МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проблемы социализации детей-инвалидов

    характеристики личности: темперамент, или особенности нервной системы:

    раздражительность, ранимость, сопротивляемость, и т. д.

    Соотношение личностных характеристик влияет на то, как свыкается

    ребенок и его семья с инвалидностью.

    Тревога и беспокойство родителей неблагоприятно отражаются на их

    контактах с ребенком.

    Запоздалое развитие не бывает правильно понято окружением, по-своему

    растолковывающим отдельные проявления, включающим их в неправильные

    взаимосвязи и потому переутомляющим детей раздражителями, которые не

    приносят пользы, лишь вызывают в детях с отклонениями развития

    оборонительный механизм.

    Осознание того, что с ребенком что-то неладно и надежды на лучшие

    изменения

    нет, вызывает настоящее потрясение. Рушится заветный идеал, готовый

    образ, и это крушение приносит тоску, безнадежность, горе.

    Для нормального духовного развития ребенка надо удовлетворять его

    основные психические потребности. Эти и потребность в соответствующей по

    количеству и качеству стимуляции, потребность в осмысленном порядке

    стимуляции, чтобы ребенок мог учиться и приобретать жизненный опыт,

    потребность в опоре, поддержке, потребность осознать собственное «Я» в

    системе общественных ценностей, и, наконец, потребность перспективы

    будущего. Эти потребности присущи не только ребенку, они неотъемлемы от

    человека на протяжении всей его жизни. Взрослые удовлетворяют их в большей

    степени при воспитании детей.

    В нормальных условиях ребенок является источником большого числа

    стимулов, благодаря своей подвижности, забавности, и т. п. Ребенок-инвалид

    – тоже неиссякаемый источник стимулов для своего воспитателя, только

    качество их совершенно иное, чем в первом случае. Здесь больше чисто

    механической работы, монотонного ухода и присмотра – а отклика со стороны

    ребенка, радостной удовлетворенности гораздо меньше. Это приводит к

    одностороннему утомлению, даже изнурению. Надо разделить обязанности в

    семье, и общество должно внести свою лепту.

    На 2-м месте потребность в упорядоченном мире, дающем знания и опыт.

    И вновь родители инвалидов с детства поставлены неравные с другими

    условия: их жизненный опыт несравним с опытом остальных. Сколько в нем

    рухнувших надежд, невероятных трудностей, непреодолимых преград.

    Исключительность ситуации приводит к изоляции в обществе, ил, напротив,

    заставляет родителей, чуть ли не силком вынуждать понимание к себе и

    ребенку.

    По реакции окружения родители должны понять, что они не одиноки в

    своей беде. Специалисты должны внушать им, что их постигло отнюдь не

    несчастье, а всего лишь трудное испытание, которое при желании и

    настойчивости можно преодолеть.

    Страдает родительское самолюбие воспитателей детей-инвалидов, под

    угрозой

    жизненная перспектива, а это очень важно для семьи. Здесь и детям. И

    родителям надо говорить об их возможностях, а не о том, что им недоступно.

    Родителям становится легче, если отмечены и оценены по достоинству их

    усилия.

    Главное, чтобы родители детей с дефектами понимали свое положение и

    воспринимали его нормально. Важно понимание родителей здоровых детей и

    общества в целом. Цель, которую мы преследуем – общественное признание

    людей с физическими и умственными недостатками. Мы целенаправленно

    приближаемся к тому, чтобы их жизнь ни в чем не отличалась от жизни

    нормального ребенка в семье и нормального человека в обществе.

    Глава 7. Раннее вмешательство в развитие.

    В идеале при первом консультировании родителей детей с ограниченными

    возможностями, следовало бы говорить о позитивных моментах, позволяющих

    надеяться на достижение поставленных целей, и о том, что уже достигнуто.

    Основополагающим в этом отношении является доброжелательная,

    наполненная любовью и стимулирующая развитие атмосфера в семье.

    Эффект раннего вмешательства в развитие

    Программа по развитию детей и руководство в помощь родителям.

    Овладение базовыми навыками (двигательными) уже на самых ранних

    стадиях развития взаимодействия со средой осуществляется посредством

    движения. Без этих навыков может быть сорвано формирование поведенческих

    блоков, необходимых для осуществления более сложных навыков, возникающих

    при нормальном развитии на более поздних этапах жизни.

