МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ответы на практикум к уч.пос. Самыгина и Столяренко

    54. Что такое «локус контроля». Какие типы людей выделяют в зависимости

    от локуса контроля.

    Люди различаются по тому, как они объясняют причины значимых для себя

    событий и где локализуют контроль над ними. Возможны два полярных типа

    такой локализации: экстернальный (внешний локус) и материальный (внутренний

    локус). Первый тип проявляется, когда человек полагает, что происходящее с

    ним не зависит от него, а является результатом действия внешних причин

    (например, случайности или вмешательства других людей). Во втором случае

    человек интерпритирует значимые события как результат своих собственных

    усилий. Рассматривая два полярных типа локализации, следует помнить, что

    для каждого человека характерен свой уровень субъективного контроля над

    значимыми ситуациями (УСК). Локус же контроля конкретной личности более или

    менее универсален по отношению к разным типам событий, с которыми ей

    приходится сталкиваться, как в случае удач, так и в случае неудач.

    55. Организаторские способности, какие подструктуры они включают.

    Ядром психологической структуры личности менеджера являются, безусловно,

    организаторские способности.

    1. Организационная проницательность. В обыденном языке она определяется

    как «чутье» менеджера, включающее;

    а) психологическую избирательность, б) практическую напраь летюстъ

    интеллекта

    в) психологический такт

    2. Эмоционально-волевая действенность. Это тот самый гипнотизм

    «влиятельности», способность воздействовать на других волей и эмоциями. Она

    складывается из таких факторов, как: а) энергичность, способность

    «заражать» 6-7 заряжать подчиненных своими желаниями, устремленностью,

    верой и оптимизмом в продвижении к целя;

    б) требовательность, способность добиваться «своего» при психологически

    грамотной постановке и реализации требований к подчиненным; в) критичность,

    способность обнаружить и адекватно оценить отклонения от намеченной

    программы в деятельности исполнителей.

    3. Склонность к организаторской деятельности. Она включает: а) готовность

    к организаторской деятельности, начиная от мотивационных факторов и

    заканчивая профессиональной подготовленностью; б) самочувствие в процессе

    организационной деятельности, т. е. «тонус» (сценичность чувств),

    удовлетворенность и работоспособность.

    56. Какие функции выполняет главный руководитель в организации.

    1. Искусство быть равным, т. е. установить и поддерживать систему

    отношений с равными себе людьми.

    2. Искусство быть лидером — способность руководить подчиненными,

    справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку

    вместе с властью и ответственностью.

    3. Искусство разрешать конфликты — способность выступать в роли

    посредника между двумя сторонами в конфликте. урегулировать неприятности,

    порождаемые пси-холопгческим стрессом.

    4. Искусство обрабатывать информацию — способность построить систему

    коммуникаций в организации, получать надежную информацию и эффективно ее

    оценивать.

    5. Искусство принимать нестандартные управленческие решения — способность

    находить проблемы и решения в условиях, когда альтернативные варианты

    действий, информация и цели неясны или сомнительны.

    6. Искусство распределять ресурсы в организации — способность выбрать

    нужную альтернативу, найти оптимальный вариант в условиях ограниченного

    времени и нехватки других видов ресурсов.

    7. Дар предпринимателя — способность идти на оправданный риск и на

    внедрение нововведений в организации.

    8. Искусство ссьчоанализа — способность понимать позицию лидера и его

    роль в организации, умение видеть то, какое влияние лидер оказывает на

    организацию.

    57. Какие методы могут повысить эффективность мышления руководителя. Как

    люди разных психотипов склонны решать проблемы.

    Процесс активного мышления — это привычка

    Список контрольных вопросов. С зарождением науки об управлении появляется

    и список контрольных вопросов, как инструмент, применяемый в области

    управления. Его можно лучше всего применять как средство для стимулирования

    новых идей.

    Техника «расчленения». Этот способ применяется главным образом для

    улучшения осязаемых объектов. Суть его заключается в разложении

    изучаемого объекта на составные части и анализе основных качеств

    Механизм ассоциации. Каждый образ, исходящий из внешнего мира,

    автоматически ассоциируется в нашем сознании с более ранними восприятиями

    внешнего мира, благодаря чему вы различаете предметы и идеи: вы вспомните,

    что где-то их «видели» прежде.

    Выяснение мнения других. Часто изложение кому-либо трудной проблемы, с

    которой вы столкнулись, помогает кристаллизации ваших мыслей и приближает

    вас к решению этой проблемы.

    Метод использования неожиданных мыслей. Руководитель группы излагает

    какую-либо определенную проблему и просит каждого члена группы с ходу

    высказать свои соображения по поводу ее решения, не смущаясь при этом

    выдвижением самых невероятных предположений.

    Технический прием Гордона. Суть этого заключается в следующем:

    руководитель предлагает группе для обсуждения вопрос, касающийся проблемы,

    ждущей своего решения, но не раскрывает содержания самой проблемы. Метод

    Гордона, как и прием «мозгового штурма», применим главным образом к

    проблемам, решаемым на высшем управленческом уровне.

