Психология Общения
| |эф-го в прошл средства |
| |превращается психологический |
| |барьер межличностного общения. |
|Хотя вербальные символы (слова) — |вт-с помощ переп или технич |
|основное наше средство для |средств. Как в проц прямо, так и |
|кодирования идей, предназначенных |косве О испол разл мет влиян или |
|к передаче, мы используем и |возд на люд. Основн проц ДО |
|невербальные символы для |прояв-ся в формах:Я-ты(кол-ги, |
|трансляции сообщений Зачастую |друзья) Я-МЫ (конференции) МЫ-ОНИ |
|невербальная передача происходит |(м/д груп-ми) |
|одновременно с вербальной и может | |
|усиливать или изменять смысл слов.| |
|Дел О реал-ся в различ форм:Д |Искус управл заключ в том, чтобы |
|беседа, Д перег, Д совещан, публич|не создав почвы д/развит |
|выст. Под Д бесед поним речев Ом/д|противоречий, предупреж возник |
|соб-ми, кот им необх полномоч |кон-х ситуац, а при невозможности |
|д/установлен дел отнош, разреш дел|сдел это-контр-вать протек К чтобы|
|проб или выработки конструктив |свести к мин негат послед или |
|подхода к их решен. Важ элемент |перевести его в позитив |
|дел беседы явл умен слуш |(конструк-е) русло. Менедж и люб |
|собеседника. Наряду с диалоговымО,|участ К, необх выбр стиль повед в |
|суще различ формы груп обсужден |конкр кон-й ситуац. Выдел стили: |
|делов (служеб) вопросов. Наиб |Ст конкуренц актив и использ |
|распростр формами явл совещан и |тогда, когда вы увер в своих силах|
|собран. Основ элемент собран |и облад реальн власт полномоч. Ст |
|(совещания) - дискус по решаем |уклонения исп когда решаем пробл |
|вопросам, главн цель котор-поиск |не слиш важна и не мож оказ серьез|
|истины. Дел беседа включ обмен |влиян на общ полож дел. Ст |
|мнен и информац и не предпол |приспособл-я при совм-х действиях |
|заключ договоров или выработку |с кем-л. Он подраз согласован |
|обязательных д/исполнения решений.|позиций и выбор парт-в в отстаиван|
|Она мож иметь самостоят характер, |ваших (общ) интерес.Ст сотруд-ва |
|предварять переговоры или быть их |предусматрив д/кажд из конфл-х |
|составной частью. Переговоры им |стор готовн к открыт обсужд прич |
|бол официал, конкрет характер и, |К, совмес поиску обоюдовыг-х |
|как правило, предусматривают |решен. Ст компромисса готовн идти |
|подписание документов, |на частич уступки в ответ на |
|определяющих взаимные |аналогич шаги со стор оппонентов. |
|обязательства сторон (договоров, |Наиб общ пути предупрежд |
|контрактов и т.д.) . Перегов проц |(профил)К, а также разреш их: |
|-совокупность ценностей, понятий, |выявл и устран условий и причин, |
|обычаев и приемов, становящихся |способ-х возник К; своеврем анализ|
|средств связи и общен людей. |целей, интер и мотивов конф-х |
|Основн проц ДО прояв-ся в |сторон д/выработки тактик преод К;|
|формах:Я-ты(кол-ги, друзья) Я-МЫ |улучш услов труда на основе его |
|(конференции) МЫ-ОНИ (м/д груп-ми)|науч орг-ции д/поддерж хор псих-го|
| |состоян работников; совершенств |
| |нормиров труда и обесп социал |
| |справедливости в заработной плате |
| |и др. |
| |- постоянное отслеживание |
| |(мониторинг) развития межгрупповых|
| |и межличностных отношений в |
| |коллективах разного уровня, |
| |проведение социологических |
| |обследований |
| |морально-психологического климата |
| |в организации; |
| |- учет психологической и |
| |нравственной совместимости, |
| |возраста, пола и других факторов |
