МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Предусмотрительное поведение: явления и механизмы

    падал».

    Что ты делала, чтобы мячик не падал в дырку?

    - «Очень сильно толкала, и тогда он перелетал».

    Что остальные ребята делали, чтобы мячики не падали?

    - «Очень сильно толкали».

    10. Жуков Петя.

    В чем были условия игры?

    - «Катать мячики по столам».

    Что было сложного в игре?

    - «Чтобы мячики в дырку не провалились».

    Все мячики в дырку проваливались?

    - «Нет, маленький почти всегда, а средний и большой только когда дырка

    стала очень большой».

    Что ты делал, чтобы мячики не проваливались в дырку?

    - «Я их сильно катил, а когда очень сильно, то и маленький

    прокатывался».

    Что остальные ребята делали, чтобы мячики не падали в дырку?

    - «Не знаю, я не смотрел, наверное, тоже быстро катили».

    11. Демичев Аристарх.

    В чем были условия игры?

    - «Мячики до финиша докатить».

    Ччто было самое сложное в игре?

    - «Не знаю, наверное маленький катить».

    Почему тебе сложно было его катить?

    - «Ну… он маленький и в дырку падал».

    А большой и средний мячики трудно было катить?

    - «Нет они большие и не падали, только средний иногда застревал».

    Что ты делал, чтобы маленький мячик не падал?

    - «Я его толкал».

    А как ты его толкал?

    - «Ну… я размахивался и толкал, и он перелетал через дырку».

    А средний и большой мячики ты также толкал?

    - «Нет, я их тихо толкал, а маленький сильно».

    Что остальные ребята делали, чтобы у них мячики прокатывались?

    - «Не знаю, тоже толкали».

    12. Жуков Дима.

    В чем были условия игры?

    - «Перекатывать мячики через дырку».

    Что было самое сложное в игре?

    - «Маленький мячик перекатывать».

    Почему?

    - «Он все время в дырку падал».

    Как тебе кажется, почему маленький мячик в дырку падал?

    - «Потому что он маленький, а дырка большая».

    А большой и средний мячики прокатывались хорошо?

    - «Нет, средний тоже падал, а большой нет».

    Скажи, что ты делал, чтобы мячики не падали в дырку?

    - «Я очень сильно толкал и они не падали, но иногда все равно

    падали».

    Как ты думаешь, что нужно было сделать, чтобы они не падали?

    - «Еще сильнее толкать».

    Что остальные ребята делали, чтобы мячики докатывались до финиша?

    - «Тоже сильно толкали».

    13. Трусов Коля.

    В чем были условия игры?

    - «Мячики до финиша докатить».

    Что было самое сложное?

    - «Чтобы они до финиша докатывались».

    Почему?

    - «Они в сторону укатывались».

    Что ты делал, чтобы они не укатывались?

    - «Я целился».

    Что происходило, когда между столами расстояние увеличивалось?

    - «А… в дырку мячики падали».

    Все мячики в дырку падали?

    - «Нет, сначала маленький, а потом и большой».

    Что ты делал, чтобы они не падали?

    - «Кидал их».

    А как кидал?

    - «Не знаю».

    Что остальные ребята делали, чтобы мячики в дырку не падали?

    - «Не знаю, я не смотрел».

    14. Ахильгова Мадина.

    В чем были условия игры?

    - «Мячики перекатывать через дырку».

    Что было сложного в игре?

    - «А ничего».

    А когда между столами расстояние увеличивалось, что происходило?

    - «Мячики туда падали, а у меня не падали».

    Что ты делала, чтобы они у тебя не падали?

    - «Ничеко, толкала».

    А как толкала?

    - «Просто толкала и все».

    А что остальные ребята делали, чтобы мячики не падали?

    - «Ничего, у них мячики все время падали».

    /Создалось впечатление, что Мадина просто не хотела разговаривать.

    Хотя во время эксперимента она одна из первых обратила внимание на

    расстояние между столами и успешно выполняла задание./

    15. Карякин Кирилл.

    В чем были условия игры?

    - «Мячики до финиша докатить».

    Что было сложного в игре?

    - «Маленький мячик катить».

    Как ты думаешь, почему?

    - «Он в дырку падал».

    Что ты делал, чтобы он не падал в дырку?

    - «Катил быстро и он не падал, а когда дырка стала очень большой он

    все равно падал».

    А большой и средний мячики падали в дырку?

    - «Нет, только когда дырка стала очень большой».

    А что ты делал, чтобы они не падали?

    - «Тоже быстро катил».

