МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль семьи в обществе

    Организация досуга играет большую роль в восстановлении. Досуг служит

    средством восстановления физических и духовных сил человека. Часто досуг

    происходит у каждого по-своему. Кто то смотрит ТВ, слушает музыку и т.д.

    это является пассивным отдыхом. Человек нуждается в активном отдыхе –

    путешествия, прогулки. Это приносит больше здоровья для семьи в целом и

    каждого её членов.

    Роль семьи в нравственном воспитании

    Сознание человека формируют культурные ценности, которые молодое

    поколение черпает из общения с членами общества, частично эти ценности

    популяризуются и телевидением.

    Однако с экрана телевизора мы чаще всего видим низкопробные фильмы, цель

    которых - деньги. Разъясняют, каким образом эти деньги можно добыть, а

    затем использовать их для праздного времяпрепровождения. Пропаганда силы,

    алкоголя, наркотиков стала тем звеном, на основе которого на сегодняшний

    день наше общество превращается, если можно так выразиться, в колонию, и

    прежде всего духовную.

    Примером является тот факт, что в одном из городов России группа молодых

    парней ворвалась в дом престарелых жителей города, стали избивать стариков,

    а затем бросили в погреб, перевернули все в квартире и похитили несколько

    мелких предметов.

    Человек, который оказался в погребе, скончался. Преступникам от роду 14 -

    16 лет, а они уже стали на путь праздной жизни, знают, что такое наркотики,

    алкоголь, жестокость. Надеяться на то, что они станут нормальными людьми

    после отбытия наказания - абсурд.

    Примером того, что общество находится в духовно-нравственном кризисе,

    является тот факт, что за последнее время стали появляться преступления

    такого рода, которых мы и не знали ранее. Женщина, мать дает спиртные

    напитки своим 14-15-летним детям, после чего толкает их на совершение

    убийства. Или другой случай - в семье происходит скандал, дочь берет нож и

    наносит смертельную рану отцу.

    Природа семьи ставит вопрос о его морально-духовной ответственности перед

    обществом. Даже львица не только кормит своего детеныша, но и защищает его,

    и учит, пока он не будет в состоянии сам о себе позаботиться.

    Что можно сказать о тех родителях, которые дав жизнь ребенку, обрекли его

    на физическое и моральное страдание? Они ниже зверя. А таких фактов

    предостаточно. Только в нашем городе на учете состоит более сотни

    подростков, которые занимаются бродяжничеством и попрошайничеством. Кто их

    родители? Как правило, это - опустившиеся члены общества, злоупотребляющие

    спиртными напитками, ведущие аморальный образ жизни, утратившие даже

    природный инстинкт воспитания детей. Из года в год таких “родителей”

    становится все больше и больше. Дети рождаются с надломленной психикой, и

    будучи лишены элементарного воспитания, впоследствии порождают себе

    подобных. Идет генетическое вымирание нации, и поэтому на мой взгляд,

    настало время, когда необходимо эту категорию членов общества в какой-то

    мере ограничить в вопросах деторождения, пока они не изменят своего образа

    жизни, и компетентная комиссия не даст заключения им о возможности

    продолжения рода. Может быть это и не совсем гуманно, но необходимо ради

    спасения нации.

    Константин Дмитриевич Ушинский, основоположник педагогики в России,

    отмечал особую роль семьи в воспитании детей. Природные русские педагоги -

    бабушка, мать, дед, - понимали инстинктивно и знали по опыту, что моральные

    сентенции приносят детям больше вреда, чем пользы, и что мораль заключается

    не в словах, а в самой жизни семьи, ежеминутно проникающей в душу ребенка.

    Поэтому в дореволюционной России истинные христиане-родители ограждали

    детей ото всего, что могло возбудить в них нецеломудренные мысли и желания.

    Так, детям ни под каким предлогом не позволяли присутствовать на свадебных

    пиршествах, скрывали от них соблазнительные сочинения, удаляли их от

    общения с людьми зазорного поведения. Это было в дореволюционной России.

    Теперь давайте посмотрим, что же происходит с нашей молодежью. Сегодня

    употребляют спиртные напитки уже в возрасте 13 - 14 лет. В 14 - 15 лет

    некоторые идут на панель. О каком духовном воспитании можно говорить?

    Духовное воспитание должно начинаться с момента рождения. И не завтра, а

    сегодня, потому что завтра будет уже поздно. Внешняя среда оказывает на

    воспитание детей существенное влияние. И цензуру (или назовем это

    формированием программ телевидения) необходимо ввести. Телевидение должно

    показывать фильмы, которые пропагандируют добро, любовь, благородные

    поступки, для того чтобы наша молодежь это впитывала.

    Другой важный на сегодняшний день вопрос: что делать с теми детьми,

    которые потеряли родителей или брошены ими? Школы-интернаты, детские дома

    не дают этим детям родительской любви и ласки, часто формируя черствые,

    озлобленные личности. Здесь, на мой взгляд, немалую роль должна сыграть

    церковь.

