МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Профессиональное самоопределение подростков

    способностям.

    3) Похожие основания усматриваются в подходе, который осуществляют Ф.

    Седлак, Х Бройер. Б. Зовинец, которые дают следующие характеристики разным

    типам подростков, выбирающих профессию:

    первый тип — безразличный, меркантильный, второй — нерешительный,

    фантазирующий, третий — послушный, безответственный, четвертый —

    целеустремленный, уверенный.

    4) Достаточно синтетический характер имеет типология проблемных ситуаций

    профессионального выбора, предложенная Е.А. Климовым, где выделяются

    следующие типы:

    I. низкая самооценка, слабые склонности, затруднения в построении

    профессионального плана, неумение выделить у себя профессионально

    значимые качества;

    II. заниженная самооценка, слабые склонности, затруднения в построении

    профессионального плана;

    III. заниженная самооценка, яркие интересы, затруднения в построении

    профессионального плана, высокая требовательность к себе;

    IV. завышенная самооценка, слабые склонности, затруднения в построении

    профессионального плана, ориентация на материальный статус;

    V. завышенная самооценка, выраженные склонности, затруднения в построении

    профессионального плана, конфликт между желаемой профессией и

    возможностями ею овладеть (Климов Е.А., 1976).

    5) В этом же ключе рассматриваются финальные этапы

    профконсультационных ситуаций Г.Ф. Корольковой. Она выделяет четыре

    «казуса»:

    а) в конце диагностического этапа профконсультации выбор профессии

    учеником сделан в соответствии с его личными качествами,

    б) в конце диагностического этапа остается некоторое несоответствие

    между выбираемой областью деятельности и интересами и склонностями, либо

    ученик недостаточно информирован о мире профессий и о своих качествах,

    в) остается резкое несоответствие между профессией, которую ученик

    выбирает, и его склонностями и интересами,

    г) в конце диагностического этапа выбор не сделан, и нет активной

    позиции в отношении своего профессионального будущего (Королькова

    Г.Ф.,1975).

    6) Очень перспективными представляются те подходы, в которых делается

    акцент на эмоциональных состояниях подростка, находящегося в ситуации

    профессионального выбора. П. Скавран особенное внимание обращает на те

    случаи, когда подросток обращается в профессиональную консультацию в силу

    своего страха перед выбором профессии и желания переложить собственную

    ответственность на другого (Skawran P.R., 1964). При этом и сам

    профконсультационный диалог строится в том ключе, что надо не столько

    выявить те или иные устойчивые психологические характеристики, важные для

    будущей профессии, сколько работать с актуальными страхами и опасениями

    подростки. В исследованиях X. Томэ и В. Джайде показано, что при

    профессиональном выборе у подростков могут возникать определенные

    отрицательные эмоциональные состояния, в частности состояния брошенности,

    растерянности, принуждения, обусловливающие стремление уйти от решения

    проблемы профессионального выбора, откладывая его на неопределенное время

    или перекладывая ответственность на консультанта.

    7) В типологии профессионального выбора Кнефелькампа и Слепецки делается

    акцент на когнитивных процессах, участвующих в локальной ситуации

    профессионального выбора. Эта типология строится при использовании двух

    параметров, широко использующихся в настоящее время в экспериментальных

    работах по структуре интеллекта: первый из них — выраженность когнитивного

    стиля, в соответствии с которым человек склонен или не склонен вступать в

    конфликт при решении важных вопросов, второй — уровень когнитивного

    развития, определяющий степень последовательности в реализации различных

    стратегий. Пересечение этих двух параметров — при значительной выраженности

    либо одного, либо другого полюса — дает различные типы «отклонений»

    профессионального выбора, в соответствии с которыми подросток может быть

    квалифицирован как «бесконфликтный приверженец», «бесконфликтный

    меняльщик», «обороняющийся и избегающий» или «перестраховщик» (Berger P.,

    von Orelli С., 1982).

    Опираясь на все эти исследования ситуации профессионального выбора,

    можно констатировать, что при профессиональной консультации подросток

    реализует три типа установок:

    . на профконсультанта,

    . на конкретно специфическую задачу профессионального выбора,

    . на профессиональное будущее в целом.

    Что касается установок на специфическую ситуацию профессионального

    выбора, они в отличие от других установок, очень часто совсем упускаются из

    внимания. Между тем, именно эти установки обусловливают в большей степени

    ход всего профессионального развития.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед

    человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных

    последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи,

    социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием.

