МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психическое здоровье личности: естественно – научный аспект

    Изучение адаптивных возможностей человека и разработка

    соответствующих рекомендаций имеет в настоящее время важное практической

    значение.

    2. Психическое здоровье как философская проблема естествознания.

    2.1. Соотношение понятий психического и духовного здоровья.

    Под социальным (общественным) здоровьем обычно понимается состояние

    совокупного физического, психического, интеллектуального, социального,

    духовно-нравственного и репродуктивного здоровья населения, которое обычно

    фиксируется в соответствующих статистических данных. Весьма важным

    является способность населения объективно оценивать свое состояние и

    принимать меры к его улучшению. Кроме таких важных параметров, как качество

    и уровень жизни большинства граждан, социальное здоровье

    характеризуют динамика изменений уровня преступности, средней

    продолжительности жизни, уровня смертности и рождаемости, соблюдение

    принципов социальной справедливости, тенденция развития культуры, науки,

    образования, искусства и т.д.[12]

    В личностном плане социальное здоровье определяется в основном

    степенью комфортности человека в том или ином социальном окружении,

    т.е. социальное благополучие каждой личности зависит от уровня усвоенной

    социальной культуры, а также от состояния индивидуального и общественного

    физического, психического, интеллектуального и духовно-нравственного

    здоровья. [13]

    По словам выдающегося американского психолога В. Джеймса, глубочайшим

    свойством человеческой натуры является страстное желание получить

    признание своей ценности. У любого человека это страстное желание может

    быть удовлетворено только в процессе общения среди людей, что и является

    естественной основой социализации. Для субъективного социального

    благополучия необходимо всегда быть внимательным к ближнему своему, не

    скупиться на похвалу и поддерживать все хорошие начинания окружающих

    людей. Но чтобы получить признание своей ценности, нужно этой ценностью

    обладать. Поскольку ценностные ориентации людей различны, то и оценивать в

    других людях они могут по достоинству только те качества, которыми в той

    или иной мере обладают сами. Например, люди с низкими духовно-нравственными

    ценностями не в состоянии понимать высокие поступки и убеждения других

    людей, но они могут вполне хорошо чувствовать себя в нездоровом социальном

    окружении, в котором человеческие пороки могут быть возведены в ранг

    достоинств. Именно этим свойством индивидуальное социальное здоровье может

    не соответствовать нравственным принципам, принятым в обществе.[14] Таким

    образом, социальное здоровье личности обеспечивается не только физическим и

    психическим благополучием, но и состоянием духовно-нравственного

    здоровья социальной среды. Тем не менее, гармонично развитая личность (с

    высоким уровнем культуры здоровья) способна не только противостоять

    растлевающим воздействиям больного общества, но и активно способствовать

    его оздоровлению. Одним из признаков социального здоровья является

    стремление к общему благу, любознательность, активное участие в

    общественной работе, способность заинтересованно относиться к решению

    социальных проблем. Таким образом, социальное (общественное) здоровье

    является одним из основных показателей благополучия жизни и гармоничного

    развития общества, его культурного уровня. При недостаточно высоком

    культурном уровне развития общества возникают проблемы в воспроизводстве

    здорового потомства, политической и экономической сферах жизнедеятельности

    государства. Бодрое, жизнеутверждающие начала сменяются всеобщей

    апатией, пассивностью и заметной деградацией в интеллектуальном, моральном

    и духовно-нравственном отношениях. В общественном сознании возникает

    терпимое отношение к социальным порокам, происходит постепенная замена

    истинных идеалов и жизненных ценностей на ложные, навязываемые населению

    отдельными корыстными людьми, группами, партиями; происходят массовые

    психологические эпидемии (например, почти поголовная наркотизация

    алкоголем, лекарствами, извращенным питанием, так называемой массовой

    культурой и т.д.). В результате создается порочная замкнутая система, в

    которой больное общество не только не предоставляет возможностей для

    развития здоровых личностей, но и всячески препятствует этому процессу, а

    отсутствие в социуме критической массы здоровых людей не обеспечивает

    процесс самоочищения и оздоровления социума. В нездоровом обществе начинают

    все активнее действовать механизмы саморазрушения и самоуничтожения, и

    оно все быстрее движется к своему краху. Это, в частности, проявляется в

    снижении показателей здоровья, в интеллектуальной, производственной,

    научной, культурной деятельности, в обострении экологических,

    политических, экономических и прочих социальных проблем.

