МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отношение к сексу подростков и юношей

    к тому, что все, связаннее с полом, отождествляется в сознании ребенка с

    «постыдным» и «грязным», и когда в период созревания он волей -

    неволей начинает интересоваться этой сферой жизни, она кажется ему не

    имеющей ничего общего с возвышенными чувствами [2 б].

    Дуализм «любви и секса» проявляется особенно резке у мальчиков.

    С одной стороны, юношеская мечта о любви и образ идеалы возлюбленной

    предельно десексуализированы. Когда подростки называют

    зарождающуюся у них привязанность «дружбой», они не лицемерят; они и

    вправду испытывают, прежде всего, потребность в коммуникации,

    эмоциональном тепле. Прообраз первой возлюбленной бессознательно

    является для мальчика мать, и мысль о половой близости с ней для него

    равносильна святотатству. С другой стороны, подросток находится во

    власти сильного диффузного эротизма, причем образ, на который

    проецируются эти фантазии, нередко представляет собой только

    «сексуальный объект», лишенный всех других характеристик. Иногда это

    групповой образ реальный или воображаемый, общий для целой компании

    мальчиков. Грязные разговоры, сальные анекдоты, порнографические

    картинки вызывают у многих подростков повышенный интерес, позволяют

    им «заземлить», «снизить» волнующие их эротические переживания, к

    которым они психологически и культурно не подготовлены.

    Подростковый цинизм не может не покоробить взрослых. Но нужно

    учитывать, что обсуждение конкретных вопросов со сверстниками

    позволяет снять вызываемое ими напряжение и отчасти разрядить его

    смехом.

    Невозможно выразить, вербализовать эротические переживания,

    например, из-за отсутствия общества сверстников или большой

    застенчивости, может также отрицательно повлиять на развитие личности.

    Поэтому воспитателю следует беспокоиться не только о тех, кто ведет

    «грязные разговоры», но и о тех, кто мало слушает, именно эти ребята

    неспособные выразить и «заземлить» волнующие их смутное переживание,

    иногда оказываются наиболее впечатлительными и ранимыми.

    Наряду с мальчиками, которые гипертрофируют физические аспекты

    сексуальности, есть и такие, которые всячески стараются отгородиться,

    спрятаться от них. Психологической защитой им может служить аскетизм,

    подчеркнуто презрительное и враждебное отношение ко всякой

    чувственности, которая кажется подростку низменной и «грязной»

    Другая типичная юношеская защитная установка -

    «интеллектуализм», Сам «аскет» хочет избавиться от чувственности, так

    как она «грязна», то интеллектуал «находит ее неинтересной».

    Требования моральной чистоты и самодисциплины сами по себе

    положительны. Это их гипертрофия влечет за собой искусственную

    самоизоляцию от окружающих, высокомерие, нетерпимость, в основе

    которых лежит страх перед жизнью.

    Важная особенность подростковой и юношеской сексуальности ее -

    «экспериментальный характер»[23].

    1.2.3 Мастурбация и развитие сексуальности

    Половое влечение подростки удовлетворяют, несмотря на то, что

    условий для этого может и не быть. Поэтому возникают заместительные

    формы удовлетворения, наиболее распространенная из них мастурбация.

    Мастурбация - стихийно выраженная защита организма против

    возрастающего напряжения либидо. Мастурбация может возникнуть

    спонтанно, как собственное открытие, в результате подражания, получения

    информации из внешних источников. Чем моложе человек, тем больше

    вероятность, что он сам откроет для себя этот способ удовлетворения. По

    данным Кинси самостоятельно научились этому 77% опрошенных детей

    до 10 лет и 27% людей в возрасте 21-30 лет. Причем девочки почти в 3 раза

    чаще, чем мальчики, приходят к этому самостоятельно /75% и 25%

    опрошенных/. В тоже время в результате подражания или получения

    внешней информации этому научились 75% мужчин и лишь 43% женщин.

    Иногда мастурбация возникает после спонтанного оргазма, который

    человек испытал в эротических сновидениях или при других

    обстоятельствах. Кинси обследовавший 16 тыс. женщин, сообщает о том,

    что примерно 2% из них в состоянии испытать психический оргазм,

    представляя эротические и сексуальные ситуации, что мужчинам

    недоступно[10].

    Если источник первого оргазма у мужчин чаще всего -

    непроизвольные спонтанные манипуляции с собственными гениталиями,

    эротические сновидения и ночные поллюций, то у женщин источником

    первого оргазма нередко становятся мастурбация: 40% опрошенных

    сообщили об этом. Приведенные данные позволяют думать, что

    мастурбация - достаточно распространенный способ полового

    удовлетворения.

