МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогическая психология

    Педагогическая психология

    №6

    Анализ категории взаимодействия на уроке по Фландерсу.

    Действие учителя, и реакция на действие школьника.

    1. Принятие и анализ отношения ученика к занятиям, урокам.

    2. Похвала, одобрение и порицание ответа школьника и его поведения.

    3. Шутки, использование юмора.

    4. Принятие, отвержение или использование ответов к высказыванию ученика.

    5. Вопросы учителя.

    6. Рассказ учителя.

    7. Распоряжение, указание и приказы.

    8. Критика, указания.

    9. Пауза, молчание.

    10. Действие ученика побуждающие учителя.

    11. Реакция на шутки учителя.

    12. Реакция на похвалу и порицание со стороны учителя.

    13. Реакция на замечания учителя.

    14. Реакция на оценку.

    15. См. Действия ученика. Разговор по собственной инициативе.

    16. Вопросы, задаваемые учителю.

    17. Дискуссия между учениками.

    18. Форма выражения своего отношения к уроку и учителю.

    19. Молчание и замешательство ученика.

    20. Другие формы поведения и высказывания учеников.

    № 12

    Оценка и отметка. Типы оценок, используемые учителем в ситуации опроса.

    Существуют разные виды педагогических оценок:

    1. Предметные оценки (процесс результата деятельности, но не личности

    ученика)

    2. Персональные оценки (индивидуальные качества ученика: умение, старание)

    3. Материальные оценки (зарабатывание денег)

    4. Моральные оценки (похвала или порицание)

    5. Результативная оценка.

    6. Процессуальная оценка (оценка самого процесса деятельности)

    7. Количественная (по баллам)

    8. Качественная (обоснование оценки)

    Типы оценок в ситуации опроса.

    Отсутствие какого либо вида оценки особенно негативное влияние оценки

    страшно, оно травмирует ребенка.

    1. Опосредованная оценка (класс оценивает ученика вместе с учителем).

    2. Неопределенная оценка (она допускает множество оснований).

    3. Замечание (оценка учителя к ученику. Формирование определенной оценочной

    ситуации)

    4. Отрицание (кивание головой, жесты. Отрицание затрагивает какой-либо

    учебный материал)

    5. Согласие (учитель выражает свое согласие с мнением ученика)

    6. Ободрение (тип оценки необходим для робких учеников, но ободрение не

    дает возможности переоценить ученика)

    7. Порицание (воздействие на волевую сферу учащегося. Порицание влечет за

    собой понижение успеха ученика)

    8. Ирония (учитель задает вопрос)

    9. Упреки (недобросовестность, лень)

    10. Нотация.

    11. Одобрение (подчеркивание его активной способности ведет к повышению

    самооценки)

    Отметка - это материализованное выражение результатов оценочной

    деятельности. Ученику необходимо знать какие у него есть пробелы в знаниях.

    Оценка - это процесс соотнесения результата или хода учебной деятельности

    или это процесс установления степени расхождения и уровня превосходства

    результатов учебной деятельности над эталоном.

    № 26

    Ожидание учителя, Я-концепция и успеваемость школьников.

    Я-концепция ребенка сохраняет довольно большую пластичность. Дети у

    которых определенный жизненный опыт имеют довольно обусловленное этим

    опытом Я-концепцию, поэтому учитель должен обеспечить детям такой путь

    усвоения формальных знаний, который бы не нанес вреда самооценке ребенка.

    Цель учителя заключается в том, чтобы, используя возможности предметного

    обучения и различный социальные ситуации, возникающие в школе привить

    ребенку ощущения собственной ценности, компетентности и значимости. Однако

    в школе, где ребенок каждый день чему-то учится, приобретая социальный

    опыт, применение Я-концепция становится обычным явлением. Школа

    способствует самостоятельности ребенка, предоставляет ему широкие

    возможности для изучения окружающего мира. Ребенок учится отвечать сам за

    себя, за свои поступки. В школе ребенок имеет возможность сравнивать себя с

    другими, что способствует формированию его самооценки. Самооценка возникает

    еще задолго до того, как ребенок впервые переступает порог школы. Характер

    самооценки обуславливается факторами семейного воспитания, а в школе он

    проявляется и делается все более очевидным. Включаясь в жизнь школы,

    ребенок начинает параллельно осваивать две программы:

    1. Официальная учебная программа, которая является общепринятой задачей

    каждого школьника.

