МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    4. в самоуважении

    5. в познании себя

    6. в гармонии с миром

    7. самоактуализация

    Виды мотивов и критерии классификации:

    1. социальная оценка мотива:

    - обязательные

    - желаемые

    - запретные

    2. место в иерархии

    - ведущий (смыслообразующий): образует не просто смысл, а личностный смысл

    - подчиненный (мотив-стимул)

    3. источник мотивации

    - внешний (неспецифический – оплата труда)

    - внутренний (предметно-специфический)

    Хекхаузен:

    - экстринсивная мотивация (внешняя): награда, наказание, отдаленная цель,

    престиж

    - интринсивная (внутренняя: поведение ради него самого): свобода от цели,

    радость от активности

    4. реальные и возможные мотивы (могут появляться в процессе)

    5. отношение к сознанию

    1) мотивы осознаются:

    - верное осознание: мотив-цель

    - неверное: мотивировка

    2) мотивы не осознаются, но проявляются в эмоциях, желаниях

    Влияние мотивации на деят-ть:

    - активизирующее/тормозящее

    - направляющее

    - эмоциональная окраска

    - временная динамика

    - успешность деят-ти: оптимум мотивации

    1908 Йеркс и Додсон: задача различения 2 яркостей, 3 уровня трудности

    различения, 3 уровня мотивации (наказание животного током).

    В случае трудной задачи оптимум достигается при слабой мотивации, при

    легкой – сильной.

    Патрик: кабина с 4 дверьми, надо быстро найти выход. При усилении

    мотивации (гвозди, ток) – снижение эффективности решения.

    13. Базовая мотивация. Стратегии ее выделения.

    2 противоположные т.з:

    1. Гомеостатические, биологизаторские (физическое существование субъекта –

    базовые потребности для любого живого существа).

    2. Антигомеостатические – Асмолов, Маслоу

    1. Потребности: базовые и производные

    3 класса базовых потребностей:

    - витальные

    - познавательные

    - в общении

    Мак-Дауголл: называет базовый мотив инстинктом (позже – склонностью,

    предрасположенностью).

    Инстинкт охватывает 3 процесса:

    - селективное восприятие (познавательный)

    - эмоциональный импульс (ядро инстинкта)

    - активность (моторный компонент)

    Критерии выделения инстинктов

    - спонтанность движений

    - продолжительность и настойчивость (независмо от наличия раздражителя)

    - успокоение после достижения цели

    - приготовление к новой ситуации

    - эффект научения

    Виды инстинктов: неприятие, любознательность, агрессивность,

    самоуничижение, продолжение рода, пищевой, страдные, приобретательство,

    самоутверждение (12 шт)

    Мюррей: выделяет единицу «индивид-среда». Организм и его окружение следует

    рассматривать вместе – взаимное обусловливание.

    Центральные понятия: потребность и давление (со стороны ситуации).

    Взаимодействие между ними – тема. Потребности:

    1) первичные (организм) и вторичные (психогенные)

    2) позитивные (поиск) и негативные (избегание)

    3) явные и латентные

    Виды психогенных: достижение, аффилиация, агрессия, уважение, защита,

    доминирование, секс и т.д.

    Кеттел: факторный анализ – выделил эрг (биологически обусловленное

    влечение)

    2. Маслоу – выделение метапотребностей (бытийные ценности). Иерархия

    потребностей. Они тоже базовые, но направленность на развитие (см. вопрос

    11).Противоречия являются условием развития личности.

    Пути самоактуализации:

    - полное и бескорыстное переживание

    - процесс выбора

    - предоставления Я возможности проявления

    - взятие ответственности

    - смелость

    - актуализация своих возможностей

    - высшие переживания

    - отказ от защит

    14. Ситуативная мотивация и ее исследования. Уровень притязаний и мотивация

    достижения.

    Курт Левин: источник мотивации во взаимодействии. Мотивы возникают только

    при контакте со средой.

    1) мотивационное поле: субъект и его предметное окружение. Важен

    актуальный опыт субъекта.

    2) предметы обладают валентностью (требовательный х-р объекта), каждый

    предмет есть потенциальный мотив.

    3) квазипотребность – стремление к завершению начатого действия.

    Возникают под влиянием ситуации. Порождаются напряжением системы,

    которая стремится к разрядке – гомеостаз.

    Опыты:

    Овсянкина – если человека прервать, то 86% захочет вернуться к прерванному

    действию.

