МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политическая реклама

    Политическая реклама

    Содержание

    Стр.…

    I. Вступление. 2

    II. Отличие политической рекламы от

    коммерческой. 3

    III. История и виды политической рекламы 5

    IV. Рекламно-агитационное направление в 15

    избирательной копании.

    1. Формирование и поддержка имиджа кандидата. 16

    2. Фирменный стиль и основные агитационные материалы. 17

    3. Прямая реклама в СМИ.

    22

    4. Косвенная реклама в СМИ. 28

    V. Заключение 37

    VI.Список литературы 38

    I. Вступление

    В данной работе я хочу насмотреть одно из самых важных направлений любой

    избирательной компании: «рекламно - агитационное». Именно реклама ( прямая

    или косвенная ) может сделать « из грязи князя ». Конечно копрайторы и

    избирательные технологи не боги, но они могут очень и очень многое. В

    современном мире, когда информация стала одним из самых главных продуктов

    потребления, от правильного ее построения и преподнесение зависти многое.

    Основную часть своей работы я построил на книгах, написанных людьми

    работающими в известных в России компаниях занимаяющимися избирательными

    технологиями, это :

    «Николо М» и «Институт Избирательных Технологий» .

    Первая часть моей курсовой носит историко- теоретический характер Вторая

    наполнена практическими советами и указаниями, как лучше и эффективней

    построить рекламно – агитационный процесс. Тут я сразу хочу сказать о том,

    что дн. часть написана по, материалам и под чутким руководством, человека

    имеющего к этому бизнесу непосредственное отношение.

    II.Отличие политической рекламы от коммерческой.

    Когда коммерческая реклама продвигает какой-либо товар, то он

    преподносится максимально близким к идеалу. Ему приписы-

    ваются все свойства, присущие положительному прототипу. Если это сумка, то

    она самая-самая-самая. Обладая этой сумкой, человек приобщается к другому

    образу жизни. Однако в политической рекламе действуют совсем другие законы.

    Рекламируемый кандидат всегда остается человеком с его слабостями и

    проблемами, которые должны роднить его с избирателями. Канонизация

    кандидата приводит к его политической смерти еще до выборов, , существуют

    два измерения рекламируемого кандидата: «кандидат — герой» и «кандидат —

    один из нас». Наличие «негативных» элементов в имидже кандидата

    обязательно. Вопрос в том, чтобы эти «негативные» качества были в строго

    соблюденной пропорции с «позитивными».

    И, кроме того, чтобы они были именно теми качествами, ко-торые в

    общественном сознании простительны для политического кандидата. Для

    выявления этих допустимых качеств применяется большой арсенал методов.

    Кандидат обязательно должен быть «героем», чтобы избирателям хотелось за

    него проголосовать. Он должен обладать такими качествами, которые отличали

    бы его от других, или степень выраженности общечеловеческих одобряемых

    обществом качеств у него должна быть выше, чем у обычных людей. «Герой»

    должен вести людей за собой, указывать им путь, защищать от врагов,

    помогать им в беде и т.д. «Героическое»

    измерение в имидже кандидата в политической рекламе перемещает его как бы

    вне голосующего социума. Избирателями такой кандидат описывается словами

    «он должен быть лучше нас...».

    Однако, чтобы у избирателей не было ощущения униженности и понижения

    самооценки на фоне такого кандидата, важно, чтобы он воспринимался как бы

    изнутри голосующего социума, то есть описывался ими «как один из нас». Он,

    по словам одного респондента, «должен быть не намного лучше нас, чтобы мы

    себя не ощущали плохими на его фоне». Это очень важное требование диктует

    необходимость второго из-мерения рекламного имиджа кандидата: «кандидат-

    один из нас». Кандидат должен вести нас к светлому будущему, к новому

    образу жизни, но сам должен вести такой же образ жизни, как и весь народ, —

    таков типичный императив во время из-бирательных кампаний в России. Это во

    многом является пре-пятствием для кандидатов типа В. Брынцалова, даже если

    они вели свои избирательные кампании менее эксцентрично. Такой подход к

    имиджу кандидата в политической рекламе диктуется двойственностью сознания

    российского электората. В принципе, такая двухмерность политического имиджа

    кандидата характерна и для американской политической рекламы. Но там эти

    измерения применяются по одному в зависимости от типа личности кандидата и

    требований конкретного электората, социо-культурных трендов в данный

    момент. В России же амбивалентные требования связаны с определенным со-

    стоянием эго-системы общества в последние двенадцать лет.