    2. Скрытая программа социализации, обусловленная характером межличностных

    отношений.

    Вся школьная жизнь в основном направлена на реализацию первой программы,

    поэтому в основном начало школьной жизни вызывает у многих детей снижение

    самооценки. Это свидетельство о том, что пребывание в школе рассчитано не

    на эмоциональное развитие, а на развитие познавательное, когнитивное.

    Реализация ожидания учителя.

    Низкий уровень ожидания учителя проявляется, например, в том, что

    успевающих школьников учитель вызывает отвечать чаще, чем не успевающих.

    Похвала за слабый ответ может лишь подчеркнуть некомпетентность учащегося.

    Школьники ценят в учителе, прежде всего честность, безукоризненную точность

    и справедливость в оценках. Школьники очень хорошо чувствуют разницу между

    тем, что учитель говорит и тем, что он имеет ввиду на самом деле. Время,

    которое учитель уделяет конкретному учащемуся, является одним из признаков,

    по которому тот может догадаться об ожиданиях учителя. Существует правило

    гласящее о том, что успех порождает успех. (учитель должен подвергать свое

    поведение в классе самому тщательному анализу. Ведь ожидание учителя во

    многом определяет Я-концепция школьников, а в конечном счете и их

    успеваемость.

    № 28

    Психолого-педагогический анализ урока.

    Цель обучения произвести определенные изменения в психике школьника,

    развить его познавательные способности, сформировать определенные качества

    личности. Деятельность учителя на уроке рассматривается, как «стимуляция и

    управление» активной деятельности ученика. Но управление не возможно без

    обратной связи, то есть постоянного получения педагогом информации о ходе

    познавательной деятельности учащегося, которой он управляет: об ошибках,

    недоумениях, затруднениях, темпе и т.д.

    Психолого-педагогический анализ урока предполагает оценку его типа и

    структуры, а также их психологической целесообразности. Далее, что

    определяет деятельность учителя и ученика это содержание урока, то есть

    характер той информации, которую должны усвоить школьники. (учитель может

    предлагать материал различный по степени его конкретности, обобщенности и

    абстрактности). Очень важно понять психологические особенности учебного

    материала, так как он во многом определяет характер познавательной

    деятельности школьника. При оценке качества учебной информации необходимо

    определить его соответствие возрастным и индивидуальным особенностям

    школьников. П.п. анализ начинается с выяснения того, как учитель формировал

    понятие на том или ином уровне. В процессе обучения формируются не только

    отдельные понятия, но и их система, поэтому нужно определить какие связи

    между понятиями установил преподаватель (внутрипредметные, межпредметные)

    План психолого-педагогического анализа урока.

    I. Психологическая цель урока.

    2. Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся.

    Формулировка цели.

    3. Учет конечной задачи перспективного плана, психологических задач

    изучения раздела, характера изучаемого материала, результатов,

    достигнутых в предшествующей работе.

    4. В какой мере методические приемы, стиль урока отвечают поставленной

    цели.

    V. Стиль урока.

    6. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам

    развивающего обучения.

    7 Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся.

    8 Соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

    9 Соотношение усвоения знаний в готовом виде и самостоятельного поиска.

    10 Педагогический такт учителя.

    11 Психологический климат в классе.

    12. Особенности самоорганизации учителя.

    13 Подготовленность к уроку.

    14 Рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его осуществления.

    XV. Организация познавательной деятельности учащихся.

    16. Обеспечение условий для продуктивной работы мышления и воображения

    учащихся.

    17 Достижение осмысленности, целостности восприятия учениками изучаемого

    материала.

