МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

    наше предположение о влиянии семейной атмосферы на формирование у детей

    полноценных представлений о семье, семейной жизни.

    Заключение

    Воспитание будущего семьянина – это сложная система взаимосвязанных

    процессов. Внутрисемейные отношения один из компонентов этой системы,

    которые, в свою очередь, тоже имеют сложную структуру. Формирование

    личностных качеств детей проходит под влиянием ряда факторов: отношение

    родителей (как супружеские, так и родительско – детские), психологический

    микроклимат в семье, личностные свойства и качества родителей и самих

    детей.

    В проведенном нами исследовании были рассмотрены следующие факторы

    формирования будущего семьянина:

    . формирование у детей полноценных, эмоционально положительно окрашенных

    представлений о семье;

    . осуществление педагогически грамотного полового воспитания детей.

    . введение ребенка в азы семейной экономики;

    В первой части практической работы мы исследовали характер

    взаимоотношений в семье.

    В результате исследования сделан следующий вывод: Как супружеские так и

    родительско-детские отношения играют крайне важную роль в психическом

    благополучии ребенка, развитии его личностных качеств.

    Вторая часть практической работы была направлена на выявление наличия

    личностных качеств необходимых будущему семьянину, у группы детей

    дошкольного возраста, мы выяснили: общая готовность к семейной жизни у

    детей дошкольного возраста, в нашем исследовании, имеет различный уровень

    сформированности.

    Сопоставив результаты исследований можно сделать заключение о том, что

    наша гипотеза о роли супружеских и родительско – детских отношений в

    формировании у детей адекватных представлений о семье получила свое

    подтверждение. Возможность формирования у детей качеств будущего семьянина

    складываются под влиянием взаимоотношений родителей, психологического

    микроклимата в семье, личных качеств её членов. Таким образом, можно

    сделать вывод о том, что семья своими ценностными ориентациями,

    особенностями межличностных отношений, всем укладом и стилем жизни прямо

    или косвенно, в большей или меньшей степени готовит ребенка к его будущей

    семейной жизни. Общими усилиями семьи и детского сада можно повлиять на

    становление положительного образа семьи у детей дошкольного возраста.

    Исходя из выводов следует обратить внимание со стороны воспитателей,

    методистов и самих родителей на процесс семейного воспитания. Педагогически

    грамотный родитель глубоко обдумывает, анализирует свои наставления,

    советы, оценки и отношения. Взаимоотношения с детьми устанавливаются гибкие

    и тактичные, меняются и развиваются по мере взросления детей.

    Главная задача педагогов, психологов - помочь родителям в выполнении ими

    функций воспитателя. Под ними подразумевается создание не только

    определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их

    предпосылок (определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов).

    Для достижения цели «воспитания родителей» мы предлагаем психологам

    использовать в работе с родителями метод групповой психотерапии психолого-

    педагогический тренинг «Тренинг зрелого отцовствования и материнствования»

    (авторская разработка Боровиковой Наталии Васильевны) направленный на

    формирование у молодых родителей позитивного образа семьи, появление у них

    интуиции, с помощью которой они смогли бы чувствовать потребности, лучше

    понимать мышление ребенка( приложение 4).

    И в заключении нами выдвигается предположение о том, что если общее

    состояние общества в целом, экономически и духовный кризисы

    стабилизируются, и при условии этого духовное обеспечение семей повысится в

    том числе и за счет должного воспитания будущего семьянина, возрастет

    эмоциональная ценность родительства. Желание иметь детей будет фактором

    личного роста родителей, эмоционально психологического благополучия, и

    таким образом решится проблема низкой рождаемости, малодетности и

    бездетности населения.

    Литература.

    1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М.: Политиздат, 1982. – 223 с.

    2. Азаров Ю.П. Педагогика семейных отношений. – М., 1976. – 202 с.

    3. Афанасьева Т.М. Семья: Кн для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение,

    1985. – 224 с.

    4. Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье. /Психол. – пед. очерки. – М.,

    1972. – 236 с.

    5. Бестужев-Лада И.В. История твоих родителей: Разговор с молодым

    поколением.-М., 1988

    6. Борман Р.,Шилле Г. Родителям о половом воспитании – М.: Педагогика,1989

    7. Брускова Е.С. Урок после уроков: (о воспитании детей в семье). – М.,

    1987. – 164 с.

    8. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского

    психиатра. – М., 1988.ст.263

    9. Васильева А. К. Структура семьи. – М. 1988 г

    10. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дед. Сада

    /Л.В.Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др., Под ред. Н.Ф.

    Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.

    11. Выготский Л.С. Избранные труды. т. 6., 1974.

    12. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., - 1975. – 204 с.

    13. Домострой. - М., 1990

    14. Донцов И.А. Самосовершенствование личности. – М., 1967. – 356 г.

    15. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или

    несколько историй из жизни школьников с вопросами письмами, монологами и

    документами: Кн. для старшеклассников. – М., 1991. – 128 с.

