МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отношение к сексу подростков и юношей

    Отношение к сексу подростков и юношей

    Содержание

    Содержание..................................................................

    ..........................................................….1

    ВВЕДЕНИЕ....................................................................

    .........................................................… 2

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ К СЕКСУ

    ПОДРОСТКОВ..................................................................

    .....................................................….6

    1.1 Психологическое созревание

    подростка.......................................................……………. 6

    1.2 Психосексуальное развитие

    ............................................................................

    ...………….7

    1.2.1 Психосексуальная идентификация и усвоение половой роли ………………………. 7

    1.2.2 Психология юношеской

    сексуальности...........................................………………….. 10

    1.2.3 Мастурбация и развитие

    сексуальности.........................................…………………….12

    1.2.4 Значение оргазма в психосексуальной

    сфере................................. ……………………17

    1.3 Отношение подростков к любви, сексу,

    дружбе......................................………………. 30

    1.4 Теоретические аспекты полового

    воспитания............................................. ……………..35

    1.4.1 Принципы и основные направления полового воспитания………………………….. 36

    1.4.2 Практическое осуществление полового

    воспитания................………………………. 38

    1.4.3 Неправильные установки в половом воспитании.......................

    ………………………42

    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К СЕКСУ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

    (СОБСТВЕННОЕ

    ИССЛЕДОВАНИЕ)...............................................................

    ...............…… 52

    2.1 Анализ результатов исследования

    старшеклассников...........................………………… 52

    2.1.1 Анализ результатов

    анкетирования.................................................……………………. 52

    2.1.2 Анализ

    беседы......................................................................

    ........................……………… 55

    2.1.3 Анализ результатов, полученных при проведении Ц.Т.О.....…………………………..

    58

    2.2 Анализ результатов исследования

    родителей...........................................……………….. 59

    2.2.1 Анализ результатов анкетирования

    .................................................……………………..59

    2.2.2 Анализ результатов

    беседы.............................................................………………………

    .61

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................

    ..................................................……. 65

    ЛИТЕРАТУРА..................................................................

    .......................……………………….. 67

    ВВЕДЕНИЕ

    На современном этапе достигнуты положительные сдвиги в

    массовом и педагогическом сознании по вопросам полового воспитания,

    но это отнюдь не означает, что все проблемы в данной области решены.

    Широкое обсуждение проблемы взаимоотношений полов в советском

    обществе находилось под запретом.

    С 1974 г. - проводятся международные сексологические конгрессы.

    1-й конгресс состоялся в Париже, в 1976г. - конгресс прошел в Монреале, в

    1978 г. в Риме, в конце 1979г. - в Мехико. На 3-м конгрессе в Риме

    учреждена международная сексологическая ассоциация.

    В нашей стране в 1973 г. при Московском НИИ психиатрии Мин-

    здрава РСФСР функционирует всесоюзный научный методический центр

    по вопросам сексопатологии.

    Основным звеном сексологической службы является специализи-

    рованное отделение врачебно-психологического семенного консульти-

    рования, организуемое согласно приказу - МЗ СССР № 370 от 10 мая

    1980г. в составе психоневрологических диспансеров в городах с на-

    селением более 250 тыс. человек и наряду с отделением врачебно-

    психологического консультирования сохраняются и кабинеты

    сексопатологии, организованные в соответствии с приказом МЗ СССР

    №920 от 22 ноября 1973 года и, № 463 от 30 апреля 1981г., которые пос-

    тепенно утрачивают свое значение и реорганизуются в соответствии с

    приказом 143 МЗ СССР № 30 от мая 1988г.

    С 80-х годов в школе в старших классах был введен, предмет "этика

    и психология семейной жизни", абстрактен и в конце 80-х годов подвергся

    критике. Ныне социальные условия обуславливают актуальность темы

    тем, что люди старшего поколения предлагают вновь наложить табу на

    обсуждение этой проблемы в обществе. Однако проблемы секса уходят в

    этих случаях вглубь сознания и становятся еще более острыми. Молодежь

    должна иметь некий моральный противовес, никто не может решить эту задачу,

    чем семья и школа[10].

