МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая характеристика социализации детей

    более точные исследования привели к результату 12-20 часов в неделю – 2-3

    часа в день. Индивидуальные различия довольно значительны. Дети из семей

    низкого социально-экономического статуса смотрят телевизор больше , чем

    дети из семей среднего класса. Особенно важно ввести два разграничения: 1)

    аудитория, которой адресована программа: детям или взрослым; 2) содержание

    – создана программа для образовательных, информационных целей или просто

    для развличения. Особого внимания заслуживают два момента . Во-первых,

    довольно много времени маленькие дети смотрят программы, адресованные

    взрослой аудитории и, вероятно, не понимают их в полной мере. Во-вторых, с

    возрастом время просмотра позновательных программ падает, а время просмотра

    мультиков возрастает, по крайней мере до пяти лет.

    Влияние родителей на просмотры детьми телепрограмм.

    Нередко полагают, что пагубное пристрастие детей к телевизору вызвано

    недостатком внимания со стороны родителей. Результаты исследований

    свидетельствуют: телевизионные привычки дети приобретают в общении со

    своими родителями. Родители могут помочь ребенку извлечь большие пользы из

    просмотра, хотя они редко реализуют эту возможность. Например, дети узнают

    больше из образовательных программ, если смотрят их вместе с родителями. С

    детьми постарше родители могут использовать телепрограммы как повод для

    обсуждения мировоззренческих вопросов, нравственных принципов и фактической

    информации.

    Телевизор / никакого телевизора.

    Телевидение как СМИ , безотносительно к содержанию программ, влияет на

    мышление, социальную деятельность и другие стороны жизни. Критики считают,

    что телевидение вытеснило из нашей жизни внутрисемейное общение, игры и

    другие занятия,что оно негативно сказывается на здоровье, физической форме

    и школьной успеваимости, а также что оно прививает пассивный подход к

    обучению, ослабляет творческий потенциал и воображение.

    Вытеснение других занятий.

    Телевидение влият на распределение свободного времени, заменяя одни

    занятия гораздо в большей степени, чем другие. С появлением телевизора дети

    начинают меньше слушать радио, магнитофон, реже ходить в кино, однако

    телепросмотры в очень незначительной мере влияют на время, проводимое за

    чтением. Они действительно поглощают часть времени, ранее отводившегося для

    коллективной деятельности, в часности для занятий спортом, посещения

    клубов, дискотек и вечеринок. Просмотр телевизора не уменьшает времени,

    которое члены семьи проводят вместе, однако снижает уровень взаимодействия.

    Здоровье и физическая подготовка

    Результаты исследования свидетельствуют о том , что просмотры

    телевизора ведут к уменьшению времени , отводимого на занятия спортом, что

    может сказатьс на физической форме. Дети, подолгу просиживающие перед

    телевизором, ведут малоподвижный образ жизни, часто едят во время

    телепросмотра ; все это можно привести к ожирению.

    Школная успеваемость, когнетивные прцессы.

    Разные типы телерередач по разному влияют на успеваемость, когнетивное

    развитие. Докуметальные учебные программы могут быть эффективно

    использованы для приобретения знаний по широкому кругу вопросов.

    Телевидиние способствует усвоению когнитивных навыков через наглядное

    демонстрирование.

    Интеллектуальная пассивность.

    Поскольку дети предпочитают смотреть развлекательные передачи, а не

    образовательные, телепросмотр для них – это возможность расслабится

    прилпгая минимальные умтственные усилия. С другой стороны, дети отнюдь не

    пассивны в своем восприятии информации с телеэкрана. С самого раннего

    возроста они выбирают, что, когда и насколько внимательно смотреть. Их

    внимание привлекают яркие, подвижные телекартинки со множеством аудио-

    визуальных спецефектов. Однако одних спецефектов недостаточно, чобы

    поддерживать интерес ребенка. Содержание должно быть понятным, а также

    увлекательным или забавным.

    Как дети понимают телепрограммы

    Внимание к телепрограммам. Внимание детей приковывают определенные

    характеристики телепередач, которые включают в себя юмор, движение

    персонажей, звуковые эффекты, изменение звукового фона, детские и женские

    голоса и анимация. Детей не привлекают мужские голоса, сложная речь,

    картинки из жизни животных, а ткже длительная задержка камеры на одном

    месте. Эпизоды насилия и агрессии большей частью не повышают интереса к

    программе, привлекательной в других отношения. Детям нравятся неагрессивные

    программы с юмористическим сюжетом, анимацией и другими привлекательными

    характеристиками.

    Когнетивное развитие. То, насколько дети понимают происходящее на

    экране, частично зависит от их уровня когнитивного развития.

    Пониманию детей некоторых телепередачь препятствуют по меньшей мере

    три обстоятельства. Во-первых, детям трудно в содержании отделить главное,

    от второстепенного. Во-вторых, детям сложно обьеденить события,

    происходящие в разное время. В-третьих, иногда трудно сделать логический

    вывод из события, непоказанных на экране, а также о чувствах и намерениях

    героя.

    Что усваивается при просмотре телевизора.

