МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проблема готовности Ребенка к школьному образованию

    на своем месте, что точка ставится одним прикосновением фломастера). Заяц

    должен пробежать по болоту за полминуты. Когда я скажу “стоп”, нужно

    остановиться. Сколько раз можно дотронуться до кружочка? Как нужно ставить

    точки? (Верно, начинай).

    ПРОЦЕДУРА: Работа может быть организована как индивидуально, так и в группе

    из 3-4 человек. Она продолжается 30 секунд до команды “стоп”!

    ОБРАБОТКА: Учитывается общее количество точек, поставленных за 30 секунд и

    число ошибок. Ошибками считаются точки вне кружков, точки, попавшие на

    окружность. Вычисляется коэффициент успешности выполнения задания:

    п – п I , где п – число точек за 30 секунд;

    п

    По коэффициенту определяется уровень успешности выполнения задания:

    I - 1

    II – 0,99 – 0,76

    III – 0,75 – 0,51

    IV – 0,50 – 0,26

    V – 0,25 – 0

    ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ

    Фамилия, имя Уровень

    выполнения

    Возраст

    задания …………….

    Детское учреждение

    Группа

    Дата

    ТЕСТОВЫЙ БЛАНК К МЕТОДИКЕ I.I

    МЕТОДИКА 1.2

    НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ (4-й лишний)

    ЦЕЛЬ: определение уровня развития операции классификации на невербальном

    уровне.

    ОБОРУДОВАНИЕ: 5 карт с изображением набора из 4-х предметов, один из

    которых не может быть обобщен с другими по общему с ним существенному

    признаку, то есть “лишний”.

    ИНСТРУКЦИЯ: рассмотри внимательно картинку. Какой предмет здесь лишний?

    Какой предмет здесь оказался случайно, по ошибке, как называются одним

    словом предметы?

    ПРОЦЕДУРА: испытуемому поочередно предлагается 5 карт различной тематики.

    1. Карта “Овощи-фрукты”: яблоко, груша, морковь, слива.

    2. Карта “Игрушки и учебные вещи”: машина, пирамида, кукла, ранец.

    3. Карта “Одежда-обувь”: пальто, сандали, трусы, майка.

    4. Карта “Домашние – дикие животные”: курица, свинья, корова, лисица.

    5. Карта “Животные и технические средства передвижения”: автобус, мотоцикл,

    легковой автомобиль, лошадь.

    ОБРАБОТКА: оценивается правильность обобщения и наличие или отсутствие

    классификации – название обобщающего слова.

    Каждые правильно выполненные задания оцениваются в баллах:

    - обобщение по существенному признаку – 2 балла;

    - употребление обобщающего слова – 1 балл.

    Максимальное число баллов – 15.

    Выделяется 5 условных уровней сформированности обобщения:

    I. – 15 баллов

    II. – 14-12 баллов

    III. – 11-9 баллов

    IV. – 8-6 баллов

    V. – 5 баллов и менее

    ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

    Фамилия, имя Уровень

    выполнения

    Возраст

    задания …………….

    Детское учреждение

    Дата

    |№ карты |Обобщение по |Употребление |

    | |существенному признаку |обобщающего слова |

    |I карта | | |

    |II карта | | |

    |III карта | | |

    |IV карта | | |

    |V карта | | |

    |Сумма баллов | | |

    Итоговая оценка в баллах: ___________________________________________

    Уровень выполнения задания I ______ II ______ III ______ IV ______ V ____

    (нужное

    обвести кружком)

    МЕТОДИКА 1.3

    ВЕРБАЛЬНОЕ (АБСТРАКТНОЕ) МЫШЛЕНИЕ

    (по Й. Ерасеку)

    НАЗНАЧЕНИЕ: определение уровня вербального мышления, умения логически

    мыслить и отвечать на вопросы.

    ОБОРУДОВАНИЕ: бланк теста на определение уровня “Вербального мышления”.

    ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: ответь мне, пожалуйста, на несколько вопросов.

    ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: обследуемому задаются вопросы, ответы на которые

    оцениваются по шкале.

    ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ: I уровень – 24 и более – очень высокий