| |при формировании первичных |
| |трудовых коллективов; |
| |- организация совместного досуга |
| |управляющих и персонала. Если |
| |конфликт на предприятии (в отделе,|
| |подразделении) предупредить не |
| |удалось, то для его преодоления |
| |субъектами управления, обладающими|
| |властными полномочиями |
| |(менеджерами), могут применяться |
| |методы убеждения и принуждения. |
| |Убеждение - этически |
| |предпочтительный метод, успех |
| |которого зависит от ряда факторов,|
| |в том числе авторитета менеджера, |
| |способности участников конфликта |
| |уяснить точку зрения оппонентов и |
| |пойти на уступки, возможности |
| |организации корректного и |
| |конструктивного обсуждения |
| |проблемы, ставшей причиной |
| |конфликтной ситуации. |
| |Принуждение применяется |
| |руководителем после того, как |
| |убеждение и другие способы не дают|
| |нужных результатов и включает |
| |использование властных полномочий |
| |(наказание и перевод в другое |
| |подразделение, понижение в |
| |должности, увольнение, |
| |расформирование формальных |
| |конфликтующих групп, отделов и |
| |т.д.). (См. подробнее: Браим И.Н. |
| |Указ. соч. - С. 150.) |
|1.Экстр-ты E напр свою энерг на |На первой фазе бес мы став след |
|внеш мир. Они говор и действуют. |зад: установ контакт, созд благопр|
|Интр-ты I, наоб, любят подум |атм-ру, привлечь внимн к теме |
|прежде, чем что-то предприн. Они |раз-ра, пробудить интер соб-ка. |
|предпоч работу, кот треб спок |Сущ опред общ правила, кот стоит |
|умств активности. 2. Сен ситивы |придержив при веде бесед в делов |
|S-актив использ свои органы чувс |обстановке: *Говорить нуж так, |
|д/сбора инф-и. Они реалис и прекр |чтобы каж уч-к бес имел |
|ориент в подробностях этого мира. |возможность вступ в разговор и |
|ИнтуитивыN, наоб, вид глуб смысл и|выск свое мнение. *Недопуст |
|шир возм-ти развертывания той или |нападать с нетерпением на чуж точ |
|ин ситуации, по-скол они оцен мир |зрения.* Нельзя повыш голос: |
|с пом своег вообр-я. 3.Логики (T) |спокойс и твердость в интонац |
|дел рационал, логич выводы. Легко |действуют бол убедит. *Во врем |
|мог выявить, что прав и что |беседы необход сохр самооблад, хор|
|неправ. Они анализ-т.Эмоционалы F,|распол духа. *Необход помнить, что|
|приним решен на основе св чувств |за спором идет ссора, за ссорой - |
|(а чувства базир на сист их |вражда, за враждой - проигрыш |
|ценност). Тактичн, сострадат и |обеих противостоящих сторон.*Ни |
|склони к благотвор-ти, |при каких обстоятельствах нельзя |
|дипломатичн. 4Рационалы J ведут |перебивать говорящего.* Воспит |
|упорядочен организ-ю жизнь, и чем |человек, прервав беседу, когда в |
|больш событ в жиз они мог |комнату вошел новый посетитель, не|
|контролиров, тем д/них лучше. |продолжит разговор, прежде чем не |
|Иррационалы P отлич-ся спонтанными|ознакомит вкратце пришедшего с |
|реакциями, приветствуют новый |тем, что было сказано до его |
|опыт.Развит этой теор типов мож |прихода. *Недопустимо в беседах |
|считать предл-ную пси-м Кирси |злословить или поддерживать |
|клас-ю люд по 4типам тем-та: NF - |злословие в адрес отсутствующих. |
|романтичес, мягкий; NT-любопыт, |*Нельзя вступать в обсуждение |
|логич; SJ-организован, |вопросов, о которых нет достаточно|
|ответственный; SP - играющий, |ясного представления. *Не |
|свободный. Наиб распростр формой |хвастатся. |