    С него начинается самостоятельный жизненный путь человека. Первое, очень

    важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на

    жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о

    своем будущем и о будущем общества, в котором им предстоит жить.

    Мыслители древности, в своих трудах, предостерегали молодежь от ошибок

    в выборе жизненного пути. Однако, вместе с тем, они подчеркивали, что

    юности присущи черты, благодаря которым она способна самостоятельно решать

    сложные проблемы, касающиеся ее будущего.

    Однако то, что было предметом размышления отдельных выдающихся

    мыслителей, теперь стало областью научного знания, в которой работают

    многие исследователи, вооруженные современными методами, позволяющими

    изучать проблему профессионального самоопределения в рамках научного

    анализа.

    Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа

    самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор

    профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной

    группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни определять.

    Выбор профессии - это процесс состоящий из ряда этапов, каждому из

    которых соответствуют свои определения, социальная ситуация, своя среда и

    атмосфера, продолжительность которых зависит от внешних условий и

    индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии. Профессиональное

    самоопределение рассматривается как процесс, охватывающий весь период

    профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных

    намерений до выхода из трудовой деятельности. Итак, можно сказать, что

    процесс профессионального самоопределения пронизывает весь жизненный путь

    человека. Однако пиком этого процесса является акт принятия решения о

    выборе профессии.

    Ситуация профессионального самоопределения для школьника оказывается

    достаточно сложной. Дело усугубляется еще и тем, что большие трудности

    доставляет ориентировка в его внутреннем мире, в личных качествах, без чего

    сознательное самоопределение как сознательный процесс невозможно, поэтому

    компетентное педагогическое руководство процессом самоопределения является

    технологически необходимым.

    Результатом деятельности педагога является состояние готовности

    подрастающего человека к сознательному, самостоятельному обдумыванию своего

    будущего.

    Руководство профессиональным самоопределением человека - этот процесс

    творческий, то есть решение нестандартных задач; упорядочить этот процесс

    можно только посредством общих принципов, реализация которых оставляется на

    профессиональное разумение педагога.

    Современный этап социально-экономического развития обуславливает

    необходимость подготовки специалистов по ряду профессий и специальностей.

    Процесс введение в образовательных школах профилирующих предметов, включает

    в себя наиболее распространенные и перспективные педагогические технологии,

    предусматривает творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под

    руководством специально подготовленных учителей, а также ставит новые цели

    и задачи профессиональной подготовки учащихся, позволяет им приобрести обще-

    трудовые и специальные знания и умения. Главная цель введения

    профилирующих предметов - обеспечить адаптацию учащихся к современным

    социально-экономическим условиям, что способствует их подготовке

    осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного

    обучения.

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХI

    века. - Новые ценности образования, вып. 6, 1996

    2. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение

    молодежи. Киев, 1988

    3. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М., 2000

    4. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Самара, 1998

    5. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., 1996

    6. Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. - М.,

    1986

    7. Маркова О.П. Психология профессионализма. - М., 1996

    8. Психология подростка. Полное руководство. Под редакцией А.А. Реана –

    СПБ.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003

    9. Педагогические технологии. Что это такое и как их использовать в школе

    /Под ред. Т.Н. Шамовой, П.И. Третьякова. - М., 1994

    10. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996

    11. Профессиональная педагогика. - М., 1997

    12. Психология профессиональной подготовки. - М., 1993

    13. Практическая психология образования. - М., 1998

    14. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 2000

    15. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 1998

    16. Худик В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности

    личности в подростковом и юношеском возрасте. Киев, 1992

    17. Энциклопедия профессионального образования. В Зт. /Рук. авт. колл.,

    науч. и лит. ред. С.Я. Батышев. - М., 1999

    Приложение 1

    ТЕСТ «КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ОБУЧЕНИЮ»

    (Адаптация и модификация для учащихся — Ю.А. Кореляков)

    Инструкция: ниже приведены восемь пар высказываний. Оцените свое

    отношение к высказываниям в каждой паре следующим образом: если вы

    полностью согласны с высказыванием, расположенным слева, то на шкале этой

    пары высказываний отметьте знаком «х» цифру 10, если — с высказыванием,

    расположенным справа, то на той же шкале знаком «х» отметьте цифру 1.