    Чаще всего добиваются успеха те коллективы, где вовлекают в процесс

    постановки и решения проблем людей всех психологических типов. Если

    невозможно привлечь людей всех 8 психологических предпочтений, тогда

    участники, прежде чем прийти к решению, должны сознательно рассмотреть

    проблему с точки зрения отсутствующих психотипов. Если в группе преобладают

    Решающие, то подсказки для Воспринимающих могут удержать их от

    преждевременного или неправильного решения проблемы.

    58. Как руководитель должен организовать свое время.

    Руководителю необходимо рационально использовать рабочее время, учитывая

    следующее:

    1. Используйте ваше рабочее время исключительно на решение проблем,

    представляющих наибольшую важность.

    2. Распределите ваше время таким образом, чтобы его - хватило на решение

    непредвиденных проблем.

    3. Не пытайтесь выжать из отрезка времени больше, чем это необходимо.

    4. Избегайте людей, отнимающих у вас время или стремящихся выиграть его

    за вас счет.

    5. Старайтесь как можно более упростить менее важные для вас обыденные

    дела, чтобы высвободить для себя побольше времени.

    ' 6. Давайте себе через определенные промежутки времени отчет о его

    исполнении.

    7. Берегите малые и даже самые маленькие промежутки времени.

    8. Не откладывайте работу на потом, не страшитесь ее, а принимайтесь за

    дело немедленно.

    9. Излишний педантизм мешает делу. Люди, утверждающие, что делают все без

    исключения скрупулезно и основательно, оправдывают тем самым порой свою

    медлительность.

    10. Никогда не говорите, что не стоит что-то начинать, если времени мало.

    Начать всегда стоит, ведь вы сами знаете, что нужно использовать самые

    небольшие отрезки времени.

    11. Творческие паузы просто необходимы, в то время как бесцельное

    времяпровождение равносильно краже времени. .

    60% — запланированная активность;

    20% — непредвиденная активность (резервы времени и не планируемые

    действия);

    20% — спонтанная активность (управленческая деятельность, творчество).

    Устанавливайте точные сроки исполнения для всех видов деятельности. Таким

    образом вы приучаете себя к самодисциплине. Избегайте нерешительности,

    промедления и откладывания дел.

    Оставляйте определенный процент своего времени в

    -качестве резерва для неожиданных посетителей, телефонных разговоров,

    кризисов или на случай недооценки продолжительности отдельных дел.

    59. Какие правила отдачи распоряжений.

    Правила отдачи распоряжения:

    1. Правила наименьшего действия. Всякое действие должно совершаться с

    минимальной возможной затратой ресурсов. Начиная проектировать какое-то

    действие, попробуй прежде всего вообще от него отказаться.

    2. Правило заинтересованности исполнителя. Условием действительного

    исполнения проектируемого действия является заинтересованность исполнителя

    в его своевременном и качественном исполнении.

    3. Правило двойного контроля. По любому действию должен быть контроль.

    Действия контролеров должны в свою очередь контролироваться.

    4. Правило постфактического контроля. Контроль за правильностью

    однотипных, постоянно повторяющихся действий, выполняемых постоянными

    исполнителями, должен проводиться не в процессе исполнения, а по

    результатам, с возложением максимальной ответственности на исполнителя.

    5. Правило необходимой квалификации. Выполнение действий должно

    поручаться такому исполнителю, который обладает квалификацией для его

    исполнения.

    6. Правило информированности. Выполнение действия должно поручаться тому

    исполнителю, который получает информацию, необходимую для исполнения. Или,

    наоборот, информация, необходимая для исполнения действия, должна

    направляться тому, кому поручается его выполнять.

    7. Правило необходимой производительности. Выполнение действия должно

    поручаться тому исполнителю, который обладает реальной возможностью

    выполнить его в требуемое время.

    8. Правило работы по горизонтали. При выполнении рутинных работ,

    постоянно входящих в круг обязанностей данного работника, он обязан

    взаимодействовать с исполнителем всего уровня в подразделениях-смежниках,

    информируя руководителя только о результатах.

    9. Правило управления по отклонениям. Руководитель вышестоящих (над

    исполнителем) уровней вмешивается в ход работы только при наличии

    отклонений, не устраненных исполнителем самостоятельно.

    10. Правило-управления по статистике. Информация по статистике

    производства за длительный период для принятия управленческих решений

    важнее, чем сиюминутная информация о состоянии производства.

    11. Правило единства источника первичной информации. Если в разных

    подсистемах или задачах управления используется один и тот же первичный

    показатель, то должен быть только один источник первичной информации — один

    документ, один человек, одна должность, один автоматический прибор и т. д.

    12. Правило совмещения ручных и машинных документов. Если с ручного

    документа ведется перенос данных на машинный носитель, то необходимо

    стремиться получать данный ручной документ в качестве машинного протокола

    регистрации.

