МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психологические отклонения у детей и подростков

    двигательных функций. Движения у олигофренов неловкие, угловатые,

    неритмичные, медленные. При глубокой степени умственной отсталости больные

    совершают множество лишних, ненужных движений, их осанка и походка могут

    напоминать осанку и походку первобытного человека. Мимика и жестикуляция у

    олигофренов бедные, невыразительные, однообразные, жесты скупые и

    однотипные, выражение лица при глубокой отсталости «тупое».

    Эмоциональность у олигофренов различна: Бывают вялые, апатичные,

    медленные, а бывают и беспричинно благодушные или с неустойчивым

    настроением, но бывают и более или менее уравновешенные олигофрены. Для

    эмоциональной сферы больных олигофренией характерно недоразвитие высших

    эмоций, у них преобладают низшие эмоции (обида, злоба, гнев).

    Больным олигофренией свойственна повышенная внушаемость. Причем она

    может сочетаться с упрямством и стремлением делать все наоборот.

    При некоторых врожденных формах умственной отсталости имеются пороки

    развития. Они могут быть настолько характерными, что на основании этих

    признаков уже можно поставить диагноз еще до проявления психического

    недоразвития. В частности, при болезни Дауна характерный внешний вид: косо

    расставленные глаза со складкой на верхнем веке, маленький «пуговичный»

    или курносый нос, утолщенная верхняя губа, увеличенный, с глубокими

    бороздами язык, Румянец на щеках, голова уменьшена в размерах, затылок

    сглажен, пальцы рук толстые и короткие. При микроцефалии (малоголовости)

    наблюдаются уменьшенные размеры черепа из-за раннего заращения черепных

    швов, вследствие чего мозг не развивается. Если нормальный череп имеет

    диаметр 50 – 55 см, то при микроцефалии он не превышает 40 см, лицевой

    череп преобладает над мозговым.

    При мегалоцефалии череп и мозг отличаются большими размерами, что

    обусловлено водянкой головного мозга. Часто наблюдаются пороки органа

    зрения – дефекты век, опущение верхнего века, маленькие глаза, пороки

    развития сетчатки и глазного дна. Пороки органов слуха включают дефект

    наружного уха, недоразвитие внутреннего уха, что обусловливает врожденную

    глухоту. Характерны дефекты развития рук и ног или их врожденное

    отсутствие, сращивание пальцев, шестипалость или отсутствие пальцев,

    врожденная тугоподвижность или вывихи суставов, аномалии губ и неба

    (заячья губа, волчья пасть), неправильный рост зубов, неправильный прикус,

    незаращение дужек позвонков, спино-мозговые и мозговые грыжи. Могут быть

    различные врожденные аномалии внутренних органов – врожденные пороки

    сердца и крупных сосудов, пороки развития желудочно–кишечного тракта,

    органов дыхания и мочеполовых путей – у мальчиков – крипторхизм и

    монорхизм (то есть неопущение яичника или наличие одного яичника), у

    девочек – атрезия (заращение) влагалища.

    В зависимости от глубины умственной отсталости выделяют три ее

    степени: дебильность, имбецильность и идиотию.

    Дебильность.

    Дебильность (от латинского «debilis» – слабый, немощный) – легкая

    степень олигофрении. Психическое развитие взрослых дебилов соответствует

    развитию ребенка 8-12 лет. В зависимости от уровня интеллектуального

    недоразвития выделяют выраженную, среднюю и легкую дебильность.

    Не обладая пытливостью ума и не имея собственных суждений, дебилы

    легко перенимают чужое мнение и чужие взгляды и могут с необыкновенной

    косностью придерживаться их и навязывать окружающим. Несмотря на свою

    несостоятельность, они любят поучать других людей.

    Основная трудность для умственно отсталого человека состоит в

    изменении привычного стереотипа. При решении любых проблем он старается

    использовать известные ему приемы и шаблоны. Так, дебил бездумно

    заучивает различные правила, инструкции и строго придерживается их, не

    будучи в состоянии как-то переработать, корректировать и видоизменять их

    при перемене ситуации.

    У всех дебилов отмечается нарушение в эмоционально-волевой сфере –

    слабость самообладания и недостаточная способность подавлять свои

    влечения, неспособность обдумывать свои поступки и их возможные

    последствия, импульсивность поведения.

