МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности психического развития детей шести-, семилетнего возраста

    | |картинку. | | |этим летом |

    | | | |Помогала Кате | |

    | | | |словами и | |

    | | | |карандашами. | |

    |Иосиф Г.|Реальный выбор - |I серия и II |Долго не могли |Очень любит |

    | |закрасил |серия - личный |прийти к |играть в |

    | |незакрашенный |мотив (И |соглашению, |футбол |

    | |рисунок ребенка, |лодочку, и |наконец Иосиф | |

    | |у которого все |вертушку оставил|уговорил Катю |Рассказ о |

    | |хорошо |себе) |нарисовать |футбольных |

    | |получается. | |бабочку. |соревнованиях |

    | |Вербальный выбор | |Пытался |прошлого года,|

    | |- самостоятельно | |карандашом |победителях и |

    | |закрасил картинку| |помочь Кате. Не |о будущих |

    | | | |понравился Катин|соревнованиях |

    | | | |рисунок. | |

    | | | |Пытался помогать| |

    | | | |словами и | |

    | | | |карандашами. | |

    |Катя С. |Реальный выбор - |I серия и II |Иосиф долго |Очень любит |

    | |решила помочь |серия - |уговаривал Катю |плавать |

    | |ребенку у |общественный |нарисовать | |

    | |которого не |мотив ( И |бабочку, в конце|Рассказ о |

    | |получается |лодочку, и |концов она |поездке в |

    | |рисунок. |вертушку |согласилась. |Египет прошлым|

    | |Вербальный выбор |подарила малышу)|Понравилась |летом. |

    | |- решила помочь | |выполненная |Мечтания о |

    | |ребенку у | |работа. |школьной |

    | |которого не | |Пыталась |жизни. |

    | |получается | |помогать словами| |

    | |рисунок | |и карандашами. | |

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ТЕСТИРОВАНИЕ

    | |Соотношение |Восприятие |Восприятия |Влияние |

    | |зрительного и |длительности |картины |сюжетно-ролево|

    | |осязательного |временного | |й игры на |

    | |восприятия формы |интервала | |запоминание и |

    | | | | |воспроизведени|

    | | | | |е |

    |Катя И. |Нашла трапецию |Отклонение : |"Зимний день". |Повторила все |

    | |после зрительного |+ 13 сек - |Внизу два |слова в первой|

    | |ознакомления. |сказать, когда|человека |серии, |

    | |Нашла |кончится 1 |(мужчины) едут на|вспомнила за |

    | |модифицированный |мин; |черных лошадках. |15 сек . Во |

    | |треугольник после |+7 сек - |Мужчины поехали |второй серии, |

    | |осязательного |разрезать |по делам в другую|при игре в |

    | |ознакомления. |бумагу на |деревню. Вдалеке,|магазин тоже с|

    | |Нашла с помощью |полоски; |на дороге собака |успехом |

    | |осязания квадрат |+19 сек - |лает на |повторила все |

    | |после зрительного |нарисовать |коричневую |слова. Быстро |

    | |ознакомления. Не |узоры по |лошадку. За ними |вошла в роль. |

    | |нашла |образцу; |деревенские дома.| |

    | |модифицированный |+ 25 сек- |Синее небо и | |

    | |прямоугольник |перенести |серый снег. | |

    | |после |палочки с |Рассказ занял 7 | |

    | |осязательного |одного стола |мин. Выбрала эту | |

    | |ознакомления. |на другой и |картину потому | |

    | | |сложить их в |что она самая | |

    | | |коробку. |красивая. | |

    |Таня Р. |Нашла |Отклонение : |"Игра с |Повторила все |

    | |модифицированный |11 сек - |собачкой". |слова в первой|

    | |квадрат после |сказать, когда|Темная комната. |серии, |

    | |зрительного |кончится 1 |Вечер. На диване,|вспомнила |

    | |ознакомления. |мин; |рядом с гитарой |слова за 10 |

