МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    понятия зависит от кол-ва множеств, в кот. оно попадает (канарейка-птица,

    курица-птица (еда, перья, яйца).

    3. Понятия как набор признаков: существенные и несущественные. Вывод о

    близости понятий – на основе общих признаков и по степени их важности.

    Существенность сугубо индивидуальна.

    Извлечение: отыскание наличного или построение утраченного – связано с

    хранением.

    Браун, Мак-Нейл – верчение на языке.

    17. Основные подходы к изучению памяти. Теории памяти.

    Психология поведения: изучение моторной памяти. Формирование двигательного

    навыка. Зависит от времени:

    1. Научение – число повторений + оптимальное расстояние между пробами

    2. Период без практики

    3. Период возобновления навыка – критерий наличия памяти. Навык

    сохраняется, т к отдельные движения образовали целостную стр-ру и начали

    функционировать совместно: феномен совместного функционирования частей.

    Память как ассоциация частей.

    Моторный навык основан на врожденных мех-мах – дольше сохраняется.

    Бернштейн: также изучал моторную память. Формирование навыка как решение

    задач. С каждой новой пробой – преобразование составляющих частей навыка

    (повторение без повторения). Двиг задача решается на разных уровнях (см

    вопрос 20) – развертка фоновых уровней. Память – это не последоват-ть

    событий, а решение задачи.

    Ассоцианизм (см. 19)

    Когнитивная (см 20)

    Левин: связь решения мнемической задачи с деят-тью – мотивация.

    Зейгарник: стр-ра деят-ти – удовлетворение квазипотребности

    - изучение непроизвольного запоминания

    - прерывание при приближении к цели

    Биренбаум: память зависит от предъявления задачи

    - подписи (забывание связано с разрушением целевой ср-ры действия)

    - содержательное внутреннее замещение (нарисовать монограмму=поставить

    подпись - внутреннее сходство)

    - косвенное замещение (помнить о намерении)

    Деятельностный подход: Зинченко – завис-ть непроизвольного запоминания от

    места в стр-ре деят-ти.

    Эксп-т: карточки с картинками и номерами.

    Дети и взрослые – арифметические задачи: дети лучше запоминают числа, т к

    для них это уровень действий.

    Смирнов: запоминание по дороге на работу (препятствия – действия).

    18. Развитие памяти.

    Натуральная память (прапамять):

    1. Это память-восприятие (эйдетическая)

    2. Связана с движением: четкая последоват-ть операций

    3. Связь с аффектом – не смысловая

    Переход к языку – от комплекса к понятию – знаку (ВПФ): переход к схеме

    (выделение общих признаков и их соотнесение), причинно-следственные связи,

    знак и предмет не зависят др от др.

    Социальное развитие памяти:

    Выготский: соц развитие памяти по линии опосредствования: выработка

    приемов. У р-ка и примитива память есть центральная ф-я

    (мыслить=вспоминать, т.е опираться на прежний опыт). Переход к социальной –

    3 процесса:

    1) изменение внутр стр-ры, мех-ма памяти – опосредств

    2) изменяется функциональный состав операций памяти

    3) изменение межфункциональных отношений – память из суперфункции

    становится лишь одним из условий псих развития. Переход от комплексов к

    абстрактным понятиям: для подростка вспоминать=мыслить.

    Леонтьев: попытки овладеть натуральной – создание ср-в запоминания

    (узелковое письмо – еще требует расшифровки). Совершенствование ср-в

    памяти:

    1) развитие внешних форм запоминания – письменности

    2) редукция внешней формы и создание знаковых систем (развитие логической

    памяти)

    Опыт Леонтьева с опосредствованным запоминанием (параллелограмм развития

    запоминания).

    Первоначально основной объект социализации не сохранение, а своевременное

    воспроизведение:

    1. постепенное продвижение от воспроизведения к запоминанию

    2. от исключительно совместной деят-ти к ф-ии саморегуляции

    3. ситуативное освобождение памяти от случайных событий

    4. иррадиация процессов запоминания на процессы забывания.

