МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    при жизни, это психологичское, а не физиологическое свойство: свойства

    конституции – св-ва ЦНС – тип ВНД – темперамент. На одном типе ВНД может

    сформироваться разный т-т.

    Теплов: св-ва нс – природные, врожденные особенности (физиологические).

    Нет простого соответствия между типом нс и х-ром поведения: св-ва нс

    образуют почву для формир-я типов поведения (важно также влияние

    воспитания и условий жизни).

    Климов “индивидуальный стиль деят-ти” – пристройка компенсирует

    недостатки ядра при высокой мотивации (эксп-т: счет в уме. 40 мин – нет

    различий для сильной и слабой нс).

    Вундт: связь типа т-та с энергетикой организма (на примере эмоций):

    | |Сила |Слабость |

    |Быстро изменяются |Холерик |Меланхолик |

    |Медленно изменяются |Сангвник |Флегматик |

    Собственно темпераментные свойства:

    - пластичность-ригидность

    - устойчивость псих деят-ти

    - помехоустойчивость

    - реактивность

    - эмоц возбудимость

    Нет объективной диагностики т-та: это комплексная процедура. Лучше

    исследовать в раннем детстве и критические периоды.

    Необходимо учитывать:

    1. т-т проявляется универсально (в разных видах д-ти) + у разных людей по-

    разному ярко выражен

    2. ярче в экстремальных ситуациях

    3. св-ва т-та зависят от разных систем организма: гуморальной, эндокринной

    и т.д.

    Формирование девиантного поведения:

    1) гипервозбудимость (экспансивность, двигательное беспокойство)

    2) заторможенность

    3) нестабильность

    Св-ва т-та:

    - низкая приспособляемость

    - неритмичность псих процессов

    - тенденция к избеганию конфликта

    - преобладание плохого настроения

    - боязнь новизны

    - патологическое упрямство

    - чрезмерная отвелкаемость

    4. Характер и его формирование. Х-р и личность.

    Х-р – прижизненное развитие темперамента. Необходим, чтобы защищать

    личность на данном этапе развития – сохранение актуальной стр-ры мотивов.

    Это совокупность устойчивых психических св-в и привычных способов

    поведения.

    Формируется социумом. Ананьев: х-р - это система отношений человека с

    миром, с людьми и с самим собой.

    Характерным становится то, что было личностным: х-р = личность + прошлый

    опыт (стереотипизация личностных черт)

    Адлер – индивидуальный жизненный стиль.

    Х-р может препятствовать развитию личности (жесткий, ригидный х-р)

    Пиаже: 2 аспекта адаптации в среде

    1) ассимиляция=ригидный х-р (присвоение нового материала с помощью наличных

    когнитивных схем)

    2) аккомодация – нет х-ра, т.е нет устойчивых способов поведения, нет

    установок, каждая ситуация является уникальной.

    Вильгельм Райх: х-р есть защитный мускульный панцирь – преграда для

    развития личности.

    Необходимо каждую эмоцию выразить телесно – распустить защитный панцирь.

    Х-р обычно приравнивается к личности. Разводятся в отечественной псих-и

    (связь с методологией).

    Х-р – устойчивй индивидуальный тип поведения, на определенном этапе жизни

    приобретающий св-ва автоматизации.

    Факторы формирования х-ра:

    1. Темперамент

    2. Первичные социальные взаимодействия

    3. Система культуры

    4. Личность

    Типологии х-ра:

    1. Построение психотелесных соответствий, или строение тела и х-р - Кречмер

    3 этапа:

    1) построение типов телосложения и установление их связи с наличием

    психического заболевания

    Астеник – угловой профиль

    Атлетик – развитой костно-мышечный аппарат

    Пикник – внутренние полости (пятиугольный фас)

