Психология Общения
|этих перег-в. |чтоб рез-т основ на какой-то объек|
|Наилучшей альтернативы обсужд на |норме. Это дает возм-ть преод |
|пер-х след тщат разрабатывать. |чье-либо упрямство, а усил |
|Технол этог процесса сводится к |партнеров направить на поиск тех |
|4операциям: обдумат план действий,|или иных справедлив критериев. |
|кот мож буд предпр, если соглаш не|Метод принципиальных перег-в |
|будет оформлено/ проанал-ть |основ-ся на: |
|несколько идей и разраб их план и |1 уч-ки пер-в - не враги и не |
|воплощение/ выбрать проб вариант, |друзья, а партнеры, вместе реш |
|кот наилучш/рассмотреть наилучшую |проб-му; 2 цель-не победа и не хор|
|альтернативу предлагаемому друг |отнош, а разум компромисс. |
|стороной.Итак, чем сил физ или |Тактика: быть мягким в отн-х с |
|экон выгл одна из стор по срав с |людьми и тверд при реш вопросов; |
|друг, тем бол преимущ полу слаб |продолжать пер незав от степ |
|сторона, если буд вести речь по |доверия к вам; концентрировать |
|сути дела. Чем больш значен на пер|вним на интересах, а не на |
|придав принципам, тем в лучш полож|позициях; анализировать и обсуж |
|окаж отстаивающая их стор. |все предл-я; предлаг и обдум |
| |взаимовыг варианты; разрабатывать |
| |мног вар выбора, откладывая прин |
| |решения; настаив на примен объек-х|
| |критериев или их выработке.Элемен |
| |метода реализуются на всех стад |
| |пер процесса: анализа (оценка |
| |ситуации); планирования процедуры |
| |переговоров; дискуссии, когда |
| |стороны общаются друг с другом, |
| |стремясь к соглашению. |
|Одна из трудностей, связ с |Содерж-м проц позн друг ч-ка -проц|
|установками в межл восприят связа |этого приписывания, те.КА. Кажд |
|с тем, что мног из наш установок |ч-к облад систем схем причинности,|
|обуслов предубеждениями относ тех |и всяк раз поиск прич, объясняющ |
|или иных явлен или люд, рацион |“чужое”повед, вписывается в одну |
|обсужд кот трудно. |из таких сущ-х схем. Репертуар |
|Предубеждения отлич от |кауз схем, кот влад каж |
|стереотипов,стер-п -обобщение, |лич-ть-обширен. Вопрос том, котор |
|которого придерж члены 1 группы |из кауз схем включ-а в кажд конкр |
|относ друг, предубеждение |случае. “Кауз схема”– общая конц |
|предполаг еще и суждение “плохой” |дан ч-ка о возмо-х взаимодей-х |
|или “хорош”, кот мы выносим о |разл причин, какие действия эти |
|людях, даже не зная ни их самих, |причины производят. Эффекты МВ. |
|ни мотивов их поступков. |приписывание ему опред кач-в: |
|Формирование предубеждений связана|инф-я, получ-я о ч-ке, накладыв на|
|с потребностью человека определить|образ, кот был созд заранее. Он |
|свое положение по отношению к |выпол роль“ореола”, мешающ видеть |
|другим людям ( особенно в плане |действ-е черты и проявл-я объ |
|превосходства ). Следует заметить,|воспр-я.Проявл-я при форм 1впеч о |
|что из всей информации об |ч-ке, благоп-е привод к позит |
|интересующей нас группе людей мы |оценкам, неблаг -негат оцен.В |
|склонны принимать к сведению лишь |сит-х, когда воспр незн ч-к преоб |
|ту, которая согласуется с нашими |эф перв-ти-при противор-х посл 1 |
|ожиданиями. Благодаря этому мы |встречи дан об ч-ке, инф, кот была|
|можем укрепляться в своих |пол раньше, воспр как бол знач и |
|заблуждениях на основании лишь |оказ больш влиян на впеч о ч-ке. Э|
|отдельных эпизодов. Например, если|новизны- более нов инф-я оказыв-ся|
|на 10 водителей, допускающих |бол знач-й, действует в ситуац-х |
|небрежное управление автомобилем, |воспр-я знаком ч-ка. Эфф проекции |
|приходиться хотя бы одна женщина, |- когда приятному д/нас соб-ку мы |
