МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология (контрольная)

    Общая психология (контрольная)

    БАЛТИЙСКИЙ РУССКИЙ ИНСТИТУТ

    Контрольная работа

    По дисциплине:

    “Общая психология”

    Выполнила

    студентка 2 курса

    юридического факультета

    заочного отделения

    Фолкмане Даце

    студ. билет N RI1A078

    Преподаватель:

    И. Плотка

    Рига – 2002 г.

    Вопрос 1

    Какова роль воображения в жизни человека. Какое различие существует

    между воображением и памятью?

    Ответ:

    Образы, которыми оперирует человек, не ограничиваются

    воспроизведением непосредственно воспринятого. Таким образом, не всякий

    процесс, протекающий в образах, может быть понят как процесс

    воспроизведения. Собственно каждый образ является в какой-то мере и

    воспроизведением – хотя бы и очень отдаленным, опосредованным,

    видоизмененным – и преобразованием действительного. Эти две тенденции

    воспроизведения и преобразования, данные всегда в некотором единстве,

    вместе с тем в своей противоположности расходятся друг с другом. И если

    воспроизведение является основной характеристикой памяти, то преобразование

    становится основной характеристикой воображения. Иными словами: воображать

    – это преображать.

    Под воображением в самом широком смысле слова иногда подразумевают

    всякий процесс, протекающий в образах. В таком случае память,

    воспроизводящая образы прежде воспринятого, представляется лишь одним из

    видов воображения. Исходя из этого, приходят к различению репродуктивного и

    творческого воображения и отождествлению первого с памятью.

    Основное отличие собственно воображения от образной памяти связано с

    иным отношением к действительности. Образы памяти – это воспроизведение

    прошлого опыта. Функция памяти – сохранить в возможной неприкосновенности

    результаты прошлого опыта, функция воображения – их преобразовать. Но и эта

    противоположность существует и осуществляется в конкретной деятельности

    человека лишь как единство противоположностей.

    Воображение в собственном, совсем специфическом смысле слова может

    быть только у человека. Только у человека, который как субъект общественной

    практики реально преобразует мир, развивается подлинное воображение. В

    процессе развития оно сначала – следствие, а затем и предпосылка той

    деятельности человека, посредством которой он реально изменяет

    действительность. В каждом действии, которым человек изменяет мир, заключен

    кусочек фантазии, и развитие воображения как преобразования

    действительности в сознании тесно связано с реальным преобразованием ее в

    практике, хотя часто неизмеримо далеко выходит за его пределы.

    Вопрос 2

    Назовите основные функции воображения.

    Ответ:

    Воображение – это отлет от прошлого опыта, это преобразование

    данного и порождение на этой основе новых образов, являющихся и продуктами

    творческой деятельности человека и прообразами для нее.

    На основании вышесказанного мы можем понять, что основной функцией

    воображения является преобразование результатов прошлого опыта.

    Для воображения является характерным другое отношение к прошлому

    опыту вообще и непосредственно к данному – сознание известной свободы по

    отношению к нему, дающей возможность его преобразовывать. Эта свобода по

    отношению к данному означает прежде всего известную психологическую

    независимость по отношению к прошлому.

    Деятельность воображения естественно и закономерно порождается

    преобразующим воздействием направленности личности на образы сознания,

    отражающие действительность.

    Вопрос 3

    Взаимосвязаны ли между собой воображение и эмоции. Почему?

    Ответ:

    Переживание отношения человека к окружающему составляет сферу чувств

    или эмоций. Чувство человека – это отношение его к миру, к тому, что он

    испытывает и делает, в форме непосредственного переживания.

    Так же и восприятие действительности часто преобразуется воображением

    под влиянием чувств, желаний, симпатий и антипатий. Эти преобразования

    приводят тогда к искажению, а иногда к более глубокому познанию

    действительности.