    Глубокое изучение полового воспитания подростков началось лишь

    в XX в. Но эта проблема была актуальна во все времена. В краткой теме

    трактовалась как подготовка подростков к зрелости. В древности половое

    воспитание воспринималось как нормальное биологическое явление.

    Позже на отношение к этому вопросу наложило отпечаток христианство,

    возникли запреты. Складывается концепция десакримизации

    сексуальности вообще. В реальной жизни повышенные половые влечения

    продолжали появляться в подростковом возрасте, т.к. это было наложено в

    генетическом материале подростков. В 19 в. телесность и половое

    влечение широко табулировались. Ряд характерных примет того времени.

    В Англии начала 19 в., в Германии конца 19 в, -нач. 20 в. считалось

    неприлично любое упоминание о ногах, т.к.. слово "нога" - вызывает

    сексуальные ассоциации. В отечественной науке разработана проблема

    сексологии и повышенного полового влечения - представлена работами

    И. С. Кона[21]. Появились работы и других исследователей, И конечно

    3. Фрейд, который первый открыл роль сексуального поведения в жизни

    человека, и роль гиперсексуальности подростков. Появилось половое

    воспитание подростков и старшеклассников в нравственном отношении.

    Эта тема актуальна сейчас тем, что она стала предметом

    идеологической борьбы. Педагоги и воспитатели сталкиваются в

    непосредственной близости с этой проблемой на практике и испытывают

    большие трудности, связанные с непросвещенностью в данном вопросе.

    Воспитателю направляют энергию подростков в нужное русло, дают

    понять подросткам, что необходимо владеть своими влечениями. Среди

    многих взрослых существует предубеждение, что невозможно влиять на

    сексуальное поведение школьников. Более того, что раннее преподавание

    в школе основ знаний о сексуальной жизни подталкивает детей к очень

    пяннему сексу. Противники полового воспитания в нашей стране

    многочисленны и сильны - это большая трудность для практических

    работников. Имеются случаи, когда консервативные родственники

    требовали привлечения к суду педагогов, развращающих детей своими

    беседами на тему секса[25].

    Опыт Англии свидетельствует об обратном. Серьезный, честный,

    откровенный разговор с детьми и молодежью о сексе привел их к

    сокращению экспериментирования в области эротической любви и

    отодвиганию сроков начала половой жизни[21].

    Выраженная сексуальность - это естественное и нормальное явление

    в подростковом возрасте. Самое главное внутреннюю энергию подростка

    направить в социальное русло. Сейчас много информации о сексе

    поступает из средств массовой информации; причем она же не является

    позитивной, культурно-развивающей, а, наоборот, развращает молодежь.

    Пропагандирует извращения и жестокость. А это может привести к

    необратимым последствиям.

    От установившихся в этом возрасте взглядов, отношений к

    противоположному полу зависит вся дальнейшая жизнь. От этого зависит,

    сможет ли подросток в будущем, в браке, построить свои отношения с

    противоположным полом.

    Объектом исследования является личность старшеклассника.

    Предмет исследования - отношение к сексу.

    Цель исследования - изучить особенности отношения к сексу у

    старшеклассников.

    Задачи исследования:

    1) Изучение теоретических аспектов исследуемой проблемы.

    2) Исследовать с помощью батарей методик отношения подростков к

    сексу.

    3) Изучение отношения родителей к половым отношениям своих детей.

    4) Обобщить результаты исследования.

    Методы исследования.

    1) Изучение содержания литературных источников.

    2) Анкетирование подростков.

    3) Интервью с подростками.

    4) Проведение методики Ц.Т.О.

    5) Анкетирование родителей.

    6) Интервью с родителями.

    Гипотеза исследования.

    Гипотеза заключается в предположении о том, что несмотря на

    большое количество информации о сексе для подростков будет характерна

    недостаточная информированность и возможно проявление негативных

    чувств на фоне, в целом, позитивного отношения к сексу и любви, что в

    частности создаётся отсутствием эффективного полового воспитания.