    Что остальные ребята делали, чтобы мячики до финиша докатывались?

    - «Тоже сильно катили».

    16. Голубева Вероника.

    В чем были условия игры?

    - «Мячики прокатывать».

    Что было сложного в игре?

    - «Что?»

    Было что-нибудь сложное для тебя в игре?

    - «Мячики катать».

    Почему?

    - «Они в дырку падали».

    Все мячики падали в дырку?

    - «Да, все только большой иногда не падал».

    Почему мячики падали?

    - «Дырка была очень большая».

    Что ты делала, чтобы они не падали?

    - «Я их кидала».

    Как кидала?

    - «Вот так (показывает положение рук, какое у нее было во время

    игры)».

    Что остальные ребята делали, чтобы у них мячики докатывались до

    финиша?

    - «Не знаю».

    17. Елашвили Аня.

    В чем были условия игры?

    - «Мячики катать».

    Что было самое сложное в игре?

    - «Маленький мячик сложно было катать».

    Почему?

    - «Он маленький, а дырка большая».

    А остальные мячики падали в дырку?

    - «Да, иногда».

    Когда они падали?

    - «Когда дырка стала очень большой».

    Что ты делала, чтобы мячики не падали?

    - «Я их сильно толкала и они перепрыгивали через дырку».

    Что остальные ребята делали, чтобы мячики не падали?

    - «Наверное тоже сильно толкали».

    18. Фашанов Эдик.

    В чем были условия игры?

    - «Мячики до финиша катать».

    Что было сложного в игре?

    - «Чтобы они в дырку не падали».

    Все мячики в дырку падали?

    - «Да, все, только большой иногда не падал».

    Когда большой мячик не падал?

    - «Когда дырка была маленькая».

    Что ты делал, чтобы мячики не падали в дырку и докатывались до финиша?

    - «Ничего, они все равно падали».

    Как ты думаешь, что нужно было сделать, чтобы мячики докатывались?

    - «Дырку убрать».

    Что остальные ребята делали, чтобы мячики докатывались до финиша?

    - «Не знаю, я не видел».

    19. Мурашев Коля.

    В чем были условия игры?

    - «Катить мячики».

    Что было сложного в игре?

    - «Ну… не знаю, наверное, маленький мячик катить».

    Почему?

    - «Он все время в это растояние падал».

    А другие мячики падали?

    - «Нет, они большие и пролетали».

    Что ты делал, чтобы маленький мячик не падал?

    - «Я бил его сильнее».

    И что происходило?

    - «Он перепрыгивал дырку».

    Что остальные делали, чтобы мячики не падали?

    - «Тоже били, как и я».

    Как били?

    - «Сильно очень».

    20. Палиашвили Яша.

    В чем были условия игры?

    - «А я не помню».

    Что ты делал с мячиками?

    - «Я их катал».

    Все мячики хорошо катались?

    - «Да, все».

    Что происходило, когда растояние между столами увеличивалось?

    - «Не знаю, ничего».

    Тебе легко все мячики было катать или, может быть, какой-то было

    сложней?

    - «Ну… большой, он тяжелый, тяжело было толкать».

    А маленький мячик всегда легко катался?

    - «Ну… иногда падал в дырку».

    Что ты делал, чтобы он не падал?

    - «Ничего, катал».

    Как катал?

    - «Просто катал».

    Что остальные ребята делали, чтобы мячики докатывались до финиша?

    - «Ничего».

    Подготовительная группа, речевые высказывания по ходу эксперимента.

    Первая попытка (столы сдвинуты):

    «Просто катить мячики?»

    «Надо прямо катить».

    «У него руки крюки».

    «Мазила».

    «Мячик попрыгунчик».

    «Это как в футболе надо, точно в цель».

    «Нет как баскетбол».

    «Нет не как баскетбол, в баскетболе надо кидать, а здесь катать как в

    футболе».

    Все дети приняли и поняли условия игры.

    Вторая попытка (столы раздвинуты на 2см.):

    «Первая Маша».

    «Теперь я».

    «Миша! Миша! Ой Миша не получится».

    «Глеб у тебя не получилось, давай еще раз».

    «Петь, ты прямо кати».

    «Зачем вы дырку сделали? Я знаю, чтобы мячики застревали».

    Здесь мы можем отметить, что в старшей группе дети уже со второй

    попытки отметили раздвинутые столы и предположили для чего это делается.

    Третья попытка (столы раздвинуты на 4см.):

    «Я знаю, сейчас маленький в дырке застрянет».