    Воображение под влянием чувств иногда по своему капризу произвольно

    порождает желанный образ, но оно же может и ярче выявить подлинный образ

    человека. Когда мы любим человека, мы обычно видим его иначе, в ином,

    созданном нашим чувством освещении, чем то, в котором он представляется

    другим. Случается поэтому, что созданный нашим воображением под

    воздействием чувства образ существенно расходится с действительным обликом

    человека. Подчиняясь нашему чувству, воображение в таком случае может

    уготовить нам немало горьких разочарований. Но бывает и иначе: образ,

    складывающийся при равнодушном отношении к человеку на основании обыденных

    впечатлений, в мелких житейских отношениях, может закрыть подлинный его

    облик мелкими и несущественными штрихами, а большое чувство может оказаться

    мощным проявителем не только самых прекрасных, наиболее человеческих черт в

    человеке, но притом именно тех, которые составляют его подлинную сущность.

    Как мы видим, на основании вышеизложенного, эмоции и воображение

    очень тесно взаимосвязаны друг с другом.

    Вопрос 4.

    Назовите виды и формы воображения.

    Ответ:

    В воображении проявляются все виды и уровни направленности личности;

    они порождают и различные уровни воображения.

    В самых низших и примитивных своих формах воображение проявляется в

    непроизвольной трансформации образов, которая совершается под воздействием

    малоосознанных образов.

    В высших формах воображения, в творчестве, образы сознательно

    формируются и преобразуются в соответствии с целями, которые ставит себе

    сознательная творческая деятельность человека.

    Поэтому говорят иногда о пассивном и об активном воображении.

    Различие пассивности и активности является не чем иным, как именно

    различием в степени намеренности и сознательности.

    Различают также воображение воспроизводящее и творческое. В первом

    случае – это воссоздание заданных образов (например, в художественном

    тексте) и во втором - выражающееся в самостоятельном создании новых, как

    это имеет место, например, в творческой деятельности художника.

    В зависимости от характера образов, которыми оперирует воображение,

    различают иногда конкретное и абстрактное воображение.

    Необходимо, наконец, различать виды воображения по их отношению к

    действительности и к деятельности, долженствующей воплотить мечты в

    действительность. Здесь приходится проводить различие между пустой

    мечтательностью и действенным воображением.

    Вопрос 5.

    Какие существуют основные приемы творческого воображения.

    Ответ:

    Воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе.

    Преобразование действительности в воображении не является чисто

    произвольным ее изменением , оно имеет свои закономерные пути, которые

    находят выражение в типичных способах или приемах преобразования. Различают

    следующие приемы творческого воображения:

    1. комбинирование – сочетание данных в опыте элементов в новых, более

    или менее необычных комбинациях;

    2. агглютинация – частный случай преобразования посредством

    комбинирования или новых сочетаний данных в опыте элементов;

    3. акцентуирование – это подчеркивание черт;

    4. типизация – специфическое обобщение.

    Все основные формы творческого преобразования действительности,

    которыми пользуется литература, отражают в переработанном, стилизованном

    виде те преобразования, которыми пользуется воображение.

    Задачи и задания

    1. Сгруппируйте приведенные ниже материалы по их отнесенности к различным

    вопросам темы «Воображение».

    А) Воображение проявляется в умении представить деталь по чертежу героя

    художественного произведения – по тексту, картина отдыха знакомого человека

    по его рассказу.

    В) Образ Наташи Ростовой создан Л.Толстым путем слияния черт двух женщин –

    жены писателя Софьи Андреевны и ее сестры Татьяны Андреевны.

    С) Воображение имеет место и во сне, и в полудремотном состоянии, и при

    расстройствах психики, когда оно обретает форму галлюцинаций.

    D) «Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил Манилов о том, как

    бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд

    выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и

    чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для

    крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими, и лицо

    принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и

    оканчивались только одними словами».

    Ответ:

    Сгруппировать данные материалы мы можем следующим образом:

    А) можно отнести к воспроизводящему воображению;

    В) можно отнести к комбинированию;

    С) можно отнести к низшим, примитивным формам воображения, т.к. в данном

    случае образы трансформируются самопроизвольно.

    D) можно отнести к мечтательности.

    2. Развитию какого вида воображения способствует следующий прием?

    Любимым занятием на уроках географии были путешествия по карте.

    Учитель показывал какую – нибудь точку на карте, а учащиеся должны были

    описать флору, вид городов, жилищ, людей данной местности.

    Ответ:

    Данный прием способствует развитию конкретного воображения с одной

    стороны и ассоциативного – с другой.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.