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ

    ОТНОШЕНИЯ К СЕКСУ ПОДРОСТКОВ

    1.1 Психологическое созревание подростка

    Подростковый возраст - возраст полового созревания - критический

    период в анатомическом, психологическом и социальном развитии

    человека. Отрочество, как никакой другой этап жизни, совмещает в своем

    настоящем черты прошлого и будущего. В это время завершается

    оформление той схемы поведения, которая будет существенно влиять на

    физическое и психическое здоровье, на всю дальнейшую общественную и

    личную жизнь[3].

    Повышенное внимание к этой возрастной группе обусловлено, по

    крайней мере, несколькими обстоятельствами.

    Первое - в быстро развивающемся современном мире глубокие

    изменения во всех сферах жизни происходят на протяжении жизни одного

    поколения, и к психике подроста предъявляют большие требования.

    Значение этого усиливается еще и тем, что представители разных

    возрастных групп в ряде вопросов оказываются носителями разных

    представлений о жизни.

    Второе - акселерация и связанные с ней диспропорции проявляются

    в более раннем возникновении специфических проблем подросткового

    возраста, которые уже поэтому, хотя не только поэтому, требуют

    уточнения совершенствования подходов и их разрешению.

    Третье - предоставление молодежи все большей самостоятельности.

    более раннее выделение из родительской семьи[12].

    Взрослому человеку, даже уделяющему очень много внимания своей

    внешности, трудно, а порой и невозможно прочувствовать все

    происходящее с подростком в ходе физического развития часто,

    сталкиваясь вплотную с напряженностью переживаний подростка, ее

    объясняют особенностями подростковой психики, не видя за ним

    специфических, психологических проблем. В самом общем виде их нужно

    определить как проблемы реорганизации образа «физического я» и

    формирования качественно новой телесной идентичности [9]. Тревожная

    новизна интероцептивных ощущений, меняющихся женских форм,

    появление непривычной неловкости, трудности управления ломающимся

    голосом, необычные ощущения, связанные с сексуальным напряжением и

    его разрядкой, - все это рискует стать проблемой, а потому тревожащей все

    больше. Это время внутренне противоречиво и не редко конфликтного

    состояния утраты привычного и приобретение нового «физического я»,

    чтобы стать собой новым, надо перестать быть собой прежним.

    Потребность убеждаться в нормальности своего развития, диктуется

    все той же тревожностью, обретает силу доминирующей идеи. Прежде

    всего это касается желания бесспорных преимуществ полового развития.

    Все мальчики и девочки оценивают собственные признаки

    мужественности и женственности. Взаимные обмеры и сравнения своего

    тела с телом сверстников и сверстниц - обычное и закономерное явление.

    Одних подростков сравнивания успокаивают, других наоборот.

    Откровенно трагические формы такие переживания принимают редко, со

    стрессовыми и неврологическими реакциями на мнимую

    «недоразвитость» телесной мужественности или женственности

    сталкиваются много чаще [14].

    1.2 Психосексуальное развитие

    1.2.1 Психосексуальная идентификация и усвоение половой роли

    Половое созревание - центральный, стержневой процесс переход-

    ного возраста. Но процесс этот не сводится к измене биологических

    изменений. Человеческая сексуальность - сложное биосоциальное явление,

    продукт совместного действия биологических и социальная сил [25].

    Чтобы стать мужчиной или женщиной индивид должен осознать

    свою половую принадлежность и усвоить соответствующую роль. Половая

    идентичность личности предполагает осознание индивидом своей половой

    принадлежности, усвоение соответствующих навыков и стиля поведения, а

    так же психосексуальных установок и ориентации /интерес к

    противоположному полу/.

    Хотя закономерности психологического развития личности еще

    недостаточно изучены, психологи не сомневаются в том, что половая

    идентификация - продукт социализации, воспитания и научения.

    Социальное развитие мужчин и женщин, которые получают

    одинаковое образование и занимаются одной и той не деятельностью,

    неизбежно ослабляет поляризацию мужских и женских ролей, тем более,

    что индивидуальные различия мужчин и женщин никогда не укладывались

    в рамки этой поляризации. Это не означает, разумеется, полного

    устранения половых различий в поведении и психике во

    взаимоотношениях мужчин и женщин, но все чаще строятся не в

    соответствии со стереотипными предписаниями половых ролей, а на

    основе учета индивидуальных особенностей личности, это касается и

    сексуального поведения. Так называемый "двойной стандарт" утверждает

    разную половую мораль для мужчин и для женщин: мужчина может быть

    сексуально активным, женщина должна терпеливо ждать, пока ее выберут,

    и даже после этого проявить сдержанность.

