МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психопатии и акцентуации характера у подростков

    |подростков... | |

    |Слабоволие является, видимо, | |

    |одной из основных черт | |

    |неустойчивых. Именно слабоволие | |

    |позволяет удержать их в | |

    |обстановке сурового и жестко | |

    |регламентированного режима. Когда| |

    |же за ними непрерывно следят, не | |

    |позволяют отлынивать от работы, | |

    |когда безделье грозит суровым | |

    |наказанием, а ускользнуть некуда,| |

    |да и вокруг все работают - они на| |

    |время смиряются. Но как только | |

    |опека начинает ослабевать, они | |

    |немедленно устремляются в | |

    |ближайшую "подходящую компанию". | |

    |Слабое место неустойчивых - | |

    |безнадзорность, обстановка | |

    |попустительства, открывающая | |

    |просторы для праздности и | |

    |безделья. | |

    |Самооценка неустойчивых | |

    |подростков нередко отличается | |

    |тем, что они приписывают себе | |

    |либо гипертимные, либо конформные| |

    |черты. | |

    |КОНФОРМНЫЙ ТИП | |

    |П. Б. Ганнушкин (1933) метко | |

    |обрисовал некоторые черты этого | |

    |типа - постоянную готовность | |

    |подчиниться голосу большинства, | |

    |шаблонность, банальность, | |

    |склонность к ходячей морали, | |

    |благонравию, консерватизму, | |

    |однако он неудачно связал данный | |

    |тип с низким интеллектом. В | |

    |действительности дело вовсе не в | |

    |интеллектуальном уровне. Подобные| |

    |субъекты нередко хорошо учатся, | |

    |получают высшее образование, при | |

    |определенных условиях с успехом | |

    |работают. | |

    |Главная черта характера этого | |

    |типа - постоянная и чрезмерная | |

    |конформность к своему | |

    |непосредственному привычному | |

    |окружению... | |

    |Этим личностям свойственны | |

    |недоверие и настороженное | |

    |отношение к незнакомцам. Как | |

    |известно, в современной | |

    |социальной психологии под | |

    |конформностью принято понимать | |

    |подчинение индивидуума мнению | |

    |группы в противоположность | |

    |независимости и | |

    |самостоятельности. В разных | |

    |условиях каждый субъект | |

    |обнаруживает ту или иную степень | |

    |конформности. Однако при | |

    |конформной акцентуации характера | |

    |это свойство постоянно | |

    |выявляется, будучи самой | |

    |устойчивой чертой. | |

    |Представители конформного типа - | |

    |это люди своей среды. Их главное | |

    |качество, главное жизненное | |

    |правило - думать "как все", | |

    |поступать "как все", стараться, | |

    |чтобы все у них было "как у всех"| |

    |- от одежды и домашней обстановки| |

    |до мировоззрения и суждений по | |

    |животрепещущим вопросам. Под | |

    |"всеми" подразумевается обычное | |

    |непосредственное окружение. От | |

    |него они не хотят ни в чем | |

    |отстать, но и не любят | |

    |выделяться, забегать вперед. Это | |

    |особенно проступает на примере | |

    |отношения к модам одежды. Когда | |

    |появляется какая-нибудь новая | |

    |необычная мода, нет более ярых ее| |

    |хулителей, чем представители | |

    |конформного типа. Но как только | |

    |их среда осваивает эту моду, | |

    |скажем брюки или юбки | |

    |соответствующей длины и ширины, | |

    |как они сами облачаются в такую | |

    |же одежду, забывая о том, что | |

    |говорили два-три года назад. В | |

    |жизни они любят руководствоваться| |

    |сентенциями и в трудных ситуациях| |

    |склонны в них искать утешение | |

    |("утраченного - не воротишь" и т.| |

    |п.). Стремясь всегда быть в | |

    |соответствии со своим окружением,| |

    |они совершенно не могут ему | |

    |противостоять. Поэтому конформная| |

    |личность - полностью продукт | |

    |своей микросреды. В хорошем | |

    |окружении - это неплохие люди и | |

    |неплохие работники. Но, попав в | |

    |дурную среду, они со временем | |

    |усваивают все ее обычаи и | |

    |привычки, манеры и правила | |

    |поведения, как бы все это ни | |

    |противоречило предыдущим и как бы| |

    |пагубным ни было. Хотя адаптация | |

    |у них первое время происходит | |

    |довольно тяжело, но когда она | |

    |осуществилась, новая среда | |

    |становится таким же диктатором | |

    |поведения, как раньше была | |

    |прежняя. Поэтому конформные | |

    |подростки "за компанию" легко | |

    |спиваются, могут быть втянуты в | |

    |групповые правонарушения. | |

    |Конформность сочетается с | |

    |поразительной некритичностью. | |

    |Все, что говорит привычное для | |

    |них окружение, все, что они | |

    |узнают через привычный для них | |