    Требование, которое предъявляет к нам независимое существование - уход

    за собой, пользование одеждой и едой, в значительной степени связано с

    контролем микро- и макро-движений. То, как мы движемся, в значительной

    степени сказывается на успешности социального взаимодействия.

    Речь - наше основное средство общения - требует координации,

    поразительно сложной последовательности движений, на этом основывается наше

    познавательное и социальное взаимодействие с окружающей средой.

    Программирование физической активности

    Детям, подросткам и взрослым с ограниченными возможностями необходимо

    освоить различные виды деятельности, связанные с проведением свободного

    времени: нормальные знакомства с искусством и ремеслами, до занятий музыкой

    (активным отдыхом совместно с другими людьми и физическими упражнениями,

    овладение с их помощью новыми двигательными навыками).

    Плавание, езда на велосипеде, гимнастика не только улучшают физическое

    самочувствие, но и создают благоприятные условия для социального

    взаимодействия.

    Однако, несмотря на то, что детям с ограниченными возможностями

    постоянно необходимо заниматься по программам, действительно улучшающим их

    двигательную активность, не так просто создать условия, при которых они

    занимались бы плаванием и другими видами хотя бы раз в неделю.

    Их следует обучать таким образом, чтобы число двигательных навыков

    постоянно росло.

    Только при такой установке в обучении дети с ограниченными

    возможностями овладеют двигательными навыками, необходимыми для

    обслуживания себя, для самостоятельного и эффективного выполнения своих

    профессиональных обязанностей, а это увеличивает возможность их социальных

    и эмоциональных контактов.

    Непрерывность перехода от долингвистического к лингвистическому

    общению важность эмоций, контакта и обратной связи, - все это означает,

    что взаимодействие с родителями или лицом, осуществляющим уход за ребенком,

    оказывается решающим фактором уже с момента рождения.

    Это взаимодействие должно стать частью усилий по вмешательству в

    развитие.

    Основной функцией программы вмешательства в речевое развитие являются

    не овладение системой слов, жестов или символов, а обучение личности

    общению с помощью этих факторов эффективные программы развития детей,

    включать в среду обучения межличностные факторы.

    Следует позаботиться, чтобы в любом возрасте совершенствовались

    навыки общения. Овладение знаниями и чувство собственного достоинства важны

    на протяжении всей жизни.

    Программы обращали внимание на то, что ребенок не мог делать, а не на

    его умение, и на то, что он делал с удовольствием. Главный упор на

    овладение новыми навыками, отобранными не ребенком, а составителями

    программы.

    Могущество самообучения

    Общество начало признавать ценность человеческих чувств и важность

    отношений между людьми.

    Игра - это жизнь. Она интенсивна, добровольна, спонтанна, естественна.

    Она связана с исследованием, общением и выражением себя. Она сочетает

    в себе действие и мысль. Она приносит удовлетворение и обучает успеху.

    (Декларация прав ребенка на игру. Международная ассоциация игр на воздухе,

    1977)

    Типы игр и проведение досуга

    Существует тесная связь между символическими и межличностными

    умениями. Связь между аффективной игрой и способностями детей к игре.

    Социальная игра (между группами детей или между ребенком и взрослым).

    Пик "энтузиазма" родителей переводит на игровое общение.

    Значение игры в приобретении и совершенствовании новых навыков (игра

    отражает качество жизни).

    Как мы можем развить игру детей?

    Овладение навыками самообслуживания

    Специальные игрушки и оборудование, позволяющие лучше использовать

    целевую игру.

    Влияние на детей моделирующей игры взрослых.

    Структурированное обучение.

    Использование адаптированных и специально придуманных игрушек

    представляется особенно заманчивым способом вмешательства в игру детей.

    Моделирование.

    Игровой опыт предоставил детям длительную практику в образовании

    связей между знакомыми словами и обозначениями, или предметами (условия для

    овладения правилами построения предложения).

    "Игра есть вершинная фаза развития ребенка… ибо она есть самоактивное

    представление внутреннего мира". (Фридрих Фребель, 1826 год).

    Овидий: "В своей игре мы открываем, какого рода люди мы".

    Джером Брунер, 1972 г. "Игра… это средство учения в менее рискованной

    ситуации".

    Приобретение базовых учебных навыков: чтение, письмо, счет…

    Чтение является важным способом "вхождения" в речевую деятельность,

    приводит к относительному развитию когнитивных навыков.