    II уровень – от 14 – 23 - высокий

    III уровень – от 0 –13 - средний

    IV уровень – (- 1) – (-10) - низкий

    V уровень – (-11) и менее – очень

    низкий

    ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

    Нужно обвести

    кружком, число

    Баллов

    вынести в правую колонку

    |№ |Вопросы |Правильный |Неправильны|Другие |Баллы |

    | | |ответ |й ответ |ответы | |

    |1. |Какое животное больше:|0 |- 5 | | |

    | |лошадь или собака? | | | | |

    |2. |Утром мы завтракаем, а|0 |- 3 | | |

    | |днем? | | | | |

    |3. |Днем светло, а ночью? |0 |- 4 | | |

    |4. |Небо голубое, а трава?|0 |- 4 | | |

    | | | | | | |

    |5. |Яблоки, груши, сливы, |+ 1 |- 1 | | |

    | |персики – это что? | | | | |

    |6. |Что такое: Москва, |Города +1 |- 1 |Станции 0 | |

    | |Калуга, Брянск, Тула, | | | | |

    | |Ставрополь? | | | | |

    |7. |Футбол, плавание, |Спорт, |0 |Игры, | |

    | |хоккей, волейбол – |физкультура +3| |упраж. +2 | |

    | |это… | | | | |

    |8. |Маленькая корова – это|Щенок, |- 1 |Кто-то | |

    | |теленок? Маленькая |жеребенок +4 | |один щенок| |

    | |собака – это …? | | |или | |

    | |Маленькая лошадь ? | | |жеребенок | |

    | | | | |0 | |

    |9. |Почему у всех |2 причины из |- 1 |Названа | |

    | |автомобилей тормоза? |следующих: | |одна | |

    | | |тормозить с | |причина | |

    | | |горы, на | | | |

    | | |повороте, | | | |

    | | |остановка в | | | |

    | | |случае | | | |

    | | |опасности | | | |

    | | |столкновения, | | | |

    | | |после | | | |

    | | |окончания езды| | | |

    | | |+1 | | | |

    |10.|Чем похожи друг на |2 общих |0 |Назван | |

    | |друга молоток и топор?|признака +3 | |один | |

    | | | | |признак +2| |

    |11.|Чем различаются гвоздь|У винта |0 |Винт | |

    | |и винт? |нарезка +3 | |завинчивае| |

    | | | | |тся, а | |

    | | | | |гвоздь | |

    | | | | |забивается| |

    | | | | |, у винта | |

    | | | | |гайка +2 | |

    |12.|Собака больше похожа |На кошку (с |На курицу -|На кошку | |

    | |на кошку или курицу? |выделением |3 |(без | |

    | |Чем? Что у них |признаков | |выделения | |

    | |одинаково? |подобия) 0 | |признаков | |

    | | | | |подобия) –| |

    | | | | |1 | |

    |13.|Чем похожи друг на |2 признака +3 |0 |1 признак | |

    | |друга белка и кошка? | | |+2 | |

    |14.|Какие ты знаешь |3 средства: |Ничего не |3 наземных| |

    | |транспортные средства?|наземное, |названо или|средства | |

    | | |водное, |неправильно|+2 | |

    | | |воздушное и |0 | | |

    | | |т.п. +4 | | | |

    |15.|Чем отличается молодой|3 признака +4 |0 |1-2 | |

    | |человек от старого? | | |признака | |

    | | | | |+2 | |

    | |ИТОГО: | | | | |

    ПРОТОКОЛ (ТЕСТ) ОБСЛЕДОВАНИЯ

    Фамилия

    Уровень выполнения

    Возраст

    задания …………….

    Детское учреждение

    Группа

    Дата

    МЕТОДИКА 1.4

    ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ (НЕЛЕПИЦЫ)

    ЦЕЛЬ: определение уровня развития критичности познавательной деятельности.

    ОБОРУДОВАНИЕ: картинка с нелепыми ситуациями.

    ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: посмотри внимательно и расскажи, что неправильно

    нарисовано на картинке.

    ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: обследуемый в течение 30 секунд рассматривает

    картинку и называет те нелепые ситуации, которые он обнаружит (всего 10).

    ОБРАБОТКА: за каждую выявленную нелепицу выставляется один балл.

    ШКАЛЬНАЯ ОЦЕНКА: позволяет выделить следующие уровни критичности мышления:

    I. – 10

    II. – 9,8

    III. – 7,6

    IV. – 5,4

    V. – 3 и менее.

    ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ

    Фамилия, имя

    Уровень выполнения

    Возраст

    задания …………….

    Детское учреждение

    Группа

    Дата

    |С И Т У А Ц И И |Б А Л Л Ы |

    |1. Луна и солнце одновременно | |

    |2. На березе еловые иголки. | |

    |3. На березе растут арбузы. | |

    |4. У вороны 4 ноги. | |

    |5. Бабушка гладит чайником. | |

    |6. Штепсель воткнут в березу. | |

    |7. У велосипеда квадратные колеса. | |

    |8. Голова, руки мальчика направлены вперед, а ноги | |

    |назад. | |

    |9. Рыба удит рыбу. | |

    |10. Утюг плавает. | |

    МЕТОДИКА 1.5

    СООТНОШЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ

    ЦЕЛЬ: выявление особенностей установления причинно-следственных связей

    между объектами и событиями, изучение состояния устной и связной речи, а

    также соотношения уровня развития мышления и речи.