    2 заболевания:

    |Шизофрения |Маниакально-деперссивный психоз |

    |Аутизм, расщепленность, уход от |Цикличность настроения |

    |реальности, резонерство | |

    |Астеники и атлеты |пикники |

    2) континнум патологии и нормы (нет качественной разницы): выделение

    аномалий характера

    Болезнь – патология – буферная зона – акцентуация – норма

    |Шизоид |Циклоид |

    |Аутизм, замкнутость, склонность к |Открытость, деятельность, активность,|

    |самоанализу, идеализация, резкий |переход от бурного веселья к |

    |переход от крайней чувствительности к|депрессии |

    |эмоциональной тупости | |

    3) выделение нормальных индивидуальностей, сводимых в 2 общим биотипам

    (на материале выдающихся личностей)

    |Шизотимик |Циклотимик |

    |Обобщение, схематизация, опора на |Описание, опора на эмоциональные |

    |интеллект |суждения, компромисс |

    Шелдон – изучал норму: не типы, а индексы (возможные показатели типа

    телосложения от 1 до 7):

    3 типа конституции по 3-м зародышевым листкам:

    1. Эктоморфный тип – кожа и нс

    2. Мезоморфный – костно-мышечный аппарат

    3. Эндоморфный – внутренние органы

    3 психологических типа (по индексам):

    1. Церебротоник 7 1 1

    2. Соматотоник 1 7 1

    3. Висцеротоник 1 1 7

    Продолжение (см. вопрос 5)

    Социальный характер: Фромм escape from freedom.

    Свобода или страх одиночества – кооперация или господство.

    Соц х-р: необходимость приспособления к соц условиям – компромисс между

    требованиями общества и природой. Он не зафиксирован в биол природе

    человека – зависит от условий жизни.

    Он менее специфичен, чем индивидуальный – содержит существенное ядро стр-ры

    х-ра большинства членов группы, сложившееся в рез-те основного опыта этой

    группы.

    Функции х-ра – связаны с адаптацией:

    1. Субъективная:

    - побуждение к действиям, необх с практической т.з.

    - обеспечение психологического удовольствия от этих действий

    2. Интериоризация внешних требований – энергия человека используется для

    решения задач данной системы.

    Смена х-ра при смене экон и соц условий.

    Образование: формировать х-р так, чтобы приблизить его к социальному –

    желания индивида должны совпадать с требованиями его соц роли.

    Типы: эксплуататорский, рыночный, накопительский, продуктивный. Чувство

    отчуждения и одиночества, если х-р не соответствует требованиям общества.

    Национальный х-р: проблема идентичности. Рано формируется, люди различаются

    по степени выраженности. Нет ни одной исключительно нац черты –

    психологический критерий принадлежности к нации.

    5. Типологии индивидуальности

    Индивидуальность – это совокупность психических свойств и способов

    поведения=х-р=широкое понимание личности.

    Тип – организованная совокупность, структура

    3 задачи построения типологии:

    1. Объяснительная, научно-исследовательская – найти для индивидуальности

    объективное телесное основание (Шелдон, Кречмер)

    2. Описательная – выделение аномалий х-ра (Ганнушкин, Личко)

    3. Собственно терапевтическая – для понимания сб собственной

    индивидуальности (Юнг)

    1. см. вопрос 4.

    2. Психопатии по Ганнушкину – аномалии характера, которые:

    - охватывают весь психический облик человека (глобальность)

    - относительно неизменны при жизни (врожденность)

    - связаны с социальной дезадаптацией

    Факторы (совмещение влияния наследственности и среды + травмы):

    - наследственность

    - эндокринный

    - особенности нервной конституции и обмена

    - общие и неврологические заболевания

    Круги:

    1) циклоидный

    2) шизоидный

    3) эпилептоидный и т.д.

    Акцентуации по Личко – крайняя степень нормы, связнная с резким

    подчеркиванием определенной черты х-ра. Любая индивидуальность мб оценена

    как акцентуированная. Личность есть иерархическая стр-ра – это предпосылка

    акцентуации. Акцентуация возникает, если травма адресована к слабому звену

    х-ра (патология – любая травма).

    Критерий отличия от патологии – внешний, социальный.

    |Психопатии (Ганнушкин) |Акцентуации (Личко) |

    |Конституционно-возбужденный |Гипертимный |

    | |Циклоидный |

    |Конституционно-депрессивный |Сензитивный |

    |Лабильный |

    |Неврастеник |Астено-невротический |

    |Психастеник |

    |Параноид | |

    |Шизоид |

    |Эпилептоид |

    |Истероид |

    |Неустойчивый |

    |Конституционно-глупый |Конформный |

    Акцентуации по Леонгарду:

    1) Демонстративный – истероидность, импульсивность

    2) Сверхпунктуальный – тенденция к психастении, высокая тревожность,

    стремление к упорядочиванию (мытью), нарушение сна, мотив избегания

    3) Аффективно-застойный – суммация аффекта, непредсказуемость аффективного

    поведения, паранойя, карьеризм, обидчивость.

