МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    | | |1947. |

    |Основным отличием одной деятельности от другой является | |Сдвиги в воспроизведении длительности. Это свойство |

    |предмет деятельности (это главное). Леонтьев считает, | |обобщено С. Л. Рубинштейном в виде эмпирического закона |

    |что предмет, направляющий деятельность, есть её мотив. | |заполненного временного отрезка. Этот закон определяет |

    |Немотивированная деятельность – деятельность со скрытым | |закономерность отклонения психологического времени |

    |мотивом. Действия – процессы, подчиненные представлению | |воспоминания прошлого от объективного времени. См.: |

    |о том результате, который должен быть достигнут, то есть| |Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. С.|

    |представлению о созидательной цели. | |218. |

    |Выделение целей и формирование подчиненных им действий | |Большая прочность сохранения образа временной |

    |приводит к тому, что происходит расщепление функций | |последовательности по сравнению с временной |

    |мотива: выделяются функции побуждения и направления. | |длительностью. |

    |Достижение цели, то есть осуществление действия, | |В зрительных представлениях происходят сдвиги образа в |

    |происходит в определенных условиях. Цель, | |сторону основных цветов спектра; отдельные конкретные |

    |переформулированная применительно к определенным | |оттенки выпадают. |

    |условиям, есть задача. Способ осуществления действия | |Вторичные образы являются менее яркими, более бледными |

    |называется операцией. Операции направляются на решение | |по сравнению с первичными образами. На это свойство |

    |задач. | |представлений указывал еще Г. Эббингауз. См.: Эббингауз |

    |Основным предметом исследования в психологической теории| |Г. Основы психологии. – Спб., 1890. |

    |деятельности явилось действие, его структура и функции. | |Неустойчивость представлений, хорошо известная каждому |

    | | |по собственному опыту. Она выражается в колеблемости, |

    | | |текучести вторичных образов. Можно назвать это свойство |

    | | |дефицитом константности представлений. |

    | | |Фрагментарность представлений – непредставленность |

    | | |отдельных сторон, черт, частей предмета, образ которого |

    | | |дан в представлении (выражение дефицита целостности по |

    | | |сравнению с образами восприятия). |

    | | |Обобщенность представлений имеет свою специфику – это |

    | | |обобщенность не только единичного предмета, но и класса |

    | | |или категории аналогичных предметов. |

    |Литература: | |Интересным представляется факт, что в поздних работах и |

    |Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т. I, Л.: | |Рубинштейн, и Леонтьев отказались (явно или неявно) от |

    |ЛГУ, 1974-1981. С. 278-295. | |этих позиций. Ими развиваются представления о |

    | | |возможности самостоятельного развития и функционирования|

    | | |сознания, его спонтанности. Можно констатировать, что, |

    |Воображение | |являясь основополагающим объяснительным принципом |

    |Воображение – психический процесс создания образа | |советской психологии, теория деятельности сдерживала ее |

    |предмета, ситуации путем перестройки имеющихся | |" азвитие. Вместе с тем, рассматривая деятельность как |

    |представлений. | |предмет психологического исследования, теория |

    |В настоящее время распространяется мнение, что | |деятельности внесла значительный вклад в развитие науки.|

    |воображение является комбинацией не только образного, но| | |

    |и абстрактного содержания. | |Любое человеческое действие является вместе с тем и |

    |Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в| |психологическим актом, более или менее насыщенным |

    |них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение | |переживанием, выражающим отношение действующего к другим|

    |рисует сознанию картины, которым ничего или мало что | |людям, к окружению. |

    |соответствует в действительности, то оно носит название | |А. Н. Леонтьев: "То, что непосредственно определяет |

    |фантазии. Если воображение обращено в будущее, его | |развитие психики ребенка – это развитие его |

    |именуют мечтой. | |деятельности, как внешней, так и внутренней." |

    |Виды воображения | |Деятельность, по Леонтьеву, – это единица жизни. |

    |Активное воображение – пользуясь им, человек усилием | |Деятельность нельзя изъять из общественных отношений. |

    |воли, по собственному желанию вызывает у себя | |Общество не просто определяет внешние условия |