    Промежуточные варианты ответов отмечаются тем же знаком «х» у цифр от 9 до

    5, если вы больше, но все-таки не совсем, склонны согласиться с

    высказыванием, расположенным слева, и от 5 до 2 — с высказыванием,

    расположенным справа.

    |Лучше приступать к | |Лучше полагаться на уже|

    |работе, зная, что вам |1 2 3 4 5 |имеющиеся у вас знания |

    |есть чему поучиться |6 7 8 9 10 | |

    |Лучше делать так, как | |Лучше делать по-своему,|

    |принята в том месте, | |пока не скажут делать |

    |где вы стали работать,|1 2 3 4 5 |иначе |

    |пока не будет |6 7 8 9 10 | |

    |уверенности, что ваш | | |

    |способ лучше | | |

    |Обычно выполнить | |Существует только один |

    |работу можно не |1 2 3 4 5 |способ правильно |

    |единственным способом |6 7 8 9 10 |выполнить работу |

    |В первый месяц | |Руководству нет дела до|

    |поступления на работу | |обучения, важна только |

    |обучение может |1 2 3 4 5 |производительность |

    |оказаться важнее, чем |6 7 8 9 10 | |

    |производительность | | |

    |Задавая вопросы можно | |Задавая вопросы вы |

    |эффективно обучаться |1 2 3 4 5 |раздражаете коллег и |

    | |6 7 8 9 10 |выглядите глупо |

    |Высказывая желание | |Высказывая желание |

    |учиться, вы | |учиться, вы |

    |демонстрируете |1 2 3 4 5 |демонстрируете |

    |правильное отношение к|6 7 8 9 10 |собственную |

    |работе | |беспомощность |

    |Признать, что вам | |Признать, что вам нужна|

    |нужна помощь лучше, |1 2 3 4 5 |помощь, означает |

    |чем наделать ошибок |6 7 8 9 10 |расписаться в своей |

    | | |несостоятельности |

    |Вас приняли на работу | |Вас приняли на работу |

    |за то, что вы можете | |для выполнения |

    |обучаться, а не за те |1 2 3 4 5 |определенной |

    |знания, которые уже |6 7 8 9 10 |деятельности |

    |есть | | |

    Обработка результатов: (при первичном обсчете показателей) производится

    путем суммирования цифр (баллон), отмеченных знаком «х» по всем шкалам. Чем

    больше баллов получает обследуемый в суммарной оценке, тем лучшим

    (позитивным) является его отношение и готовность к обучению. При вторичной

    обработке данных производится более тонкая, дифференцированная качественная

    оценка результатов. С этой целью цифры, отмеченные обследуемым знаком «х»,

    соединяются последовательно от одной шкалы к другой отрезками прямой линии.

    Примеры такого соединения для четырех обследуемых представлены на

    приведенных на рис.1 шкалах и обозначены цифрами I, II, III, IV. Чем более

    спрямленной оказывается линия, соединяющая все восемь шкал, тем более

    выраженной является характеристика отношения и готовности обследуемого к

    профессиональному обучению:

    • I — ярко выраженное сильное положительное;

    • II — ярко выраженное слабое отрицательное;

    • III — ярко выраженное нейтральное (безразличное) отношение;

    • IV — слабо выраженное положительное отношение к профессиональному

    обучению.

    Результаты работы с тестом дают возможность каждому обследуемому и

    работающему с ним педагогу получить представление об отношении данного

    обследуемого к профессиональному обучению и готовности к его продолжению.

    Практический психолог и профконсультант в результате обследования и

    получения информации о направленности личности учащегося, его отношении к

    продолжению профессионального совершенствования и развития имеет

    возможность реализовать дифференцированный подход в работе с каждым

    конкретным учащимся. Приведенный тест может проводится не только

    индивидуально, но и в группе. В последнем случае появляется возможность

    получить обобщенное представление о настрое этой группы по такому важному

    параметру, как отношение к продолжению профессионального развития и

    совершенствования. Для этого необходимо, сложив индивидуальные показатели

    всех обследуемых, поделить полученную сумму на количество обследованных.

    Наличие этих данных позволит учесть и использовать закономерности и

    средства социально-психологического воздействия на личность.

