МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психологическое управление производственной организацией в рыночных условиях

    находит свое выражение в своевременном удовлетворении запросов рынка путем

    представления потребителю нужных товаров и услуг - вот поле деятельности

    службы маркетинга.

    Использование службы маркетинга, как средства повышения эффективности

    производственно-коммерческой деятельности позволяет оперативно откликаться

    на изменение рыночной конъюнктуры, маневрировать ресурсами для достижения

    поставленных производственных целей на заводе.

    Исследования в области маркетинга позволяют эффективно и быстро

    спроектировать предприятие под запросы рынка, увеличит интенсивность сбыта

    товаров и услуг в жестких условиях конкурентной борьбы. Коммерческая

    деятельность этой службы - постоянно изучать, анализировать, сомневаться,

    усовершенствоваться, не останавливаться на достигнутом, осознавая, что

    существуют конкурирующие фирмы и что легче потерять клиентов, чем найти их.

    Значит основными целями и задачами службы маркетинга, в конечном счете,

    является изучение потребностей клиента, также изучаются их замечания и

    жалобы, учитываются лучшие идеи, услышанные от потребителей и на этой

    основе проектируются производство новых товаров, их количество и качество.

    Маркетинговый анализ позволяет также разъяснить руководству

    организации возможности своего предприятия и его продукции, угрожающие им

    факторы, достоинства и недостатки собственного товара на рынке. Разумеется,

    анализ деятельности службы маркетинга тесным образом связан с финансовыми и

    производственными возможностями организации, ее связи с кредиторами и

    поставщиками сырья.

    Опираясь на работы известного практического психолога Г. М. Мануйлова

    (с.226) отмечаем: “Основой маркетинговой стратегии является изучение

    условий внешней Среды на рынке сбыта своей продукции, хорошими

    возможностями на рынке следует пользоваться, возможно, быстрее, даже

    вопреки угрозам для предприятия. И, наоборот, плохие условия лучше

    переждать, работая на опережение конкурентов в ближайшем будущем.

    Таким образом, результаты такого анализа являются основой

    маркетинговой стратегии и тактики успешной производственной организации.”

    Многие специалисты утверждают, что исследование рынка является самым

    важным средством из всего комплекса маркетинга. Почему? Потому что эти

    исследования помогают удовлетворить бесконечную потребность в информации о

    рынках:

    какие товары производить и как их продавать

    где их продавать, в каком количестве и по какой цене?

    что продают конкуренты, кто они и насколько сильны?

    Возможность выживания и развития предприятия обусловлена главным

    образом качеством маркетинговых исследований.

    Для того чтобы найти нишу на рынке, предприятие должно всегда

    смотреть в будущее. По существу, оно должно добывать такую информацию,

    которая позволит ему:

    определить наиболее выгодные рынки сбыта

    определить зоны, наименее охваченные рынком

    выбрать новые товары и услуги, пользующиеся спросом покупателей

    выяснить причины успешной или плохой реализации существующих товаров и

    услуг

    определить реальные рыночные цели.

    Весьма важное значение для исследования маркетинга на рынке сбыта

    имеют психо-графические факторы, подразделяющиеся на три основных вида:

    индивидуальные особенности характера, менеджера маркетинга на рынке, личные

    мотивы и стиль жизни. К индивидуальным чертам характера менеджера

    маркетинга, которые учитываются на том или ином рынке относятся

    независимость, импульсивность, честолюбие, открытость или замкнутость, а

    также способность к самоанализу. Психо-графический фактор в исследовании

    рынка эффективен в том случае, когда товар, например, завода похож на товар

    его конкурента и от продавца требуется мастерство и умение в привлечении

    клиента на свою сторону.

    Мотивы, т.е. движущие силы достижения целей, также могут

    использоваться для изучения рынка. Примерами мотивов, которые могут

    повлиять на выбор потребителей (что купить и где?), являются: удобство,

    социальный статус, экономические показатели и долговечность продукции.

    Когда при изучении рынка учитываются мотивы потребителей, менеджер

    маркетинга должен изучить причины приобретения того или иного товара.

