МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реклама на рынке труда

    Реклама на рынке труда

    Министерство Образования Российской Федерации

    Реферат

    По психологии

    Студента

    Кащенко Евгения

    Гр.15

    Тверь.2000

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | Коммуникативная политика в маркетинге рабочей силы |

    |К системе коммуникаций в маркетинге рабочей силы относятся средства и |

    |процессы сбора и предоставления информации о рынке труда, предлагаемой |

    |рабочей силе и имеющихся рабочих местах, ведение переговоров о найме, т.е. |

    |все то, что позволяет и требует налаживания связей обмена информацией, |

    |понимания и согласия партнеров (рис |

    |Система коммуникаций в маркетинге рабочей силы |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    |Традиционно в комплекс маркетинговых коммуникаций входят: |

    |реклама - любая форма наличного представления и продвижения идей, товаров и |

    |услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком (определение Американской|

    |маркетинговой ассоциации); |

    |стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки |

    |или продажи товара или услуги; |

    |формирование благоприятного общественного мнения о фирме, учреждении или его|

    |продукции; |

    |личные контакты, продажи - устное представление товара в ходе беседы с одним|

    |или несколькими потенциальными покупателями с целью последующей продажи. |

    |В связи с тем, что продавая свою рабочую силу работник лично присутствует |

    |при найме на работу и старается, как правило, сформировать о себе |

    |благоприятное мнение, то эти два аспекта коммуникаций всегда имеют место при|

    |трудоустройстве не зависимо от его способа. |

    |Способы трудоустройства |

    |В последние годы изменились формы поиска работы. Сейчас работники для |

    |трудоустройства используют следующие способы: |

    |1. "Через контактные аудитории". Роль личных связей при трудоустройстве в |

    |нашей стране гипертрофированна. Можно выделить несколько вариантов: прямая |

    |помощь при устройстве на работу - протекция; предоставление информации о |

    |рабочем месте - рекомендация; профессионально-знакомственное |

    |трудоустройство. |

    |Протекция. Чаще всего ее оказывают близкие родственники, работающие на том |

    |предприятии, куда намерен устроиться соискатель. Как правило, помощь |

    |заключается не только в том, чтобы договориться о приеме на работу своего |

    |протеже, но и помочь пройти процедуры оформления. Родственник, хорошо зная |

    |все обстоятельства, может ходатайствовать не напрямую, а посоветовать, к |

    |кому обратиться, задействовать посредников. В этом случае помощь заключается|

    |в организации встречи с лицом, принимающим решение. |

    |С начала 90-х годов прием по протекции особенно характерен для относительно |

    |благополучных промышленных предприятий. Потребность в кадрах на них |

    |ограничена, текучесть невелика. Даже имея протекцию, желающие устроиться на |

    |эти предприятия встречаются с определенными проблемами: создаются |

    |своеобразные очереди на устройство "своих". Особенно сложно устроиться |

    |молодежи. Большинство молодых людей поступают на работу по знакомству. |

    |Широко распространена практика, когда для молодежи обеспечиваются рабочие |

    |места на том же предприятии, где работают родители. Обычно эта категория |

    |работников не задерживается долго. |

    |Предоставление информации о рабочем месте - рекомендация. Не во всех случаях|

    |родственно-знакомственный наем означает прямую помощь при устройстве на |

    |работу. Достаточно часто - это предоставление информации о вакансиях, |

    |условиях работы, сведения о руководителях, атмосфере в коллективе, т.е. |

    |неформальная характеристика рабочего места в полном объеме. Основным |

    |источником информации о вакансиях являются друзья, родственники, знакомые. |

    |Несомненно, это самый эффективный путь, поскольку их сведения более |

    |подробны, достоверны и эмоционально окрашены. Обладая конкретной |

    |информацией, претендент приходит в отдел кадров или к руководителю |

    |подразделения, ни на кого не ссылаясь. |

    |Профессионально-знакомственное трудоустройство. Оно означает использование |