|то это автоматически |склон припис свои собстдост-ва, а |
|“подтверждает” предубеждение, что |непр-недостатки Эф средней |
|женщины не умеют водить. |ошибки-тенденция смягчать оценки |
| |наиб ярк особен-й другого в сторон|
| |среднего. Все эти эф-ы мож |
| |рассмотр как проявления особ |
| |процесса, сопровождающ воспр ч-ка |
| |ч-ком, а имен процесса |
| |стереотипизации. |
|Деятельностное(обм действиями, |Надувают губы и тд. Игривое, |
|операц, умения, навыками) |подавлен, неуклюж, угнетен. |
|2По целям О дел на: Биолог-е |Сост В: контролир действ Р иД и |
|(необх д/поддерж, сохр и разв |яв-ся посре-м межд ними. Только в |
|организма) Социал (преследует цели|сост В вы объектив оцен сит-цию. |
|расш и укреп межл-х контакт, |Счит-ся что - сторон у В нет, но |
|установ и разв интерперсональных |он мож быть плохо выражен. Основ |
|отнош, личностного роста |ф-ции: познание критич пров0ка |
|индивида)3 По средствам |инф, расчеты поведен в различ |
|О:Непосредс-ное (Осущ-е с пом |сит-х. Хар-е призн: устойч сост |
|естес-х органов, дан жив сущ–руки,|сп-вия и лдегкого азарта, подвижн |
|голов, туловище, и тд) |мимики и ж-в, открытость и |
|Опосредован (связ с использ спец |заинтерес-ть. Слова: вопросит сл, |
|средств и орудий)Прямое (предп лич|возможно, предположим, на мой |
|контакты и непоср воспр др другом |взгляд это справедливо. |
|общающих люд в самом актеО) |Любое проявление ч-ка исходит из |
|Косвенное (осущ ч/з посред-в) Об |его Эго-состояния, независимо от |
|как взаимодейс предп, что люди уст|возраста и др факторов. |
|контакт др с друг, обмен | |
|информацией д/того, чтоб строить | |
|совм дея-ть. Чтобы оно происх | |
|беспроблем, оно дол сост из | |
|этапов: Устан контактаПредп поним | |
|друг ч-ка, представление себя друг| |
|ч-ку. Ориентировка в ситуации О, | |
|осмысл происх, выдержка паузы. Обс| |
|интер проблемы. | |
|Реш проб. Заверш контакта (выход | |
|из него).Подходы:в завис от отнош | |
|к ч-ку быв:ритуальн, | |
|монипулятив(друг ср-во достиж | |
|цели) гуманистическое | |
|(сотр-во,вз-ие). По спос дост | |
|цели: понимающ, дерективное | |
|(уступчивое, агрессивное). | |
|2. ПС общения: содержан, предм, |17/10. Структ реч общен. Общен, |
|об-т. Общ –слож процесс взаимод |будучи слож социально-псих-м |
|м/ду людьм, заключающ в обм инф, а|процесс взаимопонимания м/д |
|также в восприят и пониман |людьми, осуществл по следующ основ|
|партнерами др друга. Суб О явл жив|каналам: речев вербальный-от лат |
|сущ, люди. Проц О связан вербал и|устный, словесный и неречев |
|невер актами. Ч-к, передающ |(невербальн). Речь, как сред О, |
|информац-коммуникатор, получ |одновремен выступ и как источн |
|ее–реципиент. Окак особ рода |информац, и как спос |
|деят-ть- творч игра интеллект-х и |взаимодействия на собеседника. В |
|эмоци-х сил собесед-в, взаимное |струк реч О вход:Знач и смысл |
|обучен парт-в, постиж нов знаний в|слов, фраз Играет важ роль |
|ходе обсужд предмета беседы. |точность употр слова, его |
|Объект: это идеальная психологич |выразительность и доступность, |
|реальность (интелект, волев |правил-ть постр фразы и ее |
|проявления, эмоции). Предмет: пс-я|доходчивость, правил произнош |
|и ее нравтвен стороны действ-ти, |звуков, слов, выразительность и |
|псих св-ва и прц различ делов и |смысл интонации.Реч звук явлен: |
|рабоч групп. Делов общен-О |темп речи (быстр, средн, |
|обепечивающее успех к-л общ дела и|замедлен), модуляция высот голоса |
|создающее условие д/сотр-ва люд, |(плавн, резк), тональность гол |
|кот преслед общ цели, предполаг |(высок, низк), ритм (равномер, |
