МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Паранормальные явления человеческой психики

    кто занимается феноменами человеческой психики, огульно начинают называть

    шарлатанами, это вызывает протест.

    Инсайт, или прямое знание;

    ясновидение или пророчества.

    Теперь я бы хотела поговорить о прямом знании, или инсайте.

    Прямое знание, инсайт, имеет в России как бы две школы, два русла:

    христианскую традицию и дохристианскую языческую практику, шаманство. При

    этом шаманская и христианская практика имеют, порой столь много общего, что

    невольно наводят на мысль о неких общих истоках.

    Одно из частных проявлений прямого знания - дистанционное восприятие.

    И сегодня у шаманов слова "он видит на 30 верст" означают, что тот, кому

    они относятся, обладает шаманским даром. Характерно и ритуальная фраза,

    которую произносит эскимос, желающий, что бы шаман принял его в ученики: "Я

    пришел к тебе потому, что хочу видеть".

    Если говорить о христианской традиции, то летописи и монастырские

    записи мало сохранили не мало свидетельств этого дара (хочу подчеркнуть, -

    именно дара). Однажды, повествует такого рода запись, преподобный Сергей

    Радонежский (1321-1391 г. г. святой православной церкви, основатель Троице-

    Сергеевой лавры в Загорске, Московской области) сидел за трапезой с

    братией. Вдруг он встал из-за стола, отвесил поклон в сторону и произнес:

    - Радуйся и ты, пастыре Христова стада, и благословение Господне да

    будет с тобою. Сидевшие с ним спросили, недоумевая:

    - С кем ты говоришь, отче?

    Сейчас против нашего монастыря в 8-ми верстах остановился епископ

    Пермский Стефан, едущий в Москву - ответил О. Сергий.

    - Он сотворил поклон Святой Троицы и сказал: "Мир тебе, духовный

    брат". Вот я и ответил ему.

    Несколько монахов, став из-за стола, поспешили к тому месту и

    действительно догнали святителя Стефана, который уже продолжал путь. Он

    подтвердил сказанное слово в слово.

    Подобных свидетельств дошедших до нас, было бы, несомненно, больше,

    если бы носители этого дара не старались скрыть его. Во всяком случае, так

    поступали духовидцы, пребывавшие в русле основных мировых религий.

    Лишь по смерти Серафима Саровского (1760-1833 г.г., святой

    православной, монах Саровской пустыни (Тамбовская губерния)), когда на

    столе его рядом с пачкой не распечатанных писем нашли стопку готовых,

    написанных на них ответов, стало известно об этом его даре. Рассказы тех,

    кто обращался к нему со своими бедами, сохранили не мало свидетельств его

    прямого знания.

    В сообщениях о прямом знании просматривается некая закономерность -

    чаще других такому прозрению открываются события, окрашенные эмоционально,

    связанные чьим-то ненастьем, а то и гибелью, катастрофой.

    Странно, дерзко повел себя Василий Блаженный (юродивый, пророк и

    чудотворец, был канонизирован после смерти, склеп его находится в

    Покровском соборе (Собор Василия Блаженного) на красной площади в Москве)

    на пиру у царя Ивана Грозного - трижды выплеснул на пол поднесенную ему от

    царя чашу. А на окрик разгневанного царя ответил, казалось бы, и вовсе

    бессмыслицей:

    - Я тушу пожар в Новгороде.

    О том, что речи юродивого имели пророческий смысл, было известно. В

    тот час же в Новгород был отправлен гонец. Вернувшись через несколько дней

    (столько занял путь туда и обратно) он подтвердил: именно в тот день и час

    там вспыхнул великий пожар, истребивший чуть ли не пол города.

    Можно предположить, что люди вообще наделены потенциональной

    способностью к прямому знанию, к восприятию событий и объектов, находящихся

    за пределами известных нам органов чувств. Именно это имел в виду

    Парацельс, когда писал: "Человек обладает силой, позволяющей ему видеть

    своих друзей и обстоятельства, в которых они находятся, несмотря на то, что

    люди, о которых идет речь, могут в это время находиться за тысячи миль".

    До сих пор речь шла о случаях, когда взгляд провидца был обращен на

    события, лежащие в настоящем или в прошлом. Другая и значительно более

    сложная область - предзнания будущего.

    Доказательность эксперимента заключается в свидетельствах,

    подтверждающих феномен предзнания, которые были получены за последнее время

    и в лабораторных условиях, и в условиях научного эксперимента.