    |не столько личных, сколько профессиональных связей. Такой вариант характерен|

    |для высококвалифицированных работников, которые известны в профессиональной |

    |среде. Их приглашают или переманивают с других предприятий, предлагая более |

    |выгодные индивидуальные условия. Этот вариант поведения отнесен к |

    |родственно-знакомственному найму, поскольку факт личного знакомства играет |

    |не последнюю роль (но не основную). Определяющее значение имеют деловые и |

    |профессиональные качества работника. Такой способ подбора кадров в большей |

    |мере характерен для новых фирм. |

    |2. Самостоятельное трудоустройство. Прямая протекция в прежние времена, как |

    |правило, была необходима при устройстве на самые престижные рабочие места. |

    |Для большинства же наиболее распространенным способом найти работу было |

    |обращение непосредственно в отделы кадров предприятий и организаций. |

    |Некоторые приходили, вообще не имея предварительной информации, твердо зная,|

    |что вакансии всегда есть, а какие - можно выяснить на месте. Возможности |

    |самостоятельного трудоустройства значительно сократились с начала 90-х |

    |годов. Это связано и с объективным уменьшением количества рабочих мест, и с |

    |тем, что такая практика сдерживается протекционистской политикой |

    |администрации предприятия, ориентированной на привлечение определенной |

    |категории работников из числа родственников и близких персонала. В настоящее|

    |время самостоятельно трудоустроится, как правило, можно только на |

    |малооплачиваемые места не требующие высокой квалификации. |

    |В последнее время появились относительно новые варианты самостоятельного |

    |трудоустройства, один из них - участие в конкурсах. Но открытые конкурсы на |

    |замещение вакантной должности на предприятиях проводятся пока довольно |

    |редко. При этом претенденты, помимо профессиональных знаний, должны обладать|

    |определенным набором личностных и квалификационных признаков (например, |

    |знание иностранных языков, владение компьютером и т.д.). |

    |Как вариант самостоятельного трудоустройства можно выделить самозанятость, |

    |организацию собственного дела. |

    |3. По формальным каналам (через службу занятости, биржу труда и частные |

    |агентства по найму). Практика свидетельствует, что этот способ не имеет |

    |широкого распространения. Не последнюю роль в недостаточной популярности |

    |этого канала играет глубоко укоренившееся мнение, что хорошую работу можно |

    |найти только "по блату". Обращение в службу занятости многие рассматривают |

    |как крайнюю меру в случае, когда все остальные способы не срабатывают. |

    |Спрос на рынке труда существенно отличается от предложения. В структуре |

    |спроса преобладают две крайности: либо вакансии требуют очень высокой |

    |квалификации (ограниченный круг специалистов), либо - невысокой (низкий |

    |уровень заработной платы). Основная часть же соискателей на первые вакансии |

    |претендовать не может, а вторые, как правило, не устраивают работодателей. |

    |Недостатки данного варианта - информация об условиях работы и приема |

    |минимальна, предварительный отбор не проводится, на предприятия направляются|

    |все, кто заинтересовался вакансией или формально может работать по данной |

    |специальности. Кроме того, люди, направляемые службой занятости, нередко |

    |заинтересованы не в получении работы, а в приобретении статуса безработного,|

    |дающего право на пособие. |

    |Частные агентства по найму существуют пока лишь в крупных городах. Они |

    |достаточно быстро реагируют на конъюнктуру рынка, активно привлекают |

    |клиентов. Агентства в большей степени ориентированы на подбор |

    |высококвалифицированных специалистов и управленческого персонала. Получить |

    |работу, равно как и подобрать работника, здесь можно лишь только заплатив |

    |приличные деньги. |

    |4. По распределению. Практика добровольно-принудительного трудоустройства по|

    |окончании учебного заведения обеспечивала молодежи, не имеющей опыта работы,|

    |гарантированное рабочее место. Многие начинали свой трудовой путь именно |

    |таким образом. В настоящее время практика трудоустройства молодежи через |