|дел О явл диалоговоеО, т.е. такое | |
|речО, при кот наиб полно проявляют| |
|мор качества лич-ти и черты | |
|хар-ра, по кот тот или ин индивид | |
|соотносится с определенным типом | |
|темперамента. | |
| Неверно составл 1впечат о | |
|партнере по Омож способствовать | |
|актуализации неадекват стереотипа | |
|восприят , в резул чего появл “ | |
|барьеры стереотипизации” и | |
|коммун-й процесс с самого начала | |
|оказыв затрудненным.Следоват , | |
|невозможность достиж взаим пониман| |
|м/ду участникамиО, являясь одной | |
|из прич появления коммуник-х | |
|затруднений, обусловлена | |
|отсутствием следующ | |
|факторов(*адекватного образа | |
|партнера , *адекват ориентировки в| |
|собеседнике, способности принятия | |
|роли партнера по О(*способности к | |
|интракоммуникации , овладен ее | |
|механизмами(*пониманию мотивов | |
|поведен партнера *психол-й | |
|совместимости | |
|коммуникантов(*общности | |
|ситуационного контекста. | |
|Трудности общения - это жестко | |
|блокирующие межличностную | |
|коммуникацию психол барьеры , | |
|возник при выпадении из общей | |
|структуры коммуникативного | |
|процесса того или иного | |
|стуктурного элемента. | |
|Соц бар-религиозные, политич, | |
|эмоциональн-е. | |
| | |
|39. Зоны Общения. Эффек-ть О |41. Неверб признаки указ на ложь. |
|рук-ля с аудиторией или неск |Возможно ли поддел язык телодв? |
|собес-ми зависит от размещ |Наприм, раскрытые ладони ассоц-ся |
|учас-ков диалога друг относит |с честностью, но, когда обманщ |
|друга. Выд неск зонО: Инт (до50 |раскрыв свои объятия и улыбает, |
|см). В нее доп тольк очень близ |одноврем говоря ложь, микросигналы|
|люди, и всякая непрош попытка |его организма выдадут его потайн |
|наруш это прост-во вызыв негат |мысли. Это мог быть сужен зрачки, |
|реакцию. Делик-ть, ум держ |поднятая бровь или искривлен |
|дис-цию-условие плодотвО. Личная |уголка рта, и все эти сигналы |
|(50см до1,2 м). Это ЗО хор знак |будут противоречить раскрытым |
|людей и заинтерес-х др в друге |объятиям и широкой улыбке. |
|пар-ров. Социал зона (1,2м до |Искривление лицев мышц, расширен |
|3,5м). ЗО с больш-вом |или сужен зрачков, испарина на |
|люд.Обществен (бол 3,5м). Это ЗО в|лбу, румянец на щеках, учащен |
|аудитории, на расст более 8 м |моргание и множ друг мелких |
|эф-ть О снижается. Д/рук-ля важ |жестов, сигнализируют об обмане. |
|прав выбр расстоян не тольк м/ду |Исследов с использ замед-х съемок |
|ним и соб-ком, но учесть |показали, что эти микрож проявляют|
|компактность и конфигурацию размещ|лишь долю секун, и замет их мог |
|слушат в завис от цели и форм О. |лишь профес интервьюеры во вр |
|Рассред-ная в больш зале, ауд-я |беседы, опыт биз-мены во врем |
|знач меньше поддается влиян |перег-в, и те люди, у кот развита |
|говорящ, легче "выкл" из О. Если |интуиция. Пробл с ложью закл в |
|преимущ монологические фор О(лекц,|том, что наше подсозн работ |
|доклад) доп распол-ние-оратор лиц |автом-ки и незав от нас, поэтому |
|к аудит, сидящ рядами, то |наш язык телодв выдает нас. Вот |
|диалогические фор Опри таком |почему сразу замет, когда лгут |
|располож не продуктив. Наиб эфф |люди, редко говорящ неправду, |
|вар размещ аудит при диал-ких |незав от того, наскол убедит они |
|форм О. 1. Единая команда. В |это преподносят. В тот сам момент,|
|центре - организатор обсуждения, |когда он нач лгать, их тело нач |