    В Дюкском университете (США) проводились опыты по прямому предзнанию.

    Специальное устройство выбрасывало перед одним из участником, по принципу

    случайности, одну за другой карты Зенера (это 5 карт с изображением

    простейших геометрических фигур, используются в психологических опытах).

    Другому участнику, который не мог видеть их, предстояло угадывать каждый

    раз, какая карта выпала. Многочисленные эксперименты подтвердили - феномен

    предзнание существует. Могут ли факты такого опережающего знания быть

    объяснены случайностью, совпадением? Статистический анализ позволил

    рассчитать, какова вероятность этого. Для серии опытов, составленных из

    90000 таких попыток вероятность того, что полученные результаты случайны,

    выразились ничтожно малой величиной 10-12.

    Кстати, к этому же разу эксперименту относился и эксперимент с

    запечатанными адресами.

    И, наконец, хотелось бы оговорить еще об одном виде предсказаний. Я

    имею в виду предсказания, изложенные Священных писаниях.

    В последнее время в нашей печати все чаще и чаще стали говорить о

    пророчествах Иоанна Богослова, о его "Апокалипсисе". Точный перевод этого

    греческого слова на русский язык означает "Откровение". Так вот в

    "Апокалипсисе" в частности сказано: "Третий ангел вострубил, и пала с неба

    звезда большая, горящая подобна светильнику, и упала на третью часть рек и

    на источники вод. Имя сей звезды "Полынь"… А чуть ниже можно прочесть: "5-

    ый ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба… Она отворила кладезь

    бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи, и помрачилось

    солнце и воздух от дыма из кладезя".

    Можно сие сказать, что взятое "Апокалипсиса" описание указывает на

    какое-либо реальное событие, уже свершившееся? Богословы на поставленный

    вопрос дают положительный ответ, полагая, что в приведенных цитатах, прежде

    всего, заложено предсказание Чернобыльской трагедии. Свое убеждение они

    основывают главным образом на том, что слово "полынь", упоминаемого в

    Откровении, означает "Чернобыль". С этим трудно не согласиться, если еще

    принять во внимание, что в Апокалипсисе все пророчества представлены

    видениями и символами, которые открывались апостолу Иоанну богослову в

    зашифрованном виде. На протяжении христианской истории, как утверждают

    служители Бога, они не раз "расшифровывались". И примером тому, несомненно,

    может служить достаточно реалистическое описание в Откровении того, что мы

    можем назвать сегодня атомными взрывами, где бы они ни совершались. При

    этом так же можно говорить, что в Апокалипсисе предсказаны экологические

    последствия подобного рода трагедий. С позиций современных достижений

    науки, и не только достижений науки о мозге, конечно же, трудно

    представить, тем более объяснить, многие пророчества, которые действительно

    свершаются по "сценарию" их авторов. Особенно, если учесть, что некоторые

    из них, как в Апокалипсисе, высказаны еще на зоре нашей эры. Но факты

    остаются фактами, и не будем спешить их опровергать. Логичнее будет, если

    мы станем их терпеливо собирать для последующего глубокого анализа.

    А пока можно только согласиться с А. Лимманом, автором книги "История

    Суеверий и волшебства от древности до наших дней", который почти 100 лет

    назад сказал: "Ни один осторожный исследователь не будет в наше время

    заранее отрицать возможность того, что в человеческой природе существует

    еще не известные нам силы. Одно только, несомненно: до сих пор ни кому не

    удалось представить неопровержимое доказательство наличия подобного рода

    сил".

    Правда, сегодняшние успехи в исследованиях мозговых функций могут уже

    объяснить проявление многих считавшихся ранее загадочными явлений

    человеческой психики.

    Хроника открытий и заблуждений.

    IVв. до н.э. Опыт познания духовной жизни людей первым обобщил

    Аристотель, систематически изложивший накопленные факты в трактате "о

    душе". Систематизируя науки, он, прежде всего, выделил среди них физику, а

    психологию с прочими "второстепенными" науками отнес к метафизике, что

    означало "после физики". Лишь в ХХ веке психологии был возвращен

    полновесный научный статус. Ну а то, что не прошло вторичной переоценки

    ценностей, получило несколько пренебрежительное название парапсихологии.

    Выразительной греческой приставкой "пара" - около - подчеркивалось, что

    парапсихологические или паранормальные явления выделены за рамки отныне

    канонизированной психологии.