    |систему распределения фактически отсутствует. |

    |5. Через стратегии занятости. Ситуация на рынке труда за последние годы |

    |коренным образом изменилась. И дело даже не в том, что стало существенно |

    |меньше рабочих мест. Скорее, практически нет вакансий с хорошей оплатой |

    |труда. В связи с этим определенные изменения претерпели и личные стратегии |

    |занятости: |

    |стратегия "остаться на месте"; |

    |стратегия поиска работы "не увольняясь с рабочего места"; |

    |стратегия ухода в частный бизнес; |

    |стратегия поиска работы "после увольнения". |

    |Стимулирование занятости рабочей силы |

    |Основными направлениями стимулирования занятости путем воздействия на спрос |

    |и предложение рабочей силы, требующие создания соответствующих экономических|

    |механизмов на уровне предприятия, региона и на федеральном уровне, являются |

    |следующие: |

    |1. Стимулирование спроса на рабочую силу. Оно подчинено потребностям и |

    |интересам работодателя, руководствующегося главным мотивом - обеспечить |

    |конкурентоспособность возглавляемого им предприятия для получения прибыли. |

    |Первое и основное направление стимулирования спроса на рабочую силу - |

    |сохранение и модернизация рабочих мест, создание новых и ликвидация излишних|

    |или неэффективных. Эти меры осуществляются на действующих предприятиях при |

    |поддержке местных и региональных органов власти, содействующих привлечению |

    |необходимых средств в первую очередь в сфере производства потребительских |

    |товаров и услуг. |

    |Второе направление - создание рабочих мест на основе развития |

    |предпринимательства. Особенно эффективны в этом плане малые предприятия: в |

    |практике США благодаря им создаются восемь из десяти новых рабочих мест |

    |(хотя при этом отмечается, что в это число входит определенная доля |

    |кратковременных рабочих мест). Наряду с созданием новых предприятий |

    |положительное влияние на стимулирование спроса на рабочую силу может оказать|

    |и развитие внутреннего предпринимательства на действующих крупных |

    |предприятиях в процессе их приватизации и преобразования структурных |

    |подразделений в самостоятельные предприятия, которые, помимо их |

    |экономической связи со своими учредителями и спонсорами, расширяют масштабы |

    |своей деятельности за счет внешних заказов. |

    |Третье направление - организация оплачиваемых общественных работ. Это |

    |пришедшее из зарубежной практики понятие означает предоставление безработным|

    |временной работы, связанной со строительством, ремонтом, уборкой, |

    |обслуживанием на объектах, находящихся в ведении местных органов управления.|

    |Масштабы общественных работ и их конкретные виды определяются ситуацией на |

    |местном рынке труда и составом лиц, нуждающихся в таких работах. Вместе с |

    |тем это направление может быть эффективным и привлекательным для человека |

    |при наличии действительного, а не искусственного спроса на рабочую силу для |

    |осуществления той или иной деятельности, поскольку рабочие места создаются |

    |не только ради того, чтобы занять трудоспособное население, но и для |

    |удовлетворения потребностей общества в необходимых объектах, работах и |

    |услугах. Сфера применения рассматриваемого направления может быть расширена |

    |за счет ее распространения на предприятия (об этом свидетельствует, в |

    |частности, опыт ФРГ). В этом случае предприятие определяет круг работ, не |

    |входящих в его прямые обязанности, организуя для их выполнения рабочие места|

    |с привлечением безработных и оплатой труда из средств предприятия и фонда |

    |занятости. |

    |Четвертое направление - создание рабочих мест для лиц с ограниченной |

    |возможностью использования трудового потенциала. Несмотря на явно выраженную|

    |социальную направленность, и в этом случае сохраняется первичное значение |

    |спроса на рабочую силу с тем лишь отличием, что содержание и характер работы|

    |при выполнении заказов на те или иные виды изделий или услуг должны в полной|

    |мере учитывать индивидуальные ограничения физических возможностей человека, |

    |в то же время способствуя его трудовой реабилитации. С этой целью должна |