    После того как менеджер маркетинга понял, что ему нужно делать для

    того, чтобы привлечь покупателей (клиентов), он может заняться организацией

    комплекса маркетинга, а это:

    каналы сбыта

    цена

    реклама

    персональная (личная) продажа

    стимулирование сбыта

    сервис

    паблисити (бесплатное о фирме или ее продукции).

    Целью маркетинга является поиск такого набора нужных компонентов,

    который приводит к удовлетворению спроса покупателей и приносит прибыль.

    Маркетинг должен постоянно ориентировать деятельность фирмы на рынок.

    5. 3. Подготовка специалистов за рубежом.

    Необходимость в усилении конкурентоспособности неизбежно требует от

    руководства завода вкладывать деньги в совершенствование обучения - как

    отдельных людей, так и групп, и организации в целом. Для того чтобы

    повысить уровень знаний в области новейших достижений промышленности для

    представителей предприятия организуются специальные конференции, семинары и

    консультации в развитых странах запада, таких как США, ФРГ, Франция и др.

    Руководство фирмой считает обучение - одно из необходимых условий успеха.

    Знания, полученные в стенах зарубежных заведений, очень полезны в решении

    многих управленческих проблем, где особую активность и значимость в

    развитии и ведении промышленных предприятий имеют социально-психологические

    направления. Несомненно, в нынешних условиях каждому конкретному

    руководителю объективно требуется помощь со стороны профессиональных

    психологов, располагающих наиболее исчерпывающими программами обучения

    руководителей и специалистов промышленных предприятий. Безусловно,

    современная литература в области социально-психологических аспектов

    управления промышленным производством располагает большим количеством книг,

    брошюр и статей, но трудности сегодняшнего руководителя трудового

    коллектива, а если шире - производственной организацией диктуются самой

    жизнью - острейший дефицит времени, конкуренция на международном

    промышленном рынке и безостановочное совершенствование производства. Вот

    почему руководство заводом считает необходимым именно комплексное обучение

    у столь именитых западных фирм и у них действительно есть чему поучиться.

    “Пора думать о глобальной конкуренции, глобальных рынках сбыта,

    потому, что наши соперники уже сделали свой ход. Каждый руководитель должен

    задуматься над тем, что он может выложить на стол, то есть, что может

    послужить для его фирмы средством усиления конкурентоспособности. Если

    исходить из концепции качества, наша стратегия должна строиться на обратной

    связи, на работе с потребителем, на условиях, что наше производство не хуже

    других и услуги тоже не хуже. "(Из выступления генерального директора

    завода на одном из оперативных совещаний).

    Проводя анализ мирового рынка рабочей силы с точки зрения уровня

    квалификации работников, ученым-социологом Э. Вильховченко было сделано

    следующее заключение: “Жесткое вытеснение из производства

    малоквалифицированных людей, носителей устаревших профессий изменили

    квалификационный состав рабочей силы.” Анализируя процесс квалификационного

    развития, Э. Вильховченко отмечает появление на мировом рынке рабочей силы

    особо квалифицированной рабочей элиты - так называемых “золотых

    воротничков”, выходцев из рабочих, служащих и техников наукоемких отраслей.

    Эти люди отличаются высоким материальным и социальным статусом, стремятся к

    автономности, сотрудничеству, ценят отношение партнерства, им свойственен

    профессиональный рост и должностное продвижение, они сближаются с

    производственной интеллигенцией, легко находят место в жизни фирмы и влияют

    своей социальной позицией на характер руководства, политику стимулирования

    и продвижения кадров, реализуя рабочее участие в принятии решений, с их

    мнением считается весь персонал и менеджмент, они наименее уязвимы при

    сокращении занятости.

    К каким последствиям ведет эволюция квалификации рабочей силы? Она

    влияет на отношения власти и собственности в производстве. Обладатели

    знаний расценивают их как важнейший ресурс современного производства и как

    свою интеллектуальную собственность.