    18 Какие использовались установки и в какой форме. (внушение,

    убеждения).

    19 Как достигались сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся.

    20. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе

    формирования новых знаний и умений.

    21 Какими приемами стимулировалась активность, самостоятельность

    мышления учащихся.

    22 Какие психологические закономерности учитывались при формировании

    представлений, понятий, обобщающих образов.

    23 Какие виды творческих работ использовались на уроке и как учитель

    руководил творческим воображением учащихся.

    24. Закрепление результатов работы.

    25 Формирование навыков с помощью упражнений.

    26 Обучение переносу ранее усвоенных навыков на новые условия работы.

    XXVII. Организованность учащихся.

    28. Анализ уровня умственного развития, отношение к учению и особенности

    самоорганизации отдельных учащихся.

    29. Каким образом учитель сочетает фронтальную работу в классе с

    индивидуальными формами учебных занятий.

    XXX. Учет возрастных особенностей учащихся.

    № 29

    Установление дисциплины в классе. Причины нарушения дисциплины и стратегии

    их предотвращения.

    При установлении дисциплины в классе учитываются три основных момента:

    1. Важно распознать истинную цель.

    2. Выработать в соответствии с этой целью способ вмешательства.

    3. Разработать стратегию числа подобных нарушений дисциплины.

    Распознавая цель важно научиться это делать спокойно и без нервов.

    Три основных закона.

    1. Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.

    2. Каждое поведение подчинено общей цели.

    3. Нарушая дисциплину ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может

    не осознать, что за этим нарушение стоит одна из этих целей:

    1 цель. Привлечение внимания учителя или класса.

    2 цель. Власть.

    3 цель. Месть за реальную или умышленную обиду.

    4 цель. Избежание неудач.

    Активными формами привлечения внимания могут быть: стук карандашом по

    парте, передача записок, гримасничанье.

    Пассивной формой привлечения внимания является то, что учащиеся делают

    все очень медленно.

    Случается так, что весь класс присоединяется к выходке ученика. В этом

    случае педагогу требуется отвлечь ученика, резко изменить деятельность или

    же пересадить учеников.

    Рассматривая вторую и третью цели, которые стоят за нарушение дисциплины

    важно отметить, что властолюбцы никогда не действуют без зрителей.

    Младший возраст характеризуется такими проявлениями в нарушении дисциплины,

    как: истерикой, криком, визгом. Ребенок это делает для того чтобы повлиять

    на своих родителей. Дети школьного возраста начинают хамить взрослым людям.

    Что касается пассивной формы поведения нарушителей дисциплины то это

    выражается в том, что ученики говорят, что они сделают все, что требует

    учитель, а на деле этого не происходит.

    № 3

    Общение сквозной процесс в обучении. Формулировки общения.

    Общение - это процесс развития и становления отношений между субъектами,

    которые активно участвуют в диалоге. Речь учителя является основным

    средством, которое позволяет ему приобщить учеников к своим способам

    мышления.

    Если рассматривать общение как сквозной процесс в обучении, то необходимо

    выделить две основные модели общения:

    1. Учебно-дисциплинарная модель общения.

    2. Личностно-ориентированная модель общения.

    Учебно-дисциплинарная модель общения.

    Она складывалась в нашей стране десятилетиями и несет на себе отпечаток

    второй половины 70х годов, когда целью обучения являлось: Вооружение

    учеников знаниями, умениями и навыками. Лозунг в ходе взаимодействия

    взрослого с детьми «Делай как я».

    Способы общения: наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы,

    наказания, нотации, окрик.

    Тактика общения: диктат или опека.

    Личностная позиция: удовлетворить требования руководства и контролирующих

    инстанций. В результате такой модели общения происходит пагубное

    воздействие на личность ребенка. Альтернативу этой модели составляет

    личностно-ориентированная модель общения.

    Личностно-ориентированная модель общения.

    Цель: Обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его

    к миру, радости существования, формирование начала личности, развитие

    индивидуальности ребенка.