    IIв. н.э. В одном из эгоистических папирусов описываются

    гипнотизирования, известные еще жрецам Египта и Греции. Ответы погруженного

    в гипнотический сон толковались, как божественные пророчества. К средним

    векам приемы первого периода истории гипнозатизма были забыты.

    1521 г. Швейцарский врач Т. Парацельс, этот первый, по словам

    Герцена, профессор от сотворения мира, исследует целебные свойства магнита.

    "Он излечивает истечения из глаз, ушей, носа и из наружных покровов. Так же

    врачуются раскрытые раны на бедрах, рак, истечения крови у женщин. Кроме

    того, магнит оттягивает грыжу, исцеляет переломы. Он вытягивает желтуху,

    оттягивает водянку, как я неоднократно убедился на практике, но нет нужды

    раскрывать все это невежам", - писал Парацельс. Немалых успехов Парацельс

    достиг и в оккультных науках, в частности, в практической магии.

    1608 г. Последователи Парацельса У. Гельмонт и Р. Флюдд утверждают,

    что человек может оказывать влияние на организм и психику посредством

    таинственной "жизненной силы", истекающей якобы из рук, глаз и других

    органов тела. Влияние флюнда на живое, по их мнению, сродни действию

    магнита. Впоследствии флюнд был переименован в "живой магнетизм", а лиц,

    передающих пациентам целительный магнетизм, назвали магнетизерами. Ныне

    этот феномен приобрел свое первоначальное название.

    1646 г. Выходит книга немецкого ученого А. Кирхера "Великое искусство света

    и тьмы". Описанным в ней "чудесным экспериментом" положено начало учению о

    "животном магнетизме". Суть знаменитого опыта: крепко взяв курицу в руку,

    экспериментатор осторожно придавливал ее голову к полу. Через некоторое

    время курица впадала в состояние расслабления и недвижимости. Из этого

    подобия глубокого сна ее выводили резким толчком или громким звуком.

    1775 год Венский врач Ф. А. Месмер впервые сформулировал концепцию

    "животного магнетизма" и применил его на практике. "Все, что он совершил

    здесь, при различных болезнях, писали местные газеты, позволяет

    предположить, что он подсмотрел у природы один из ее самых таинственных

    движущих моментов". Баварская академия, признавая заслуги энтузиаста,

    избирает его своим членом, будучи убежденной, что труды столь выдающегося

    человека, увековечившего свою "славу особыми и неоспоримыми свидетельствами

    своей неожиданной и плодотворной учености и своими открытиями, много будут

    содействовать ее блеску". Делал пассы руками вдоль тела больных Месмер,

    действовал на их воображение вызывал состояние кризиса, истерические

    конвульсии, подергивания, безудержный смех или плач. Самое поразительное,

    что, приходя в себя после кризиса, некоторые действительно избавлялись от

    недугов. В данной ситуации кризис вызывался искусственным путем, а в

    современной медицине известно, что после кризиса (если это не фатальный

    исход) наступает выздоровление.

    1784 г. Успех переехавшего в Париж Месмера настолько шумен, что

    медицинским факультетом Парижского университета и Академии наук во главе с

    В. Франклином и А. Лавуазье учреждена комиссия по исследованию "животного

    магнетизма". Признав, что животно-магнетическая жидкость недоступна ни

    одному из наших пяти чувств, - заключают ученые мужи, - что она не оказала

    ни малейшего внимания, ни на одного из ее членов, ни на больных, которых

    комиссия подвергла этому влиянию, наконец, доказав положительными опытами,

    что воображении без магнетизма производит конвульсии, а магнетизм без

    воображения совсем ничего не производит; комиссия единогласно пришла к

    следующим заключениям:

    1. ничто не доказывает существования животно-магнетической жидкости;

    следовательно, это несуществующее вещество не может приносить

    пользы;

    2. болезненные последствия, наблюдаемые во время публичного лечения,

    происходит от прикосновений, от возбужденного воображения, и от

    механической подражательности, заставляющей нас невольно повторять

    то, что нас поражает".

    "Парижской академии не везет, - иронически замечает по этому поводу С.