    П. Друкер, рассматривая эволюцию квалификации рабочей силы, отмечает:

    “Профессиональную компетентность - как обоснование своего права на

    присвоение труда вместо его нового отчуждения, как интеллектуальный

    капитал, соединяемый с материальными и финансовыми ресурсами владельцев

    производства.” Эти обстоятельства П. Друкер считает отправными для

    пересмотра проблем собственности и производственных отношений. С

    психологической точки зрения на этой почве развивается новый конфликт

    “людей знание” с хозяевами производства по поводу эксплуатации современного

    умственного труда. Это конфликт может углубить поляризацию сторон, но может

    и сблизить верхушку специалистов с профессиональным менеджментом.

    Завершая разговор о росте значения профессионализма в современном

    мире, можно с полной ответственностью сказать - на рынке труда решающим

    фактором уже является уровень квалификации и профессионализма. Применение

    высококвалифицированного труда будет нарастать.

    VI. Заключение

    Рассмотренные в данной дипломной работе психологические аспекты

    управления промышленной организацией в нынешних условиях рыночных отношений

    направлены преимущественно на психологические знания от теории к решению

    практических социально-производственных задач.

    Практические психологи В. В. Новиков, Ю. М. Забродин в своей работе

    “Психологическое управление” дали следующее определение: “Производственная

    организация - это сложная многофункциональная система, эффективность

    которой сильно зависит от “человеческого фактора” на разных уровнях: от

    рабочего места до всего предприятия в целом. Анализ и психологически

    обоснованное управление производственной организацией возможны лишь с

    позиции системного подхода при применении комплексного метода работы с ней,

    как объектом управления.

    Повышение эффективности деятельности производственной организации

    возможно путем согласованного применения различных видов воздействия:

    46. стабилизации состава и структуры производственной организации за счет

    организационно-технических и социально- психологических факторов,

    облегчающих адаптацию работника к труду и производственному

    коллективу;

    47. совершенствование системы человеческих отношений, управления и

    самоуправления за счет эффективного взаимодействия администрации и

    общественных организаций;

    48. использование данных о психологическом климате как интегральном

    показателе состояния “человеческого фактора” в производственной

    организации”. (см. стр. 185)

    Анализируя деятельность производственной организации, ее аппарата

    управления и в целом всего промышленного предприятия делаем вывод:

    основными критериями эффективности жизнедеятельности производственной

    организации является ее стабильность, благоприятный психологический климат,

    эффективное управление движением кадров, взаимодействие всех подразделений

    с администрацией, постоянно растущая производительность труда.

    Основная роль в психологическом управлении отводится “человеческому

    фактору”, под которым понимается широкий круг социально-психологических,

    психологических и психофизических свойств, которыми обладают люди, и

    которые так или иначе проявляются в их конкретной деятельности, оказывают

    влияние на эффективность и качество этой деятельности.

    Дальнейшие перспективы развития нашего общества, переход его к

    рыночной экономике ставят все новые и новые задачи перед наукой

    психологией, а научные психологические знания нужны для развития самого

    человека. Деятельность же современных промышленных предприятий с их широким

    спектром экономических и социальных задач уже не может быть успешной без

    применения психологических знаний вообще, и элементов психологического

    управления, в частности.

    Рассмотрение же в данной дипломной работе конкретное промышленное

    предприятие, а именно завод , проводя анализ его функционирования и

    эффективности как объекта производственной организации необходимо сделать

    наибольший уклон на взаимодействие руководителей и практически работающих

    психологов (менеджеров) работать с реальными объектами (в данном случае

    речь идет о людях, выступающими объектами управленческого воздействия).

    Огромное место в продуктивности производственной организации отводится

    психологическому проектированию, в частности проектирование управления

    социальными процессами в реальных условиях жизнедеятельности промышленных

    предприятий. Речь идет о проектировании правления в таких службах как кадры

    и маркетинг. Менеджеры, стоящие во главе этих служб становятся фигурами в

    деятельности производственных организаций, их профессионализм позволяет не

    только оптимизировать условия и организацию труда различных групп

    исполнителей, но и добиваться максимального эффекта потенциальных

    возможностей этих групп.

    Безусловно, главенствующую роль в психологическо-управленческом

    взаимодействии данного предприятия играет сам руководитель завода . От

    правильности его действий, единстве с исполнителями, их взаимосвязи и

    взаимообусловленности всего предприятия в целом.