    Разделение памяти:

    1. непосредственная (непроизвольная)

    - мотивац значимость

    - экстремальность

    - новизна

    2. опосредованная (произвольная)

    - сознательное намерение

    - мнемическая направленность

    Смирнов: непроизвольная память связана с неосозн уст-ками на запоминание

    (включение в основное русло деят-ти – приход на работу). Мысли запоминаются

    хуже, лучше действия. Особенно – что мешало + странное, необычное.

    5 мнемических установок (произвольное запоминание):

    1) на полноту запоминания

    2) точность воспроизведения

    3) прочность (по времени)

    4) последовательность

    5) своевременность

    Источники направленности:

    - цели

    - направленность на качество

    - условия

    - индивид кач-ва личности (способности, привычки, интерес, возраст)

    - особ-ти материала (объем, плотность, сложность, своеобразие)

    Истомина: дети – магазин (в игре лучше)

    Зинченко: ряд слов - придумать парное по смыслу или по начальной букве.

    Различные мотивы: игра или проверка способностей. У дошк-в – лучше в игре,

    у шк-в – второе. По нач букве – нет различий (мотивация здесь не играет

    роли).

    Опыт с карточками: картинка и цифра, 3 группы – дош, шк и взрослые.

    Запоминается объект, связанный с основным заданием.

    Выводы:

    - цифры запомин хуже картинок

    - лучше основной материал

    - для взрослых – понимжение мотивации

    - снижение запоминания фонового стимула с возрастом (трудность

    переключения)

    21. Определение и основные свойства внимания. Виды внимания. (+22, 23)

    В. как особый псих. процесс или аспект любой деят-ти?

    Критерии внимания:

    1) феноменальный – ясность и отчетливость любого содержания сознания

    2) продуктивный – повышение качества любой деят-ти

    3) мнемический (побочный мнемо эффект)

    4) адаптивный

    5) селективность деят-ти как рез-т В.

    Внимание включается в любую деятельность. Тесная связь с сознанием.

    2 подхода:

    1. структурный – Вундт и Титченер

    2. функциональный – Джемс

    1. Вундт: внимание – центральная область поля сознания. Это состояние

    ясного и отчетливого восприятия. Процесс – апперцепция. Связано с

    переживанием чувства активности (мышечное напряжение).

    В. сущ-т как самостоятельная сущность.

    Титченер: В. есть св-во сознания – сенсорная ясность (нет самостоятельной

    сущности).

    Свойства внимания:

    - объем – от 3 до 6 элементов

    - направленность (фокусная точка), распределение В.

    - высота волны – степень внимания (уровневая стр-ра).

    - динамика во времени (колебания, устойчивость)

    2 стадии развития:

    1) первичное (непроизвольное, непосредственное) – вызывается новизной,

    неожиданностью стимула

    2) вторичное – борьба с отвлекающими ф-рами – волевой акт

    3) производное первичное внимание – связь с сознательной целью, не требует

    волевого усилия

    2. Джемс: В. есть направленность потока сознания. Связано с:

    - избирательностью потока (селекция)

    - сосредоточенностью (возм-ть удержания материала в сознании)

    «Вечеринка с коктейлем» - много потоков инфо. Внимание как психотелесное

    явление (приспособительные движения органов чувств), гл.ф-я –

    упорядоченность. Преперцепция – преднастройка к восприятию объекта: лучше

    воспринимается ожидаемое и лучше видится привычное.

    Физиологические условия В:

    - приспособление органов чувств

    - идеационное возбуждение центра

    2 источника В: личный интерес и прошлый опыт. Связано с волей (выбор).

    Виды В.:

    1) чувственное

    2) интеллектуальное

    3) непосредственное

    4) опосредованное (апперцептивное)

    5) пассивное, непроизвольное

    6) активное, произвольное – требует усилий

    Рибо: внимание всегда изучается в контексте (культурное развитие). В. – это

    неестественный процесс, задержка, сопровождается усилием – непрочность.

    Естествен полиидеизм (множественность состояний сознания), В. есть

    относительный моноидеизм. В социуме: связь с другими людьми, воспитание В.

    через преобразование мотивации. Развитие В. связано с возможностью

    управления движением – контроль и коррекция (ср.Ланге). В. не существует

    как чисто внутреннее явление – психофизиологическое состояние.

    2 формы В.:

    - непроизвольное естественное: животные дети. Вызывается аффектом.