|остальные участники - круг |давать |
|заинтересованных людей. | |
| | |
| | |
|30. Соотношен ПО с др пс дисц-ми. | |
|ПО тесно связана с различными пс | |
|дисциплинами. А именно: Делов | |
|этикет - установленный порядок | |
|поведен в сфере бизн и делов | |
|контактов. | |
|Этик помог избегать промахов или | |
|сгладить их доступными, общеприн | |
|способами, формир правил поведен в| |
|обществе, кот способ взаимопон | |
|людей в проц О. Социал псих | |
|пользуется определен лич-ти, котор| |
|даёт общ психол, выясняет, каким | |
|образ, в каких конкр группах, | |
|лич-ть усваив социал влияния, | |
|как образ в реализ свою социал | |
|сущность. От общ псих отлич тем, | |
|что соц психология рассматр повед | |
|в конкрет реальных соц-х группах, | |
|индивидуал вклад кажд лич-ти в | |
|деят-ть группы, причины, от | |
|которых зав величина этого вклада| |
|в общую | |
|деятельность. Д/соц псих глав | |
|ориентир в исслед лич-ти явл | |
|взаимоотн лич-ти с группой. | |
|Перегов проц -совокупность | |
|ценностей, понятий, обычаев и | |
|приемов, становящихся средств | |
|связи и общен людей. Субъ ПП- | |
|любые соц-е группы-партии, общест | |
|движ, поли-ки, дипломат, дел люди,| |
|люб юрид и прост частн лица. | |
| | |
| | |
| | |
|совершенно противополо сигналы, |2. Блочный метод. Такое располож |
|что дает ощущение, что лгут Во |подходит для организации диспутов,|
|время обмана наше подсозн |"кругл столов". Участники |
|выбрасывает пучок нервной энергии,|обеспечены микрофонами при необх |
|кот проявляется в жестах, |микрофоны устанав в зале. |
|противоречащих тому, что сказ |3. Расположен участников друг напр|
|чел-к. Некот люди, чьи профессии |друга. Этот способ размещения |
|непосредственно связ с обманом в |эффективен, когда предстоит |
|разн формах, такие как полит |обсуждение, участники кот |
|деятели, адвокаты, актеры и |придерживаются противоположных |
|телекомментаторы, до такой степени|взглядов. |
|выдрессировали свои телодвижен, |4. "Треугольник". Участников |
|что у них трудно заметить, что они|немного, и они могут общаться |
|говорят неправду, и люди |непосредственно. В центре - |
|попадаются на их удочку, доверяю |организатор (лидер общения). |
|им. |5. "Круглый стол". Роль |
| |организатора общения минимальна. |
| |Все участники находятся в равном |
| |положении, если участников |
| |дискуссии много, то возможен еще |
| |один (внешний) круглый ряд. |
| |Деловая этика- совокупность |
| |принципов повед людей, занятых в |
| |сферах управленческой |
| |деятельности. |
| |Менеджмент (англ - управление, |
| |заведование), под которым |
| |подразумевается система принципов,|
| |методов и форм управленческой |
| |деятельности. |
| |ПС Личности —изуч личность, в |
| |системе таких его психологич-х |
| |характеристик, кот социально |
| |обусловлены, проявляются в |
| |общественных по природе связях и |
| |отношениях являются устойчивыми, |
| |опред нравственные поступки ч-ка, |
| |имеющие существенное значение для |
| |него самого и окружающих. |
| |Также пс упрвления, социология и |
| |т. п. |
| | |
| | |
|11. Неверб коммуникация.4 знак | |
|сист. Выдт 4 груп невербсредств | |
|О: 1) Экстра- и | |
|паралингвистические (различ | |
|околоречевые добавки, придающие О | |
|опред смыслов окраску – тип речи, | |
|интонирование, паузы, смех, | |
|покашливание и т.д.) | |
|2) Оптико–кинетическ (это то, что | |