    Если рассматривать процесс интеграции самых разрозненных

    функций, то оргазм оказывается той аффективно - когнитивной основой,

    которая организует все эти функции в целостный процесс полового

    влечения и полового поведения. В частности период юношеской

    гиперсексуальности - важный этап в развитии психосексуальной сферы.

    Именно переживания в период гиперсексуальности способствуют

    обеспечению на основе доминанты всех вовлеченных в половое поведение

    функций в функциональную единую систему. Без этих переживаний и

    доминанты становление нормальной /доминанты/ сексуальности было бы

    невозможным. Кинси указывает на то, что мастурбация имеет

    приспособительное значение, снижая напряжение полового влечения до

    нормы или ниже, она повышает эффективность жизнедеятельности во

    внеполовой сфере. Если бы напряжение не снималось, это привело бы к

    неврозам, раздражительности, переутомлению, неспособности

    сосредоточиться на проблемах вне половых, затруднениях при общении с

    людьми противоположного пола.

    Особое значение для телесной сексуальности имеет первый оргазм.

    Психологи пишут о том, что один и тот же раздражительно повторяясь

    через определенные промежутки времени, способствуют переживанию

    удовольствия. Происходит накопление раздражителей, вырабатываются

    новые. Но не надо смешивать понятие способности получать наслаждение,

    удовольствие с половой доминантой. Как раз из того, что у человека по

    каким-то причинам нет возможности удовлетворить половые потребности,

    может развиться гиперсексуальность, а интерес будет концентрироваться

    на вопросах секса /как у подростков/озабоченность сексом, чрезмерное

    половое воображение подростка вовсе не следствие его преждевременного

    приобщения к сексу, а скорее следствие его неудовлетворительности и

    напряжения либидовой энергией [13].

    Половое влечение - физиологически закономерное явление, которое

    требует нормального удовлетворения. Исследования психологов показали,

    что оргазм как завершающая реакция полового поведения, протекает

    одинаково и в мастурбации, и в нормальном половом акте, если

    рассматривать их физиологические составляющие. Это исследование

    убедило ученых в том, что онанизм сам по себе не причиняет

    физиологического вреда [21].

    Этой поворот в понимании сущности онанизма отчетливо

    сформулировал философ И.С. Кон. Он отметил, что раньше, когда

    мастурбация считалась причиной необщительности, замкнутости

    подростка, все силы направлены на то, чтобы отучить его от этой

    привычки. Результаты, как правило, были ничтожны и даже отрицательны.

    Значение мастурбации легче понять, если рассматривать ее как вид

    полового поведения, соответствующий определенной стадии развития

    личности. Тот вред, который наносит мастурбация, могут нанести

    нормальные с точки зрения обыденного сознания половые отношения и

    конфликты в половых отношениях с такой же вероятностью могут вести и

    неврозами, изоляции, замкнутости, фиксации на половой сфере,

    импотенции, фригидности, а в некоторых случаях могут вести к

    самомазохистским извращениям, увеличивают большую вероятность

    гомосексуального совращения.

    Однако может ли быть вредна мастурбация? Нисколько. Это

    возможно тогда, когда сексуальная ситуация и поведение при

    мастурбации, а так же воображения редко отличаются от реальной половой

    ситуации. Это может быть вызвано несоответствием недостигаемой цели:

    при мастурбации человек получает самоудовлетворение, а в половых

    отношениях он должен доставить наслаждение другому и управлять своей

    активностью в соответствии с этой целью, и ему надо подчиниться

    коммуникативному влиянию другого.

    Мастурбация вредна из-за фиксации на нереальных половых

    объектах, что может привести к пигмаманизму.

    Если мастурбация используется как защитное средство, или как

    снотворное, или как средство разрешения конфликтов, вызванных стыдом,

    чувством вины, обиды на взрослых, или как средство /разрешение

    конфликтов/ избавиться от чувства одиночества, то постоянная, длящаяся

    несколько лет практика не может не вызвать существенной деформации

    личности, ее психосексуальной сферы.

    Мастурбация опасна еще и тем, что доступна, а подростки склонны к

    излишествам. Есть исследования показывающие, что во время

    мастурбации устают больше, чем при нормальном коитусе. Некоторые

    современные авторы считают, что при онанизме чувство полного

    удовлетворения достигается раздражением лишь нервных периферических

    окончаний, часть же нервных раздражении, присущих нормальному

    половому акту выпадает, и полного удовлетворения юноша не получает.

