МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ответы на практикум к уч.пос. Самыгина и Столяренко

    всегда выступают как источник норм или правил, к которым человек хочет

    приобщиться.

    пирамидальная группа, которая является: а) системой закрытого типа; б)

    построена иерархически, т. е. чем выше место, тем выше права и влияние; в)

    информация идет в основном по вертикали, снизу вверх (отчеты) и сверху вниз

    (приказы); г) каждый человек знает свое жесткое место; д) в группе ценятся

    традиции; е) руководитель этой группы должен заботиться о подчиненных,

    взамен они беспрекословно подчиняются; ж) такие группы встречаются в армии,

    в

    налаженном производстве, а также в экстремальных ситуациях; случайная

    группа, в которой каждый принимает решения самостоятельно, люди

    относительно

    независимы, двигаются в разные стороны, но что-то их объединяет. Такие

    группы встречаются в творческих коллективах, а также в ситуации рыночной

    неопределенности типичны для новых коммерческих структур; открытая группа,

    в которой каждый имеет право на инициативу, но все вместе открыто обсуждают

    вопросы. Главное для них - общее дело. Свободно происходит смена ролей,

    присуща эмоциональная открытость, усиливается неформальное общение людей;

    группа

    синхронного типа, когда все люди находятся в разных местах, но все

    двигаются в одном направлении, так как все знают, что надо делать, у всех

    один образ,

    одна модель, и хотя каждый двигается сам, но все синхронно в одном

    направлении, даже без обсуждения и согласования.

    Если встречается какое-то препятствие, каждая группа усиливает свою

    отличительную особенность: пирамидальная - усиливает порядок, дисциплину,

    контроль;

    случайная - ее успех зависит от способностей, потенциала каждого из членов

    группы; открытая - ее успех зависит от умения достигать согласия, вести

    переговоры; ее руководитель должен обладать высокими коммуникативными

    качествами, уметь слушать, понять, согласовать; синхронная - ее успех

    зависит от

    таланта, авторитета - "пророка", который убедил, повел за собой людей, и

    люди беспредельно верят и подчиняются ему.

    31.Какие роли присущи людям в группе?

    Это: 1) координатор, пользующийся уважением и умеющий работать с людьми; 2)

    генератор идей, стремящийся докопаться до истины. Воплотить же свои идеи на

    практике он чаше всего не в состоянии; 3) энтузиаст, берущийся сам за новое

    дело и воодушевляющий других; 4) контролер-аналитик, способный трезво

    оценить

    выдвинутую идею. Он исполнителен, но чаще сторонится людей; 5) искатель

    выгоды, интересующийся внешней стороной дела. Исполнителен и может быть

    хорошим

    посредником между людьми, поскольку обычно он самый популярный член

    коллектива: 6) исполнитель, умеющий воплотить идею в жизнь, способен к

    кропотливой

    работе, но часто "тонет" в мелочах; 7) работяга, не стремящийся занять ни

    чье место; 8) шлифовщик - он необходим, чтобы не перешли последней черты.

    32.Укажите отличительные особенности коллектива, его структуру из страт-

    слоев, этапы создания коллектива?

    Коллектив - это особое качество группы, связанное с общей деятельностью.

    Коллектив - это объединение людей во имя достижения определенной, социально

    одобряемой цели. Это добровольный характер объединения, причем под

    "добровольностью" здесь понимается не стихийность образования коллектива, а

    такая

    характеристика группы, когда она не просто "задана" внешними

    обстоятельствами, но стала для индивидов, в нее входящих, системой активно

    построенных ими

    отношений, на базе общей деятельности. Существенным признаком коллектива

    является его целостность. Это выражается в том, что коллектив выступает как

    некоторая система деятельности с присущей ей организацией, распределением

    функций, определенной структурой руководства и управления. Коллектив

    представляет

    собой особую форму взаимоотношений между его членами, которая обеспечивает

    принцип развития личности не вопреки, а вместе с развитием коллектива.

    Наиболее развернутая концепция развития коллектива принадлежит А.В.

    Петровскому. Три страт (слоя). Каждый из них характеризуется определенным

    принципом, по

    которому строятся отношения между членами группы.

    В первом слое реализуются прежде всего непосредственные контакты между

    людьми, основанные на эмоциональной приемлемости или неприемлемости; во

    втором слое

    эти отношения опосредуются характером совместной деятельности; в третьем

    слое, названном ядром группы, развиваются отношения, основанные на принятии

    всеми

    членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует

    высшему уровню развития группы и, следовательно, его наличие позволяет

    констатировать, что перед нами коллектив.