    Особое беспокойство вызывают три момента : усвоение стериотипов;

    усвоение агрессивного поведения; чрезмерная подверженность влиянию рекламы.

    Телевиденье имеет и позитивный эффект – усвоение просоциального поведения.

    Стериотипы. Через телевиденье дети усваивают социальные стериотипы

    женщин, мужчин, национальных меньшинств, пожилых людей и многих других

    групп, включая и самих детей.

    Дети усваивают телевизионные стериотипы, особенно если в жизни не

    сталкивается с теми, кого они характеризуют. Вероятно даже большее значение

    имеет то, что образы, противоречивающие преобладающим стериотипам, могут

    серьезно изменить представления ребенка об определенной группе людей.

    Насилие. Телеэфир заполнен эпизодами насилия, а в обществе высок

    уровень преступности. Влияние на зрителя сцен насилия изучалось серьезнее,

    чем любой другой аспект телевидения. Данные, полученые из разных источников

    свидетельствуют о том, что насилие на экране может порождать агрессивное

    поведение. При просмотре детьми телепрограм со сценами насилия

    обнаруживается тенденция повышения агрессивности поведения. Имеет место и

    обратная зависимость: изначально более агрессивные дети со временем

    проявляют все больший интерес к насилию на телеэкране, что свиделествует о

    наличии «порочного круга».

    Хотя и телевидение не толкает большинство людей на совершение актов

    физического насилия, оно влияет на отношение к агрессивным действиям других

    людей. Люди, которые видят много насилия на телеэкране, склонны оправдывать

    агрессивное поведение. У них также повышается порог чувствительности к

    агрессии: их менье поражает насилие в реальной жизни, и они менее склонны

    пытатся помочь жертве.

    Реклама продуктов, игрушек и других товаров – неотьемлимая часть того,

    что дети видят на телеэкране. Малыши особенно легко поддаются ее внушению,

    поскольку их когнитивные навыки недостаточны для понимания цели рекламы. В

    возросте младше 5 лет, детям довольно трудно отличить телепрограммы от

    рекламных роликов. Даже в 6-летнем возрасте они используют конкретные

    перцептивные сигналы (отмечают, что реклама короче телепрограммы).

    совершенствование ролевых навыков в 6-11-летнем возрасте уменьшает

    доверчивость ребенка к рекламе. К 10-11-летнему возрасту, большенство детей

    скептически относятся к рекламным презывам, однако все еще подвержены

    влиянию тонких уловок.

    Просоциальное поведение. На экране часто можно увидеть и просоциальное

    взаимодействие: альтруизм, сочувствие. Дети обучаются просоциальным

    способам разрешения конфликтных ситуаций, наблюдая их на телеэкране.

    Программы специально предназначеные для обучения позитивному социальному

    поведению – кооперации, помощи, взаимопонимании, - воздействует на

    повседневное поведение детей. Можно заключить, что просоциальные герои в

    большей мере воздействуют на поведение, чем антисоциальные.

    Влияние на семью резкого снижения доходов.

    При потере работы одним из родителей вся семья переживает глубокий

    стресс. При резком падении семейного дохода наблюдалось учащение

    поведенческих проблем у детей – в частности, неконтролируемых эмоциональных

    вспышек. Причиной их являлось поведение отца : отцы, переживающие

    экономичесский стресс становились более суровыми, а дети реагировали на это

    вспышками раздражения и гнева. В дальнейшем наблюдались социо-

    эмоциональные проблемы, соматические симптомы (пример, боль в животе),

    низкий уровень притязаний и ожиданий в отношении получения образования и

    карьеры. Отсутствие работы у матери или ее потеря оказывает тоже влияние,

    что и потеря работы отцом.

    При благоприятной семейной обстановке, где отец остается внимательным,

    а мать оказывает поддержку, потеря дохода отражается на детях в меньшей

    степени.

    2.4 Вывод

    Движущей силой развитием отношений между детьми является игра, которая

    появляется у 2-летних детей. В период между 2-5 годами жизни взаимодействия

    между детьми становится более частым, более продолжительным, более

    социальным иболее сложным. В игровой репертуар ребенка входят элементы

    групповой ролевой игры.

    Возрастные изменения в социальном взаимодействии и игре в

    определенной степени является функцией от совершенствующихся ролевых

    навыков. Ролевые навыки в своем развитии проходят ряд качественно

    отличающихся этапов; они связаны с общим интеллектом и нравственным

    поведением.

    В процессе приобретения социального опыта и развития когнитивных

    навыков ребенка формируется более абстрактные, более сложные и более

    психологичные представления о других людях.

    Социальный статус ребенка определяется множеством факторов. К

    когнитивным характеристикам, связанным с популярностью, относятся : высокий

    уровень развития ролевых навыков, а текже дружелюбие, общительность и

    сочувственное отношение к другим людям. У детей с высоким социальным

    статусом выше социальная компетентность, они владеют эффективными способами

    взаимодействия. Умеренно высокая самооценка с большой вероятностью приводит

    к принятию со стороны сверстников, чем слишком высокая или слишком низкая

    самооценка.