    | |Нашла треугольник|-3 сек - |лежит человек. У |сек. Во второй|

    | |после |разрезать |него в руке |серии, при |

    | |осязательного |бумагу на |палочка. Через |игре в магазин|

    | |ознакомления. Не |полоски; |эту палочку |тоже с успехом|

    | |нашла с помощью |+5 сек - |прыгает его |повторила все |

    | |осязания |нарисовать |собака. Они |слова. Долго |

    | |модифицированный |узоры по |развлекаются, |ходила по |

    | |прямоугольник |образцу; |играют. На столе |магазину и |

    | |после зрительного |+8 сек- |тарелки с едой и |выбирала |

    | |ознакомления. |перенести |большая свеча. На|покупки. |

    | |Нашла трапецию |палочки с |левой стене висит| |

    | |после |одного стола |умывальник. | |

    | |осязательного |на другой и |Рассказ занял 5 | |

    | |ознакомления. |сложить их в |мин | |

    | | |коробку. |Выбрала эту | |

    | | | |картину, потому | |

    | | | |что собака похожа| |

    | | | |на ее пса. | |

    |Иосиф Г.|Нашел треугольник |Отклонение : |"Клубника на |Повторил все |

    | |после зрительного |+29 сек - |столе". |слова в первой|

    | |ознакомления. |сказать, когда|Посередине |серии, |

    | |Нашел |кончится 1 |огромное |вспомнил млова|

    | |модифицированную |мин; |корзиновое блюдо |за 12 сек. Во |

    | |трапецию после |+45 сек - |с клубникой. |второй серии, |

    | |осязательного |разрезать |Клубники целая |при игре в |

    | |ознакомления. |бумагу на |гора. Клубника |магазин тоже с|

    | |Нашел с помощью |полоски ; |красная, наверное|успехом |

    | |осязания |+20 сек- |очень спелая. |повторил все |

    | |прямоугольник |нарисовать |Перед блюдом две |слова. Покупки|

    | |после зрительного |узоры по |розовых гвоздики.|сделал быстро.|

    | |ознакомления. |образцу; |Слева стакан. | |

    | |Нашел |+43 сек- |Наверное с соком.| |

    | |модифицированный |перенести |Справа от блюда | |

    | |квадрат после |палочки с |большой персик и | |

    | |осязательного |одного стола |два грецких | |

    | |ознакомления. |на другой и |ореха. Рассказ | |

    | | |сложить их в |занял 4мин. | |

    | | |коробку. |Выбрал эту | |

    | | | |картину, потому | |

    | | | |что любит | |

    | | | |клубнику. | |

    |Катя С. |Нашла |Отклонение : |"Зимой в |Повторила все |

    | |модифицированный |-27 сек - |деревне". |слова в первой|

    | |треугольник после |сказать, когда|Зима. Большие |серии, |

    | |зрительного |кончится 1 |березы и еще |вспомнила |

    | |ознакомления. |мин; |какие-то деревья.|слова за 16 |

    | |Нашла трапецию |-22 сек - |Рядом с ними |сек. Во второй|

    | |после |разрезать |тропинка. По ней |серии, при |

    | |осязательного |бумагу на |на лошадях едут |игре в магазин|

    | |ознакомления. |полоски; |люди. За ними |тоже с успехом|

    | |Нашла с помощью |-15 сек- |бежит лошадь, а |повторила все |

    | |осязания |нарисовать |за ней собака. |слова. Покупки|

    | |модифицированный |узоры по |Собака лает. |сделала |

    | |квадрат после |образцу; |Видно некоторые |быстро. |

    | |зрительного |-3 сек- |дома и много крыш| |

    | |ознакомления. |перенести |от домов. | |

    | |Нашла |палочки с |Красивое голубое | |

    | |прямоугольник |одного стола |небо. | |

    | |после |на другой и |Рассказ занял 6 | |

    | |осязательного |сложить их в |мин. | |

    | |ознакомления. |коробку. |Выбрала картину, | |

    | | | |потому что любит | |

    | | | |зиму. | |

    Анализ личностных и интеллектуальных характеристик.

    Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности

    ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного

    отношения к другим людям.

    Поскольку оказание помощи другому человеку в ситуации задания 1(проявление

    помощи другому человеку) не ущемляет никаких интересов ребенка, ее можно

    трактовать как показатель наличия сочувствия. Так, Катя И., при вербальном

    выборе продемонстрировала желание помочь ребенку, у которого не получался

    рисунок, таким образом, проявив заботу. Таня Р. поступила так же, но при

    реальном выборе. Катя С. в обоих случаях участливо отнеслась к малышам.

    Иосиф Г. тоже помогал, но ребенку, который умеет рисовать . Таким образом,

    все испытуемые дети продемонстрировали желание помочь, сочувствие.

    У старших дошкольников появляется определенная линия поведения,

    ведущими становятся общественные моральные мотивы. В наших экспериментах

    два ребенка (Таня Р. и Катя С.) продемонстрировали помощь другим под

    влиянием сочувствия (общественный мотив). Катя И. и Иосиф Г. предпочитают

    совместной деятельности индивидуальную.

    Коммуникативные навыки и умения являются одним из компонентов

    готовности к обучению в школе. На развитие контактов с другими детьми

    влияет характер деятельности и наличие у ребенка умений для ее

    выполнения. Испытуемые дети умеют договариваться, приходить к общему

    решению, иногда используя уговор, убеждение (Катя И. - Таня Р : Катя

    предложила нарисовать цветок, Таня согласилась; Иосиф Г.-Катя С : долго не

    могли прийти к соглашению, наконец Иосиф уговорил Катю нарисовать бабочку).

    По ходу выполнения деятельности дети замечают друг у друга отступления от

    первоначального замысла и пытаются исправить рисунок (В первой паре Катя

    периодически давала советы Тане. Во второй паре то Иосиф, то Катя пытались

    карандашом помочь товарищу, а он не соглашался или соглашался ). В первой

    паре обе девочки остались довольны своей работой. Во второй паре Иосифу не

    понравился рисунок Кати. Дети продемонстрировали умение рационально

    использовать средства деятельности - делиться карандашами во второй серии.

    Так, в первой паре рисовали разными цветными карандашами. Во второй - Иосиф

    иногда требовал необходимый ему цвет, Катя прерывала раскрашивание и

    отдавала ему карандаш. Таким образом, испытуемые дети обладают рядом

    коммуникативных навыков.

    При осознании желаний и предпочтений дети продемонстрировали

    преобладание ответов, связанных с видами деятельности, любимыми играми, а

    так же с общением и совместной деятельностью с близкими людьми.

    Относительно осознания прошлых и будущих действий от всех детей мы услышали

    развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях.

    Все выше обозначенные качества личности присущи детям 6-7 лет.

    Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного

    развития в дошкольном детстве. При изучении соотношения зрительного и

    осязательного восприятия формы двое детей (Иосиф и Катя С.)

    продемонстрировали безошибочное узнавание обычных геометрических фигур и

    модифицированных во всех сериях опыта. При зрительном ознакомлении с

    формой дети глазами водили по сторонам и углам фигуры. При осязательном

    контакте времени на ознакомление ушло больше, чем при зрительном контакте

    (48±11 сек и 24±7 сек , соответственно ). Дети тщательно ощупывали

    предметы, некоторые пытались определить качество материала (толщина

    картона, шероховатость). Катя И. и Таня Р. в третьей и четвертой сериях

    эксперимента (зрительное узнавание формы и осязательный выбор,

    осязательное узнавание и зрительный выбор) допустили ошибки. Либо перенос

    образа из зрительной модальности в осязательную и наоборот затруднен у этих

    девочек, либо оказалась неудачной предложенная фигура (в обоих случаях это

    был модифицированный прямоугольник). Однако, в подавляющем большинстве

    случаев (100%-75%) дети справились с поставленной задачей успешно, что

    говорит об усвоении ими общественно выработанных представлений о форме.