    |осуществляться политика поддержки предприятий, создающих указанные рабочие |

    |места как по собственной инициативе, так и в порядке квотирования путем |

    |освобождения их от налогов на прибыль от реализации соответствующей части |

    |продукции. |

    |2. Стимулирование предложения рабочей силы. Оно отражает потребности и |

    |интересы работника, руководствующегося главным мотивом - получить работу, |

    |устраивающую по содержанию, условиям труда и оплате. |

    |Первое и основное направление политики стимулирования предложения рабочей |

    |силы - содействие профессиональной подготовке и переподготовке, |

    |ориентированной на занятость с учетом персональных интересов, а также |

    |содействие трудоустройству (включая профориентацию и профконсультирование). |

    |Второе направление - информационные компании и другие меры стимулирования |

    |активных поисков работы и содействия занятости, включая самозанятость. Меры |

    |по содействию самозанятости - льготное налогообложение и предоставление |

    |кредита на выгодных условиях для приобретения необходимых средств |

    |производства. К этому направлению следует отнести и скоординированную и |

    |взвешенную миграционную политику, включающую субсидирование территориальной |

    |подвижности и построенную с учетом ситуации на рынке труда и с задачей его |

    |максимальной мобилизации. |

    |Зарубежные исследователя выделяют в настоящее время три модели политики |

    |стимулирования занятости в промышленно развитых странах, исходя из признания|

    |тесной связи между темпами экономического роста, занятостью и |

    |производительностью. При сокращении темпов экономического роста занятость в |

    |большей или меньшей степени зависит от снижения или повышения показателей |

    |производительности труда в стране. |

    |Первая модель, которую иногда называют американской, предполагает создание |

    |рабочих мест с низкой производительностью для значительной части |

    |трудоспособных граждан, которые имеют, соответственно, и низкие доходы. |

    |Формально безработица уменьшается, но появляется обширный класс "новых |

    |бедных" - работающей бедноты. |

    |Вторая модель, присущая в основном Скандинавским странам, ориентируется на |

    |обеспечение занятости практически для всей рабочей силы путем создания |

    |рабочих мест в государственном секторе со средними, удовлетворительными |

    |условиями труда и оплаты. Недостаток такой политики - расчет только на |

    |государственные финансовые средства, ограничение и истощение которых |

    |(подстегиваемое еще инфляцией) неминуемо ведет к спаду производства и |

    |резкому сокращению рабочих мест. |

    |Наконец, третья модель политики занятости, которую называют европейской, |

    |основывается на сокращении числа занятых при повышении производительности |

    |труда и, соответственно, росте доходов работающей части населения. Такая |

    |политика требует создания дорогостоящей системы пособий для увеличивающегося|

    |количества безработных. Самые неприятные последствия такой политики - |

    |длительная, устойчивая безработица и непомерная ноша социальных, |

    |экономических и финансовых издержек, связанных с ней. |

    |Новые процессы и тенденции в экономике и сфере занятости повлияли на |

    |изменение политики регулирования рынка труда, причем как на макроуровне, так|

    |и на микроуровне. |

    |На макроуровне новые подходы в политике занятости промышленно развитых стран|

    |проявляются в повышении гибкости рынка труда, сдерживании расходов на |

    |рабочую силу, которое, в частности, выражается и в свертывании социальных |

    |программ на уровне государства. При этом сохраняется стимулирование активной|

    |политики занятости путем финансирования дополнительных рабочих мест, |

    |расширения систем обучения и переобучения. Появились проекты реформирования |

    |систем страхования по безработице, предусматривающие ужесточение условий |

    |выплаты пособий. |

    |Новыми можно считать попытки усилить роль бизнеса в решении социальных |

    |проблем и, в частности, проблем занятости. Правительства многих европейских |

    |стран ориентируют частный сектор на более активное участие в совместном |

    |регулировании социальных проблем, не ограничиваясь выделением средств на |