    «А средний пролетит и большой тоже».

    «Надо побыстрей катить, чтобы докатывался».

    Изменение своих действий с целью успешного выполнения задания.

    Четвертая попытка (столы раздвинуты на 6см.):

    «Нужно прицелиться».

    «Я хочу быть футболистом».

    «А я дипломатом».

    Дети увлеченно играют, мало высказываясь по ходу игры.

    Пятая попытка (столы раздвинуты на 8см.):

    «Ну, все теперь маленький мячик обязательно провалится».

    «Да, точно провалится».

    «Я знаю, надо быструю скорость, а то может в дырку упасть».

    «А средний мячик пролетит».

    «А большой тем более».

    «Ап, у меня получилось».

    «Я так и думал, что не докатится».

    В данной попытке можно видеть, что дети определенно сориентировались в

    ситуации, соответственно выявившимся новым условиям и изменили тактику.

    Шестая попытка (столы раздвинуты на 10см.):

    «Надо еще быстрее кидать, а то не получится».

    «Быстрей кидай».

    «Во видишь, пролетел».

    «Так и надо, очень быстро».

    Седьмая попытка (столы раздвинуты на 12см.):

    «Мячик с божьими коровками».

    «А этот тигровый».

    «А перекидывать легче».

    «Нет, катить легче».

    Восьмая попытка (столы раздвинуты на 14см.):

    «В дырку упал».

    «Дырка очень большая».

    «С большим - легко, а с маленьким - трудно».

    «Надо сильно толкать, очень сильно, чтобы не упал».

    «Ты не сильно толкаешь, а надо сильно, со всей силой».

    «Ты очень тихо кидаешь, сильнее, сильнее».

    Некоторые пытаются перекидывать маленький мячик через дырку, при

    напоминании им, что надо прокатывать мячик, успешно выполняют задание.

    Девятая попытка (столы раздвинуты на 16см.):

    «Со всей силой надо».

    Все кричат: «Бей со всей силой».

    «Ты не правильно кидаешь».

    Уменьшение спонтанных высказываний, так как дети очень увлечены

    прокатыванием мячиков через дырку.

    Десятая попытка (столы раздвинуты на 18см.):

    «Давай со всей силой».

    «Не получилось, потому что здесь дырка, мячик может упасть».

    «Дырка стала еще больше».

    «Большой проще всего катить».

    «Со всей силой давай».

    Одиннадцатая попытка (столы раздвинуты на 20см.):

    «А я знаю, что вы делаете, вы столы опять раздвигаете еще больше».

    «И я знаю, что вы делаете, вы столы раздвигаете, и мячики

    проваливаются».

    «Вы не честно играете» (обращение к экспериментатору).

    «Маленький невозможно уже катать он все время проваливается».

    «У меня не получается».

    Двенадцатая попытка (столы раздвинуты на 22см.):

    «Вы опять столы раздвинули».

    «Давай, надо очень сильно толкать».

    «Еще сильнее, а то упадет в дырку».

    «Не кидай, а кати».

    «А вы почему не кидаете» (вопрос к экспериментатору).

    Тринадцатая попытка (столы раздвинуты на 24см.):

    «А теперь и средний проваливается».

    «Маша, ты прицелься и сильнее».

    «Вот как надо сильно» (показывает).

    «А большой очень тяжелый, его тяжело сильно катить».

    «А ты сильнее, чем я кидаешь».

    Четырнадцатая попытка (столы раздвинуты на 26см.):

    «А я очень сильно кидаю, поэтому и пролетает».

    «А у меня тоже получается, я еще сильнее кидаю».

    «Ника, ты не так кидаешь, надо целиться и сильнее».

    Пятнадцатая попытка (столы раздвинуты на 28см.):

    «У меня получается, потому что я целюсь и сильно бросаю».

    «Они проваливаются».

    «Они отскакивают от дырки».

    «У меня лучше получается, я умею».

    Шестнадцатая попытка (столы раздвинуты на 30см.):

    «Я быстрее качу мячики, чем другие, поэтому они докатываются до

    финиша».

    «Я тоже сильно кидаю».

    «И я сильно».

    Дети начинают соревноваться между собой, у кого лучше получится

    докатить мячики до финиша, поэтому уменьшение спонтанных высказываний.

    Однако, дети при этом активно меняют позы и положения рук, «подбирая»

    удачные для лучшего результата.

    Семнадцатая попытка (столы раздвинуты на 32см.):

    «Надо столы сдвинуть, дырка очень большая».