    Среди дебильных больных довольно часто встречаются лица с

    расторможенностью примитивных влечений. Не будучи способными удовлетворять

    свои повышенные сексуальные потребности естественным путем, многие из них

    прибегают к сексуальным извращениям.

    Темперамент и характер у дебилов различны. Некоторые из них

    уравновешенны, общительны, добродушны и ласковы, послушны и подчиняемы.

    Другие – вспыльчивы, злобны, мстительны, могут быть агрессивными и

    склонными к разрушительным действиям.

    Одна из характерных черт дебилов – их повышенная внушаемость. Они

    легко попадают под чужое влияние и могут стать орудием в чьих-то руках.

    Среди преступников и проституток (особенно малолетних) дебилы составляют

    немалое число.

    Наиболее заметно отставание в развитии в раннем детском возрасте.

    Такие дети поздно начинают держать голову, сидеть, ходить и говорить. В

    детстве речь неразвита, может быть односложной. Но с годами, особенно при

    легкой и умеренной дебильности, они многому обучаются, и психическое

    недоразвитие становится менее заметным.

    Среди дебилов могут быть люди, у которых на фоне общего психического

    недоразвития выявляются заметные способности в какой-либо области:

    например, они могут отличаться прекрасной механической памятью без

    осмысления повторяемого, абсолютным музыкальным слухом, способностями в

    рисовании, могут запоминать и перемножать в уме большие цифры без

    объяснения последовательности математических действий и так далее.

    Очень важна для дебильных личностей правильная организация труда и

    быта. При благоприятной ситуации и разумном руководстве их поведением

    дебилы могут в достаточной степени приспособиться к окружающему.

    Дебилы способны жить самостоятельно, но чаще нуждаются в руководстве

    и поддержке. Они могут сами себя обслуживать, получить определенную

    профессиональную подготовку, где не требуется интеллектуальной

    деятельности, и при этом в определенной мере маскируют недостатки

    мышления. Они могут иметь семью, детей. Как уже говорилось ранее, риск

    рождения умственно отсталого ребенка в таких случаях значительно

    повышается.

    Имбецильность.

    Имбецильность (от латинского «imbecillus» – слабый, незначительный)

    – это психическое недоразвитие средней тяжести.

    Психическое развитие имбецилов соответствует уровню 3-7 летнего

    ребенка.

    Все психические процессы у имбецилов отличаются тугоподвижностью и

    инертностью. Развитие двигательных функций происходит с большой задержкой.

    Больные нетрудоспособны, могут лишь элементарно обслуживать себя. Они

    самостоятельно едет, одеваются, могут приобрести навыки опрятности.

    Больные не способны к обучению. Но они понимают простую речь. Их

    собственная речь слабо развита. Они могут усвоить небольшой запас слов, но

    у некоторых имбецилов словарный запас может составлять 200-300 несложных

    слов. Речь примитивна, косноязычна, без соблюдения правил грамматики.

    Имбецилы могут говорить короткими простыми фразами, например

    существительное с глаголом или прилагательным.

    Они могут приобрести самые простые трудовые навыки – уборка, стирка,

    мытье посуды, способны освоить лишь самые простейшие производственные

    процессы благодаря тренировке подражательных действий: например, они могут

    мести двор, убирать снег, перекопать землю, перематывать нитки, освоить

    одну операцию по склеиванию коробок и тому подобное. Несмотря на низкий

    интеллект, их непосредственные эмоциональные реакции относительно развиты.

    Многие имбецилы чрезвычайно привязаны к своим близким, охотно подражают

    хорошему примеру, могут проявлять сочувствие. Но в целом их эмоциональные

    реакции бедны и однообразны.

    Собственные интересы имбецилов крайне примитивны и связаны лишь с

    утолением физиологических потребностей. Они бывают очень прожорливы и

    неряшливы в еде.

    По характеру некоторые имбецилы добродушны, покладисты, послушны, а

    другие упрямы, злобны и агрессивны.

    Имбецилы нуждаются в постоянной опеке и квалифицированном надзоре.

    Они не способны к самостоятельной жизни.

    Идиотия.

    Идиотия ( от латинского «idiotea» – невежество) – наиболее тяжелая

    степень олигофрении. Психическое развитие больных идиотией остается на

    уровне ребенка, не достигшего 3 лет. Больные беспомощны, нуждаются в

    надзоре и уходе.

