МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психопатии и акцентуации характера у подростков

    |даже дружить с тем, с кем только | |

    |что был в ссоре. Отсутствуют и | |

    |другие эпилептоидные черты. | |

    |Возможно, в формировании этого | |

    |варианта психопатизации | |

    |существенную роль могут играть не| |

    |столь редкие у мальчиков | |

    |гипертимного типа | |

    |черепно-мозговые травмы... | |

    |ЦИКЛОИДНЫЙ ТИП | |

    |Как известно, этот тип был описан| |

    |в 1921 г. Kretschmer и сперва | |

    |стал широко использоваться в | |

    |психиатрических исследованиях. П.| |

    |Б. Ганнушкин (1933) включил в | |

    |"группу циклоидов" четыре типа | |

    |психопатов: | |

    |"конституционально-депрессивных",| |

    |"конституционально-возбужденных" | |

    |(гипертимных), циклотимиков и | |

    |эмотивно-лабильных. Циклотимия им| |

    |рассматривалась как тип | |

    |психопатии... | |

    |...В подростковом возрасте можно | |

    |видеть два варианта циклоидной | |

    |акцентуации: типичные к лабильные| |

    |циклоиды. | |

    |Типичные циклоиды в детстве ничем| |

    |не отличаются от сверстников или | |

    |чаще производят впечатление | |

    |гипертимов. С наступлением | |

    |пубертатного периода (у девочек | |

    |это может совпасть с менархе) | |

    |возникает первая субдепрессивная | |

    |фаза. Ее отличает склонность к | |

    |апатии и раздражительности. С | |

    |утра ощущается вялость и упадок | |

    |сил, все валится из рук. То, что | |

    |раньше давалось легко и просто, | |

    |теперь требует неимоверных | |

    |усилий. Труднее становится | |

    |учиться. Людское общество | |

    |начинает тяготить, компании | |

    |сверстников избегаются, | |

    |приключения и риск теряют всякую | |

    |привлекательность. Прежде шумные | |

    |и бойкие подростки в эти периоды | |

    |становятся вялыми домоседами. | |

    |Падает аппетит, но вместо | |

    |свойственной выраженным | |

    |депрессиям бессонницы нередко | |

    |наблюдается сонливость | |

    |(Озерецковский, 1972). Созвучно | |

    |настроению все приобретает | |

    |пессимистическую окраску. Мелкие | |

    |неприятности и неудачи, которые | |

    |обычно начинают сыпаться из-за | |

    |падения работоспособности, | |

    |переживают крайне тяжело. На | |

    |замечания и укоры нередко | |

    |отвечают раздражением, порой | |

    |грубостью и гневом, но в глубине | |

    |души впадая еще в большее уныние.| |

    |Серьезные неудачи и нарекания | |

    |окружающих могут углубить | |

    |субдепрессивное состояние или | |

    |вызвать острую аффективную | |

    |реакцию с суицидными попытками. | |

    |Обычно лишь только в этом случае | |

    |циклоидные подростки попадают под| |

    |наблюдение психиатра... | |

    |У типичных циклоидов фазы обычно | |

    |непродолжительны и длятся две-три| |

    |недели... | |

    |У циклоидных подростков имеются | |

    |свои "места наименьшего | |

    |сопротивления". Важнейшим из них,| |

    |вероятно, является неустойчивость| |

    |К коренной ломке жизненного | |

    |стереотипа. Этим, видимо, | |

    |объясняются присущие циклоидам | |

    |затяжные субдепрессивные реакции | |

    |на первом курсе высших учебных | |

    |заведений (Строгонов, 1973). | |

    |Резкое изменение характера | |

    |учебного процесса, обманчивая | |

    |легкость первых студенческих | |

    |дней, отсутствие ежедневного | |

    |контроля со стороны | |

    |преподавателей, сменяющееся | |

    |необходимостью усвоить в короткий| |

    |период зачетно-экзаменационной | |

    |сессии гораздо больший, чем в | |

    |школе, материал, - все это ломает| |

    |привитый предшествующими | |

    |десятилетиями учебный стереотип. | |

    |Способность в период подъема на | |

    |лету усваивать материал школьной | |

    |программы здесь оказывается | |

    |недостаточной. Упущенное | |

    |приходится наверстывать | |

    |усиленными занятиями, а в | |

    |субдепрессивной фазе и это не | |

    |приводит к желаемым результатам. | |

    |Переутомление и астения | |

    |затягивают субдепрессивную фазу, | |

    |появляется отвращение к учебе и к| |

    |умственной работе вообще. | |

    |Лабильные циклоиды, в отличие от | |

    |типичных, во многом приближаются | |

    |к лабильному | |

    |(эмоционально-лабильному или | |

    |реактивно-лабильному) типу. Фазы | |

    |здесь гораздо короче -несколько | |

    |"хороших" дней сменяют несколько | |

    |"плохих". "Плохие" дни более | |

    |отмечены дурным настроением, чем | |

    |вялостью, упадком сил или | |

    |неудовлетворительным | |

    |самочувствием. В пределах одного | |