    [pic]

    Пример графической обработки теста «Как вы относитесь к обучению»

    Приложение 2

    Изучение направленности личности

    (Методика В. Смекала и М. Кучера)

    В основе методики Смекала – Кучера лежит несколько изменённая

    ориентировочная анкета Б. Баса. Методика Смекала – Кучера основана на

    словесных реакциях испытуемого в предполагаемых ситуациях, связанных с

    работой или участием в них других людей. Ответы испытуемого зависят от

    того, какие виды удовлетворения и вознаграждения он предпочитает. Хотя у

    испытуемого и создаётся впечатление, что с помощью этой методики получают

    ориентировочную информацию о нём самом, в действительности же испытание

    позволяет получить основную жизненную позицию.

    Назначение исследования – определение направленности человека:

    личностной (на себя), деловой (на задачу) и коллективистской (на

    взаимодействие).

    Личностная направленность (направленность на себя – НС) связывается с

    преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному

    первенству, престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой,

    своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей

    вокруг себя. В работе видит прежде всего возможность удовлетворить свои

    притязания.

    Коллективистская направленность, или направленность на взаимные

    действия (ВД), имеет место тогда, когда поступки человека определяются

    потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с

    товарищами по работе. Такой человек проявляет интерес к совместной

    деятельности.

    Деловая направленность (направленность на задачу – НЗ) отражает

    преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом

    деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями

    и навыками. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом и

    добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать

    точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи.

    Необходимо отметить, что все три вида направленности не абсолютно

    изолированы, а обычно сочетаются. Поэтому более корректно будет говорить в

    результате диагностики не о единственной, а о доминирующей направленности

    личности.

    Инструкция испытуемому:

    На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, В,

    С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает

    вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего

    соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в листе ответов против

    номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же

    вопрос выберите дальше всего стоящий от вашей точки зрения , наименее

    ценный для вас или менее всего соответствующий правде. Соответствующую

    букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для

    каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не

    записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор

    обычно бывает самым лучшим. Время от времени контролируйте себя: правильно

    ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы. Если

    обнаружится ошибка, исправьте её, но так, чтобы исправление было чётко

    видно.

    Текст опросника

    1. Больше всего удовлетворение в жизни даёт:

    А. Оценка работы.

    В. Сознание того, что работа выполнена хорошо.

    С. Сознание, что находишься среди друзей.

    2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

    А. Тренером, который разрабатывает тактику игры.

    В. Известным игроком.

    С. Выбранным капитаном команды.

    3. Лучшими преподавателями являются те, которые:

    А. Имеют индивидуальный подход.

    В. Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему.

    С. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто е боится высказать свою

    точку зрения.

    4. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые:

    А. Не скрывают, что некоторые люди им несимпатичны.

    В. Вызывают у всех дух соревнования.

    С. Производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не

    интересует.

    5. Я рад, когда мои друзья:

    А. Помогают другим, когда предоставляется случай.

    В. Всегда верны и надёжны.

    С. Интеллигентны и у них широкие интересы.

    6. Лучшими друзьями считают тех:

    А. С которыми складываются взаимные отношения.

    В. Которые могут больше, чем я.

    С. На которых можно надеяться.

    7. Я хотел бы быть известным, как те:

    А. Кто добился жизненного успеха.

    В. Может сильно любить.

    С. Отличается дружелюбием и доброжелательством.

    8. Если я бы мог выбирать, я хотел бы быть:

    А. Научным работником.

    В. Начальником отдела.

    С. Опытным лётчиком.

    9. когда я был ребёнком, я любил:

    А. Игры с друзьями.

    В. Успехи в делах.

    С. Когда меня хвалили.

    10. Больше всего мне не нравится, когда я:

    А. Встречаю препятствие при выполнении возложенной на меня задачи.

    В. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения.

    С. Когда меня критикует взрослый (учитель).

    11. Основная роль школы должна заключаться в:

    А. Подготовке учеников к работе по специальности.

    В. Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности.

    С. Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться

    с людьми.

    12. Мне не нравятся коллективы, в которых:

    А. Недемократическая система.

    В. Человек теряет индивидуальность в общей массе.

    С. Невозможно проявление собственной инициативы.

    13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:

    А. Для общения с друзьями.

    В. Для любимых дел и самообразования.

    С. Для беспечного отдыха.