    Наиболее трудным для усвоения дошкольниками является ориентировка во

    времени, поскольку время не имеет наглядной формы. В наших экспериментах

    все дети продемонстрировали отклонение от заданного временного интервала в

    одну минуту. Отклонения были как в сторону увеличения временного интервала

    (три ребенка), так и в сторону уменьшения (один ребенок). Характерно

    увеличение отклонения временного интервала при усложнении задания. Правда в

    случае с Иосифом эта закономерность не подтвердилась.

    К концу дошкольного возраста дети начинают более или менее правильно

    оценивать перспективное изображение. Удаленный предмет, изображенный на

    картинке, кажется ребенку маленьким, но ребенок догадывается, что на самом

    деле он большой. Все испытуемые дети дали название выбранной ими картине,

    кратко передали содержание. В рассказах отмечается совпадение смысловых и

    структурных центров, перечислены главные и второстепенные предметы.

    Отмечены причинные связи между предметами (Хозяин играет с собакой. Собака

    прыгает через палочку; собака лает на лошадь, лошадь убегает;). Не

    получилось складного рассказа по натюрморту, отмечено простое перечисление

    предметов, зато ребенок проявил фантазию, сказав, что в стакане сок. Все

    дети использовали в рассказах прилагательные, обращали внимание на цветовую

    гамму, реагировали жестами. Интерпретация сюжетных рисунков, понимание

    изображенных на них ситуаций, событий зависят как от правильности

    восприятия, так и от характера изображенного сюжета - его сложности,

    известности ребенку, доступности его пониманию.

    Память как один из уровней отражения окружающей действительности

    представляет собой совокупность процессов, способствующих организации и

    сохранению прошлого опыта. В наших экспериментах по изучению влияния

    сюжетно-ролевой игры на запоминание и воспроизведение отмечается 100%

    способность испытуемых детей запомнить и повторить 5 слов как в игровом

    варианте, так и без игры. Так как, различий между сериями эксперимента не

    отмечено, мы ничего не можем сказать относительно влияния сюжетно-ролевой

    игры на запоминание. Но все дети проявили развитие знаково-символической

    функции сознания.

    Список литературы

    1 Особенности психического развития детей 6-7 - летнего возраста. Под ред.

    Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. Москва, 1988, с. 48-51

    2 Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой

    деятельности. Москва, 1987, с.63

    3 Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по детской психологии. Москва,

    "Просвещение", "Владос", 1995, с. 253

    4 Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред.

    И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской. - Москва, 1990.- с. 163-171

    5 Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. Под.

    Ред.А.В.Запорожца, М.И. Лисиной. - М., 1966

    6 Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по детской психологии. Москва,

    "Просвещение", "Владос", 1995, с. 249

    7 Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по детской психологии. Москва,

    "Просвещение", "Владос", 1995, с. 253

    8 Истомина З.М. Развитие памяти. Москва, 1978

    ЛИЧНОСТНАЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПЫТУЕМЫХ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

    Введение

    Дети разного возраста с точки зрения психического развития различаются

    между собой прежде всего по доступным и характерным для них видам

    деятельности. Так, если годовалый малыш в основном манипулирует предметами

    - стучит, трясет чем-то, громоздит одну игрушку на другую, то дошкольник

    занимается конструированием, возводя сложные здания из кубиков, рисует,

    лепит, воссоздает в играх сюжеты любимых сказок, события окружающей жизни.

    Важную сторону психического развития составляет возникновение , изменение и

    совершенствование психических процессов и качеств детей - восприятия,

    внимания, воображения, памяти, мышления, речи, чувств, начальных форм

    волевого управления поведением.

    Материал исследования

    Катя И. 6 лет 11мес., Таня Р. 6 лет 2 мес., Иосиф Г. 6 лет 9 мес., Катя С.

    6 лет 5 мес.

    Цель исследования

    Проведение сравнительного анализа личностных и интеллектуальных

    характеристик подвергшихся тестированию детей. Выявление различия и

    сходства личностных и интеллектуальных характеристик , а также оценка

    некоторых параметров уровня интеллектуального и личностного развития.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.