    При создании коллектива нужно начинать с постановки ясных целей, которые

    представляют собой довольно мощное объединяющее средство. Сначала эти цели

    не

    обязательно должны быть большими и сложными, чтобы люди могли в них легко

    разобраться и наверняка добиться успеха. Успех порождает доверие, согласие

    и

    взаимопонимание, а это ключ к новому успеху. Ничто так не сплачивает

    коллектив, как совместный поиск решений, поэтому с людьми нужно как можно

    чаще

    советоваться. Творчество людей дает возможность раскрывать по-новому

    потенциал коллектива. Существуют два вида коллективов - формальные и

    неформальные.

    Формальные создаются руководством на определенный срок, временно или

    постоянно, в целях выполнения какой-то официальной работы. В отличие от

    формального

    коллектива, неформальный никто специально не создает - он образуется

    спонтанно. Выделяют пять ступеней этого процесса. На первой люди

    объединяются

    неосознанно, стихийно, реагируя на какие-либо события, например, на

    опасность. На второй ступени основой объединения бывают обычно более

    осознанные эмоции -

    ненависть или наоборот, приверженность к чему-либо или к кому-либо. На

    третьей ступени неформальный коллектив уже организационно сплачивается,

    чтобы

    совместно бороться с какой-либо внешней постоянной опасностью. На четвертой

    ступени объединяющим людей фактором выступает уже нечто позитивное -

    стремление

    на долгий срок утвердиться в конкурентной борьбе или вступление в

    престижный клуб.

    33.Какие стадии зрелости выделяют для коллектива?

    Таких стадий психологи выделяют пять. Первая называется притиркой. На этой

    стадии люди еще приглядываются друг к другу, решают, по пути ли им с

    остальными,

    стараются показать свое "Я". Решающую роль в сплочении группы да этой

    стадии играет руководитель. Вторая стадия - "конфликтная" -

    характеризуется тем, что

    в его рамках открыто образуются кланы и группировки, открыто выражаются

    разногласия, выходят наружу сильные и слабые стороны отдельных людей,

    приобретают

    значение личные взаимоотношения, начинается силовая борьба за лидерство и

    поиски компромиссов между враждующими сторонами. На третьей стадии - стадии

    экспериментирования - потенциал коллектива возрастает, но он часто работает

    рывками. На четвертой стадии в коллективе появляется опыт успешного решения

    проблем, к которым подходят, с одной стороны, реалистически, а с другой -

    творчески. Пятая стадия внутри коллектива формируются прочные связи. Людей

    принимают и оценивают по достоинству, а личные разногласия между ними

    быстро устраняются. Отношения складываются в основном неформально, что

    позволяет

    демонстрировать высокие результаты работы и стандарты поведения.

    34.Укажите, какие признаки присущи руководителю с высокой способностью,

    создавать коллектив?

    Имеет прочные навыки руководства, последователен, поддерживает идеи

    коллектива, правильно подбирает сотрудников. Заботится о других членах

    коллектива,

    создает положительный климат, заинтересован в результате работы, четко

    определяет значение организации. Распределяет обязанности между

    сотрудниками,

    анализирует без критики в адрес конкретных людей, поддерживает личное

    развитие своих сотрудников, поощряет творческий потенциал, стремится к

    обратной связи.

    35.Какие факторы влияют на эффективность работы группы?

    1) организационные - статус, размер и состав группы; 2) среда, в которой

    функционирует группа, состояние коммуникаций и конкретное место, где группа

    работает; 3) важность и характер задач, стоящих перед людьми; 4) свобода

    организации собственной работы, позволяющая людям на деле трудиться более

    слаженно

    и заинтересованно.

    1. Прежде всего, как у формального, так и у неформального коллектива должен

    быть сильный лидер, заинтересованный в его успехах. 2. Успех коллективу

    обеспечивает нормальный морально-психологический климат в нем. О его

    наличии свидетельствует взаимная поддержка людей, открытое обсуждение

    разногласий,

    нежелание переходить на новое место. 3. Работоспособный коллектив должен

    иметь оптимальные размеры. 4. Важная черта здорового коллектива - четкость

    целей.