    Данная модель общения характеризуется тем, что взрослый взаимодействует с

    ребенком в процесс общения. Он не подгоняет развитие детей, а предупреждает

    возникновение возможных отклонений в личностном развитии детей.

    Формирование з. у. н. является не целью, а средством полноценного развития

    личности.

    Способы общения: понимание, признание, и принятие личности ребенка,

    основанное на формирующейся у взрослых способности к децентрации (умение

    встать на позицию другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать

    его чувства и эмоции).

    Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций,

    требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей.

    Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его

    дальнейшего развития.

    №14

    Условия формирования мотивации достижения и этапы достижения.

    При формировании мотивации достижения учитывают следующие психологические

    принципы:

    1. Ориентировка на перспективы, резервы, задачи развития м. в определенном

    возрасте.

    2. Включение развития в активные виды деятельности и общественное

    взаимодействие.

    3. Возникновение психический новообразований: формирование новых позиций к

    изучаемому объекту, к другому человеку, к самому себе.

    4. Показатели новообразований в мотивационной сфере не общее возрастное

    положительное отношение к учению, а качественное изменение ее отдельных

    сторон.

    Пути формирования мотивации.

    1. «Сверху - вниз» (формирование идеалов, образцов того, какими должны быть

    мотивы учения. Отрицательным в данном положении является то, что учащийся

    может чисто формально усвоить требуемые побуждения).

    2. «Снизу - вверх» (учащийся включается со взрослыми в реальные различные

    виды деятельности и таким образом приобретает практический опыт

    нравственного поведения => складываются реально действенные мотивы).

    Отрицательное в этой позиции то, что нет уверенности в том, что сложатся

    именно необходимые мотивы.

    Единство этих путей должно дать правильное сочетание и «значимых» и реально

    действенных мотивов.

    Формирование познавательной активности.

    1. Применения современных методов обучения => возникают широкие

    познавательные мотивы.

    2. Формирование интереса к знаниям к содержанию и процессу обучения =>

    возникают учебно-познавательные мотивы.

    3. Формирование интереса к способам добывания знаний.

    Формирование в ходе учения активного отношения к своей мотивационной сфере.

    1. Актуализация старых мотивов, сложившихся смыслов, эмоций. (задача:

    помочь осознать раннее сложившиеся установки, усилить их смысл,

    подчеркнуть положительную эмоциональную окраску).

    2. Формирование приемов целесообразности. (задача: научить осознанному

    принятию и активной постановке целей).

    3. Рождение нового мотива.

    4. Придание мотиву новых качеств, характеристик: устойчивости,

    самостоятельности, действенности.

    № 4

    Барьеры общения и качество личности важное для общения.

    Общение - совокупность связей и взаимовлияния людей складывающихся в их

    совместной деятельности. Оно предполагает некоторый результат - изменение

    поведения и деятельности других людей. Каждый человек выполняет

    определенную роль в обществе. Множественность ролевых позиций нередко

    порождает их столкновение - ролевые конфликты. В некоторых ситуациях

    обнаруживается антагонизм позиций, отражающий наличие взаимоисключающих

    ценностей, задач и целей, что иногда оборачивается межличностным

    конфликтом.

    В деятельности причины конфликта: предметно-деловые разногласия,

    расхождения личностных интересов.

    Причина возникновения конфликта - не преодоленные смысловые барьеры в

    общении.

    Конфликт - это предельный случай обострения противоречий. Это явление

    закономерное - им можно и нужно управлять.

    Существует барьер общения полезных контактов. Нельзя быть совершенным

    человеком и показывать себя с хорошей стороны. Можно сократить дистанцию.

    (Заняться вместе каким-нибудь видом деятельности, сближают людей и

    стрессовые ситуации, можно показать собеседнику в чем вы достигли успеха).

    Качества личности важные для общения.

    1. Фасцинация (основа обаяния).

    2. Прямой и лучистый взгляд, голос, богатый в тембровом отношении.

    3. Импровизационный ум.

    4. Эмпатия (способность поставить себя на место другого).

    5. Доброжелательность.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.