    |соответствующие образы. | |осуществления деятельности, но и способствует |

    |Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, | |формированию мотивов, целей, способов, средств |

    |помимо воли и желания человека. | |достижения цели. Деятельность входит в предмет |

    |Продуктивное воображение – в нем действительность | |психологии, но не особой своей частью, а "функцией |

    |сознательно конструируется человеком, а не просто | |полагания субъекта в предметной действительности и ее |

    |механически копируется или воссоздается. Но при этом в | |преобразования в форму субъективности". |

    |образе она все же творчески преобразуется. | | |

    |Репродуктивное воображение – ставится задача | |Внутренняя деятельность формируется из внешней. Процесс |

    |воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и | |интериоризации состоит не в том, что внешняя |

    |хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое | |деятельность перемещается в предшествующий план |

    |воображение больше напоминает восприятие или память, чем| |сознания, это процесс, в котором внутренний план |

    |творчество. | |формируется. |

    | | |Внутренняя и внешняя деятельность имеют общее строение: |

    |Основными видами (уровнями) деятельности являются: | |Функции воображения: |

    |*игра; *учение; *труд. | |Образное представление действительности. |

    |Литература: | |Регулирование эмоциональных состояний. |

    |Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, | |Произвольная регуляция познавательных процессов и |

    |1969. | |состояний человека. |

    |Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – Т. 1, М.: | |Формирование внутреннего плана действий. |

    |Мир, 1992. | |Способы создания образов воображения |

    |Костюк Г. С. Принцип развития в психологии. // | |Агглютинация – создание образов посредством соединения |

    |Методологические и теоретические проблемы психологии. | |любых качеств, свойств, частей. |

    |/Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1963. | |Акцентирование – выделение какой-либо части, детали |

    |Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – | |целого. |

    |М.: МГУ, 1975. | |Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает |

    |Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972. | |конкретный эпизод, который впитывает в себя массу |

    |Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. | |аналогичных и таким образом является как бы их |

    |Основы теории деятельности | |представителем. Так же формируется и литературный образ,|

    | | |в котором концентрируются типичные черты многих людей |

    |Понятие деятельности является основополагающим для | |данного круга, определенной эпохи. |

    |концепции, разработанной А. Н. Леонтьевым. Это понятие, | |Литература: |

    |в силу его связи с марксистской теорией, наиболее | |Беркилит М., Петровский А. Фантазия и реальность. – М.: |

    |характерно для советской психологии. Его рассмотрение | |Политиздат, 1968. |

    |имеет смысл, так как почти вся советская психология (в | |Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском |

    |разной степени) оказалась построенной на этом понятии | |возрасте. Собр. соч. в 6 т. – Т. 2, М, 1982. |

    |(или при его активном участии). | |Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. – М.,|

    |Истоки теории деятельности: | |1979. |

    |объективная рефлексология Бехтерева; | |Коршунова Л. С., Пружинин Б. Н. Воображение и |

    |реактология Корнилова; | |рациональность. Опыт методологического анализа |

    |бихевиоризм Уотсона; | |познавательной функции воображения. – М., 1989. |

    |культурно-историческая концепция Выготского. | |Натадзе Р. Г. Воображение как фактор поведения. |

    |Особенно велико влияние культурно-исторической концепции| |Эксперимен-тальные исследования. – Тбилиси, 1972. |

    |Выготского. Развитие высших психических функций (по | |Никифорова О. И. Исследования по психологии |

    |Выготскому) включает в себя создание особых внешних | |художественного творчества. – М., 1972. |

    |средств, являющихся как бы психологическими орудиями, | |Познавательные процессы и способности в обучении. – М., |

    |позволяющими добиваться значительно более высоких | |1990. |

    |результатов и качественно перестраивать перво-начальные | |Розет И. М. Психология фантазии. |

    |элементарные психические функции (деятельность – это | |Экспериментально-теорети-ческое исследование внутренних |

    |культурное поведение, связанное с изготовлением и | |закономерностей продуктивной умственной деятельности. – |