    При глубокой идиотии реакции на окружающее извращены – больные либо

    не реагируют и их внимание не удается привлечь, либо эта реакция не

    соответствует раздражителю. При глубокой идиотии больные не отличают

    горячее от холодного, съедобное от несъедобного. Они тащат в рот и сосут

    любые попавшиеся им предметы, одежду, собственные пальцы рук и ног.

    Дети , больные идиотией, могут постоянно падать с лестницы, но тем не

    менее, не осознавая опасности, вновь упорно лезут на нее, если их оставят

    без присмотра. Речь при глубокой идиотии отсутствует или ограничивается

    нечленораздельными звуками. Больные не понимают обращенную к ним речь, но

    могут понимать интонацию.

    Способность сидеть, стоять и ходить может отсутствовать или

    приобретаться очень поздно. Предоставленные сами себе, больные неподвижно

    лежат или у них наблюдается бессмысленное возбуждение со стереотипными

    действиями: например, они стучат игрушкой по стене, кровати, хлопают в

    ладоши, могут монотонно биться головой о стену. Больные не могут себя

    обслуживать, не умеют самостоятельно одеваться, пользоваться чашкой,

    ложкой и вилкой, иногда не умеют жевать, глотая непрожеванную пищу,

    поэтому их приходится кормить только жидкой пищей. Некоторые неопрятны,

    не умеют пользоваться туалетом или проситься, ходят под себя, но

    совершенно не тяготятся этим и могут долго оставаться в мокром и

    испачканном белье.

    Больным недоступны даже элементарные умственные операции. Память не

    развита или очень слаба. Некоторые больные даже не отличают своих родных

    от посторонних, не узнают мать. Эмоции элементарны и связаны с ощущением

    удовольствия или неудовольствия, Что выражается криками или двигательным

    возбуждением. При глубокой идиотии больные не умеют плакать или смеяться,

    способны лишь к гневливым вспышкам. Легко возникает злоба, слепая ярость и

    агрессия. В злобе больные могут наносить себе повреждения, кусают,

    царапают себя, вырывают волосы.

    У многих больных глубокой идиотией повышены и извращены влечения –

    они очень прожорливы, поедают все, что попадается, даже собственные

    нечистоты. У некоторых усиленно половое влечение.

    Глубокому дефекту психики часто сопутствуют дефекты физического

    развития.

    При идиотии средней и легкой степени больные могут отличить родных

    людей от посторонних, привязываться к тем, кто за ними ухаживает,

    радоваться их появлению. Они могут усвоить некоторые навыки

    самообслуживания. Могут односложно попросить: «дай», «хочу», «есть» и

    некоторые другие слова. Но произносят они их гнусаво или шепеляво,

    пропускают буквы. Они понимают, что можно порезаться или уколоться острым

    предметом, обжечься, и не наносят себе повреждений.

    Уход и постоянный надзор за больными идиотией в домашних условиях

    очень сложен, и их обычно помещают в специальные лечебные учреждения для

    психохроников.

    НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ.

    В подростковом возрасте могут быть многие психические заболевания.

    Некоторые из них впервые появляются именно в этом возрасте, так как

    происходит психологическая и гормональная перестройка организма, и многие

    скрытые заболевания могут обостриться. Некоторые врожденные заболевания

    существуют уже с раннего детства, а в подростковом возрасте их проявления

    могут стать более явными.

    Акцентуация характера – это индивидуальные особенности, не являющиеся

    патологией, когда в характере доминируют те или иные черты. Варианты

    акцентуаций характера в целом те же, что и психопатий, Но все особенности

    выражены, не столь резко, а главное, при акцентуации нет такой социальной

    дезадаптации, как при психопатиях.

    Проблема нарушений поведения в подростковом возрасте стала наиболее

    актуальной в последнее десятилетия и во многом связана с таким феноменом,

    как акселерация – то есть ускорение физического развития и полового

    созревания. Хотя большинство современных подростков уже в 13-15 лет по

    своему внешнему виду и сексуальному развитию соответствуют 18 – 19-летним

    юношам и девушкам, в своем поведении и эмоциональных проявлениях многие

    остаются инфантильными. Несмотря на кажущуюся взрослость и высокий рост,

    особенности психики, присущие их истинному возрасту, сохраняются.