    13. Правило обзорности документов, предназначенных для руководителя.

    Аналитические отчетные документы, предназначенные для руководителей, должны

    конструироваться таким образом, чтобы давать руководителю возможность не

    вчитываться детально, а сразу же выносить оценочные суждения типа «хорошо»,

    «плохо», «хуже» и т. д.

    14. Правило проходных документов. Первичные документы должны выписываться

    в минимальном количестве экземпляров. Службы, использующие первичные

    документы для отметок в контрольных журналах, ведомостях, картотеках, для

    проверки табуляграмм, должны передавать

    первичные документы дальше в порядке подотчетности, хранить в архивах

    первичные документы должны только конечные контролирующие подразделения

    (бухгалтерия, иногда другие службы).

    15. Правшо централизации дефицитных ресурсов. Централизация управления

    любым видом ресурсов должна быть прямо пропорциональна его дефицитности.

    16. Правило использования автономии. Люда всегда стремятся сами

    определять порядок своей работы. Поэтому полезно не регламентировать

    детально их действия, а создать условия для того, чтобы они сами находили

    рациональные пути в организации работы.

    17. Правило стандартизации решений. По мере увеличения числа

    документально оформленных технологических процессов управления необходимо

    отдавать предпочтение стандартным решениям везде, где это не противоречит

    остальным правилам.

    18. Правило системной увязки решений. Каждое решение по технологии

    управления должно быть проверено на наличие связи и непротиворечивости с

    ранее принятыми решениями по другим процессам (процедурам) управления и

    даже по другим подсистемам.

    19. Правило надежности исполнителей, технических средств, способов

    хранения информации. Каждое проектируемое действие должно быть проверено на

    надежность по исполнителям, техническим средствам, способам хранения

    информации.

    61.Какие основные этапы обмена информацией в фирменной среде?

    Коммуникационный процесс разбивают на пять этапов.

    I этап — начало обмена информацией, когда отправитель должен ясно

    представить, «что именно» (какую идею и в какой форме ее выразить) и «с

    какой целью» он хочет передать и какую ответную реакцию получить.

    II этап — воплощение идеи в слова, символы, в сообщение. Выбираются и

    используются различные каналы передачи информации: речь, жесты, мимика,

    письменные материалы, электронные средства связи: компьютерные сети,

    электронная почта и т. д.

    III этап — передача информации через использование выбранных каналов

    связи.

    IV этап — получатель информации переводит вербальные (словесные) и

    невербальные символы в свои мысли — этот процесс называют декодированием.

    V этап — этап обратной связи — отклик получателя на полученную

    информацию, на всех этапах коммуникационного процесса могут существовать

    помехи, искажающие смысл передаваемой информации.

    62. Каковы основные причины плохой коммуникации?

    Причинами плохой коммуникации могут быть:

    а) стереотипы — упрощенные мнения относительно отдельных лиц или

    ситуации, в результате нет объективного анализа и понимания людей,

    ситуаций, проблем;

    б) «предвзятые представления» — склонность отвергать все, что

    противоречит собственным взглядам, что ново, необычно («Мы верим тому, чему

    хотим верить»). Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком

    столь же законно, как и наше собственное;

    в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека

    враждебное, что трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;

    г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда

    человек осознает значение информации для себя: с помощью этой информации

    можно полу- ' чить желаемое или предупредить нежелательное развитие

    событий;

    д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы — заключения при

    отсутствии достаточного числа фактов;

    е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность

    сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т. п.;

    ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.

    63.Назовите осн. виды общения

    Выделяют следующие виды общения:

    1) «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление

    понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные

    маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.

    п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть

    истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже

    необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без

    надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.

    2) Примитивное общение, когда оценивают другого человека, как нужный или

    мешающий объект: если нужен — то активно вступают в контакт, если мешает —

    оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от

    собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают

    этого.

    3) Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и

    средства общения и вместо знания

    личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

    4) Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера,

    возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем

    возможные личностные расхождения.

    5) Духовное межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую

    тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по

    выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда

    каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может

    предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

    6) Маняпулятивнсе общение направлено на извлечение выгоды от собеседника,

    используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза»,

    обман, демонстрация доброты и т. п.) в зависимости от особенностей личности

    собеседника.

    7) Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е.

    люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных

    случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или

    иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера

    коммуникаций.

    64. Охарактеризуйте верб-е и неверб-е средства общения.

    Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания

    между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой

    (вербальный — от латинского слова устный, словесный) и неречевой

    (невербальный). Речь, как средство общения, одновременно выступает и как

    источник информации, и как способ взаимодействия на собеседника.

    В структуру речевого общения входят: 1. Значение и смысл слов, фраз («Разум

    человека проявляется в ясности его речи»). Играет важную роль точность

    употребления слова, его выразительность и доступность, правильность

    построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.