    Глава 8. Шансы на полноценную жизнь.

    Все родители начинают с осознания того, что означает диагноз для

    ребенка, для них самих и для всей семьи.

    Первейшей необходимостью для родителей является выработка новой системы

    понятия для осознания происходящего с их ребенком. В такой системе есть

    несколько точек отсчета:

    1. Ребенок: На что похоже то, что здесь происходит, в чем он нуждается?

    2. Мы сами, как родители ребенка с недостатками развития (ситуация могла

    выбить из колеи, привести к пересмотру представлений о себе, своей

    системы ценностей, своих установок и устремлений).

    3. Семья (реакция членов семьи, друзей). Перестройка системы представлений

    (помощь, квалифицированная консультация, как регулярная поддержка,

    которую родители воспринимают, как связанную с их проблемами и

    практически важную для них.)

    Важно: 1. Индивидуальные способности и опыт решения проблем.

    2. 2. Поддержка семьи, друзей и социальных служб

    3. 3. Практические моменты (финансовое положение семьи, ее мобильность)

    4. Наличие системы ценностей, убеждений и ощущение своей

    нужности.

    Для большинства родителей наиболее терапевтическим средством

    оказывается информация о практических мерах, которые вполне обоснованно

    могут помочь развитию младенца.

    Поддержка семьи должна начинаться в годы, когда способы взаимодействия

    семьи с окружающим миром еще только складываются.

    Социальная служба относится к семье, как к целому.

    Обучение должно проводится в группах, включающих не только разных

    специалистов, но и родителей, ведь специфических особенностей развития,

    которыми мог бы заняться только один специалист, не так уж много (Mittler

    P.J., 1983 г.)

    Обычно используемые итоговые показатели затрагивают лишь возрастные

    нормы стандартных тестов, но, возможно, что более широкие и более точные

    способы измерения по таким поведенческим параметрам, как инициативность,

    пытливость, творчество и социальное взаимодействие, дадут требуемое

    различие, особенно если ключевые переменные будут сведены со

    взаимодействием «родитель-ребенок».

    Целью большинства программ вмешательства в развитие является

    обеспечение родителей советами о том, как расширить умение их ребенка.

    На 2-м году жизни взаимодействие матери и ребенка нарушается,

    материнское поведение становится более навязчивым и директивным.

    Выделение взаимодействия «родитель-ребенок», как основного фактора

    лечебно-педагогической программы, подтверждает, что в центре внимания

    раннего вмешательства в развитие детей находятся родители и экология семьи,

    и если родители не обеспечены социальной поддержкой соответствующего

    уровня, то маловероятно, чтобы воспитание их младенца доставило им большое

    удовольствие, сами они оказались восприимчивы к принятию идей раннего

    вмешательства в развитие семьи, чтобы использовать в домашних условиях

    программу поддержки, должны действовать при минимальном уровне здорового

    согласия, взаимопонимания и баланса возможностей и потребностей.

    Младенец рассматривается, как активный участник процесса учения, а не

    как пассивный или ущербный реципиент предельно контролируемых событий.

    Отношения партнерства Акцент делается на раннем взаимодействии

    родитель-ребенок и, в частности, на способах, усиливающих восприимчивость

    родителей к ключевым особенностям поведения младенца.

    Необходимо создать систему поддержки, образующую здоровую основу для

    оказания помощи младенцу.

    Вмешательство в развитие должно быть регулярным, непрерывным и

    отвечающим потребностям семьи.

    Чтобы заслужить доверие семьи, специалист при консультировании должен

    уметь продемонстрировать свою компетентность в понимании ребенка, его

    развития и стратегий, способствующих развитию.

    Нам необходимо переосмыслить способы вовлечения родителей методы

    раннего вмешательства в развитие и развивать более педагогические

    методики.

    Социальный критерий - "способность радоваться жизни", играя важную

    роль в беседе специалиста с родителями.

    - Если неявно учитывается присущий таким детям недостаток развития и

    определённая ограниченность их будущего, то врачам и родителям легче

    добиться взаимопонимания, сосредоточив свои усилия на социальной адаптации

    ребёнка.

    - Консультация выходит за рамки медицинских критериев.

    - Мы имеем дело с ребёнком, состояние здоровья которого никогда не

    будет "благополучным", но тем не менее по социальным критериям способностью

    жить в семье счастливой жизнью.