|такие спос дост общ целей, благ |прерывист), тембр (раскатист, |
|кот возм и достиж лич целей. |хриплы, скрипуч), интонац, дикц |
|ДО-это проц взаимод-я в кот происх|речи. Наблюд показ, что наиб |
|обмен деят-тью, информ-й и опытом,|привлек в О явл плавн, спокой, |
|предпол-м достиж опр рез-та, реш |размер манера речи Выразительные |
|конкр проб и реализац опред цели. |кач голоса:характерн специф звуки,|
|Дел (офиц, служеб) О в завис от |возник приО: смех, хмыканье, плач,|
|обстоятельств мож быть прям и |шеп, вздохи и др; разделител |
|косвенн. В первом случ оно проход |звуки-кашель; нулев |
|при непосред контакте субъ О, а во|звуки-паузы;звуки |
| |назализации—«хм-хм»,«э-э-э» и др. |
| |Исслед показыв, что в ежедн акте |
| |ком-ции ч-ка слова состав 7 %, |
| |звуки и интонации — 38 %, |
| |неречевое взаимодействие — 53 % |
| |(«говорим голосом, беседуем всем |
| |телом» Публиций). |
|13. Конфликт в сфере ч-х |19. Делов общен-О обепечивающее |
|отноше-столкновен противополож |успех к-л общ дела и создающее |
|интересов, мнен, взгляд, позиц, |условие д/сотр-ва люд, кот преслед|
|приводящ к серьез разноглас и остр|общ цели, предполаг такие спос |
|спорам, чреват осложн и борьбой. В|дост общ целей, благ кот возм и |
|основ межгр-х К леж противоречия: |достиж лич целей. ДО-это проц |
|1корпорат-х устремлений, ког |взаимод-я в кот происх обмен |
|отстаиваются инт-сы толь своей |деят-тью, информ-й и опытом, |
|группы и игнорир интер др груп, |предпол-м достиж опр рез-та, реш |
|2связанн с несостоявшимися |конкр проб и реализац опред цели. |
|ожиданиями, неудовлет потребност и|Дел (офиц, служеб) О в завис от |
|т.д.; |обстоятельств мож быть прям и |
|3м/д нов и старым, м/д рево-ным и |косвенн. В первом случ оно проход |
|консерв-м подход к решен проблем. |при непосред контакте субъ О, а во|
|Послед 2вида противор мог выз и |вт-с помощ переп или технич |
|межл-е, и межгр К. |средств. Как в проц прямо, так и |
|3основ типа К : межличност (наиб |косве О испол разл мет влиян или |
|распростр), проявляющ в столкнов |возд на люд. Убежден - воздейств |
|л-тей с разл черт характера, |посредств доказат, логич |
|взгляд и ценностями; |упорядочения фактов и выводов. |
|К м/д л-тью и груп; межгр К, возн|Убеж-ненасильств, а знач, и |
|как м/д нефор груп, сформиров в |нравств предпочт метод влиян на |
|орг-ции, так и м/д формал. Выд К |парт-в по О. Внуш -основывается на|
|делов и эмоционал (личностные). |вере ч-ка, складывающейся под |
|Дел возн на базе дел (служ) отнош,|влиян авторит, общ полож, обаяния,|
|эмоц завис от псих-х фактор |интеллек и волевого превосходства |
|(неприятие, апатия, враждебн и |одного из субО Принужден - наиб |
|тп). Деловой К мож перер в эмоц, и|насильств метод возд на люд. |
|наобор. Исходя из функц-го |Предпол стремл заст ч-ка вести |
|анализа, К мож класс-ть по принц |себя вопр его желан и убежден, |
|целесообразности- |испол угрозу наказ или иного возд,|
|нецелесообразности и выд: |способ прив к нежел д/индивида |
|функциональные (позитивн, |последствиям. |
|конструктив); дисфункциональные | |
|(негатив деструктив). При эт даже | |
|функ-е Кведут к ухудшен | |
|психологического климата в | |
|коллективе. | |
| | |
| | |
|20. Деловая беседа. Под Д бесед |40. Влиян лич-х качеств на О В О |
|поним речев Ом/д соб-ми, кот им |важ знач приобр знание и учет наиб|
|необх полномоч д/установлен дел |тип черт повед люд, свойств их |
|отнош, разреш дел проб или |хар-а и морал качеств. Дел обще |
|выработки конструктив подхода к их|долж строиться на основе таких мор|