    Точность выбора стиля и методов руководства соответствующих данному

    предприятию, представленные в данной дипломной работе соответствуют

    поддержанию стабильного состояния человеческого коллектива, предложенные

    социально-психологические методы построенные главным образом на убеждении,

    личном примере и авторитете руководителя носят взаимосвязанный характер и

    также влияют на продуктивность самого предприятия.

    Любой работник, являясь членом данного предприятия (коллектива),

    занимает в нем определенную позицию, то есть именно свою социальную роль.

    Эффективность выполнения работниками своих обязанностей обусловлено

    социально-психологическими факторами управления, формирования и развития

    коллектива, а это: мотивация труда именно на данном производстве,

    стабилизация кадрового состава, благоприятный психологический климат,

    психологические аспекты стимулирования добросовестности и инициативности.

    Целенаправленное использования этих факторов делают процесс развития

    коллектива управляемым.

    В заключении можно сказать следующее: при всех существующих

    сложностях и проблемах, с которыми сталкивается завод немало из них было

    решено и решается, и ситуация на заводе остается не плохой. Важно не

    забывать, что главное составляющее предприятие - это живые люди.

    VII. Прилагаемая литература

    1. Г. М. Мануйлов “Психологическое управление в рыночных условиях” М;

    РАН 1997 г.

    1. Николас Сиропомес “Управление малым бизнесом” М; “Дело” 1997 г.

    1. В. В. Новиков; Ю. М. Забродин “Психологическое управление

    производственной организацией” Изд. М. 1992 г.

    1. Б. Д. Парыгин “Современное состояние и проблемы социальной

    психологии” М. “Знание” 1973 г.

    1. В. Сергеев “Психология для работников кадровой службы” М. “НИОПИК”

    1998 г.

    1. Н. Ю. Ахапкин “профессиональное обучение персонала российских

    предприятий” М. “Общество и экономика” 1997 г.

    1. Э. Вильховченко “Социально-профессиональное развитие человека в

    производстве” М. “Экономика” 1997 г.

    2. Л. Тобиас “Психологическое консультирование и менеджмент” М.

    “Класс” 1997 г.

    3. Ю. Д. Красовский “Управление поведением в фирме: эффекты и

    парадоксы” М. “ИНФРА-М”1997 г.

    4. С. Б. Каверин “Мотивация труда” М. Изд. “Институт психологии РАН”

    1998 г.

    5. Реф. книги “Курс практической психологии или как научиться работать

    и добиваться успеха” Ижевск “Издательство Удмуртского университета”

    1997 г.

    1. В. В. Новиков “Психологический пульс - Ярославля” М. Ярославль 1998

    г.

    1. В. В. Новиков “Социальная психология - феномен и наука” Ярославль;

    ЯрГУ 1997 г.

    1. Б. Г. Ананьев “Психология человека” Санкт-Петербург 1997 г.

    1. Г. С. Абрамова “Введение в практическую психологию” Екатеринбург

    1995 г.

    1. Н. Н. Обозов “Психология менеджмента” Изд. Санкт-Петербург 1994 г.

    1. Н. Н. Обозов “Психология делового общения” Санкт-Петербург 1995 г.

    1. М. М. Сухоруков, В. В. Исаков “Психологические особенности принятия

    управленческого решения” Изд. Санкт-Петербург 1995 г.

    1. Г. Гагаринская “Конфликты и их предотвращения” Изд. М. “НИОПИК”

    1997 г.

    1. С. Резник, В. Елин “Организация труда руководителя” Изд. М.

    “Институт психологии РАН”1997 г.

    1. Редакция журнала “Кадры” Советы Маг-Кормака. Изд. М. 1997 г.

    1. Г. Воробьев “Человеческие ресурсы и современное предприятие” Изд.

    М. 1997 г

    1. Г. Колбин, И. Фросина “Социально-психологические процессы на

    промышленном предприятии” Изд. М. “Институт психологии РАН 1997 г.

    1. В. Колбина, И. Козина, И. Донова Психологические развития рынка

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.