    Также нужно поставить перед законодателями вопрос о том, как поступать с

    родителями, которые обрекают детей на такую жизнь. Кроме административной

    ответственности, которая на сегодняшний день предусмотрена, необходимо,

    видимо, поставить вопрос и об уголовной ответственности родителей, не

    заботящихся о физическом и духовном воспитании детей. Пусть они работают на

    государство. А заработанные ими деньги должны идти на воспитание детей,

    которых они оставили без присмотра.

    Заключение

    Функции семьи в ходе истории изменяются, как изменяется и сама семья.

    Так, например, в период, когда семья отличалась примитивной организацией,

    ее функции не обособлялись резко от общественных, ибо слабо вооруженный

    технически и слабо защищенный человек не мог жить и трудиться лишь в рамках

    семьи. Позже семья становится «малым обществом» и в значительной мере

    освобождает человека от зависимости от общества в целом (патриархальная

    семья). В конце концов опять происходит значительное переплетение функций

    семьи и общества, и последнее берет на себя значительную часть функции

    семьи.

    Социолог А.Г. Харчев считает репродуктивную функцию семьи главной

    общественной функцией, в основе которой лежит инстинктивное стремление

    человекам продолжению своего рода. Но роль семьи не сводится к роли

    «биологической» фабрики. Выполняя эту функцию, семья является ответственной

    за физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка, она

    выступает своеобразным регулятором рождаемости. В настоящее время демографы

    отмечают снижение рождаемости в России. Так, в 1995 году новорожденные

    составили 9,3 на одну тысячу населения, в 1996 - 9,0; в 1997 - 8

    новорожденных.

    Человек приобретает ценность для общества только тогда, когда он

    становится личностью, и становление ее требует целенаправленного,

    систематичного воздействия. Именно, семья с ее постоянным и естественным

    характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения,

    взгляды, мировоззрение-ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции

    семьи как основной имеет общественный смысл.

    Для каждого человека семья выполняет эмоциональную и рекреативную

    функции, защищающие человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Уют и

    тепло домашнего очага, реализация потребности человека в доверительном и

    эмоциональном общении, сочувствие, сопереживание, поддержка - все это

    позволяет человеку быть более стойким к условиям современной неспокойной

    жизни.

    Социологами проведен социологический опрос «Семья в жизни человека»,

    результаты которого приведены в Приложении 1. Почему я взял именно

    результаты социологического опроса «Семья в жизни человека», а не «Семья в

    жизни общества»? Ответ прост: Люди, которые образуют общество имеют свое

    отношение к семье, и посмотрев на отношение к семье каждого человека (хотя

    это невозможно) можно сказать о роли семьи для общества.

    Список литературы:

    1. Гаспарян Ю.Л. Семья на пороге XXI века (социологические проблемы) –

    Санкт-Петербург: ТОО ТК «Петрополис», 1999. – 320 с. (стр. 13, 55-57).

    2. Зверева О.Л., Гашечева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание:

    Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных

    заведений. – М.: Изд. цент «Академия», 1999. – 160 с. (стр. 7-14).

    3. МудрикА.В. Введение в социальную педагогику. - М.: 1997. - С. 60-96.

    4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М.: 1994.

    5. БЕДНЫЙ М.С., «Семья–здоровье–общество», М.: 1986.

    6. ДАВЛИЕВ И.А., «Я и моя семья», Тат.книгоиздательство: 1984.

    7. Сборник статей «Культура семейных отношений» М.: 1985.

    Приложение 1.

    Прямые “лобовые” вопросы обычно показывают весьма высокую ценность

    семейной жизни. Не стало исключением и наше исследование. Подавляющее

    большинство респондентов отметили положительную роль семьи в адаптации,

    приспособлении человека к изменяющимся условиям, т.е. как раз применительно

    к той ситуации, которую переживает сейчас наша страна.

    Распределение респондентов по ответам на вопрос: “Если взвесить все “за”

    и “против”, то лично Вам сейчас Ваша семья скорее мешает или помогает

    адаптироваться, приспособиться к изменяющимся условиям ?” (в %) Больше

    половины (58,1%) женщин сказали, что семья для них обычно является

    психологическим убежищем в стрессовых ситуациях. Треть респонденток (32,0%)

    затруднились оценить роль семьи в таких ситуациях. И только 5,9% ответили,

    что семья при стрессах усиливает у них состояние дискомфорта. Схожим

    получилось и распределение ответов у мужчин. Положительную роль семьи при

    стрессах отметили 58,1% (ровно столько же, сколько и у женщин), нейтральную

    – 30,9% и негативную – 5,5%. Остальные респонденты сказали, что стрессовых

    ситуаций у них не бывает.

    Взвешивая все плюсы и минусы семейной и холостяцкой жизни, 67,4% мужчин

    отметили, что семья скорее является опорой в жизни современного мужчины.

    Интересно, что женщины в отношении мужчин придерживались такого мнения реже

    (58,4%). Помехой для мужчины семью считают 10,2% мужчин и 11,0% женщин. Еще

    7,3% мужчин и 5,5% женщин тоже скорее не дали позитивной оценки роли семьи,

    выбрав вариант ответа “наличие семьи не имеет значения”.