    |канал информации, - это для них и| |

    |есть истина. И если через этот же| |

    |канал начинают поступать | |

    |сведения, явно не соответствующие| |

    |действительности, они по-прежнему| |

    |их принимают за чистую монету. | |

    |Ко всему этому конформные | |

    |субъекты - консерваторы по | |

    |натуре. Они не любят новое, | |

    |потому что не могут к нему быстро| |

    |приспособиться, трудно | |

    |осваиваются в новой ситуации... | |

    |От еще одного качества зависит их| |

    |профессиональный успех. Они - | |

    |неинициативны. Очень хорошие | |

    |результаты могут достигаться на | |

    |любой ступени социальной | |

    |лестницы, лишь бы работа, | |

    |занимаемая должность не требовали| |

    |бы постоянной личной инициативы. | |

    |Если именно этого от них требует | |

    |ситуация, они дают срыв на любой,| |

    |самой незначительной должности, | |

    |выдерживая гораздо более | |

    |высококвалифицированную и даже | |

    |напряженную работу, если она | |

    |четко регламентирована. | |

    |Опекаемое взрослыми детство не | |

    |дает чрезмерных нагрузок для | |

    |конформного типа... | |

    |Они совсем не склонны менять свою| |

    |подростковую группу, в которой | |

    |свыклись и освоились. Нередко | |

    |решающим в выборе учебного | |

    |заведения является то, куда идет | |

    |большинство товарищей. Одной из | |

    |самых тяжелых психических травм, | |

    |которая, по-видимому, для них | |

    |существует, - это когда привычная| |

    |подростковая группа почему-либо | |

    |их изгоняет... | |

    |Лишенные собственной инициативы | |

    |конформные подростки могут быть | |

    |втянуты в групповые | |

    |правонарушения, в алкогольные | |

    |компании, подбиты на побег из | |

    |дому или науськаны на расправу с | |

    |чужаками. | |

    |Реакция эмансипации ярко | |

    |проявляется только в случае, если| |

    |родители, педагоги, старшие | |

    |отрывают конформного подростка от| |

    |привычной ему среды сверстников, | |

    |если они противодействуют его | |

    |желанию "быть как все", перенять | |

    |распространенные подростковые | |

    |моды, увлечения, манеры, | |

    |намерения. Увлечения конформного | |

    |подростка целиком определяются | |

    |его средой и модой времени. | |

    |Самооценка характера конформных | |

    |подростков может быть неплохой...| |

    | | |

    |Смешанные типы. Эти типы | |

    |составляют почти половину случаев| |

    |явных акцентуаций. Их особенности| |

    |нетрудно представить на основании| |

    |предыдущих описаний. | |

    |Встречающиеся сочетания не | |

    |случайны. Они подчиняются | |

    |определенным закономерностям. | |

    |Черты одних типов сочетаются друг| |

    |с другом довольно часто, а других| |

    |- практически никогда. Существуют| |

    |два рода сочетаний. | |

    |Промежуточные типы обусловлены | |

    |эндогенными закономерностями, | |

    |прежде всего генетическими | |

    |факторами, а также, возможно, | |

    |особенностями развития в раннем | |

    |детстве. К ним относятся уже | |

    |описанные лабильно-циклоидный и | |

    |конформно-гипертимный типы, а | |

    |также сочетания лабильного типа с| |

    |астено-невротическим и | |

    |сенситивным, | |

    |астено-невротического с | |

    |сенситивным и психастеническим. | |

    |Сюда же могут быть отнесены такие| |

    |промежуточные типы, как | |

    |шизоидо-сенситивный, | |

    |шизоидо-психастенический, | |

    |шизоидо-эпилептоидный, | |

    |шизоидо-истероидный, | |

    |истероидно-эпилептоидный. В силу | |

    |же эндогенных закономерностей | |

    |возможна трансформация | |

    |гипертимного типа в циклоидный. | |

    |Амальгамные типы - это тоже | |

    |смешанные типы, но иного рода. | |

    |Они формируются как следствие | |

    |напластования черт одного типа на| |

    |эндогенное ядро другого в силу | |

    |неправильного воспитания или иных| |

    |хронически действующих | |

    |психогенных факторов. Здесь также| |

    |возможны далеко не все, а лишь | |

    |некоторые наслоения одного типа | |

    |на другой. Подробнее эти явления | |

    |рассматриваются в главе о | |

    |психопатических развитиях. Здесь | |

    |же следует отметить, что | |

    |гипертимно-неустойчивый и | |

    |гипертимно-истероидный типы | |

    |представляют собой присоединение | |

    |неустойчивых или истероидных черт| |

    |к гипертимной основе. | |

    |Лабильно-истероидный тип обычно | |

    |бывает следствием наслоения и | |

    |истероидности на эмоциональную | |

    |лабильность, а | |

    |шизоидо-неустойчивый и | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.