    Поэтому нервная система в этом процессе, остается напряженной [26]. Но

    как было сказано выше, точно такие же деформации могут быть вызваны

    не только мастурбацией, но реальными половыми отношениями. Однако,

    несмотря на это, мы соглашаемся с утверждением сексолога Свядоща,

    который считает, что умеренная мастурбация в юношеском возрасте

    обычно имеет характер саморегуляции повышенной половой функции.

    Она способствует снижению половой возбудимости и безвредна. Хотя при

    этом надо говорить об условной безвредности.

    Для того, чтобы мастурбация не причиняла вреда психосексуальному

    развитию человека в нежный ювенальный подростковый период а,

    наоборот, способствовала полноценной сексуальности, необходимо

    самовоспитание и психосексологическое консультирование

    мастурбирующих подростков.

    Второй разновидностью полового поведения сексологи определяют

    петтинг, в котором оргазм достигается при возбуждении эротических зон

    без непосредственного контакта гениталий и коитуса. Различают

    поверхностный петтинг, поцелуй, глубокий поцелуй, ласки, направленные

    на эротические зоны, обычно обнаженные, и глубокий петтинг,

    направленный на стимулирование гениталий. Взаимная мастурбация тоже

    рассматривается как глубокий петтинг. Мастурбация не может дать

    полного удовлетворения, так как при ней нет реального общения с другим

    человеком. Неудовлетворенность тут от недостатка общения, а не от

    недостаточного стимулирования. Женщина, овладевшая оргазмом, быстро

    получает удовлетворение в мастурбации.

    Значение петтинга в психосексуальном развитии достаточно велико.

    По данным Кинси 46% обследованных женщин первый оргазм пережили в

    петтинге. Это явно несколько больше, чем в мастурбации. Петтинг

    способствует ее сексуальному развитию, в особенности женщин. Опыт

    петтинга возрастает с возрастом, как среди мужчин, так и среди женщин. В

    15 лет 39% мужчин и 50% женщин имеют опыт петтинга, в 18 -

    соответственно 81% и 84%. Девочки чаще прибегают к петтингу, чем

    мальчики.

    Петтинг расшатывает сексуальные ригидные установки, внушенные

    родителями, которые естественно, боятся преждевременной беременности

    дочерей, помогает приспособиться в браке. Девочки приобретают опыт,

    «проигрывая» элементы полового поведения с того момента, когда юноша

    или девушка, влюбившись или даже просто чувствуя половое влечение,

    обратились к петтингу, вероятность гомосексуального совращения,

    извращений резко уменьшается. Это очень важно [42].

    Половое влечение не находя удовлетворения, вызывает состояние

    фрустракции, конфликт, которые разрешаются различными способами.

    Одни из самих древних механизмов психики для разрешения конфликтов -

    сновидения. По Имелинскому у 82% мальчиков бывают эротические

    сновидения и поллюции: 30% из них сообщили, что это случается

    примерно один раз в месяц, 20% опрошенных считали это явление

    нормальным, а 43% были озабочены.

    Частота сновидений возрастает после получения полового опыта.

    Эротические сновидения, если они сопровождаются оргазмом,

    снимая сексуальное напряжение, благоприятно воздействуют на организм

    [33].

    1.2,4 Значение оргазма в психосексуальной сфере

    Вообще целью полового акта и заместительных форм

    удовлетворения /мастурбация, петтинг, эротические сновидения/ - это

    оргазм. Под оргазмом понимают высшую степень сладострастного

    ощущения. Для того, чтобы понять роль этого переживания в развитии

    психосексуальной сферы, недостаточно считать оргазм просто

    ощущением. Ощущение - это отражение отдельных свойств явлений с

    помощью органов чувств. Следовательно, оргазм - это некоторая

    врожденная эмоция, возникающая в удачно протекающем половом акте.

    Эмоции и ощущения - это реальные психические /реакции/ реальности.

    Переживание оргазма не предполагает специального органа чувств,

    который дает это переживание. Оргазм – многофункциональное психическое

    образование[32].

    Переживание оргазма проводит резкую границу в психосексуальном

    развитии индивидуума до и после переживания оргазма, оргазм в

    сексуальном опыте способствует отчетливому представлению о цели

    полового акта. Большинство сексологов убеждены в его положительном

    значении для развития полового влечения. Это сильное переживание

    становится могучим эмоциональным подкреплением образов и поведений,

    которые ассоциируются с этим переживанием. Психические процессы,

    смежные во времени и пространстве с оргазмом приобретают

    гедонические функции. Огромный клинический материал свидетельствует

    об этом.