    III. История и виды политической рекламы.

    Политическая реклама имеет различные определения, но во всех них

    присутствует общее — это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи

    с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или

    объектов. Такими субъектами могут быть кандидаты на выборах, действующие

    политики, политические организации,государственные структуры —

    правительства, министерства, партии. Политическими объектами могут стать

    программы, политические со-бытия, документы, бюджет. Политическая реклама

    формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов. Политическая

    реклама возникла вместе с политикой. Она появилась тогда, когда впервые

    появились государства и власти потребовалось вступить в коммуникацию с

    населением, что-бы получить от населения помощь в поддержании порядка и

    пополнить армию. Власть в государстве посчитала удобным через информацию

    влиять на поведение граждан.

    Устная политическая реклама. Глашатаи древнего Рима и Греции оповещали

    граждан на улицах о делах в государстве, о начале войн и великих военных

    походов, рекрутировали добровольцев в армию. На стене в Помпее обнаружены

    над-писи, призывающие голосовать за сенатора Марка Публия Фурия, по

    свидетельству автора надписи, — порядочного и уважаемого человека. Автор

    напрямую обращается к гражданам со словами: «Я уверяю вас, он хороший

    человек и за него стоит проголосовать на выборах»*. Марк Тулий Цицерон,

    прославившийся своими обличительными речами против Катилины, продолжил свою

    устную негативную рекламу против Марка Антония за его роман с Клеопатрой,

    обвинив его в феминизации

    римской политики, и был казнен. Реклама во время первой и второй мировых

    войн активно использовалась для покупок облигаций военных займов. Военное

    время породило рекламу оборонных проектов, патриотической активности.

    Устная реклама передавалась уже посредством радио.

    Политическая радиореклама. Радио использовалось для целей

    политической рекламы еще во времена первой мировой войны. По радио

    передавались не только фронтовые новости, но и активно создавались

    героические образы собственной армии и образ ненавистного врага. Радио

    использовалось для создания мотивации поддержки армии и государства за счет

    получения военных займов. В России и до и после Октябрьского переворота

    радио было очень существенным инструментом для воздействия на население.

    Особенно роль радио как средства политической рекламы усилилось в 1930 –

    40-е годы. В США президент Ф. Рузвельт стал еженедельно обращаться к нации,

    а в СССР все с замиранием слушали речи вождя. По радио в сознание населения

    транслировались политические образы и установки. Оно было очень популярным

    и пользовалось вниманием со стороны людей.

    В избирательных компаниях радио активно стало использоваться в США и

    Европе в 1940- е годы. Сегодня его роль несколько уменьшилась, но в России

    это по- прежнему действенное средство для «транспортировки» образов

    политической рекламы.

    Художественный портрет и скульптура. Наиболее старой формой визуальной

    политической рекламы являются портреты политиков выполненные художниками.

    Для рекламы тех или иных политических фигур эти портреты создавались,

    выставлялись для обозрения или рассылались по территориям. Начиная с

    царских особ и кончая генсеками в СССР, такие портреты выполняли функцию

    создания визуального образа политика.