    Левин: (кафе, официант забывает заказ оплатившего посетителя)

    Зейгарник: выполненное задание запоминается гораздо хуже, чем незаконченное

    Биренбаум: эффект замещения – близкое по форме действие может разрядить

    заряженную другим намерением систему.

    Фаянс: изучение действенности намерений. Демонстрация детям

    привлекательной, но недосягаемой игрушки. Регистрация: длительности

    целенаправленного поведения и длит-ти фрустрации. Время тем больше, чем

    ближе целевой объект. Вывод: возрастание валентности целевого действия с

    уменьшением психологического расстояния.

    Уровень притязаний:

    Эксперименты Дембо: изменение поведения в зависимости от успеха/неудачи.

    Хоппе: Я-уровень – это представление субъекта о себе как решающем данную

    задачу; стремится к стабильности. УП – это сохранение Я-уровня в процессе

    решения задач.

    Для измерения важно учесть динамику.

    1 этап: предшествующее достижение

    2 этап: постановка цели. Целевое несоответствие: расстояние между

    поставленной целью и предшествующим достижением.

    3 этап: очередное достижение – успех/неудача

    4 этап: реакция на успех/неудачу

    Феномен: увеличение УП после успеха, уменьшение после неудачи

    Индивидуальные различия в х-ре притязаний: личностные особенности

    (честолюбие, смелость, осторожность, упорство, медлительность)

    Теория результирующей валентности (Аткинсон):

    1) значимость для субъекта успеха и неудачи

    2) учет субъективной вероятности успеха или неудачи (прогноз результата)

    + необходим учет личностных переменных

    3) мотив достижения – мотив избегания неудачи

    2 тенденции:

    |Стремление к успеху |Избегание неудачи |

    |Адекватный УП |Заниженный УП |

    |Нацеленность на решение задачи |Избегание участия в решении |

    |Активная позиция |Пассивность |

    |Реалистические цели средней сложности|Либо слишком сложные, либо слишком |

    | |простые |

    Обратная связь между 1 и 2: если успех был мало вероятен, то субъективная

    ценность будет высокой.

    Поведение в ситуации риска: суб в-ть успеха=суб в-ть неудачи. Здесь все

    зависит от преобладающей мотивации:

    1) м-я достижения – положительная результирующая тенденция, выбор задач

    средней сложности

    2) м-я избегания – задачи «на краях»

    Варианты поведения в ситуации неуспеха:

    - резкое повышение УП

    - тыкание в одну точку

    - снижение УП

    - отказ от продолжения (защита, агрессия)

    3 параметра УП: высота, устойчивость, адекватность

    2 способа трактовки УП:

    1. индикатор самооценки

    2. репрезент мотивации достижения

    Патологии: эпилепсия (ригидность, нет динамики); шизофрения – нет динамики,

    психопатия – пилообразный профиль, неустойчивость

    Методы: Хоппе, лабирины Юкнат, матрицы Равена, ТАТ (индуцирование

    определенного мотивационного состояния с помощью предварительного теста,

    затем ТАТ).

    15. Конфликты: виды и способы их расзрешения. Защитные механизмы личности.

    Когнитивный диссонанс.

    Левин: конфликт – ситуация, в которой на индивида одновременно действуют

    противоположно направленные силы равной величины. Типы ситуаций:

    1. Между двумя положительными валентностями равной величины (буриданов

    осел)

    2. Равные отрицательные валентности (угроза наказания). Тенденция ухода:

    - физический уход (бродяжничество)

    - маскировка ухода (выбор более приятных заданий)

    - обман

    Взрослый должен поставит р-ку барьер: физический, социальный (запрет,

    всевидящий бог), идеологический (апелляция к тщеславию, нормам группы)

    3. Положительная и отрицательная валентности одновременно.

    Когнитивный баланс – теория Хайдера: принциа хорошей формы. Все стремится к

    балансу.

    Левин: существуют спонтанные тенденции к выравниванию диспбаланса.

    Когнитивный диссонанс – Фестингер 1957: представление человека о мире и

    себе не терпит противоречий и стремится к соответствию.