    - произвольное искусственное (продукт цивилизации - дрессировка).

    Искусственно сделать привлекательным то, что по природе непривлекательно.

    3 периода развития В:

    1) естественные эмоц состояния (страх, любознательность)

    2) вторичные чувства - самолюбие, чувство долга

    3) поддерживается привычкой

    Ланге: В. есть целесообразная реакция организма - моментальное улучшение

    условий восприятия. Это процесс усиления и изменения восприятия. В.

    целесообразно.

    Виды:

    1) рефлективное – для лучшего восприятия раздражений

    2) инстинктивное – любопытство и удивление

    3) волевое – усиление интенсивности. Как? Моторная теория В. Активное

    усиление силы воспоминания есть двигательный процесс. Механизм –

    ассоциация.

    Добрынин: типово-генетическая концепция. Развитие В. зависит от активности

    личности.

    Критерии: наличие усилия (цели) и средств.

    Стадии развития внимания:

    1) вынужденное (пассивное): новизна, сенсорная интенсивность, движение

    объекта + привычка

    2) активное – искусственное, социальное, связь с сознательными целями, акт

    воли. Необх. воспитывать.

    3) послепроизвольное внимание – связь с личностной активностью.

    Гальперин: несогласие с взглядом на В. лишь как на сторону любой деят-ти,

    кот не имеет своего сециф продукта (улучшение всякой деят-ти). В. как

    отдельная форма психической деят-ти – внутренний контроль.

    Любое действие состоит:

    1) ориентировка

    2) исполнение

    3) контроль. По функции – это внимание. Действие контроля становится

    умственным и сокращенным. Внимание – это интериоризованный контроль. Его

    можно планомерно формировать (эксп-т Кобыльницкой).

    Выготский: первоначальное В. – физиологический принцип доминанты (наличие

    одного главенствующего очага возбуждения в нс) – образование усл.

    рефлексов. 2 линии развития: натуральное и культурное.

    Культурное – социальное формирование произвольного В. под влиянием внешних

    стимулов-средств.

    Эксперименты:

    1. 2 чашки с крышкой – орех. На чашках метки (светло и темносерая). Р-к не

    может из различить чашки до жеста эсп-та – это первое внешнее ср-во

    развития В. Первоначальная ф-я речи – указание: слова направляют внимание

    р-ка.

    2. Игра: не называть 2-х цветов и не повторять один и тот же цвет дважды.

    Трудно дошкольниками и даже детям 8-9 лет. Изменение условий: методика

    двойной стимуляции – введение карточек с цветами. 2 ряда стимулов:

    вопросы и карточки. Параллелограмм развития внимания: дошк-к не

    использует стимулов-ср-в, школьник – лучше всего (особенно старшие).

    Взрослые – нет (у них уже развит процесс внутреннего произвольного

    внимания).

    Смирнов и Зинченко: эксп-т с фоновым раздражителем. У детей неустойчивое В.

    – переключение на фон: вмешательство непроизвольного (взаимодействие 2

    типов). Направление: развитие устойчивости.

    24. Исследование внимания в когнитивной психологии.

    2 стороны В.: отбор (селекция) и сосредоточенность (внутреннее усилие).

    Джемс: cocktail party: избирательность В. + распределение В (неотобранные

    голоса потенц доступны – мониторинг событий во внешней и внутренней среде).

    Черри (1953): бинауральное и дихотическое прослушивание. 2 сообщения:

    релевантное и нерелевантное. Инструкция варьируется: прислушиваться к

    одному (релевантному) сообщению, голосу, обнаружение целевых слов.

    Варьирование физических х-к стимула и семантических (тема, язык,

    синтаксис).

    2 вопроса:

    1. по каким данным происходит отбор инфо

    2. что происходит с неотобранными сообщениями

    1) бинауральное – проза, один диктор, релевантное чуть раньше нерелев.

    Итог: затруднение восприятия релев. сообщ. Роль физических признаков

    стимуляции в процессе селекции (направление, инт-ть, высота звука).

    Газетные штампы – смешивание.

    2) дихотическое: непрерывный отчет (shadowing). Вопрос о нерелевантном.

    Итог: только грубые физические признаки (тон, смена голоса, но не

    содержание).