    У многих подростков наблюдается явный диссонанс между физическим и

    социальным развитием. Некоторые стороны психического развития не успевают

    за ускоренным физическим развитием, и могут сохраняться детские интересы и

    неустойчивость выражения эмоций, внушаемость, подверженность чужому

    влиянию, неразвитое чувство ответственности и долга, причудливо

    переплетающиеся с внешней кажущейся взрослостью. В выраженных случаях

    наблюдается дисгармоничный инфантилизм.

    Инфантильные подростки не способны критически оценивать себя и свое

    поведение. Они требуют от окружающих, чтобы к ним относились как ко

    взрослым, какими они стали внешне выглядеть и каковыми и сами оценивают

    себя. Им хочется быть самостоятельными, но дома их ограничивают родители,

    а в школе их поведение контролируют учителя. Поэтому они находят

    компенсацию своей независимости вне дома и школьных стен.

    Помимо проблем, связанных с диспропорцией физического и психического

    развития современных подростков, существует и диссонанс между самими

    подростками одного возраста. У одних физическое и сексуальное созревание

    происходит быстрее, у других медленнее. То же самое и в отношении

    материального достатка семьи – в одном классе или в одном дворе могут быть

    дети из очень обеспеченных семей и из семей с малым достатком.

    Реакция отказа.

    Реакция отказа от общения, игр приема пищи, выполнения домашних

    обязанностей или школьных уроков может быть у подростков, когда родители

    запрещают им общаться с привычной компанией сверстников. В нерезкой форме

    она может проявиться у подростков, внезапно оторванных от привычного места

    жительства или общения: например, перевод в новую школу или переезд на

    новое место жительство. В таких случаях подросток общается со всеми кроме

    родителей, считая их виновными. Эта реакция может быть и у детей,

    лишившихся родителей и взятых на воспитание в другую семью.

    Особенно выражена реакция отказа, если ребенок попадает в условия,

    где все разительно отличается от его домашнего уклада и где с ним

    чрезмерно строги, наказывают его и он лишен любви и заботы. При этом

    подросток испытывает чувство отчаяния, ему кажется, что в его жизни

    произошло непоправимое событие.

    Внешне подростки выглядят подавленными, поникшими, печальными, ходят

    с опущенной головой, сторонятся сверстников и воспитателей, могут пассивно

    подчиняться требованиям взрослых, но сами на контакт не идут.

    Если ситуация не меняется и подросток продолжает вести себя так же,

    то могут возникнуть подозрения о психическом заболевании или умственной

    отсталости. Но стоит подростку попасть в нормальные условия, где к нему

    относятся тепло и ласково или он возвращается в семью, как его поведение

    нормализуется, и никаких психических нарушений не выявляется.

    Реакция протеста (оппозиции).

    Это одна из наиболее частых реакций в подростковом возрасте. Это

    непостоянная и преходящая реакция, характеризующаяся избирательностью и

    направленностью. Чаще всего реакция протеста возникает у подростка, когда

    в семье конфликтная обстановка, и эта реакция направлена против родителей,

    которые, по мнению подростка виноваты перед ним. Протестные формы

    поведения возникают у подростков в ответ на обиду, ущемленное самолюбие,

    недовольство требованиями или отношением близких.

    Протестные реакции могут быть у подростков из-за предъявляемых

    родителями чрезмерных претензий, требований выдающихся успехов, когда

    родители пытаются сделать из ребенка вундеркинда, ставят перед ним

    непосильную задачу – в совершенстве овладеть иностранным языком, каким-

    либо видом спорта, в занятиях музыкой и прочее, требуют примерного

    поведения, чтобы он стал отличником в школе или походил на кого-то из

    своих сверстников, а подросток не в состоянии соответствовать тому, что

    ожидают от него родители. Реакции протеста подростки могут проявить и в

    школе, если учителя ругают их за плохую успеваемость или какие-то

    проступки.

    Реакции протеста бывают пассивными и активными.

    Пассивные реакции протеста – это замаскированная враждебность,

    недовольство, обида на взрослого, который вызвал такую реакцию, утрата

    прежнего эмоционального контакта и стремление избегать общения с ним.

    Активные реакции протеста проявляются в виде непослушания, грубости,

    вызывающего и даже агрессивного поведения в ответ на конфликт,

    неправильные методы воспитания, наказания, упреки, оскорбления. Возникает

    психотравмирующая ситуация с отрицательно окрашенными переживаниями

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.