    Динамика акцентуаций:

    |Преходящаяя |Стойкая |

    |Острая аффективная реакция | |

    |Интрапунитивная | |

    |Экстрапунитивная | |

    |Бегство | |

    |Демонстрация | |

    3. Типология Юнга: 3 этапа

    1) выделение 2 взаимосвязанных направленностей: экстраверт – интроверт

    Экстраверт: ориентировка на объект, тенденция вовне, внушаемость,

    типичный невроз – истерия. В б/с – интраверсия (компенсаторный х-р),

    энергия на вытесненных потребностях, возможен конфлик с сознанием.

    Интроверт: субъект обладает большей ценностью, чем объект; гипертрофия

    сознательной личности. В б/с – гипертрофия объекта – защита – психастения

    + наделение их магической силой.

    Каждый обладает обеими, но одна преобладает.

    2) отделение типов направленности от доминирующих психических функций:

    эмоциональность – рациональность

    3) расширение числа доминирующих психических ф-й:

    - сенсорика (ощущение и восприятие событий, интерес к объекту как таковому)

    - эмоции

    - мышление

    - интуиция (предвосхищение, прогнозирование)

    6.Определение, классификации и функции эмоций

    Эмоции – форма адаптации к реальности, чтобы в ней можно было действовать.

    Внутренняя регуляция деят-ти.

    Связь эмоции с потребностями (Рубинштейн)

    Эмоция – это психическая представленность, отражение актуального состояния

    потребности. Потребности организма прямо выражаются в эмоциях. Потребности

    личности – косвенно.

    Глобальность эмоц отношения к миру, познание вторично. Единство

    аффективного и интеллектуального.

    Свойства эмоций:

    1. выражет состояние сб и его отношение к объекту

    2. полярность (связано с древностью)

    3. субъективность

    4. участие в побуждении деятельности

    Связь эмоции с деятельностью (Леонтьев)

    Эмоция – это психическая представленность или отражение смыслов, образуемых

    мотивом. Эмоции – это путь к познанию мотивов:

    1) природные смыслы (полезно/вредно)

    2) социальный

    3) личностный – образован ведущим мотивом (истинно/ложно для развития

    личности на данном этапе)

    3 аспекта изучения эмоций:

    1. как психические явления

    Вундт: 2 стороны любого псих.явления

    |Объективная |Субъективная |

    |Связь с реальным предметом: ощущение,|Чувство – отношение к предмету. |

    |восприятие |Чувство протекает во времени – |

    | |аффективный процесс. Если он задержан|

    | |или прекращен – волевой процесс. |

    Эмоция как феномен: описать значит объяснить

    Сартр: феноменологическая теория эмоций. Эмоция как переход в

    иррациональный мир, безразличный к логике. Она объясняет индивидуальное

    событие, происшедшее с индивидом.

    2. как психотелесные состояния: эмоции захватывают весь организм

    1) поведенческие выражения – мимика, пантомимика, голос, паузы

    2) физиологические и вегетативные: КГР, движения глаз. Эмоциональное

    предвосхищение решения: эмоция предшествует решению задач (Тихомиров)

    - эвристика.

    3) биохимические изменения – выброс адреналина: стресс

    3. как процесс (Джемс-Ланге)

    Функции эмоций:

    1. Функции оценки:

    - следообразующая (накопление индивидуального опыта)

    - предвосхищение

    Критерий оценки: мотивационная значимость. Оцениваются собственные

    состояния, объекты внешнего мира

    2. Функции побуждения и организации

    - энергетическая (активация и мобилизация организма)

    - дезорганизующая – аффект (в аварийной ситуации)

    - регуляторная = направляющая = селективная (видим то, что хотим видеть)

    - эвристическая (предвидение)

    - синтезирующая (эмоц синтез по принципу ассоциаций – аффективные

    комплексы)

    3. Функции экспрессии

    - общения

    - сигнальная (природный уровень)

    - знаковая (социальный)