    Политическая карикатура. В XVII в. сразу в нескольких европейских странах

    — Англии, Франции и Голландии появляется политическая карикатура. Она

    создавалась с явными целями негативной рекламы и пропаганды. Император

    Наполеон, будучи незаурядной личностью, сумел оценить выгоду от

    политических карикатур на него и всячески поощрял художников, чтобы они

    создавали свои насмешливые рисунки, которые только способствовали его

    успехам. Во время Гражданской войны в США в 1862 г. для поднятия морального

    духа северян художник Т. Наст публиковал свои политические карикатуры на

    южан и их лидеров. Однако он стал хорошо известен как человек, который

    своими рисунками полностью разрушил имидж одного из известных своей

    коррумпированностью политиков У. Твида, а впоследствии и окончательно

    сломал его карьеру. Благодаря карикатурам Т. Наста, в которых У. Твид

    сравнивался с римским императором Нероном, этот политик проиграл выборы и

    потерял власть. Именно этому карикатуристу принадлежит символ республи-

    канской партии США — рисунок слона. В начале ХХ века в журналах

    публиковались карикатуры на таких американских президентов, как Т. Рузвельт

    и В. Вильсон. В последующие годы во время избирательных кампаний жанр

    политической карикатуры активно использовался во время большинства

    избирательных кампаний в США и Европе. Также активно использовались

    политические карикатуры во время войн: карикатуры на испанцев во время

    испано-американской войны, на немцев — во время первой и второй мировых

    войн, в этот же период создавались карикатуры на японцев. Позднее — на

    корейцев и вьетнамцев, русских и др.

    Фотография. Фотография стала неотъемлемым элементом политической рекламы.

    Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает

    ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание

    ее героям. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального

    замысла фотографа, а не объективная регистрация событий, При этом на

    интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. Так, не

    будучи путешественниками в Центральной Африке или специалистами по обрядам,

    мы не сможем точно понять значение тех или иных ритуальных сцен,

    запечатленных на фотографии. Мы не сможем сказать, являются ли они обрядом

    выбора вождя или оплакивания предков. В то же время у нас не возникнет

    проблем с интерпретацией событий, если на фотографии изображен

    избирательный участок с урнами. Мы можем ошибиться лишь в том, за что

    голосуют люди — за кандидата на политический пост или это голосование на

    референдуме. В фотографии используются различные символы, и для правильной

    интерпретации образа в политической рекламе необходимо, чтобы эти символы

    были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы. Существуют символические

    приемы, которые вызывают определенные чувства при восприятии

    фотографического образа, например, использование в политической рекламе

    «старых» фотографий или специально «состаренных» для того, чтобы вызвать

    ностальгичекие чувства по молодости или «прежним» временам. Многие образцы

    политической рекламы во время российских президентских и губернаторских

    избирательных кампаний были сделаны с использованием этого приема.

    Политический плакат. В октябре 1956 г. во время револционных событий в

    Будапеште жители сожгли хорошо известный советский плакат художника А.

    Герасимова, созданный в 1939 г., — «Сталин на XXVIII съезде КПСС». Этот

    плакат для жителей Венгрии в тот момент представлял собой не просто образ

    Сталина, а образ жестокой несправедливости и насилия. По мнению

    американского исследователя Д. Кроули, одного из авторов книги «Власть

    плаката», этот эпизод иллюстрирует действительную мощь этого вида

    политической рекламы.

    Плакат как средство политической рекламы и пропаганды имеет глубокие

    исторические корни. В конце XVIII в. после смерти Ж.-П. Марата, героя

    французской революции, были напечатаны плакаты с его изображением и

    разосланы по всей Франции.

    В1840 г. возникла хромолитографическая печать, которая позволила делать

    цветные плакаты, в которых цвет сочетался с четким текстом. Они печатались

    тысячами экземпляров. В то же время как в Европе, так и в США произошли

    серьезные политические подвижки, вынудившие элиту задуматься о средствах

    воздействия на поведение «средних жителей». На выборах в Великобритании в

    1910 г. лейбористской партией использован плакат «Безработные» с

    политической риторикой на популярную тему.

    И все же до первой мировой войны плакаты использовались в основном в

    качестве коммерческой рекламы. Однако серьезные политические события в

    России и других странах, а также война решительно определили новое

    направление в плакатах — политическая реклама.

    Плакаты первой мировой войны разделяются на три большие категории —

    первая связана с рекрутированием солдат в армию, вторая — со сбором денег

    на воину, третья категория плакатов — с демонстрацией своей стране и миру

    лица врага. Эти плакаты во всех х странах удивительно похожи по своей

    графической структуре и политическому предназначению. Они выполняли две

    важных функции — информировать и создавать четкий негативный образ врага

    у населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и

    помощь всеми силами своему государству.