|ч-к «прочитывает» на расстоян–жес,| |
|мим, пантом) Жест–движ рук или | |
|кистей рук, они классиф-ся на | |
|основе ф-ций, кот выпол:комм-ые | |
|(зам речь) описательные (их смысл | |
|понятен только при словах) жес, | |
|выраж отнош к людям, сост | |
|ч-ка.Мимика–движ мышц лица. | |
|Пантом–совок жестов, мим и полож | |
|тела в пространстве. 3) Проксем | |
|(организ прост-ва и врем | |
|коммуник-го процесса)В псих выд | |
|4дистанц О:интимная (от 0 до 0,5 | |
|м). На ней общ люди, связ близк | |
|доверительными отношениями. Многое| |
|передается с пом жест, взгл, | |
|мимики.Межличност (от 0,5 до 1,2 | |
|м). На ней осущ О м/ду друзьям). | |
|социальн (от 1,2 - 3,7 м). Испол | |
|д/дел О, причем чем больше расст | |
|м/ду парт-ми, тем более офиц их | |
|отнош.Публич (бол 3,7 м). Харак-ся| |
|выступ пер аудит. 4)Визуальн | |
|контакт. Визуалика, или контакт | |
|глаз. Установ, что обыч общающиеся| |
|смотрят в глаза др другу не бол 10| |
|секунд | |
|11. Неверб коммуникация.4 знак |11. Неверб коммуникация.4 знак |
|сист. Выдт 4 груп невербсредств |сист. Выдт 4 груп невербсредств |
|О: 1) Экстра- и |О: 1) Экстра- и |
|паралингвистические (различ |паралингвистические (различ |
|околоречевые добавки, придающие О |околоречевые добавки, придающие О |
|опред смыслов окраску – тип речи, |опред смыслов окраску – тип речи, |
|интонирование, паузы, смех, |интонирование, паузы, смех, |
|покашливание и т.д.) |покашливание и т.д.) |
|2) Оптико–кинетическ (это то, что |2) Оптико–кинетическ (это то, что |
|ч-к «прочитывает» на расстоян–жес,|ч-к «прочитывает» на расстоян–жес,|
|мим, пантом) Жест–движ рук или |мим, пантом) Жест–движ рук или |
|кистей рук, они классиф-ся на |кистей рук, они классиф-ся на |
|основе ф-ций, кот выпол:комм-ые |основе ф-ций, кот выпол:комм-ые |
|(зам речь) описательные (их смысл |(зам речь) описательные (их смысл |
|понятен только при словах) жес, |понятен только при словах) жес, |
|выраж отнош к людям, сост |выраж отнош к людям, сост |
|ч-ка.Мимика–движ мышц лица. |ч-ка.Мимика–движ мышц лица. |
|Пантом–совок жестов, мим и полож |Пантом–совок жестов, мим и полож |
|тела в пространстве. 3) Проксем |тела в пространстве. 3) Проксем |
|(организ прост-ва и врем |(организ прост-ва и врем |
|коммуник-го процесса)В псих выд |коммуник-го процесса)В псих выд |
|4дистанц О:интимная (от 0 до 0,5 |4дистанц О:интимная (от 0 до 0,5 |
|м). На ней общ люди, связ близк |м). На ней общ люди, связ близк |
|доверительными отношениями. Многое|доверительными отношениями. Многое|
|передается с пом жест, взгл, |передается с пом жест, взгл, |
|мимики.Межличност (от 0,5 до 1,2 |мимики.Межличност (от 0,5 до 1,2 |
|м). На ней осущ О м/ду друзьям). |м). На ней осущ О м/ду друзьям). |
|социальн (от 1,2 - 3,7 м). Испол |социальн (от 1,2 - 3,7 м). Испол |
|д/дел О, причем чем больше расст |д/дел О, причем чем больше расст |
|м/ду парт-ми, тем более офиц их |м/ду парт-ми, тем более офиц их |
|отнош.Публич (бол 3,7 м). Харак-ся|отнош.Публич (бол 3,7 м). Харак-ся|
|выступ пер аудит. 4)Визуальн |выступ пер аудит. 4)Визуальн |
|контакт. Визуалика, или контакт |контакт. Визуалика, или контакт |
|глаз. Установ, что обыч общающиеся|глаз. Установ, что обыч общающиеся|
|смотрят в глаза др другу не бол 10|смотрят в глаза др другу не бол 10|
|секунд |секунд |
| | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|