    |социальные нужды. |

    |Изменение внутрифирменной политики в области занятости связано со |

    |стремительным ростом издержек на рабочую силу. Экономический спад |

    |существенно усилил этот процесс. Конкретно политика предпринимателей и их |

    |объединений проявляется в форме традиционного сдерживания роста заработной |

    |платы, удлинения продолжительности рабочей недели, более широкого |

    |использования неполной занятости, временной работы и т.д. Как реакция на |

    |обострение кризисных явлений появились и некие новации со стороны |

    |предпринимателей, а именно - сокращение программ социального страхования в |

    |фирмах, включая медицинское и дополнительное пенсионное страхование. Но при |

    |этом повышение требований к качеству рабочей силы заставляет их расширять |

    |программы профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации.|

    |Своего рода компенсацию предприниматели получают, проявляя гибкость в |

    |вопросах найма, увольнения и перемещения работников в фирмах, применения |

    |различных режимов труда в интересах фирмы. |

    |Организация рекламы субъектов рынка рабочей силы |

    |Важнейшей составляющей в комплексе маркетинговых коммуникаций является |

    |реклама. Причем если в сфере материальных товаров серьезную конкуренцию ей, |

    |как по результативности, так и по величине бюджетных отчислений составляет |

    |выставочная и ярмарочная активность, то в маркетинге рабочей силы с рекламой|

    |может соперничать только формирование благоприятного общественного мнения, |

    |"public relations". |

    |Рекламу в целом отличает от других форм коммуникаций как минимум три |

    |основные черты. Неличный характер обособляет рекламу от личных контактов; |

    |платность - от ряда приемов формирования благоприятного общественного |

    |мнения; четкость определения заказчика - от пропаганды, заказчик которой |

    |часто бывает скрыт от несведущего глаза. |

    |Особенность рекламы в маркетинге рабочей силы состоит в том, что ее |

    |содержание определяется целями деятельности субъектов рынка труда. Различают|

    |следующие виды рекламы: |

    |1. Реклама работодателя. |

    |2. Реклама посредника. |

    |3. Реклама собственника рабочей силы (самореклама). |

    |Деятельность рекламодателей подчинена целям и задачам маркетинга рабочей |

    |силы, служит инструментом обеспечения успешной деятельности субъектов рынка |

    |труда. Наиболее целесообразными для связи друг с другом субъектов рынка |

    |труда предоставляются следующие средства: |

    |личные контакты - визит субъекта рынка труда к другому, переговоры между |

    |субъектами рынка о найме или занятости вакансий и специалистов на ярмарках, |

    |на днях открытых дверей. Во время этих контактов вручается печатная реклама |

    |(анкеты, проспекты, буклеты, визитные карточки и т.д.) посвященные возможным|

    |трудовым отношениям или вариантам занятости; |

    |почта - прямая почтовая рассылка ("директ мейл"), распространение печатных |

    |рекламных материалов (проспектов, резюме, листов саморекламы, листовок и |

    |т.п.) по специально подобранным адресам потенциальным партнерам по трудовым |

    |отношениям или занятости, а также по адресам редакций газет и журналов и |

    |иных важных для субъекта рынка труда адресатов. |

    |Листок саморекламы состоит из краткой справки о себе и сопроводительного |

    |письма. Краткая справка должна дать представление о возможностях соискателя,|

    |образовании, предшествующих занятиях, профессиональной подготовке, опыте |

    |работы и личных качествах, при этом она должна занимать не более одной |

    |страницы. Цель справки - добиться положительного отклика от потенциальных |

    |работодателей. |

    |Написать сопроводительное письмо, пожалуй, сложнее, чем подготовить справку.|

    |Оно должно быть убедительным, профессионально выдержанным и интересным. В |

    |идеале оно призвано поставить соискателя выше всех претендентов на |

    |должность. Для каждой организации следует писать и печатать отдельные |

    |послания с учетом ее специфики. Письмо должно содержать описание должности, |

    |на которую будущий работник претендует, пробуждать интерес, давать |

    |представления о квалификации и сообщать, как с соискателем можно связаться. |