    Способы снятия диссонанса (неосознаваемый процесс):

    1. Изменение поведения (бросить курить)

    2. Изменение знания – понижение значимости (опасности нет - самоубеждение)

    3. Селекция информации (отбрасывание страшных рассказов)

    Особенности КД:

    1) это негативное состояние

    2) стремление его редуцировать

    3) избегание событий, порождающих КД

    4) интенсивность КД зависит от: значимости знаний и кол-ва знаний в

    диссонансе

    5) редукция и избегание зависят от интенсивности КД

    6) редукция:

    - добавление новых знаний (усиливающих одну из сторон или изменяющих

    значимость эл-тов)

    - изменение существующих элементов (снижение противоречия, понижение

    значимости)

    Редукция КД играет роль в:

    1. конфликты после принятия решения

    - более высокая оценка избранной альтернативы в случае высокого дис-са

    - сожаление, попытка отменить решение

    Эксп-ты Брема: оценка разложенных вещей, затем разрешение взять предмет и

    вновь его оценить – переоценка взятого себе. Обратный феномен у людей с

    заниженной самооценкой.

    2. вынужденное совершение поступков – самооправдание

    Эксп-т Мансона: оплата скучной работы 20$ или 1$. Соленое печенье и кол-

    во воды: органическая потребность тоже попадает под волевую регуляцию.

    Эксп-ты на групповое давление: неравные отрезки

    3. специфический отбор информации – подбор позитивной инфо

    4. несогласие с группой

    5. неожиданные рез-ты действия – возможно даже изменение самооценки

    Источники КД:

    1) из логической непоследовательности

    2) из несоответствия когнитивных эл-тов нормам (профессор кричит на

    студента)

    3) из несоответствия более широкой системе представлений

    4) из несоответствия прошлому опыту

    Защитные механизмы личности:

    Фрейд: связаны с невозможностью прямой реализации инстинктивных влечений в

    социуме. Это интериоризация внешних форм подавления. Мучительный, но

    необходимый процесс.

    Двоякая роль: защита психики от разрушения.

    Гуманистическая псих-я: осознание защит и отказ от них.

    1. Подавление – непонятый родительский запрет (наиболее патогенный) –

    психосоматика. Эмоциональная тупость.

    2. Отрицание – неприятие источника тревоги как реального события. Нарушение

    логики.

    3. Рационализация

    4. Инверсия – замена источника угрозы противоположным

    5. Проекция

    6. Изоляция – отделение деталей от остальной сферы сознания

    7. Регрессия

    8. Сублимация – высвобождение энергии.

    12. Развитие мотивационной сферы человека

    Личность сущ-т только в развитии.

    3 параметра развивающейся личности:

    1. Широта связей с социальным миром (емкость + набор взаимосвязанных

    мотивов)

    2. Степень иерархизации мотивов (стр-ра мотивов как ядро личности)

    3. Индивидуальный профиль мотивационной сферы.

    Личность рождается дважды:

    1) установление иерархии мотивов

    2) осознание собственных мотивов (самосознание)

    19. Проблема периодизации развития личности. Понятие социальной ситуации

    развития.

    Выготский - 2 группы теорий развития:

    1. Механистические: развитие как процесс количественных изменений

    2. Диалектические: качественное изменение структур сознания человека,

    закономерное чередование колич изменений и кач перестройки сознания р-ка.

    Сочетание изменений и стабильности в развитии – преемственность стадий

    развития. Объект развития – ребенок, включенный в систему социальных

    отношений.

    3 возможности выделения стадий:

    1. Природное развитие (формирование зубов)

    2. Социальное развитие – Эльконин. 2 источника:

    А) Выготский - социальная ситуация развития. Судим о стадии по тому, с

    кем человек контактирует. Эта ситуация обеспечивает новообразование в

    психике, в дальнейшем – изменение психики, изменение самой социальной

    ситуации развития.

    Б) Леонтьев – движущей силой развития является деят-ть р-ка. Понятие

    ведущей деятельности. На каждом этапе есть своя ВД, внутри которой

    появляются новые св-ва психики и возникают изменения в личностном росте +

    развитие новых видов деят-ти. Р-к входит в 2 мира: мир людей (социальное

    развитие) и мир вещей (культурное развитие). Эти 2 мира чередуются на

    каждом этапе.

    3. Собственно личностное – Эриксон. Основание для выделения стадий:

    личностный выбор. Эпигенетическая концепция. Эпигенез (из эмбриологии) -

    принцип пренатального развития: преемственность стадий, врожденный план

    развития, поэтапность возникновения органов. Применительно к развитию

    личности: личность есть целое, каждый этап имеет непреходящее значение.