    Для правильного понимания полового воспитания важно понимать

    сущность этой могучей эмоции. Современная физиология и сексология

    постепенно шли к признанию того, что нет специального анатомического

    центра оргазма в центральной нервной системе, что привело к системному

    пониманию, которое вырастало постепенно. Возникла энергетическая

    концепция Рейха, согласно которой оргазм представляет собой

    освобождение биоэнергии, которое сопровождается переживанием и

    соответствующими реакциями. Г.С. Васильченко проанализировал эти

    концепции и вывел системную теорию оргазма, в которой недостатки этих

    концепций устранены. Оргазм рассматривается как фактор интеграции и

    подкрепление разрозненных физиологических актов, взаимодействие

    структурных различных образований. Этот подход основан на достаточно

    убедительном клиническом материале, наблюдениях [33].

    Любая эмоция проявляется как ее переживание, в физиологических

    реакциях и в экспрессии, обращенной во вне.

    Поведение, побуждаемое потребностью, завершается с помощью

    техники удовлетворения. Так оргазм как бы завершает гедонистическое

    поведение. Чем ближе поведение к своему завершению, тем оно

    инстинктивно. Поведенческие реакции оргазма инстинктивны и, однажды

    включившись, они завершаются без и даже вопреки работы сознания.

    Завершающий акт поведения одновременно представляет собой

    подкрепление данного поведения, и чем ближе к концу, тем выше его

    либидинозное значение [5].

    Оргазм образует комплекс переживаний, который сращен не только с

    образами, но и с соответствующим поведением, его программой. Эти

    переживания остаются в памяти, человек может их предчувствовать, и у

    него вскоре возникает потребность вновь испытать оргазм. Эта

    потребность лежит в основе полового поведения. Человек, не испытавший

    оргазма, не имеет потребности в нем, его половое повеление определяется

    переживаниями эротических удовольствий, полученных в своем опыте.

    В оргазме как эмоции прочно сращиваются поведенческие реакции,

    образы восприятия этого поведения, а также образы представлений

    переживания оргазма становятся могучим эмоциональным подкреплением,

    образующий единый комплекс эффективно - когнитивной и поведенческой

    структуры оргазма. Поскольку влечение - это всегда стремление повторить

    ранее испытанное переживание, это стремление уже определяется этим

    аффективно - когнитивным комплексом, который чаще подчиняет себе и

    сознание, применяя установки и даже систему ценностей. Поэтому имеет

    очень большое значение, в результате нашего поведения и при каких

    обстоятельствах, отразившихся в сознании, человек пережил оргазм. Если

    оно возникло при нормальном половом поведении, это хорошо. Но, к

    сожалению, очень часто оргазм переживают в условиях, которые ведут к

    извращению.

    Переживание оргазма способствует научению импринтингом. Сразу

    же образуется аффективно - когнитивная матрица, и человеку хочется

    повторить действия, «записывание» на этой матрице. Сексопатология дает

    обширный материал, иллюстрирующий это положение. Поскольку

    пережить оргазм можно и до полового созревания - это представляет

    серьезную проблему в половом воспитании. По Кинси до 15 лет оргазм

    испытали 20% девочек и 82% мальчиков, в возрасте до 13 лет - 14%

    девочек, а до 11 лет - 9%. 6% - до 13 лет, часто в гомосексуальных

    контактах. Однако чаще всего впервые почувствовали оргазм при

    мастурбации [II].

    Способность испытывать оргазм «распределена» среди людей

    неравномерно: некоторые женщины и в сексе его не испытывают, а в

    некоторых случаях он может возникнуть спонтанно, даже не при

    несексуальном поведении, в играх, при испуге или сильном физическом

    усилии.

    Так если оргазм сопровождается сильным переживанием и имеет

    большое подкрепляющее значение, то он может трансформировать

    психологические процессы, придавая им интегрирующее начало и

    превращаясь в самоцель [17].

    Оргазм и эмоции в неполовом поведении. Эмоции взаимодействуют

    между собой. Поэтому естественно рассмотреть то, как оргазм

    взаимодействует с теми эмоциями, которые человек испытывает, когда

    переживает оргазм. Ведь оргазм - тоже эмоция.

    Либидозная энергия, связанная в эрогенных зонах и мышцах

    человека, ребенка - мальчика или девочки, если она не освобождается при

    эротических контактах, постепенно накапливается. Этому способствует и

    гормональная активность, особенно при сексуальном преждевременном

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.