    - символическая (личностный)

    Классификации эмоций:

    Критерии:

    1) модальность

    2) интенсивность

    3) продолжительность

    4) глубина

    5) осознанность

    6) генетический: первичност/производность

    7) организующий/дезорганизующий х-р

    8) реактивация/предвосхищение

    Виды эмоций:

    Рубинштейн: уровни развития эмоций

    1. Органическая чувствительность: выражают состояния организма,

    неопредмечены (тоска, тревога, радость)

    2. Предметные чувства (выражают отношение к миру): интеллектуальные,

    эстетические, моральные

    3. обобщенно-предметные чувства (мировоззренческие): юмор, ирония,

    возвышенное, трагическое

    Отдельно: аффекты, страсти (четкая предметная направленность, высокая

    интенсивность), настроения (нет предметности, слабость, б/с компонент).

    Леонтьев: 3 класса эмоций

    1. Аффекты – природные, реактивные

    Это кратковременная яврковыраженная непроизвольная защитная реакция

    организма в ситуации жизненной опасности. Натуральная психическая

    функция. Аффект оставляет обобщенный след (аккумулирование – аффективный

    взрыв). След остается в памяти: тенденция к навязчивости + тенденция к

    торможению. Диагностика: через речь (метод свободных ассоциаций) и через

    тело (метод сопряженных моторных реакций Лурии).

    2. Собственно эмоции=эмоции в узком смысле (более длительные, ситуационные,

    более слабые). Предметный х-р, направленность, возможность к обобщению и

    коммуникации.

    3. Чувства – связаны с личностью. Это устойчивое социально и

    личностнозначимое эмоциональное состояния, управляемое с помощью

    культурных средств. Чувства внеситуативны, это ВПФ, преобразованный

    аффект. Ряд уровней: от непосредственных к внешним, социлаьным.

    Исследования мимики и пантомимики:

    1) являются ли врожденными

    2) универсальными

    3) социо-культурно обусловленными

    Эксп-ты Лэндиса 20-е гг: спонтанные + актеры изображают

    Спонтанные эмоции индивидуально типичны, а актерские не похожи на

    спонтанные

    Фотографии, выделение групп мышц углем:

    1) нет типичной мимики для тех или иных эмоций

    2) у каждого свой характерный репертуар мимических реакций

    2 ряда мимических схем: естественная выразительность и конвенциональная

    мимика

    Боринг и Титченер: показ спонтанного, актерского и схематического выражений

    (хуже всего схема)

    Гудинаф: слепорожденные дети – не формируется конвенциональная, а

    врожденная редуцируется

    3 мимические схемы:

    1) врожденная видотипичная (развивается с возрастом)

    2) индивидуальная прижизненная модификация

    3) социальная произвольная

    Базовые эмоции – имеют культурно-универсальные схемы. Но повод – культурно-

    специфичен.

    7. Теории эмоций.

    1. Что предшествует эмоции? Джемс, Ланге: эмоции предшествует некое

    событие, затем КГР, затем осознание, потом эмоция (мы боимся, потому что

    бежим от опасности). St – висцеральное изменение – эмоция как переживание

    физиологических изменений. Относится к стандартным эмоциям – имеющим

    отчетливое телесное выражение.

    Критика:

    |Физиологи |Психологи |

    |Периферическая теория эмоций – необходимо|1) Клапаред: чувства первичны, |

    |вводить центральную. Кэннон: |эмоции вторичны, могут быть даже |

    |отделение иннервации внутр орг-ов от ЦНС |вредны. Чувственная оценка всегда|

    |– не привело к эмоц изменениям |адаптивна. |

    |темпы реакций внутр орг-ов и ЦНС различны|Восприятие – чувство оценки – |

    | |периферическая реакция – |

    |одни и те же внутр измен-я происходили |осознание – эмоция. |

    |при разных эмоциях |2) Шехтер: эксп-т с изменением |

    |одни и те же искусственные висц изм-я не |обратной связи – лекарство, |

    |порождают эмоций |воздействующее на эмоц сферу |

    |Вывод: висцеральные акты участвуют в |(+пустышки) – у всех одинаковые |

    |возн-и эмоций, но их роль переоценена. |периф изменения |

    |Эмоции могут возникать без внешнего St и | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.