    ОБОРУДОВАНИЕ: 5 сюжетно связанных картинок.

    ИНСТРУКЦИЯ И ПРОЦЕДУРА: перед ребенком выкладываются картинки в порядке,

    когда последовательность сюжетной линии нарушена: 2,3,1,5,6,4. Предлагается

    разложить картинки в соответствии с логикой развития сюжетной линии:

    "Положи картинки по порядку". Испытуемый выполняет задание, экспериментатор

    фиксирует особенности его деятельности, в соответствии с которыми ребенок

    может быть отнесен к одному из 5 уровней.

    УРОВНИ ПОНИМАНИЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ

    I уровень - разложил без ошибок, без дополнительных и поправочных действий.

    II уровень - сделал одну поправку.

    III уровень - сделал 2 поправки.

    IV уровень - сделал одну ошибку.

    V уровень - разложил картинки без установления логической

    последовательности или отказался выполнить задание.

    Далее ребенку предлагается составить рассказ по картинкам,

    разложенным с соблюдением логической последовательности: "Художник

    нарисовал историю про ..., а ты расскажи ее (что здесь происходит?)"

    В случае отказа ведется беседа по картинкам. Рассказ или беседа

    полностью записываются, а затем анализируются, после чего определяется

    уровень развития связной речи ребенка.

    УРОВНИ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА

    I уровень - полное связное описание событий в рассказе.

    II уровень - недостаточно полное, но связное описание в рассказе.

    III уровень - недостаточно полное, но связное описание в рассказе или

    неправильные ответы на вопросы экспериментатора.

    IV уровень - перечисление предметов, действий, качеств.

    V уровень - перечисление предметов.

    ИТОГОВАЯ ОБРАБОТКА: уровни понимания сюжета и уровни описания средствами

    речи соотносятся:

    а) совпадают;

    б) не совпадают.

    В случае несовпадения уровней их номера складываются и делятся

    пополам, например: деятельность ребенка по установлению причинно-

    следственных связей (складывание картинок в логической последовательности)

    оценена как деятельность I уровня, а деятельность по описанию событий - II

    уровня, значит, ребенок находится на промежуточном уровне 1,5.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ: развитие мышления опережает развитие речевой функции (или

    совпадает, или отстает). Далее намечается наличие - отсутствие нарушения

    речи ребенка.

    ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ

    Фамилия, имя Уровень

    выполнения

    Возраст

    задания ....................

    Детское учреждение

    Группа

    Дата

    |Уровни понимания (вносится в общий |Уровни развития устной связной речи |

    |протокол) | |

    |I |I |

    |II |II |

    |III |III |

    |IV |IV |

    |V |V |

    УРОВЕНЬ СООТНОШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ

    Заключение о состоянии речи

    - Нарушения звукопроизношения есть

    нет

    - Ринолалия

    есть нет

    - Заикание

    есть нет

    - Нарушение темпа речи и ритма есть

    нет

    - Общее недоразвитие речи есть

    нет

    (нужное подчеркнуть)

    Рекомендована консультация

    логопеда

    да нет

    (нужное подчеркнуть)

    ПАМЯТЬ

    МЕТОДИКА 2.1

    НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

    ЦЕЛЬ: определение объема непроизвольного зрительного запоминания.

    ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 10 картинок.

    1. Рыба 6. Санки

    2. Ведро 7. Елка

    3. Кукла 8. Чашка

    4. Молоток 9. Часы

    5. Портфель 10. Телевизор

    ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас я тебе буду показывать картинки, а ты

    говори, что на них нарисовано.

    ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: картинки предъявляются по одной и выкладываются

    перед обследуемым в ряд (приблизительно одна картинка в секунду). После

    того, как выложена картинка, экспериментатор ждет еще одну секунду и

    выбирает стимульный материал. Обследуемый должен назвать, что было

    нарисовано на картинке. Порядок воспроизведения не имеет принципиального

    значения. В протоколе фиксируется факт правильного воспроизведения

    картинок.

    ОБРАБОТКА: за каждое правильное воспроизведенное название выставляется по

    одному баллу.

    ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:

    I уровень - 10 правильных названий (10 баллов)

    II уровень - 9-8

    III уровень - 7-6

    IV уровень - 5-4

    V уровень - 3 и менее

    ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ

    Фамилия, имя Уровень

    выполнения

    Возраст

    задания ....................

    Детское учреждение

    Группа

    Дата

    МЕТОДИКА 2.2

    ПРОИЗВОЛЬНАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

    ЦЕЛЬ: определение объема произвольного зрительного запоминания

    ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 10 карточек

    1. Мяч 6. Шапка

    2. Яблоко 7. Матрешка

    3. Гриб 8. Цыпленок

    4. Морковь 9. Мак

    5. Бабочка 10. Грузовик

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.