    |периода возможны короткие | |

    |перемены настроения, вызванные | |

    |соответствующими известиями или | |

    |событиями. Но, в отличие от | |

    |описываемого далее лабильного | |

    |типа, нет чрезмерной | |

    |эмоциональной реактивности, | |

    |постоянной готовности настроения | |

    |легко и круто меняться от | |

    |незначительных причин. | |

    |Подростковые поведенческие | |

    |реакции у циклоидов, как | |

    |типичных, так и лабильных, обычно| |

    |выражены умеренно. | |

    |Эмансипационные устремления и | |

    |реакции группирования со | |

    |сверстниками усиливаются в период| |

    |подъема. Увлечения отличаются | |

    |нестойкостью - в субдепрессивные | |

    |периоды их забрасывают, в период | |

    |подъема находят новые или | |

    |возвращаются к прежним | |

    |заброшенным. Заметного снижения | |

    |сексуального влечения в | |

    |субдепрессивной фазе сами | |

    |подростки обычно не отмечают, | |

    |хотя, по наблюдению близких, | |

    |сексуальные интересы в "плохие | |

    |дни" гаснут. Выраженные нарушения| |

    |поведения (делинквентность, | |

    |побеги из дому, знакомство с | |

    |наркотиками) мало свойственны | |

    |циклоидам. К алкоголизации в | |

    |компаниях они обнаруживают | |

    |склонность в периоды подъема. | |

    |Суицидальное поведение в виде | |

    |аффективных (но не | |

    |демонстративных) попыток или | |

    |истинных покушений возможно в | |

    |субдепрессивной фазе. | |

    |Самооценка характера у циклоидов | |

    |формируется постепенно, по мере | |

    |того, как накапливается опыт | |

    |"хороших" и "плохих" периодов. У | |

    |подростков этого опыта еще нет, и| |

    |поэтому самооценка может быть еще| |

    |очень неточна... | |

    |ЛАБИЛЬНЫЙ ТИП | |

    |Этот тип наиболее полно описан | |

    |под разными наименованиями | |

    |"эмоционально-лабильный", | |

    |(Schneider, | |

    |1923),"реактивно-лабильный" (П. | |

    |Б. Ганнушкиным, 1933) или | |

    |"эмотивно-лабильный" (Leongard, | |

    |1964, 1968) и др ... | |

    |В детстве лабильные подростки, | |

    |как правило, особенно не | |

    |выделяются среди сверстников. | |

    |Лишь у некоторых обнаруживается | |

    |склонность к невротическим | |

    |реакциям. Однако почти у всех | |

    |детство наполнено инфекционными | |

    |заболеваниями, вызываемыми | |

    |условно-патогенной флорой. Частые| |

    |ангины, непрерывные "простуды", | |

    |хронические пневмонии, ревматизм,| |

    |пиелоциститы, холециститы и др. | |

    |заболевания хотя протекают и не в| |

    |тяжелых формах, но склонны | |

    |принимать затяжное и | |

    |рецидивирующее течение. Возможно,| |

    |фактор "соматической | |

    |инфантилизации" играет важную | |

    |роль во многих случаях | |

    |формирования лабильного типа. | |

    |Главная черта лабильного типа - | |

    |крайняя изменчивость | |

    |настроения... | |

    |Можно говорить о намечающемся | |

    |формировании лабильного типа в | |

    |случаях, когда настроение | |

    |меняется слишком часто и | |

    |чрезмерно круто, а поводы для | |

    |этих коренных перемен бывают | |

    |ничтожными. Кем-то нелестно | |

    |сказанное слово, неприветливый | |

    |взгляд случайного собеседника, | |

    |некстати пошедший дождь, | |

    |оторвавшаяся от костюма пуговица | |

    |способны погрузить в унылое и | |

    |мрачное расположение духа при | |

    |отсутствии каких-либо серьезных | |

    |неприятностей и неудач. В то же | |

    |время какая-нибудь приятная | |

    |беседа, интересная новость, | |

    |мимолетный комплимент, удачно к | |

    |случаю одетый костюм, услышанные | |

    |от кого-либо, хотя и | |

    |малореальные, но заманчивые | |

    |перспективы могут поднять | |

    |настроение, даже отвлечь от | |

    |действительных неприятностей, | |

    |пока они снова не напомнят | |

    |чем-либо о себе. При | |

    |психиатрическом осмотре во время | |

    |откровенных и волнующих бесед, | |

    |когда приходится касаться самых | |

    |разных сторон жизни, на | |

    |протяжении получаса можно видеть | |

    |не раз готовые навернуться слезы | |

    |и вскоре радостную улыбку. | |

    |Настроению присущи не только | |

    |частые и резкие перемены, но и | |

    |значительная их глубина. От | |

    |настроения данного момента | |

    |зависят и самочувствие, и | |

    |аппетит, и сон, и | |

    |трудоспособность, и желание | |

    |побыть одному или только вместе с| |

    |близким человеком или же | |

    |устремиться в шумное общество, в | |

    |компанию, на люди. Соответственно| |

    |настроению и будущее то | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.