    Модели ранней селекции Бродбент (1957)

    Селекция происходит рано на стадии сенсорного анализа стимуляции: фильтр

    (внимание) блокирует нерелев источник инфо. Отбор релев – на основании

    физических признаков. Нерелев хранится на стадии S (хранилище) неск.сек.

    Опыты на расщепленный объем памяти (цифры на разные уши): лучше поканальный

    отчет, а не реальная последовательность предъявлений.

    Схема потока информации:

    Инфо – сенсорная система – кратковременное хранилище – фильтр – канал

    ограниченной емкости – ситсема ответа и/или долговременное хранилище.

    1 этап: одновременная переработка всей входящей инфо (ок 2 с). Анализ –

    выделение физ признаков

    2 этап: обработка в сист-ме огранич емкости (фильтр защищает ее от

    перегрузки – только 1 канал). Опознанная инфо идет далее или возвр-ся на

    фильтр для новой обработки.

    Недостатки:

    1) не объясняет возможность разделения сообщения с идентичными физическими

    признаками

    2) не об-т прорыв с нерелевантного канала: эксп-т Морэя с именем

    испытуемого (выполнение приказа)

    3) при возм-ти семант связи связывание идет не по физическим признакам.

    Энн Трейсман (1966)

    1) Дихотическое пред-е одного текста со сдвигом в неск сек. Надо вторить

    релевантному. Сдвиг 10 сек – нерелев не улавливается. 5-6 сек – узнавание

    идентичности. Чтение разными дикторами и на разных языках – тоже. Вывод:

    сообщения сравниваются на поздней стадии (выделение значений слов).

    2) Вторение текста по рел, игнорировать нерелев. В середину пробы –

    неожиданно меняются местами. Вторжение 1-2 слов, идущих по нерелев каналу

    (отбор по семантич признакам).

    Модель аттенюатора:

    Релев и нерелев сооб-я поступают на фильтр, который только ослабляет

    интенсивность нерелев и свободно пропускает релев. Обе стимуляции могут

    быть далее переработаны до анализа значения.

    Селекция на стадии восприятия: каждое слово хранится в ДП в виде словарной

    единицы. Опознание слова в стимуле – активация словарной единицы – она

    вспыхивает, понижая пороги связанных с ней единиц (предвосхищающая

    настройка). У разных слов разные пороги (имя, сигнал опасности – низкий,

    табу – высокий). Перцептивная защита: стойкое повышение порога (угроза,

    нецензурные слова).

    Эксп-ты с бинауральным прослушиванием, чтение одним голосом. Легче если

    нерелев текст научный или на другом языке или другим голосом – меньше

    интерференция.

    Сходство с Бродбентом:

    - селекция нужна для предотвращения перегрузки системы восприятия

    - происходит главным образом на ранней стадии

    - происходит путем фильтрации.

    Модели поздней селекции: Дойч (1963)

    Гипотеза: селекция происходит на стадии осознания и принятия решения (после

    семантической обработки). Единство физ и семант признаков. Каждый сигнал

    перерабатывается полностью. На опознание канала как релев влияют: прошлый

    опыт, инструкция, контекст, мотивация. Важно быстро отобрать наиболее

    значимый сигнал. Переход его на след стадию переработки зависит от общей

    активации ЦНС.

    Модель Нормана:

    Решающая роль прошлого опыта в оценке релевантности инфо. Связь внимания с

    памятью.

    Стимуляция – первичная автоматич переработка (в органах чувств) –

    извлечение сенсорных признаков сигналов – идентификация с содержанием

    памяти (поиск в словаре – семантическая обработка) - селекция: отбор

    сигнала, кот. максимально соотв-т образу памяти – дальнейшая переработка

    (внимание).

    20. Самосознание

    Органические предпосылки – необходимы. Соц среда – источник развития.

    Движущая сила – внутренние противоречия (Выготский, Эриксон).

    Гуманизм: личность развивается всю жизнь, но неравномерно.

    Психоанализ: четкие фиксированные стадии – прямая развития

    Эльконин, Леонтьев: скачкообразный х-р развития, стабильные и критичные

    Жане: формирование личности есть цепь приобретений (новообразований)

    Социальность психики - в приобретении социального опыта (подражание, взятие

    ролей).