    - Вырабатываются внемедицинские критерии состояния здоровья ребёнка,

    социальный взгляд на его, в чём-то удовлетворительное будущее.

    - Использование социальной оценки настоящего и будущего положения

    ребёнка.

    Наиболее активное привлечение родителей к принятию решения, когда им

    предлагается неформальный выбор.

    - Во внимание принимаются многочисленные социальные и моральные

    проблемы, которые, как понимают врачи, следует решать семье.

    - Ребёнок - это не просто социальный объект, но в равной степени

    клинический, моральный, политический и юридический субъект.

    - Диагностика ребёнка, при которой переформируется обычно принятая в

    клинике интерпретация заболевания, когда предварительному клиническому

    диагнозу придаётся социальное содержание.

    - Процесс будет успешен настолько, насколько удастся избежать

    стереотипных реакций на индивидуальные потребности.

    Сопричастность других людей к принятию решения уникальна.

    - Способность к самостоятельной жизни при специальном обучении и

    помощи способны работать, как на обычных работах, так и в специально

    оборудованных приютских мастерских.

    Число людей, направленных на обычные работы, может быть, значительно

    возрастёт.

    Задачи центров - обучение социальным навыкам, оказание помощи в

    раскрытии своих способностей, подготовка к жизни в сообществе людей с

    недостатками развития и те, кто отвечает за них, - это забота.

    - Личность с недостатками развития должна жить в сообществе людей на

    равных правах с другими. Важным компонентом этой философии является

    трудоустройство.

    Акцент должен делаться на нормализации отношений между проблемными и

    "обычными". Люди с проблемами должны учиться тому, как исполнить

    обязанности, связанные с отношениями с людьми, равными по положению и с

    людьми, обладающими властью. Они должны оказываться в ситуациях (нередко

    рискованных), в которых они могут учиться, делая ошибки.

    "Социальное поведение" поведению учатся, оно не обусловлено

    аномалией.

    Как только человек с недостатком развития усвоит, что он отличается от

    других, он окажется в положении, когда может учиться формам поведения,

    которые доступны ему для подражания.

    - Проблема, однако, в инертности и консерватизме существующих

    социальных институтов, зачастую не просматривающих до конца

    возможности и достижения социального развития проблемных детей.

    Глава 9. Выводы.

    Идея "независимой жизни является ядром концепции программы социализации,

    которой руководствуются реабилитационные центры. Суть этой идеи можно

    выразить двумя тезисами:

    - человек, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты

    жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как

    все другие люди.

    - помочь ему реализовать это право призвана система инновационных

    социальных служб, открывающая доступ детям - инвалидам во все сферы

    жизнедеятельности.

    Список литературы:

    1. Карвялис В. Специальное образование детей с ограниченными

    возможностями и подготовка педагогов-дефектологов //Дефектология.

    199''. №1.

    2. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными

    возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей

    // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт

    и проблемы. М.,1997.

    3. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.

    4. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального

    образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения

    проблемы развития) // Дефектология. №4, 1997.

    5. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с

    отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. №1

    6. Горячева Т.Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца

    и их семьям // Мир психологии. 1998. №2.

    7. Цукерман И.В. Проблема социализации выпускников специальных школ для

    детей с нарушениями слуха // Дефектология. 1998. №1

    8. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей

    //Дефектология. 1998. №3.

    9. Базоев В.3. Поддержка профессионального образования глухих в

    Великобритании //Дефектология. №3, 1997.

    10. Г. М. Иващенко, Е. Н. Ким. «Об опыте работы по социальной реабилитации

    детей с ограниченными возможностями в Московском клубе «Контакты-1».

    Президентская программа "Дети России"

    11. «Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями» Н.

    Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева, Институт социальной работы,

    М., 1996 г.

    12. З. Матейчек «Родители и дети» М., «Просвещение», 1992 год.

    13. "Современные подходы к болезни Дауна" по ред. Д. Лейна, Б.

    Стрэтфорда. М., "Педагогика", 1992 год.

    14. Л. С. Алексеева и др. "Об опыте организации социальной реабилитации

    детей с ограниченными возможностями в школе - комплексе "Детская

    личность". Президентская программа "Дети России". М., 1997 год.

    15. Р. С. Немов "Психология" Книга 1. М., 1998 год.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.