    «Марьям, сильнее надо, делай как я».

    «Вот так надо».

    Восемнадцатая попытка (столы раздвинуты на 34см.):

    «Очень тяжело, но можно прокатить».

    «А мне не тяжело, просто надо очень сильно по мячику ударить».

    «Смотрите, у меня тоже получилось».

    «А можно столы сдвинуть, хоть чуть-чуть».

    Девятнадцатая попытка (столы раздвинуты на 36см.):

    «Очень дырка большая, они все падают».

    «Да, даже большой».

    «А у меня маленький лучше получается, потому что он легче, чем

    большой. Я маленький могу очень сильно ударить, а большой не получается».

    «Средний тоже можно сильно ударить и он пролетит».

    Двадцатая попытка (столы раздвинуты на 38см.):

    «Нет, я больше не хочу у меня не получается, они все равно падают».

    «Смотри как надо».

    «Они все равно падают».

    «А у меня получается, только большой плохо, он тяжелый».

    Двадцать первая попытка (столы раздвинуты на 40см.):

    «Они все проваливаются, тяжело через дырку».

    «Надо столы сдвинуть, а то не получится».

    «Я уже не хочу играть, они все равно все падают».

    «Очень дырка большая».

    «И я не буду кидать, у меня тоже не получается».

    «Да, надо дырку закрыть, хоть немножечко».

    «А у меня все равно получится, я могу очень сильно толкать».

    «Смотрите, как я могу».

    «Не получилось, просто надо еще сильней».

    Почти все дети отказались продолжить игру, объясняя это тем, что дырка

    очень большая и через нее не возможно перекатить мячики, только

    перекидывать, или надо сдвинуть столы, или закрыть чем-нибудь дырку, а

    иначе ничего не выйдет.

    Протоколы бесед с детьми по окончании эксперимента.

    Подготовительная группа.

    1. Жуков Глеб.

    В чем состояли условия игры?

    - «Через дырку прокатить мячик».

    Что ты делал, чтобы мячики не проваливались в дырку?

    - «Я очень сильно их катил».

    Скажи, все мячики проваливались в дырку?

    - «Нет, только маленький иногда».

    Скажи, пожалуйста, в небольшую дырку, какие мячики проваливались?

    - «Маленький и средний, а большой мячик чтобы провалился, нужна большая

    дырка».

    Что ты делал, чтобы маленький мячик не проваливался в дырку?

    - «Очень быстро надо катить, чтобы он не упал, а чтобы упал надо

    медленно. А я сильно и быстро катил, чтобы не упал».

    Ты наблюдал за остальными ребятами, что ты заметил?

    - «Они, так же как и я, бросали мячики, сильно и тогда они не падали в

    дырку. И целились они, так же как и я».

    А для чего ты целился?

    - «Чтобы не попасть в дырку».

    Чтобы мячик до финиша дошел, что нужно делать?

    - «Быстро катить и целиться, чтобы в дырку не упал и не скатился со

    стола.

    2. Абрамян Оганез.

    В чем были условия игры?

    - «Надо мячики было толкать, чтобы до финиша дошли».

    Что ты делал, чтобы мячики не проваливались в дырку?

    - «Быстро катил».

    Какой мячик чаще проваливался?

    - «Маленький, его было трудно катить».

    Что ты делал, чтобы маленький мячик не проваливался?

    - «Целился и быстрее кидал».

    Ты наблюдал за другими ребятами, что они делали, чтобы мячики не

    проваливались?

    - «Они били».

    Как били?

    - «Сильно очень били и мячики прокатывались».

    Скажи, в маленькую дырку, какой мячик скорее провалится?

    - «Маленький, а в большую и большой тоже».

    3. Ахильгов Магомед.

    В чем были условия игры?

    - «Надо чтобы мячик до финиша докатился».

    Что ты делал, чтобы они до финиша докатывались?

    - «Я сильно катал».

    Какой мячик тяжелее всего было катать?

    - «Маленький».

    А почему?

    - «Потому что он маленький, а дырка большая».

    А что ты делал, чтобы маленький мячик не проваливался?

    - «Со всей силой бил, и тогда он пролетал дырку».

    А остальные мячики как ты катал?

    - «Большой просто катал, а средний тоже со всей силы, чтобы тоже не

    провалился».

    Скажи, а как остальные катали мячики?

    - «Плохо, у них мячики падали в дырку».

    Как ты думаешь, почему у других ребят мячики падали в дырку?

    - «Они не сильно их катали, вот они и падали, а надо сильно как я».

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.