    Только социально здоровая личность способна заботиться о благополучии

    государства, вносить свой вклад в защиту и процветание Отечества. В

    словаре Даля Отечество определяется как родная земля, отчизна, где кто

    родился, вырос, земля народа, к коему кто по рождению языку и вере

    принадлежит; государство в отношении к поданным своим; родина в обширном

    смысле.

    Российское государство в отношении к поданным своим вот уже более 10

    лет ведет себя так, что пробуждает негативное отношение людей к властным

    структурам, т.е. самой властью дискредитируется и наше государство, и наше

    Отечество. Это явный признак социального неблагополучия нашей властной

    элиты. В то время, когда против России развернута информационно-

    финансовая, организационная и горячая война (в Чечне) с целью захвата

    природных ресурсов и уничтожения большей части нашего населения в

    стране создаются благоприятные условия для разгула коррупции, бандитизма и

    ограбления трудящихся. Природные ресурсы в основном уже находятся под

    контролем так называемых олигархов, продолжающих грабить страну и готовых

    продавать кому угодно все, что прибыльно, в том числе и нашу землю -

    кормилицу. Население морально и физически уничтожается путем включения

    изощренных саморазрушительных механизмов. Для придания необратимости этого

    процесса главная ставка делается на растление, моральное разложение,

    алкоголизацию и другую наркотизацию прежде всего молодежи.

    По утверждению психологов, по своей жизненной ориентации люди делятся

    на разрушителей и созидателей. И те и другие нужны обществу, так как

    каждый из них выполняет свою функцию. С помощью разрушителей уничтожается

    все отжившее и несовершенное, они одновременно являются палачами и

    жертвами, благодаря им высвечиваются все язвы и пороки существующего

    жизнеустройства. Они неосознанно "помогают" созидателям вскрывать

    недостатки того, что существует, и выходить на более высокий уровень

    управления социальными процессами.. Явное преобладание разрушителей, что

    мы наблюдаем в современной России, является индикатором социального

    неблагополучия.

    Психологическое состояние нашего современного общества

    характеризуется чувством неуверенности в завтрашнем дне, преобладанием

    мрачного настроения, агрессивностью, вспыльчивостью, стремлением

    большинства населения к “взбадриванию” себя с помощью лекарств или

    наркотических средств. Высокий уровень интеллектуального развития у

    нас перестал считаться одной из главных общественных ценностей. Об этом

    можно судить по величине оплаты умственного труда - она иногда намного

    ниже оплаты даже неквалифицированного физического труда. В последние

    годы принципы распределения денежных средств вообще не поддаются

    никакой критике и граничат с грубым произволом, а не определяются

    объективной общественной ценностью интеллектуального продукта. [15]

    Здоровье человека - это состояние психического, физического и

    социального благополучия. Оно чрезвычайно изменчиво, зависит от множества

    факторов и определяется ими (в частности генетически

    запрограммированными конституциальными особенностями организма). По данным

    Всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит лишь

    8-10% от медицины, на 30% от экологии и на 52-60% - от образа жизни.