    Сегодня такое представление уже не является безраздельно

    господствующим; молодежь все больше ориентируется на принцип

    равенства прав и обязанностей [24].

    Все это преломляется в юношеской психологии. Половое созревание

    заново актуализирует для подростка давно решенный, казалось бы, вопрос

    о его половой идентичности в том случае, что подросток начинает в ней

    сомневаться, но в том. что усложняются измерения «маскулинности» и

    «феминности», в которых все большую роль приобретают собственно

    сексуальные моменты /появление сексуальных интересов и т.д./ [31].

    Соответствие идеализированному стереотипу «маскулинности-

    феминности» служит главным критерием, по которому подросток

    оценивает свое тело.

    Волнующее переживание вызывает и сам процесс полового созре-

    вания. Теперь это событие в большинстве случае» встречается с радостью.

    Тем не менее подобные переживания весьма тревожны. Подростки /да и

    юноши/ - настоящие рабы «нормы». Они с убеждением думают, что на все

    случаи жизни должны быть универсальные правила и боятся в чем те

    отстать от сверстников[15].

    Половые стереотипы распространяются не только на внешность, но и

    на поведение и черты характера. Особенно сложно обстоит дело с

    «маскулинностью». Мужская роль в маскулинных качествах традиционно

    принята всеми. Такая девочка принимается как нечто вполне естественное,

    тогда как феминизированный, изнеженный мальчик вызывает отчуждение.

    Кроме того процесс социализации мальчиков более противоречив. В

    раннем детстве мальчики, как и девочки, теснее связаны с матерью, чем с

    отцом. Во многих семьях отцы вообще отсутствуют. Резкое обособление

    мальчиков-подростков от женщин, принятое во многих обществах, равно

    как и распространенные однополые мальчишеские компании, объективно

    служат противовесом этой феминизации, помогают мальчику утвердиться

    в мужской роли. Но одностороннее влияние сверстников плюс внутренняя

    неуверенность мальчика подростка в том, насколько он соответствует

    завышенным требованиям «маскулинности», часто порождают

    компенсаторное «гиперсексуальное» поведение /подчеркнутая

    агрессивность, грубость, пренебрежение к женщине «женским» чертам

    Имеющееся само определение мужской роли противоречиво.

    В юношеском возрасте все эти проблемы переплетаются.

    Старшеклассники еще сохраняют подростковую удаль и стереотипность

    ролевых предписаний, стараясь доказать себе и другим, что он

    «соответствует» этим требованиям. В тоже время он уже чувствует, что его

    индивидуальность не вписывается в жесткие рамки, что мужские и

    женские качества не обязательно альтернативны и что сочетание их может

    быть разным [25].

    1.2.2 Психология юношеской сексуальности

    Изучение юношеской сексуальности имеет три главных предмета:

    половое поведение, т.е. поступки, в которых проявляется и реализуетя

    половое влечение /когда начинается половая жизнь, каковы стадии ее

    развития, ее интенсивность и т.д./; психосексуальные установки и

    ориентации, т.е. отношение людей к вопросам пола, нормам половой

    морали; эти установки различаются по степени осознанности и

    существуют как на уровне культуры, так и на уровне индивидуального

    сознания; эротические фантазии и переживания, которые часто бывают

    неосознанными.

    Педагогов, разумеется, крайне интересуют возрастные нормы

    полового поведения: когда ребенок начинает интересоваться вопросами

    пола, в каком возрасте подросток впервые влюбляется, когда юноша

    вступает в первую половую связь и т.д. Общего ответа на эти вопросы нет

    и быть не может. Не говоря уже об индивидуальных вариациях и о том,

    что одно и то же событие может иметь в разном возрасте совершенно

    разный психологический смысл. Стереотипы массового сознания весьма

    могущественны. Особенно строгой моральной цензуре подвергается нагота

    и все, что связано с половой сферой. «Пережим» в половой сфере приводит

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.