    Приобретения в 3-х сферах:

    1. Деятельность (расширение каталога, иерархизация, приобретение личностных

    смыслов)

    2. Общение (расширение, углубление связей)

    3. Самосознание: сознательный (самоотношение) и б/с компоненты

    Выготский, Рубинштейн: самосознание – этап в развитии сознания.

    1) овладение собственным телом – произвольные движения

    2) ходьба – относительная самостоят-ть. Самосознание через познание

    других людей

    3) развитие речи – воздействие на мир

    Осознание собственного своеобразия. Связь с самооценкой.

    Бехтерев: самосознание – раньше сознания. Этапы:

    1) физическое слияние человека и мира

    2) дифференциация собственного тела и мира

    3) познавательное слияние с миром (Пиаже) – эгоцентризм

    4) децентрация в познавательной сфере

    5) моральный эгоцентризм

    6) развитие коммуник и эмпатических способностей

    Феномены самосознания:

    - рефлексия

    - осознание своих мотивов

    - самооценка (соотв-е соц ожиданиям)

    - сознательное Я

    - расхождение значения и смысла

    - мотивационный конфликт

    - самоощущение – базовая х-ка, не равно самооценке

    Бернс: Я-концепция –совокупность всех представлений человека о себе,

    сопряженная с их оценкой:

    1) образ Я (описательная часть) - убеждение

    2) оценочная (самооценка) – эмоция. Субъективность (стереотипы + ценности

    группы)

    3) конкретные действия (может ограничиваться обществом)

    Самооценка не постоянна – личностное суждение о собственной ценности.

    Факторы:

    1. сопоставление образа реального Я и идеального Я

    2. интериоризация социальных реакций на индивида

    3. оценка через призму идентичности.

    Роль Я-концепции:

    1) способ достижения внутр согласованности (устранение когнит дис-са, может

    быть невротич)

    2) определяет интерпретацию опыта (фильтр)

    3) является источником ожиданий (самореализующееся пророчество)

    Эриксон: развитие личности есть путь к развитию идентичности. Идентичность

    есть сущность Я.

    База для идентичности – формируется в подростковом возрасте:

    - доверие к миру

    - автономия, воля

    - целенаправленность

    - умелость, компетентность

    Кто я есть? Выбор между идентичностю и смешением идентичности: интеграция в

    единую стр-ру разных образов Я. Идентичность:

    1) установление тождественности самому себе

    2) интеграция в единую целост-ть разных представлений о себе – чувство

    конгруэнтности

    3) признание значимыми другими моей идентичности (группы сверстников)

    Важность идеологической ритуализации: мост между воображаемым миром и миром

    реальным.

    - обеспечение перспективы будущего

    - коллективное экспериментирование

    - этническая идентичность – образ мира

    - формирование адекватной сексуальной роли

    - профессиональное самоопределение

    - освобождение от авторитета родителей, навыки лидерства

    Механизмы достижения идентичности:

    1. Ролевое экспериментирование

    2. Механизм ролевого моратория

    4 статуса идентичности (сделан ли выбор, пережит ли кризис):

    1) Предрешенная - в авторитарном обществе

    2) реализованная

    3) диффузная – пофигизм: застенчивость или негативизм (деструктивные

    новообразования)

    4) мораторий – актуальный кризис

    Самосознание – совок-ть псих процессов, посредством которых субъект деят-ти

    осознает себя как такового.

    Критерии:

    1. природные – выделение себя из окр серды

    2. социальные – сравнение себя с другими

    3. личностные – рефлексия – осозание собственных переживаний, своих мотивов

    Стадии развития самосознания:

    |Критерий |Самопознание |Самоотношение |

    |Природный |Построение схемы собств |Самочувствие: |

    | |тела |комфорт/дискофорт |

    |Социальный |Построение образа Я |Самоуважение, |

    | |(самовосприятие) |самопринятие, |

    | | |саморегуляция |

    |Культурный |Построение Я-концепции |Самооценка (понимание |

    | | |своего реального Я). |

    Осознание расстояния между реальным и идеальным я – условия для

    самоактуализации.

    Социальная позиция – объективное место в общественной организации, которое

    может занять человек (зависит от устройства со условий). Виды:

    долговременные и кратковременные. Предполагает дополнительную позицию

    (каждый чел-к совмещает несколько – возможен конфликт) + наличие спец

    общественных институтов (нормы – ориентиры). Обряд инициации.