    Развитие личности – путь к развитию идентичности. 3 линии развития:

    соматическое, социальное, развитие ЭГО (единство). Психо-социальный

    кризис: в результате несогласованности линий развития. Кризис необходим

    для перехода на новую стадию. Разрешение кризиса: позитивный

    (формирование сильного кач-ва личности) и негативный (формир

    патологического качества). Категория активности – кризис разрешается

    личностью.

    Выготский: целостность процесса развития. Каждый возраст обладает своей

    неповторимой стр-рой. Ребенок включен в социум, общество задает некие формы

    общения и взаимодействия (социальные ожидания). Важно отношение р-ка к

    своему месту в обществе.

    Место, которое занимает р-к в системе соц отношений – социальная ситуация

    развития (уникальна на каждом этапе). Она целиком определяет формы и путь

    приобретения р-ком новых свойств личности.

    ССР – социальное бытие – изменение в сознании (поэтому новообразование

    возникает в конце периода) – изменение самой личности – изменение всей

    системы его отношений с миром и с собой – складывается новая ССР.

    Учение о кризисах развития: решение задачи развития, которая состоит в

    необходимость смены ССР.

    Закономерность чередования стабильных и критических возрастов.

    Особенности кризиса:

    1. Особая динамическая стр-ра

    2. Относиетльная трудновоспитуемость р-ка

    3. Негативный х-р развития

    4. Формирования псих новообразовний. 2 типа новообразований (в динамике):

    центральное и частичные.

    Эльконин: деятельность р-ка внутри 2 систем:

    1. Ребенок – общественный предмет: усвоение способов действий

    2. Ребенок – общественный взрослый: усвоение норм отношений

    Это единый процесс формирования личности.

    Различия в ведущей деятельности на разных этапах.

    Гипотеза о периодичности процессов псих развития – закономерное чередование

    периодов (спиралевидная): преимущественное развитие мотивационно-

    потребностной сферы – формирование операционально-технических возможностей

    – и т.д.

    3 эпохи (раннее детство, детство, подростничество) по 2 периода, разделены

    кризисами. Переход: при возникновении несоответствия между опер-техн возм-

    тями р-ка и задачами мотивац-й деят-ти.

    Большие кризисы: требуют перестройки отношений личность и общество.

    Малые (1, 7, 15 лет): рождение личного сознания р-ка, перестройка отношения

    к себе.

    |Возраст |Круг общения |Ведущая |Исходы личностного |

    | | |деятельность |выбора |

    |Младенчество до 1 |Мать |Эмоциональное |Доверие/недоверие |

    | | |общение | |

    |Раннее детство 1-3|Родители |Предметно-манипул|Автономия/зависимость, |

    | | |ятивная |стыд, сомнение |

    |Дошкольное детство|Семья, |Сюжетно-ролевая |Инициатива/чувство вины|

    |3-6 |сверстники |игра | |

    |Младший школьный |Школа и |Учебная |Предприимчивость, |

    |7-12 |соседи | |умелость/неполноценност|

    | | | |ь |

    |Подростковый |Сверстники и |Интимно-личностно|Формирование |

    |11-15 (Эльконин) |учителя |е |идентичности/смешанная |

    |12-20 (Эриксон) | | |идентичность: Кто Я? |

    |Старший школьный |Друзья, |Учебно-профессион|Интимность/изоляция |

    |15-16 (Эльконин) |коллеги |альная | |

    |Ранняя зрелость | | | |

    |20-26 (Эриксон) | | | |

    |Зрелость (Эриксон)|Профессиональ|- |Генеративность/стагнаци|

    | |ное | |я |

    |26-60 |окружение, | | |

    | |семья | | |

    |Старость (Эриксон)|Близкие люди,|- |Целостность, единство |

    | |все | |Я/одиночество, |

    |Больше 60 |человечество | |дезинтеграця, отчаяние |

    Часть III

    1. Виды образных явлений. Определение ощущений и восприятия. Свойства

    ощущений и образов восприятия. Классификации ощущений и рецепторов.

    Образы:

    1) перцептивные

    2) неперцептивные

    - постперцептивные (образы памяти)

    - образы воображения

    По степени обобщиения:

    1) индивидуально-конкретный

    2) обобщенный (визуальное понятие)

    Функции образа:

    1) Изображение

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.