    14. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

    А. Работаю с симпатичными людьми.

    В. У меня работа, которая меня удовлетворяет.

    С. Мои усилия достаточно вознаграждены.

    15. Я люблю, когда:

    А. Приятно провожу время с друзьями.

    В. Другие ценят меня.

    С. Чувствую удовлетворение от выполненной работы.

    16. Если обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:

    А. Отметили дело, которое я выполнил.

    В. Похвалили меня за мою работу.

    С. Сообщили о том, что меня выбрали в комитет или бюро.

    17. Лучше всего я учился бы, если бы преподаватель:

    А. Имел ко мне индивидуальный подход.

    В. Стимулировал меня на более интересный труд.

    С. Вызывал дискуссию по разбираемым вопросам.

    18. Нет ничего хуже, чем:

    А. Оскорбление личного достоинства.

    В. Неуспех при выполнении важной задачи.

    С. Потеря друзей.

    19. Больше всего я ценю:

    А. Личный успех.

    В. Общую работу.

    С. Практические результаты.

    20. Очень мало людей:

    А. Действительно радуются выполненной работе.

    В. С удовольствие работают в коллективе.

    С. Выполняют работу по-настоящему хорошо.

    21. Я не переношу:

    А. Ссоры и споры.

    В. Отметание всего нового.

    С. Людей, ставящих себя выше других.

    22. Я хотел бы:

    А. чтобы окружающие считали меня своим другом.

    В. Помогать другим в общем деле.

    С. Вызывать восхищение других.

    23. Я люблю начальство, когда оно:

    А. Требовательно.

    В. Пользуется авторитетом.

    С. Доступно.

    24. На работе я хотел бы:

    А. Чтобы решения принимались коллективно.

    В. Самостоятельно работать над решением проблемы.

    С. Чтобы начальник признал мои достоинства.

    25. Я хотел бы прочитать книгу:

    А. Об искусстве хорошо уживаться с людьми.

    В. О жизни известного человека.

    С. Типа «Сделай сам».

    26. Если у меня были бы музыкальные способности, я хотел бы быть:

    А. Дирижёром.

    В. Солистом.

    С. Композитором.

    27. Свободное время с наибольшим удовольствием провожу:

    А. Смотря детективные фильмы.

    В. В развлечениях с друзьями.

    С. Занимаясь своим увлечением.

    28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:

    А. выдумал интересный конкурс.

    В. Выиграл бы в конкурс.

    С. Организовал бы конкурс и руководил им.

    29. Для меня важнее всего знать:

    А. Что я хочу сделать.

    В. Как достичь цели.

    С. Как привлечь других к достижению моей цели.

    30. Человек должен вести себя так, чтобы:

    А. Другие были довольны им.

    В. Выполнить прежде всего свою задачу.

    С. Не нужно было укорять его за работу.

    Форма 1

    |Больше |Меньше |Больше |Меньше |Больше |Меньше |Больше |Меньше |

    |всего |всего |всего |всего |всего |всего |всего |всего |

    |1 | |9 | |16 | |24 | |

    |2 | |10 | |17 | |25 | |

    |3 | |11 | |18 | |26 | |

    |4 | |12 | |19 | |27 | |

    |5 | |13 | |20 | |28 | |

    |6 | |14 | |21 | |29 | |

    |7 | |15 | |22 | |30 | |

    |8 | | | |23 | | | |

    Обработка результатов

    |Количество «+» | | | |

    |Количество «-» | | | |

    |Сумма | | | |

    |+30 | | | |

    Количество «+» суммируется с количеством «-» (с учётом знака!).

    Полученный результат записывается в итоговую таблицу в строку «Сумма».

    Наконец, к полученному числу прибавляется 30 (опять с учётом знака!). Этот

    показатель и характеризует уровень выраженности данного вида

    направленности. Общая сумма всех баллов по трём видам направленности должна

    быть равна 90.

    Итоговая таблица (пример).

    | |НС |ВД |НЗ |

    |Количество «+» |+8 |+ |+12 |

    |Количество «-» |-11 |-11 |-8 |

    |Сумма |-3 |-1 |+4 |

    |+30 |+27 |+29 |+34 |

    Проверка: общая сумма – 27+29+34=90

    (( Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. С. 94

    (( Профессиональная педагогика.- М., 1997. С. 17

    (( Приложение 1

    (( Приложение 2

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.