    |В сопроводительном письме указывается фамилия, а не просто титул |

    |должностного лица, к которому автор обращается. Отправив письмо, следует |

    |через некоторое время позвонить в фирму. |

    |- пресса, в первую очередь, специализированная (например "Биржа труда"), в |

    |ней размещают рекламные объявления о спросе и предложении рабочей силы, о |

    |предоставлении образовательных услуг; |

    |аудио-визуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные |

    |видеоустановки на ярмарках рабочих мест, слайдфильмы и т.п.); |

    |рекламные щиты, плакаты (различного рода изобразительные и текстовые |

    |послания, помещаемые, как правило, рядом с местонахождением рекламодателям).|

    | |

    |Частота использования тех или иных средств рекламы субъектами рынка труда |

    |различна (табл.8). Наиболее распространенными средствами являются личные |

    |контакты и газеты. И наоборот, слишком редко используется телевидение. |

    |Таблица 8 |

    |Частота использования средств рекламы субъектами рынка труда |

    |Средства рекламы |

    |Работодатель |

    |Работник |

    |Посредник |

    | |

    | |

    | |

    | |

    |Центры занятости |

    |Частные агентства по найму |

    |Профессио-нальные учебные заведения |

    | |

    |Газета |

    |часто |

    |часто |

    |часто |

    |часто |

    |часто |

    | |

    |Журналы |

    |редко |

    |очень редко |

    |редко |

    |редко |

    |редко |

    | |

    |Телевидение |

    |редко |

    |очень редко |

    |очень |

    |редко |

    |очень |

    |редко |

    |очень |

    |редко |

    | |

    |Радио |

    |часто |

    |редко |

    |редко |

    |редко |

    |редко |

    | |

    |Кино |

    |редко |

    |не используют |

    |редко |

    |редко |

    |редко |

    | |

    |Наружная реклама |

    |часто |

    |не используют |

    |часто |

    |часто |

    |часто |

    | |

    |Личные контакты |

    |часто |

    |часто |

    |часто |

    |часто |

    |часто |

    | |

    |Поскольку любая реклама связана с расходами, то любой канал распространения |

    |рекламных посланий следует выбирать исходя из его рациональности, поэтому |

    |проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по |

    |следующим критериям: |

    |охват (т.е. до какого возможного числа адресатов удасться донести послание |

    |при обычных средних условиях); |

    |доступность (иными словами, сможет ли рекламодатель воспользоваться данными |

    |каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие |

    |ограничения снизят эффективность рекламы); |

    |стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного |

    |послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контакта с |

    |учетом тиража (число зрителей, слушателей); |

    |управляемость (т.е. получит ли рекламодатель возможность передавать по этому|

    |каналу сообщения именно той целевой группе воздействия, которая необходима);|

    | |

    |авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны |

    |субъектов рынка труда); |

    |сервисность (т.е. надо ли представлять рекламное послание в абсолютно |

    |готовом виде для печатания (передачи) или можно рассчитывать на то, что |

    |профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку, создадут телефильмы и |

    |т.д.). |

    Как видно из вышесказанного , маркетинг рабочей силы многоаспектен . Он

    включает в себя различные способы воздействия на потенциальных работников ,

    с целью привлечения рабочей силы .

    В наши дни большое развития получает такое средство массовой информации

    ,как Интернет , и скорее всего именно с помощью него в будущем

    будет происходить процесс маркетинга . Уже сегодня в России открыты десятки

    сайтов,

    в которых печатается информация о новых вакансиях , рекламируются фирмы,

    занимающиеся подбором кадров и трудоустройством . Потому можно сделать

    вывод о том, что процесс развития маркетинга труда продолжается…

    -----------------------

    Самореклама, личная продажа услуг труда

    Рабочая сила

    Посредники

    Реклама, стимулирование занятости

    Потребитель рабочей силы

    Молва, слухи

    Контакт. аудитории

    Тверь.2000


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.