    Можно оспаривать удельный вес каждого фактора риска отдельно и в

    совокупности для здоровья отдельно взятого человека, страны, государства,

    можно спорить о степени угрозы экологической катастрофы, возможностях

    медицины в лечении тех или иных заболеваний, но не признать их влияния на

    организм каждого, ныне живущего, невозможно. С рождением человек

    получает в дар уникальную сложную биоэнергетическую систему- свою жизнь. В

    большинстве случаев природа создаёт живой организм 7-здоровым и

    жизнеспособным, обеспечивая его для жизни, роста, развития,

    функционирования и полной реализации, его многочисленных функций. Однако

    здоровье человека зависит от множества факторов и определяется от

    медицины- лишь но 8—10%, на 30% от около 60% - от образа жизни.

    Незнание законов природы, жизни, собственных потенциальных

    возможностей, факторов здоровья, их систематическое нарушение в силу

    невежества, передаваемого и своему потомству, оказывает человечеству

    плохую услугу, следствием чего является сокращение сроков жизни и ухудшение

    её качества. Получая в дар одну - единственную свою жизнь, уникальный

    организм, состоящий из множества структур, объединённых сложной

    биоэнергетической системой, мы не знаем, как с ним обращаться. Мы в

    полном невежестве мчимся по дорогам судьбы, не зная и не понимая законов

    природы и связанных с ними законов человеческой жизни. Мы давно

    перечеркнули наработанный древневосточной медициной опыт соблюдения этих

    законов и основанных на них правилах врачевания. Постарается

    проанализировать те ошибки, которые совершает человек в своей жизни.

    Гете говорил: "Чего человек не понимает, т.ч. он не владеет". Организм

    человека - это уникальная высокоорганизованная биологическая система,

    формирующая и поддерживающая себя за счет мышления, питания, дыхания,

    движения и очищения. Гармонический баланс этих процессов обеспечивает

    здоровье. Нарушение гармонии приводит к болезни. Стратегия здоровья

    человека зиждется на понимании и поддержании этих процессов,

    обеспечивающих жизнь и здоровье При таком подходе физические

    параметры здоровья лишь часть адаптивности человека, причем не самая

    решающая. От состояния нашего сознания, психики фундаментально зависит

    движение. У нашей жизни. Благодаря сознанию и мышлению человек

    дистанцируется от окружающих нас мира животных и растений, приобретая при

    этом значительную свободу действий и нее менее значительный круг

    человеческих болезней. Игнорирование духовно - душевных аспектов жизни,

    потребительская логика сознания человека, направленная на первоочередное

    выживание физического тела толкает человека к ускорению темпа жизни,

    заданного самим же человеком. Логика подсознания - на сохранение

    природного ритма жизни и соподчиненных ему духовных ценностей. Раздираемый

    противоречиями, человек уходит в болезнь. Число психосоматических

    страданий, обусловленных несоответствием образа жизни, мышления природным

    биоритмам человека, предопределяемым конституциональными особенностями

    организма, продолжает расти. На сегодня можно упрекнуть человека за

    доминирующее непонимание этих аспектов, а академическую медицину в том,

    что она пренебрегает больным, как целостно и обращается с ним, как с

    машиной, игнорируя наиболее важные психические аспекты здоровья

    человека. Не менее распространенной ошибкой в нашей повседневной жизни

    является отношение к питанию. Без очень многих вещей можно обойтись,

    но не без еды. Используя знания законов жизни, мы должны относиться

    первоочередно к питанию, как фундаменту построения человеческого здоровья,

    а не только как к набору кулинарных рецептов. Такая распространенная

    практика питания нарушила здоровье и изменила облик болезней человека,

    привела к более раннему формированию болезней "цивилизации":

    ожирению, атеросклерозу, сахарному диабету, подагре, желчно-почечнокаменной

    болезни, заболеваниям пищеварительного тракта.. [16]

    В жизни каждый человек идёт своим путём. Этот принцип

    индивидуализации должен и может сохраняться каждым человеком как в

    вопросах выбора образа жизни, питания, профессии, семейного очага. Важно

    при этом сохранить гармонию своих природных возможностей и притязаний. Для

    этого необходимо знать основы своей индивидуальности - конституцию,

    уметь правильно взаимодействовать с окружающей средой как биологическая

    так и социальной

    Эти черты личности трудно изменить, так как они генетически

    детерминированы и зависят от толщины слоев в крохотном яйце, из которого

    разбилась личность, однако, личности не мешает знать об этих генах,

    чтобы по крайней мере предчувствовать его можно ожидать от

    окружающих, и снисходительно относиться к различным разновидностям

    человеческой природы, а также понимать и управлять своими собственными

    естественными склонностями.