    Социальные ожидания – требование к человеку, кот занимает социальную

    позицию. 3 вида:

    1. наличие внутренних убеждений, ценностей, установок (принципы)

    2. наличие технологических знаний и умений

    3. наличие способов общения и правил их применения

    Социальная роль – это совок-ть присвоенных соц ожиданий; психологический

    эквивалент соц позиции. Роль – это резерв развития позиции + испытание ее.

    Мех-мы присвоения ролей:

    1. Социальное научение

    2. Самокатегоризация

    3. Эмоциональная идентификация (с конкретным лицом)

    Стадии присвоения ролей:

    1. Ориентационный период – ввыбор образца для подражания.

    2. Имитационный – полное подражание

    3. Трансформационный – освоение роли и изменение отношения к образцу

    Личность

    Рубинштейн: субъект есть внутренне условие деять-ти:

    - активность

    - развитие и саморазвитие

    - внутренние противоречия

    1. Природный – приспособление

    2. Социальный – присвоение

    3. Культурный – преобразование опыта, ответственный за решение собственных

    проблем

    Личность – 3 варианта:

    1) в широком смысле – индивидуальность

    2) личность - социальный феномен (Адлер)

    3) личность – культурный феномен (Юнг)

    Юнг: изначальная социальность человека. Душа и тело неразделимы.

    1) содержание личного б/с (рез-т процесса индивидуации):

    - воспоминания, комплексы

    - слабые по энергии псих содержания

    - остатки инстинктивной жизни

    - содержания, несовместимые с сознание

    3) коллективное б/с – свок-ть универсальных личностных проблем. Единица –

    архетип.

    Символ – глубокая вода:

    - общее у разных людей

    - принадлежащее всему чел-ву

    - врожденные идеи, архетипы: врожденные б/с представления

    Личность: маска (соц имидж) – Я – тень. Интллект ограничен – роль интуиции.

    Джемс: полноразвитая личность:

    1. Материальное (физическое, биологическое) Я: все то, с чем субъект себя

    идентифицирует

    2. Социальное Я (Я для других) субъект взаимодействия. Совок-ть социальных

    стереотипов. Привычные способы решения проблем. Человек как знаковое

    существо

    3. Духовное Я – источник личностной активности, воли – выходит за пределы

    науки.

    Концепции личности:

    1. биологизаторская (Фрейд) и социологическая (Жане, Леви-Брюль).

    Противорчение между 2 сферами психики: социализированной и несоциализ.

    2. Гоместатические и антигомеостатические

    Психоанализ: неполноразвитая личность. Факторы развития личности:

    1) энергетический источник изнутри – влечения

    2) раздражения извне – негативная природа: конфликт с обществом

    3) внутренний конфликт

    4) психо-сексуальное развитие

    Происходит приспособление (адаптация поведения), формирование Сверх-Я.

    Между ним и б/с – конфликт.

    Гуманистическая:

    Маслоу: потребность в самоактуализации естественная и существенная для

    человека. Природные потр-ти дб управляемы. Концепция личностного здоровья.

    Условие познания себя – это познание другого (эмпатия).Человек является

    тем, каким себя представляет.

    Роджерс: самооценка (понимание реального Я). Может быт адекватной и

    неадекватной. 3 вида знания: суб, объективное и межличностное (только в

    контакте с другим) – зеркало. Идеальное Я – представление о ближайших

    возможностях своего развития.

    Мышление в бихевиоризме:

    Мышление есть поведение, двигательная активность. Это речь при скрытых

    мускульных движениях. При думании работает вя телесная организация

    индивида. Активность выражается:

    1. в скрытой деят-ти рук

    2. скрытые речевые движения

    3. скрытые эмоциональные реакции

    Мышление может быть: кинестетическим, вербальным или висцеральным

    (эмоциональным) (при заторможенности 1 или 2 доминирует 3). Весь организм

    вовлекается в процесс мышления. Мы могли бы мыслить, если бы не имели слов.

    Мы думаем всем телом. Но речевые реакции обычно доминируют. Значит,

    мышление есть беззвучная речь.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.