    Цвейг. - Как раз в 1784 году, когда по мнению академии, ее отзыв положил

    конец отдающему колдовством способу терапии, становится годом рождения

    современной психологии: именно в этом году ученик и помощник Месмера

    Пюисегюр открывает явление искусственно вызываемого сомнамбулизма и бросает

    новый свет на скрытые формы взаимодействия души и тела… Все оккультные

    науки, все телепатические, телекинетические опыты, все ясновидящие вещающие

    во сне, - все в конечном итоге ведут свое происхождение от магнетической

    лаборатории Месмера".

    1826 г. В Париже вновь созвана медицинская комиссия для исследования

    месмеризма. Она констатировала много случаев, когда люди с завязанными

    глазами, впадал в месмерический транс, описывали предметы или читали строки

    в книгах, страниц которых касались из пальцы. Комиссия подтвердила эффект

    ясновидения и замечательных исцелений, достигнутых месмеризмом. Однако,

    после резкого возражения медицинского факультета отзыв был опубликован лишь

    неофициально.

    1843 г. Английский хирург Дж. Брайд в своей "Неврогипнологии"

    описывает процессе принуждения чужой воли и называет его гипнозом (от греч.

    "гипнос" - сон). Человек засыпает от долгого, скажем, взгляда на блестящий

    предмет, поясняет Брайд. От этого у него утомляются глаза, Брайд первый

    прибег к гипнотическому сну для обезболивания хирургических операций. Лишь

    в следующем десятилетии был взят на вооружение наркоз.

    1848 год. В американском городе Рочестере вспыхивает эпидемия

    спиритизма (столоверчения), распространившаяся по Америке и затем по

    Европе. Тысячи людей, среди них ученых с мировыми именами, садились вокруг

    столиков, клали на них руки, и… раздавались стуки и потрескивания. При этом

    вслух читались буквы из алфавита, произношение которых совпадало с моментом

    стука, слагались слова и предложения, воспринимаемые как сообщения с того

    света.

    1850 г. В Англии приобрели популярность магические маятники -

    пуговицы или кольца, привязываемые на веревочке к пальцам. Это нехитрое

    приспособление, известное, кстати, еще со времен древних римлян и

    применяемое ими для гадания, получило научное название "одометр", отсюда

    сами движения стали называть "идеомоторные". Многие из искателей

    таинственной одометрической силы связывали ее с "животными магнетизмом".

    "Давно было замечено, - писал позже об идиомоторике знаменитый

    русский физиолог И. П. Павлов, - что раз вы думаете об определенном

    движении (т.е. имеется кинестезические представления). Вы его невольно,

    этого не замечая, производите.

    1852 г. "Магия, колдовство, "Жизненный магнетизм", гипнотизм и

    электробиология" называют свою книгу Дж. Брайд. "Факиры и йоги в

    религиозных целях, - пишет он, - вызывает у себя экстатический транс на

    протяжении 2400 лет с помощью приема, который я рекомендую своим пациентам

    для их самогипнотизации. Речь идет о так называемой продолжительной

    фиксации внимания на кончике носа или просто на воображаемом предмете в

    сочетании с сильным сосредоточении".

    1853 г. Английский физик М. Фарадей, а в след за ним и Дж. Брайд,

    русский физиолог И. Тарханов и др. ученые объяснили загадочные явления

    спиритических столиков тем, что участники сеансов сообщают столу ряд

    бессознательных идеомоторных толчков, которых, несмотря на их ничтожную

    силу, достаточно, чтобы сдвинуть с места даже тяжелый стол.

    1860 г. Психофизиолог А. Леманн записал движение рук медиумов на

    кимограф - цилиндр, обклеенный закопченной бумагой и вращающийся часового

    механизма. Анализируя данные, ученый обнаружил, что не одновременные и

    различно направленные идеомоторные толчки, суммируясь, вызывают движение

    стола и его покачивания. В роли духа, сам того не подозревая, выступает так

    называемый медиум - у него в большей, чем у других сеансистов, степени

    развита идеомоторная способность.

    1875 г. физическое общество при Петербургском университете

    организовала специальную медиумическую комиссию во главе с Д. И.

    Менделеевым. По его проекту был сооружен специальный манометрический стол,

    точно регистрирующий любое давление на него рук сеансирующих.

    "Спиритические явления происходят от бессознательных движений или от

    сознательного обмана, а спиритическое учение (вера в духов) есть суеверие",

    было заключение комиссии.

    1876 г. Известный Английский физик, ученик И. Фарадея и Дж. Тиндера,

    У. Баррет на заседании британской ассоциации ученых выступил с докладом о

    "непосредственной передачи мысли". Им положено начало систематическому

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.