    Наиболее известными рекрутинговыми плакатами являются плакаты-близнецы,

    появившиеся в Англии США и Советской России. Английский плакат «Твоя стран

    а нуждается в тебе» с

    указующим, направленным на зрителя пальцем практически ничем не отличается

    от плаката «Ты записался добровольцем. »,а вместе они — от американского

    «Дяди Сэма».

    Большинство плакатов времен первой мировой войны отличаются

    эмоциональным зарядом их образов, которые вызывают симпатию и побуждают

    зрителя к активным действиям. Большинство из военных плакатов этого времени

    способствовали сбору средств, пожертвований раненым, помощи войскам.

    Эмоциональность некоторых плакатов того времени поражает и сегодня. Одни

    из них с призывом покупать военные бонды и таким образом собрать силы для

    окончательного удара по германской армии изображает сцену убийства штыком

    немецкого солдата. Автор этого плаката Ф. Бренгуин хорошо знал цену

    человеческих жертв в войне. Он глубоко переживал, что его родной племянник

    в США откликнулся на один из его рекрутинговых плакатов в ВМС и был убит

    шесть недель спустя.

    Считается, что первая мировая война стала переломным моментом в истории

    политической рекламы в жанре плаката. Впоследствии А. Гитлер в «Майн кампф»

    в 1926 г. признал британскую политическую рекламу очень эффективной по

    части «эмоционального шантажа».

    Важным событием в истории политического плаката стала революция в

    России. Она породила буквально взрыв в области политической рекламы, и

    особенно плаката. В первые годы советской власти политическая реклама в

    форме плаката оказалась более чем востребованной. Продолжили свое

    творчество в жанре лубка В. Маяковский, известные художники И. Малютин, В.

    Лебедев, П. Киселис, Н. Купреянов, Б. Кустодиев. Плакаты отражали пафос

    революционной борьбы, нередко являлись изображением сцен жестокости и

    насилия над врагом.

    Тяжелое экономическое положение Советской России от-ражалось на

    техническом исполнении плакатов. Иногда не было возможности выполнить их

    полноцветной печатью. Нередко они печатались всего одной краской. С. Хан-

    Маго-медов в книге «Пионеры советского дизайна» отмечает, что «в эпоху

    наступления Юденича на Петроград, в двадцать четыре часа был выброшен

    плакат «Грудью на защиту Петрограда»*.

    В 1919 г. появились «Окна РОСТА», в которых политические плакаты

    представляли собой расположенные последовательно сюжеты наподобие комиксов.

    Наиболее известные из них сопровождались текстами В. Маяковского. Для

    некоторых политических плакатов того времени по-прежнему был ха-рактерен

    дизайн лубка, в котором работали также художники М. Ларионов, Н. Гончарова.

    Во время гражданской войны в России стала активно развиваться технология

    коллективного создания политической рекламы в форме плакатов. Эта

    технология стала популярна и в других странах. В период гражданской войны

    1936 г. в Испании коллективное творчество в дизайне политической рекламы

    присутствовало и у республиканцев, и у коммунистов.

    В это время появилась и стала заметно развиваться технология фотомонтажа.

    Фотомонтаж очень активно применялся в дизайне плакатов и листовок

    фашистской и нацистской политической рекламы в Италии и Германии.

    Символы, используемые в политическом плакате, легко заимствовались у

    оппонентов и лютых врагов. Существует много общего в политической рекламе

    гитлеровской Германии и сталинского СССР. Это образы мужественного

    рабочего, солдата, матери, образы вождя. И. Сталина в кругу членов

    Политбюро на советском плакате обычно изображали во много раз крупнее

    остальных. Такая оптическая диспропорция должна была работать на создание

    ощущения величия, лидерства и даже божественности вождя. Он представал в

    образе чего-то сверхъестественного и почти нереального.

    Нарушением пропорций в изображении фигур, олицетворяющих величие

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.