    С возростом изменяется представление детей о дружбе. Если дошкольников

    не очень интерисуют длительность отношений, то старшие дети рассматривают

    дружбу как отношения, выходящие за рамки отнократного непродолжительного

    взаимодействия. Представление детей о дружбе в своем развитии проходит ряд

    этапов. На первом этапе друзьяя – это товарищи по игре, которых ребенок

    видит чаще остальных; на втором – друзья – это люди, с которыми ребенок

    сотрудничает и делится; на третьем – дружба рассматривается с точки зрения

    взаимопонимания.

    Многие дети посещают группы подкотовки к школе, принимают участие в

    программах раннего образования, и еще больше детей ходят в детский сад.

    Качество ухода за ребенком серьезно влияет на его развитие. Недостаток

    игрового материала ведет к повышению агрессии и других форм стресса, однако

    при значительной нехватке игрового материала дети начинают делится.

    Игрушки и занятия могут влиять на поведение, повышая уровень агрессии,

    просоциального поведения, активности и т.п.

    Еще одна переменная – структурирование взрослым деятельности ребенка.

    При высокой структурированности занятий дети более внимательны, лучше

    выполняют указания учителя и обращаются к нему за одобрением. Низкий

    уровень структурированности наоборот, способствует позитивному

    взаимодействию между сверстниками, а также агрессии, настойчивости и

    лидерству и в меньей степени взаимодействуют с учителем.

    Последние исследования показали, что ожидания учителя могут при

    определенных обстоятельствах влиять на успеваемость внезависимости от

    истинных способностей ребенка. Ожидания передаются детям посредством

    проявления положительных чувств к учащимся на которого возлагаются надежды.

    Рассовая интеграция наиболее эффективна в случае, когда школьный

    порядок способствует кооперации, а не соперничеству, а индивидуальные

    достижения не акцентируются.

    Мэйнстриминг, или включение детей с физическими и умственными

    нарушениями в обычные классы не приносит тех значительных результатов, на

    которые первоначально рассчитывали его защитники, однако программы, в

    которых на первый план ставится взаимодействие и кооперация детей, могут

    повысить эффективность мэйнстриминга.

    Важнейшим фактором социализации является телевиденье; в среднем дети

    смотрят телевизор 2-3 часа в день. Маленькие дети часто смотрят программы,

    для них не предназначенные. Некоторые исследователи считают что

    телепросмотр вытесняет семейное общение, игру и другие занятия, вызывают

    пассивное отношение к познанию. Было обнаружено, что телепросмотры

    действительно влияют на распределение свободного времени и уменьшают

    время, уделяемое спорту, что негативно сказывается на физичесской форме.

    Телепросмотры связанны со снижением успеваемости, если составляют более 20

    часов неделю. Они, по всей видимости, не делают детей интеллектуально

    пассивными. Фактически дети активно думают о том, что видят на экране, если

    программа информативна, расширяют свои знания.

    В какой-то мере дети понимают то, что видят на экране, часто зависит

    от уровня когнитивного развития. Маленьким детям трудно в содержании

    отделить главное от второстепенного. Им может оказаться сложно объединить

    сцены, разворачивающиеся в разное время, а также, сделать вывод

    относительно событий непоказанных на экране.

    Из программ дети много узнают о социальных отношениях и поведении, а

    также усваивают социальные стериотипы. Кроме этого эпизоды насилия,

    показанные на экране, могут спровоцировать агрессивное поведение. Дети

    могут обучатся просоциальным способам разрешения проблемных ситуаций,

    наблюдая их на экране.

    Основные социальные тенденции, такие как понижение уровня дохода,

    оказывает долговременное воздействие на развитие нынешнего поколения детей.

    таблица 1

    [pic]

    таблица 1

    [pic]Исследования проводились в США в 1995 году. Источником является:

    R.L. Burgess and R. D. Conger, 1995, Child Development, 49, p. 1170.

    Литература

    1. Немов Р. С. т-2 « Психология»

    2. Кэрол Флейк-Хобсон, Брайн Е., Робинсон, Петси Спин « Развитие

    ребенка и его отношения с окружающими»

    3. Зимска М. « Семья и личность» . – М., 1986

    4. Лисина М. И. « Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни»

    Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии – М., 1981. с.109

    5. Нора Ньюкомб « Развитие личности ребенка» - П., 2002

    Содержание:

    Глава 1 Социализация в семье

    1.1 Понятие социализации

    1.2 Детерминанты воспитательного процесса

    1.3 Методы воспитания и их эффект

    1.4 Семейная структура

    1.5 Вывод

    Глава 2 Социализация вне семьи

    2.1 Отношения со сверстниками

    2.2 Детский сад и школа как контекст развития

    2.3 Телевидение как фактор социализации

    2.4 Вывод

    2.5 Таблицы

    2.6 Литература

    Институт Международного права, экономики, гуманитарных наук и

    управления

    им. К. В. Россинского

    Р Е Ф Е Р А Т

    на тему : « Общая характеристика социализации детей»

    Выполнил студент:

    2-го курса, 20-го

    потока

    гуманитарно-педагогического

    факультета

    Лежнев Д. В.

    Принял преподаватель:

    Кавунова Е.

    Д.

    Краснодар 2002

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.