    Многообразие человеческой популяции, обусловленное комбинацией

    генетических особенностей, подкрепляется еще и тем, что каждый человек

    становится тем, что может из него сделать он сам и его окружение. Как

    психоэмоциональные аспекты личности зависят от социальной среды (влияние

    воспитания, обучения), так и биологические находятся в прямой зависимости

    от окружающей среды обитания человека. Неправильный образ жизни,

    неблагоприятные социальные и биологические воздействия искажают истинный

    жизненный путь заложенный природой человека, создавая подчас индивидуум, не

    соответствующий своему назначению в мире, как в психоэмоциональном, так

    и в соматическом направлении. Понимание конституции, ее временных и

    приобретенных в процессе жизни нарушений, разработка конституционального

    ориентированной терапии преимущественно структурными элементами ~

    аналогами окружающей среды и человеческого организма составляет основу

    индивидуализированной гомеопатической терапии, призванной оздоровить

    человека как духовно, так и соматически.

    2.2. Психика с точки зрения естествознания.

    Психика является свойством мозга. “Ощущение, мысль, сознание есть

    высший продукт особым образом организованной материи”.[17]

    Психическая деятельность организма осуществляется посредством

    множества специальных телесных устройств. Одни из них воспринимают

    воздействия, другие - преобразуют их в сигналы, строят план поведения и

    контролируют его, третьи - придают поведению энергию и стремительность,

    четвертые - приводят в движение мышцы и т.д. Вся эта сложнейшая работа

    обеспечивает активную ориентацию организма в среде и решение жизненных

    задач.

    На протяжении длительной эволюции органического мира - от амебы до

    человека - физиологические механизмы поведения непрерывно усложнялись,

    дифференцировались, становясь благодаря этому все более гибкими и

    оперативными.

    Психика как отражение действительности в мозгу человека

    характеризуется разными уровнями.

    Высший уровень психики, свойственный человеку образует сознание.

    Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-

    исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при

    постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. В этом смысле

    сознание, как это подчеркивали классики марксизма, есть “общественный

    продукт”, сознание есть не что иное, как осознанное бытие.

    Какова же структура сознания, его важнейшие психологические

    характеристики?

    Первая его характеристика дана уже в самом его наименовании:

    сознание. Человеческое сознание включает в себя совокупность знаний об

    окружающем нас мире. К. Маркс писал: “Способ, каким существует сознание и

    каким нечто существует для него, это - знание”. В структуру сознания, таким

    образом, входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых

    человек постоянно обогащает свои знания. К числу этих процессов могут быть

    отнесены ощущения и восприятия, память, воображение и мышление. С помощью

    ощущений и восприятий при непосредственном отражении воздействующих на мозг

    раздражителей в сознании складывается чувственная картина мира, каким он

    представляется человеку в данный момент.

    Память позволяет возобновить в сознании образы прошлого, воображение

    - строить образные модели того, что является объектом потребностей, но

    отсутствует в настоящее время. Мышление обеспечивает решение задач путем

    использования обобщенных знаний. Нарушение, расстройство, не говоря уже о

    полном распаде любого из указанных психических познавательных процессов,

    неизбежно становятся расстройством сознания.[18]

    Вторая характеристика сознания - закрепленное в нем отчетливое

    различение субъекта и объекта, т. е. того, что принадлежит “я” человека и

    его ”не - я”. Человек, впервые в истории органического мира выделившийся из

    него и противопоставивший себя окружающему, продолжает сохранять в своем

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.