    16. Как помочь ребенку войти в современный мир? /Под ред. Т.В. Антоновой;

    Московский департамент образования, центр «Дошкольное детство» им. А.В.

    Запорожца. – М., 1995. – 168 с.

    17. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: испр. Недостатков характера у

    детей и подростков: Кн. для учителя. – 2-е издание, - М. – Просвещение,

    1994. – 223 с.

    18. Ковалев А.Г. Воспитание ума, воли и чувств у детей. – М., 1981.

    19. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М., 1986.

    20. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашние воспитание: Учебник для

    студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд. - М.: Академия, 2000.

    21. Кульчицкая Е.И. Воспитание чувств детей в семье. – Киев, 1983. – 202 с.

    22. Лаптева И. Деловые люди. //Дошкольное воспитание. 1997, №9. С.18.

    23. Леонтьев А.Н. К теории развития личности. – М., 1982. – 402 с.

    24. Лисина М.И. Развитие общения со сверстниками. //Дошкольное воспитание.

    1985, №3, - С.22.

    25. Любина Г. Как воспитать ребенка удачника? //Дошкольное воспитание.

    1997. №1, С.73.

    26. Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988. – 486 с.

    27. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Пед соч.: В 8 т. - М.,

    1984. - Т. 4. - С. 105

    28. Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье /Под ред. Т.А. Маркова, М.,

    1979. – 318 с.

    29. Матушкин С.Е. У вас растут дети. – М., 1974. – 134 с.

    30. Медведев Г.П., Надъярный А.В. В семье растут дети. – М., 1986. – 146 с.

    31. Мудрость воспитания: Кн. для родителей. /Сост. Б.М. Бим-Бад,

    Э.Д.Днепров, Г.Б. Корнетов. – М.: Педагогика, 1987. – 288 с.

    32. Мухина В.С. Настольная книга для родителей. – Минск,1991

    33. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений.

    В 3 кн. Кн. 1. Общая основа психологии. – 3е изд. – М.: Просвещение:

    Владос, 1999. – 576 с.

    34. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений.

    В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 3е изд. – М.: Просвещение: Владос,

    1999. – 496 с.

    35. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений.

    В 3 кн. Кн. 3. Психология образования. 3е изд. – М.: Просвещение: Владос,

    1999. – 509-512 с.

    36. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3е изд.,

    доп. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

    37. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы и наши дети. – М.: Мол. гвардия, 1980. –

    223 с.

    38. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб.

    – М.: Просвещение, 1996. – 352 с.

    39. Организация работ сельского детского сада: Условия организации дошк.

    воспитания в сел. местности /Л.В. Поздняк, А.К. Бондаренко, Л.В.

    Дружинина и др., Сост. Н.А. Реуцкая, Н.А. Петрова; Под ред. Р.А.

    Курбатова. – М.: Просвещение, 1988. – 240 с.

    40. Основы психологии. Практикум //Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. Ростов-на-

    Дону: Феникс,1999.

    41. Островская Л.Ф. Характер формируется с детства. //Дошкольное

    воспитание. 1998, №5, С.76.

    42. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981. – 216

    с.

    43. Психология воспитания. – М., 1995. – 132 с.

    44. Психология личности и деятельности дошкольника. /Под ред. А.В.

    Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 1965.. – 156 с.

    45. Психологические проблемы нравственного воспитания детей. /Сб. научных

    трудов. – М., 1977. – 412 с.

    46. Рутман Э.М., Исподольский И.В. Истоки радости. – М., 1987. – 224 с.

    47. Рутман Э.М. От соперничества к сотрудничеству. //Семья и школа. 1997,

    №5, С.41

    48. Салион Н. Развитие независимости детей младшего дошкольного возраста на

    основе управлении в практической жизни. //Дошкольное воспитание. 1997,

    №5, С.41.

    49. Семейное воспитание: Краткий словарь /Сост.: И.В. Гребенников, Л.В.

    Новинников. – М.: Политиздат, 1990. – 319 с.

    50. Спиваковская А.С. Как быть родителями: (О психологии родительской

    любви). – М.: Педагогика, 1986. – 160 с.

    51. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир: Кн. для воспитателя д/с. – М.:

    Просвещение, 1991. – 207 с.

    52. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной

    действительностью/ Учебное пособие для студентов средних педагогических

    заведений. -М., 1998

    53. Теплюк С. Истоки самостоятельности //Дошкольное воспитание. 1991, №7,

    С.67.

    54. Флоренская Т.А. Я – против я. (индивидуальность в борьбе с эгоизмом).

    М., 1985. – 320 с.

    55. Формирование взаимоотношение дошкольников в детском саду и семье. /Под

    ред. В.К. Котырло. М.: Педагогика, 1987. – 342 с.

    56. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989. – 322 с.

    57. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и

    саморегуляция. //Вопросы психологии. 1997, №3, С.102.