    Каждый должен представлять себе, к каким результатам стремиться, ясно

    понимать и разделять цели коллектива. 5. Коллективные цели, как правило,

    предполагают

    получение высоких результатов, а последние требуют соответствующих норм и

    стандартов, которые показывают, какое поведение ожидается от членов

    коллектива. 6.

    Для хорошего коллектива характерно постоянное пребывание в состоянии поиска

    новых знаний, идей, перспективных методов работы. Поиск становится в таком

    коллективе внутренней потребностью людей, стимулируя развитие

    индивидуальных творческих способностей каждого работника. Эффективность

    управления зависит от

    того, насколько руководитель сумеет создать и поддерживать в коллективе

    творческую атмосферу.

    37) Охарактеризуйте понятие «лидер» и «руководитель».

    Лидерство - это естественный социально-психологический процесс в группе,

    построенной на влиянии личного авторитета человека на поведение членов

    группы. Лидерство - способность оказывать влияние как на отдельную

    личность, так и на группу, направляя усилия на достижение целей

    организации.

    Общее лидерство в группе складывается из компонентов:

    - «Эмоциональный» лидер (сердце группы) - это человек, к которому каждый

    человек в группе может обратиться за сочувствием, «поплакаться в жилетку».

    - «Деловой» лидер (руки группы) с ним хорошо работается, он может

    организовать дело, наладить нужные деловые взаимосвязи, обеспечить успех

    дела. - «Информационный» лидер (мозг группы) К нему все обращаются с

    вопросами, потому что он эрудит, все знает, может объяснить и помочь найти

    нужную информацию.

    Лидер - это элемент упорядочения системы. Лидер - личность, способная

    объединять людей ради достижения какой-либо цели. Влияние лидера всегда

    зависит от ситуации. Его роль заключается том, чтобы претворять общие и

    конкретные взгляды и мнения в согласованную программу действий. Истинный

    лидер обладает острой восприимчивостью к взглядам и позициям своих

    сторонников. Он выполняет важную задачу поддержания сплоченности в уже

    существующих группах.

    Руководитель – это как бы официально назначенный лидер, что дает ему

    преимущество перед неформальным.

    Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами

    в завоевании лидирующих позиций в группе, и поэтому чаще, нежели кто-нибудь

    другой, становится признанным лидером. Тот факт, что он назначен «извне»,

    ставят его в положение, несколько отличное от положения неформальных

    естественных лидеров. Стремление продвигаться выше по служебной лестнице

    побуждает его отождествлять себя с более крупными подразделениями

    организации, нежели с группой своих подчиненных. Но если он знает, что не

    поднимется выше, да и не особенно стремится к этому, часто такой

    руководитель отождествляет себя со своими подчиненными и делает все от него

    зависящее, чтобы защитить их интересы.

    Лидер выдвигается «снизу», а руководитель назначается официально, извне,

    и ему требуются официальные полномочия для управления людьми.

    Руководителю требуется еще и власть - возможность влиять «сверху» на

    поведение других людей, требуются официальные полномочия

    Руководство - это в первую очередь управление процессами

    38) Какие типы лидерства выделяют психоаналитики.

    Психоаналитики выделили десять типов лидерства:

    1. «Соверен», или «патриархальный повелитель». Лидер способен подавить

    или вытеснить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе. Его

    выдвигают на основе любви и почитают.

    2. «Вожак». В нем люди видят выражение, концентрацию своих желаний,

    соответствующих определенному групповому стандарту. Личность вожака -

    носитель этих стандартов. Ему стараются подражать в группе.

    3. «Тиран». Он внушает окружающим чувство повиновения и безотчетного

    страха, его считают самым сильным. Лидер-тиран - доминирующая, авторитарная

    личность, его обычно боятся и подчиняются ему.

    4. «Организатор». Он выступает для членов группы как сила для поддержания

    «Я-концепции» и удовлетворения потребности каждого, снимает чувство вины и

    тревоги. Он объединяет людей, его уважают.

    5. «Соблазнитель». Человек становится лидером, играя на слабостях других.

    Он выступает в роли «магической силы», давая выход во вне подавленным

    эмоциям других людей, предотвращает конфликты, снимает напряжение. Его

    обожают и часто не замечают всех его недостатков.

    6. «Герой». Жертвует собой ради других, благодаря его храбрости другие

    ориентируются на него, видят в нем стандарт справедливости. Лидер-герой

    увлекает за собой людей.