    |употреблением орудий). | |Минск, 1977. |

    |Принцип единства сознания и деятельности (впервые | | |

    |сформулирован Рубинштейном в 1933 г.): психическое | | |

    |отражение, сознание связано с активной деятельностью, | | |

    |исходит из нее, в ней осуществляется, ею определяется. | | |

    |Согласно этому принципу, сознание вторично, оно | | |

    |проистекает из деятельности. Этот принцип развивался в | | |

    |трудах С. Л. Рубинштейна и А. Н. Леонтьева, а также в | | |

    |трудах других представителей теории деятельности. | | |

    | | | |

    |Мышление | |Однако учение Фрейда не содержит в себе общей теории |

    |Мышление определяют в психологии обычно как | |бессознательного и теории отношения последнего к |

    |опосредованное и обобщенное отражение человеком | |поведению. Фрейду были ясны функции бессознательного, но|

    |действительности в ее существенных связях и отношениях. | |форма существования бессознательного оставалась неясной.|

    |Необходимо рассмотреть мышление как процесс и мысль как | | |

    |результат этого процесса. | |Узнадзе считал, что, зная функции, выполняемые |

    |Мышление как процесс | |бессознательным психическим, мы можем определить и форму|

    |Мыслительный процесс осуществляется в двух основных | |его существования. Согласно учению Узнадзе, сфера |

    |формах: | |действия бессознательного психического настолько широка,|

    |формирование и усвоение понятий и | |что она лежит в основе всей активности человека, как |

    |решение проблем. | |внутренней, так и внешней. Концепция Узнадзе служит |

    |Формирование понятий – это просто отличение "того, что | |выяснению путей формирования структуры и функций этого |

    |похоже", от "того, что непохоже". Усвоение понятий – это| |бессознательного. В субъекте перед каждым актом его |

    |процесс, в результате которого субъект научается | |поведения возникает своеобразное динамическое состояние |

    |узнавать признаки, присущие каждому из понятий. См.: | |– установка, которая, оставаясь бессознательной, |

    |Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977. | |целесообразно, в соответствии и со структурой, и с |

    |Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. | |предметным содержанием данной ситуации, направляет |

    |исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. | |развертывание процессов сознания и актов практического |

    |Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.-Л., 1932. | |поведения. После своей реализации в поведении и |

    |Решение проблем в значительной степени опирается на | |удовлетворения потребности данная установка перестает |

    |усвоенные понятия, хранящиеся в долговременной памяти. | |существовать, уступая место иной установке. Таким |

    |В процессе решения проблемы выделяют обычно 4 основных | |образом, согласно взглядам Узнадзе и его учеников, |

    |этапа: | |бессознательное, лежащее в основе протекания всей |

    |"Понимание непонятности" – видение и формулирование | |психической жизни и определяющее своеобразие процессов |

    |вопроса, проблемы, задачи. Ситуация "изначальной | |сознания, существует и действует в форме установок. См.:|

    |понятности", выраженная отсутствием вопросов – индикатор| | |

    |отсутствия работы мысли. | |Бессознательное. Природа, функции, методы |

    |Перебор вариантов решения. Опыт субъекта определяет | |исследования: В 4-х т. – Т. 1. Тбилиси: Мецниереба, |

    |оценку вероятности вариантов. | |1978. |

    |Выдвижение и перебор гипотез. Проверка гипотез и выбор | |Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. – М.: |

    |какой-то одной (если первоначально их несколько). | |Наука, 1966. |

    |"Проверка гипотез" иногда выделяется в отдельный этап. | | |

    |Решение задачи (ответ на вопрос, выработка суждения по | | |

    |данному вопросу). | |ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |

    |Указанные этапы мыслительного процесса весьма сходны с | | |

    |этапами творческого мыслительного процесса: | |Поведение – взаимодействие с окружающей средой, |

    | | |опосредованное внешней и внутренней активностью. |

    | | |Деятельность – осмысленное, целенаправленное поведение |

    | | |человека в социальной среде. |

    | | |Оба этих определения далеко не бесспорны, но являются |

    | | |вполне приемлемыми в качестве рабочих. |

    | | |Во всех аспектах человеческой деятельности и поведения |

    | | |проявляется, с одной стороны, основа, унаследованная от |

    | | |предшествующих поколений, а с другой – всё множество |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.