    58. Экономика для взрослых и детей: Приложение к журналу «Обруч». — 1999. —

    № 1

    Приложение № 1

    Симптомокомплексы кинетического рисунка семьи (КРС)

    |Симптомо-комплек|№ |Симптом |Балл |

    |с | | | |

    |I. Благоприятная|1. |Общая деятельность всех членов семьи |0,2 |

    |семейная |2. |Преобладание людей на рисунке |0,1 |

    |ситуация |3. |Изображение всех членов семьи |0,2 |

    | |4. |Отсутствие изолированных членов семьи |0,2 |

    | |5. |Отсутствие штриховки |0,1 |

    | |6. |Хорошее качество линии |0,1 |

    | |7. |Отсутствие показателей враждебности |0,2 |

    | |8. |Адекватное распределение людей на листе |0,1 |

    | |9. |Другие возможные признаки |0,1; |

    | |1. |Штриховка |2,3 |

    |II. Тревожность |2. |Линия основания - пол |0,1 |

    | |3. |Линия над рисунком |0,1 |

    | |4. |Линия с сильным нажимом |0,1 |

    | |5. |Стирание |0,1; 2 |

    | |6. |Преувеличенное внимание к деталям |0,1 |

    | |7. |Преобладание вещей |0,1 |

    | |8. |Двойное или прерывистые линии |0,1 |

    | |9. |Подчеркивание отдельных деталей |0,1 |

    | |10.|Другие возможные признаки |0,2 |

    | | |Барьеры между фигурами |0,1; 2 |

    | |1. |Стирание отдельных фигурами |0,2 |

    |III. |2. |Отсутствие основных частей тела у некоторых |0,2 |

    |Конфликтность в |3. |фигур |0,2 |

    |семье |4. |Выделение отдельных фигур |0,2 |

    | |5. |Изоляция отдельных фигур |0,1 |

    | |6. |Неадекватная величина отдельных фигур |0,1 |

    | |7. |Несоответствие вербального описания рисунка |0,2 |

    | |8. |Преобладание вещей |0,1 |

    | |9. |Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи |0,2 |

    | |10.|Член семьи, стоящий спиной |0,2 |

    | | |Другие возможные признаки |0,1 |

    | |11.|Автор рисунка непропорционально маленький |0,1 |

    | | |Расположение фигур на нижней части листа |0,1 |

    | |1. |Линия слабая, прерывистая |0,1 |

    |IV. Чувство |2. |Изоляция авторов от других |0,2 |

    |неполноценности |3. |Маленькие фигуры |0,1 |

    |в семейной |4. |Неподвижная по сравнению с другими фигурами |0,2 |

    |ситуации |5. |автора |0,1 |

    | | |Отсутствие автора |0,2 |

    | |6. |Автор стоит спиной |0,2 |

    | |7. |Другие возможные признаки |0,1 |

    | |8. |Одна фигурка на другом листе или на другой |0,1 |

    | |9. |стороне листа |0,1 |

    | |1. |Агрессивная позиция фигуры | |

    | |2. |Зачеркнутая фигура | |

    |V. Враждебность |3. |Деформированная фигура | |

    |в семейной |4. |Обратный профиль | |

    |ситуации |5. |Руки раскинуты в стороны | |

    | |6. |Пальцы длинные, подчеркнутые | |

    | |7. |Другие возможные признаки | |

    | |8. | | |

    Приложение №2

    Тест-опросник

    1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

    2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок

    3. Я уважаю своего ребенка.

    4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от

    нормы.

    5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем,

    если они его травмируют.

    6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.

    7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

    8. Мой ребенок часто неприятен мне.

    9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

    10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему

    большую пользу.

    11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

    12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

    13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

    14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения,

    ничего не стоят.

    15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.

    16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

    17. Мой ребенок впитывает все дурное, как губка.

    18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам.

    19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет

    порядочный человек.

    20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

    21. Я принимаю участие в своем ребенке.

    22. К моему ребенку все дурное.

    23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

    24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой

    ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

    25. Я жалею своего ребенка.

    26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне

    взрослее и по поведению, и по суждениям.

    27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.

    28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью

    вспоминаю его маленьким.

    29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

    30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне нравится и

    кажется необходимым.

    31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать

    этого от него.

    32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

    33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

    34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

    35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.

    36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

    37. Я всегда считаюсь с ребенком.

    38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

    39. Основные причины капризов моего ребенка - эгоизм, упрямство и лень.

    40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

    41. Самое главное - чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство,

    все остальное приложится.

    42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

    43. Я разделяю увлечения своего ребенка.

    44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

    45. Я понимаю огорчения своего ребенка.

    46. Мой ребенок часто раздражает меня.

    47. Воспитание ребенка - сплошная нервотрепка.

    48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

    49. Я не доверяю своему ребенку.

    50. За строгое воспитание дети потом благодарят.

    51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.

    52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

    53. Я разделяю интересы своего ребенка.

    54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и

    сделает, то обязательно не так.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.