|решен. Важ элемент дел бес явл |качеств лич и категорий этики, как|
|умен слуш собеседника. Дел беседа |честн-ть, правдивос, скромность, |
|включ обмен мнен и информац и не |великодуш, долг, совесть, |
|предпол заключ договоров или |достоинство, честь, придающ дел |
|выработку обязательных |отнош нравств хар-р. На хар-р О |
|д/исполнения решений. Она мож |оказ влиян темперам его учас-ков. |
|иметь самостоят характер, |Выд 4 типа темп-та: сангвиническ, |
|предварять переговоры или быть их |флегм, холер, меланх-кий. Сангвин |
|составной частью. Перегов им бол |жизнерад, энергич, инициат, |
|официал, конкрет характер и, как |восприимчив к нов, быстр сход с |
|правило, предусматривают |людьм. Легко контр свои эмоц и |
|подписание документов, |переключ с одного вида деят-ти на |
|определяющих взаимные |друг. Флегм уравнов, медлит, тяж |
|обязательства сторон (договоров, |приспосаб к нов видам деят-ти и |
|контрактов и т.д.) Делов бес осущ |нов обстанов. Долго обдум нов |
|в верб фор. Это треб от участ-в О |дело, но начав его выполн, довод |
|грамотности, следования этике реч |до конца. Настр, ровное, спокойн. |
|общ. Кроме того, важ роль игр, |Холер актив, предпри-в, отлич |
|какими жест, мим мы сопровожд |больш работоспособ, упор-м в преод|
|речь. Дел беседа сост из следу |трудн, подвер резк смен настр, |
|этапов: ознакомл с решаем ? и его |эмоц срывам, депрес. В О быв |
|изложение; уточнен влияющ на выбор|резок, несдерж в выраж-х. Мел-к |
|реш факторов; выбор решения; приня|впечатл-н, повыш эмоц-н, больше |
|решен и доведен его до соб-ка. |подверж отриц эмоциям. В слож |
|Залог успех ДБ - компетентность, |сит-х склон проявл растеря-ть, тер|
|тактичность и доброжела-ь ее |самооблад. Мало предрасполож к |
|участников. Макс трудн предст |актив О. В благопр обстанов мож |
|д/соб-в нач беседы. |хор справл со своими |
| |обязанностями. Д/бол подр клас-ии |
| |лич-х кач примен метод |
| |Майерс-Бриггс ,постр-й на теор |
| |Юнга. Тип люд определ путем выбора|
| |черт ч-ка из каж пары доминантн |
| |черт по 4 категориям. |
| | |
| | |
|Внушение, как правило, не требует |9. Соц и пс коммуникат барьеры. |
|доказательств и логического |Под комм-м барьер понимается все |
|анализа фактов и явлений для |то, что препятств эф-му общен и |
|воздействия на людей. Основывается|блокирует его В друг случ под |
|на вере человека, складывающейся |барьер понимаются такие психич |
|под влиянием авторитета, |процес, свойства и состоян ч-ка в |
|общественного положения, обаяния, |целом, кот консервируют скрыт |
|интеллектуального и волевого |эмоционал-интел-й потенциал его |
|превосходства одного из субъектов |активности. Псих-е барьеры выполн |
|общения. Большую роль во внушении |две функц: с одн системы, система |
|играет сила примера, вызывающая |псих-х барьер способ повышен ур |
|сознательное копирование |псих-й защищенности лич-ти по |
|поведения, а также бессознательное|отнош к возрастающ псих-й |
|подражание. |напр-сти, с др стор, нейтрализует |
| |сфер его непосредствен общения. В |
| |друг случае психол-й барьер |
| |определяется посредством указания |
| |на его основ функции. Психологич |
| |барьер -психол-й феномен , котор |
| |проявляется как некотор результат |
| |переживания личностью трудностейО.|
| |Своеобраз пс барьером на пути |
| |беспрепятственного О мож явиться |
| |механиз идентификации , действующ |
| |в ситуации межлич-го восприятия. |
| |Но специфичность кажд л-ти имеют |
| |тенденцию к постоян разв-ю и |
| |усложнению.Идентификация , |
| |осуществляем ч/з уподобление, из |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|