    |поведение в сравнительно небольшие отрезки времени, в | |конструктивистский. См.: Рок И. Введение в зрительное |

    |течение которых происходит удовлетворение потребностей. | |восприятие.: В 2 т. – М., 1980.; |

    |Если бы животное или человек действовали под влиянием | |динамический. См.: |

    |только этих потребностей, то их активность была бы очень| |Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному |

    |ограниченной. | |восприятию. – М., 1988; |

    |Информационные потребности (к ним относятся и | |Колерс П. Некоторые психологические аспекты |

    |познавательные, и социальные) являются ненасыщаемыми или| |распознавания образов. //Распознавание образов. – М., |

    |значительно менее насыщаемыми по сравнению с | |1970. С. 16-87; |

    |биологическими потребностями. Поэтому их регулирующая | |генетический. См.: Ланге Н. Н. Теория волевого |

    |функция по отношению к поведению человека является | |внимания. //Хрестоматия по вниманию. /Под ред. |

    |неограниченной. | |А. Н. Леонтьева и др. – М.: МГУ, 1976; |

    |Биологические потребности имеют индивидуалистический, | |прогностический. См.: Арнхейм Р. Образ и мысль. |

    |эгоцентрический характер, ставят особь в конкурентные, | |//Зрительные образы. Феномено-логия и эксперимент. – |

    |враждебные отношения с другими особями. Информационные | |Душанбе, 1971; |

    |потребности, как правило, не ведут к возникновению | |Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977.; |

    |конкурентных отношений между людьми. Удовлетворение | |информационный. См.: |

    |информационной потребности за счет какого-либо объекта | |Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т.I, Л.: |

    |никак не сказывается на самом объекте. Эта потребность | |ЛГУ, 1974-1981; |

    |имеет вторую сторону: поделиться информацией с другими | |Линдсей П., Норман Д. А. Переработка информации у |

    |людьми. | |человека. – М., 1974; |

    | | |Найссер У. Познание и реальность. – М., 1981; |

    | | |когнитивно-структурный. См.: |

    | | |Марр Д. Зрение. – М., 1987; |

    | | |Найссер У. Познание и реальность. – М., 1981. |

    |Представление | |Начало психологической интерпретации действия было |

    |Представление – это процесс воспроизведения прошлых | |положено в трудах Л. С. Выготского. Затем в середине |

    |образов. Результаты представления – это вторичные | |30-х годов его ученики и последователи А. В. Запорожец, |

    |образы, то есть извлеченные из памяти "первые сигналы". | |П. И. Зинченко, А. Н. Леонтьев и др. предприняли цикл |

    |Представления воспроизводят прошлые первичные образы. | |исследований сенсорных, перцептивных, мимических и |

    |Это образы объектов, которые в данное время не действуют| |умственных действий, уделив при этом особое внимание их |

    |на рецепторную поверхность анализатора. Представления | |генетической связи с предметно-практическими действиями.|

    |воплощают в себе один из видов памяти (образную память),| |С. Л. Рубинштейн также считал действия основной |

    |что определяет их важнейшее значение в структуре | |клеточкой или ячейкой психологии. По его мнению: |

    |психических процессов. Представления есть необходимое | |В действии психологический анализ может вскрыть зачатки |

    |связующее звено между первосигнальными психическими | |всех элементов психологии. |

    |процессами (образы ощущений и восприятий) и | |Действие обладает порождающими свойствами. |

    |второсигнальными мыслительными и речемыслительными | |А. В. Запорожец сформулировал положение, что способ |

    |процессами. Представления накапливают в себе признаки | |действия является живым отображением предмета. |

    |различных единичных образов. На основе этих признаков | |Для возникновения ощущения необходимо элементарное |

    |строится "портрет класса объектов", и тем самым | |сенсорное действие. Это положение доказывалось в |

    |обеспечивается возможность понятийно-логического | |исследованиях В. И. Аспина, В. В. Запорожца, |

    |отображения структуры этого класса. | |А. Н. Леонтьева, Н. Б. Познанской. |

    |Представления позволяют видеть не только "лицо", но и | |Для возникновения образа восприятия необходимо |

    |"спину" объектов во время их отсутствия. Причем, | |осуществление сложного перцептивного действия, |

    |объектов, не только когда-то непосредственно | |включающего в свой состав систему предметных операций |

    |воспринятых, но и относящихся к обобщенному классу | |(что существенно для формирования предметности |

    |объектов, синтезированных в представлении. | |восприятия. Действие – основа мышления, необходимое |

    |Исследование представлений сталкивается с рядом | |условие формиро-вания смыслов, их расширения и |

    |трудностей. | |углубления. |

    |Во-первых, эти трудности связаны с отсутствием | |В действии лежит начало рефлексии. Действие |

    |наличного, непосредственно действующего | |трансформируется в поступок и становится главным |

    |объекта-раздражителя, с которым можно было бы сравнить | |формообразующим фактором и одновременно единицей анализа|

    |содержание представления. Во-вторых, из-за отсутствия | |личности. |

    |непосредственного воздействия представляемого объекта | |Операция, действие, деятельность взаимообратимы. На это |

    |само представление является трудно поддающейся | |указывал А. Н. Леонтьев. Превращение операции в |

    |фиксированию "летучей структурой". | |действия, а затем в деятельность замечательно проследил |

    |Характеристики представлений | |А. В. Запорожец. См.: Запорожец А. В. Избранные |

    |Панорамность – выход за пределы перцептивного поля. См.:| |психологические труды. – Т. 1, М., 1989. |

    |Шемякин Ф. Н. Ориентация в пространстве. //Психол. | | |

    |наука в СССР. – Т.I, М., 1959. | |Литература: |

    |Взаимообособление фигуры от фона. См.: Ломов Б. Ф. | |Арсеньев А. С. Размышления о работе С. Л. Рубинштейна |

    |Человек и техника. – М.: Сов. радио, 1966, гл. 4. | |"Человек и мир". //Вопросы философии. – 1993. – №5. |

    | | |Гордеева Н. Д., Зинченко В. П. Функциональная структура |

    | | |действия. – М.: МГУ, 1982. |

    | | |Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., |

    | | |1975. |

    | | |Леонтьев А. Н. Избранные психологические труды : В 2-х |

    | | |т. – Т. 1, М.: Периодика, 1983. |

    | | |Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в психологии. |

    | | |//Вопросы философии. – 1972. – Т.9, 12. |

    | | |Леонтьев А. Н. Системный анализ в психологии. |

    | | |//Психологический журнал. – 1991. – № 4. |

    | | |Смирнов С. Д. Общепсихологическая теория деятельности: |

    | | |перспективы и ограничения. //Вопросы психологии. – 1993.|

    | | |– № 4 |

    | | |Выпадение абсолютных величин (несохранение числа |

    | | |однородных элементов; нарушение воспроизведения |

    | | |абсолютных размеров). См.: Сорокун П. А. Формирование и |

    | | |развитие пространственных представлений у учащихся: |

    | | |Автореф. докт. дисс. – Л., 1968. |

    | | |Преобразование геометрической формы в топологическую |

    | | |схему; схематизация образа. См.: |

    | | |Бернштейн Н. А. Топология и метрика движений. //Очерки |

    | | |по физиологии движений и физиологии активности. – М., |

    | | |1966; |

    | | |Ломов Б. Ф. Человек и техника. – М.: Сов. радио, 1966. |

    | | |Превращение последовательного образа в одновременную |

    | | |структуру. См.: |

    | | |Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в|

    | | |области математики. – М., 1970; |

    | | |Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М., |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.