    7. «Дурной пример». Выступает как источник заразительности для

    бесконфликтной личности, эмоционально заражает других.

    8. «Кумир». Влечет, притягивает, положительно заражает окружение, его

    любят, боготворят и идеализируют.

    9. «Изгой».

    10. «Козел отпущения».

    Два последних типа лидеров, по существу, антилидеры, они являются

    объектом агрессивных тенденций, благодаря которым развиваются групповые

    эмоции. Часто группа объединяется для борьбы с антилидером, но стоит ему

    исчезнуть, как группа начинает распадаться, так как пропал общегрупповой

    стимул.

    39) Какие теории лидерства вам известны? Поясните смысл концепции черт.

    Теории лидерства разнообразны. Подход с опорой на личные качества лидера:

    поведенческий и ситуационный подходы.

    Концепция физических качеств (высокий рост, вес, сила) не подтвердилась.

    Напротив, часто лидер бывает малого роста, малой физической силы.

    Концепция интеллигентности (Гизели) предполагает, что лидерские качества

    связаны с вербальными и оценочными способностями личности. На основе чего

    делали вывод: наличие указанных личностных качеств, предсказывает

    управленческий успех. Личностные качества лидера: - интеллигентность б

    вербальном и символическом плане; - инициативность, т. е. способность

    направлять активность, желания в новом направлении; - уверенность в себе -

    благоприятная самооценка; - привязанность к сотрудникам; - решительность:

    мужественность (у мужчин) н женственность (у женщин); - зрелость; -

    мотивационные способности, т.е. мотивировать, вызывать потребности у людей

    за счет: гарантии работы, финансового вознаграждения, власти над другими,

    самореализации, достижения в работе.

    Согласно концепции «черт» - лидер обладает определенными свойствами,

    чертами, благодаря которым он выдвигается в лидеры. Лидеру присущи

    следующие психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум,

    компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение

    понять особенности психологии людей, организаторские способности.

    Однако анализ реальных групп показал, что порой лидером становится

    человек, и не обладающий перечисленными качествами, и, с другой стороны,

    человек может иметь данные качества, но не являться лидером. Возникла

    ситуативная теория лидерства, согласно которой лидером становится тот

    человек, который при возникновении в группе какой-либо ситуации имеет

    качества, свойства, способности, опыт, необходимые для оптимального

    разрешения этой ситуации для данной группы. В разных ситуациях группа

    выдвигает специфические требования к лидеру, и поэтому лидерство может

    переходить от одного человека к другому: эмоциональный или деловой лидер и

    т. п.

    40) Какие формы власти можно выделить?

    Власть – возможность влиять «сверху» на поведение других людей, требуются

    официальные полномочия. Власть может принимать различные формы. Выделяют

    (Фрейч, Рейвен):

    1) Власть основанная на принуждении.

    2) Власть, основанная на вознаграждении.

    3) Экспертная власть (основана на специальных знаниях, которые не имеют

    другие)

    4) Эталонная власть (власть примера) – подчиненные походят на своего

    привлекательного и уважаемого руководителя.

    5) Законная или традиционная власть – подчинение в результате нахождения

    на различных ступеньках в организации.

    41) Какие качества присущи менеджеру с высокими навыками руководства?

    Высокое умение руководить:

    1) Принимает во внимание то, что лежит в основе поведения подчиненных. 2)

    Если требуется, наводит порядок. 3) Приспосабливает стиль руководства к

    переменам общества

    4) Видит воздействия, влияющие на осуществление им свое роли. 5) Вызывает

    доброе отношение окружающих. 6) Отдает четкие указания. 7) Регулярно

    анализирует работу подчиненных. 8) Поощряет наилучшие примеры. 9) Системно

    подходит к анализу работы

    10) Квалифицированно передает полномочия. 11) Избегает слишком частого

    применения негативного подкрепления. 12) Создает позитивную обратную связь.

    13) Устанавливает приемлемые отношения с сотрудниками. 14) Защищает свою

    группу

    42) Охарактеризуйте теории лидерства, основанные на поведенческом

    подходе. Какие роли выполняет руководитель?

    Теории, основанные на поведенческом подходе, осуществляют классификацию

    стилей руководства. Стиль руководства - это манера поведения руководителя

    по отношению к своим подчиненным.

    Выделяют роли руководителя:

    / - первичные функции: 1) лидер как вдохновитель; 2) лидер формирует

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.