    В отношении женщин сами женщины дают еще более единодушную позитивную

    оценку роли семьи. 79,3% респонденток полагают, что семья является опорой в

    жизни современной женщины. Такого же мнения придерживаются и практически

    столько же (79,0%) мужчин. Как помеху для женщины ее расценивают лишь 3,1%

    женщин и 3,3% мужчин. Практически столько же респондентов (3,7% женщин и

    3,0% мужчин) думают, что наличие семьи не имеет значения для женщины.

    Рассмотрим семью как инструментальную ценность в различных жизненных

    ситуациях. В таблице 9 представлены мнения респондентов о роли семьи в

    жизни мужчин, а в таблице 10 – в жизни женщин.

    Таблица 1

    Распределение респондентов по ответам на вопрос: “Представьте себе

    некоторые житейские ситуации, в которые попадает мужчина среднего возраста,

    в каждой из них семья для него – это скорее...” (в %)

    | |опора |помеха |наличие|трудно|

    | | | |семьи |сказат|

    | | | |не |ь |

    | | | |имеет | |

    | | | |значени| |

    | | | |я | |

    |Женщины |

    |в проведении досуга |29,1 |33,4 |20,0 |17,5 |

    |в устройстве карьеры |35,4 |24,7 |23,1 |16,8 |

    |в общении с друзьями |15,1 |38,4 |28,6 |17,9 |

    |в достижении материального |43,4 |21,8 |19,0 |15,8 |

    |благополучия | | | | |

    |во время болезни |88,1 |3,1 |3,1 |5,7 |

    |в процессе учебы |51,6 |23,7 |13,5 |11,2 |

    |при крупных неприятностях |80,5 |4,8 |5,4 |9,3 |

    |при занятии любимым делом |34,0 |27,9 |23,7 |14,4 |

    |при устройстве быта |77,2 |4,7 |7,2 |10,9 |

    |Мужчины |

    |в проведении досуга |38,0 |30,0 |16,8 |15,2 |

    |в устройстве карьеры |36,6 |27,5 |23,4 |12,5 |

    |в общении с друзьями |24,0 |35,4 |29,6 |11,0 |

    |в достижении материального |47,7 |19,7 |20,8 |11,8 |

    |благополучия | | | | |

    |во время болезни |87,6 |3,1 |3,8 |5,5 |

    |в процессе учебы |56,7 |21,5 |13,7 |8,1 |

    |при крупных неприятностях |78,6 |6,2 |6,2 |9,0 |

    |при занятии любимым делом |35,8 |28,1 |25,6 |10,5 |

    |при устройстве быта |80,7 |2,7 |10,7 |5,9 |

    Таблица 2

    Распределение респондентов по ответам на вопрос: “Представьте себе

    некоторые житейские ситуации, в которые попадает женщина среднего возраста,

    в каждой из них семья для нее – это скорее...” (в %)

    | |опора |помеха |наличие|трудно|

    | | | |семьи |сказат|

    | | | |не |ь |

    | | | |имеет | |

    | | | |значени| |

    | | | |я | |

    |Женщины |

    |в проведении досуга |38,9 |24,6 |24,9 |11,6 |

    |в устройстве карьеры |31,2 |33,9 |20,4 |14,5 |

    |в общении с друзьями |23,7 |25,9 |42,0 |8,4 |

    |в достижении материального |52,5 |18,2 |16,7 |12,6 |

    |благополучия | | | | |

    |во время болезни |84,3 |6,8 |3,7 |5,2 |

    |в процессе учебы |51,9 |27,2 |13,0 |7,9 |

    |при крупных неприятностях |82,9 |4,0 |5,9 |7,2 |

    |при занятии любимым делом |40,4 |19,1 |27,6 |12,9 |

    |при устройстве быта |78,6 |2,4 |11,9 |7,1 |

    |Мужчины |

    |в проведении досуга |49,1 |24,9 |13,7 |12,3 |

    |в устройстве карьеры |42,0 |28,6 |17,8 |11,6 |

    |в общении с друзьями |31,3 |30,5 |28,7 |9,5 |

    |в достижении материального |63,8 |11,1 |15,9 |9,2 |

    |благополучия | | | | |

    |во время болезни |84,7 |6,6 |1,8 |6,9 |

    |в процессе учебы |57,8 |21,8 |10,4 |10,0 |

    |при крупных неприятностях |81,7 |5,9 |3,3 |9,1 |

    |при занятии любимым делом |40,9 |22,9 |24,4 |11,8 |

    |при устройстве быта |81,7 |2,9 |5,9 |9,5 |

    Таким образом, только в четырех из перечисленных в вопросе ситуаций

    больше половины респондентов рассматривают семью как опору для мужчины. К

    этим житейским ситуациям относятся: болезнь, учеба, крупные неприятности,

    устройство быта. В отношении женщин к ним добавляется достижение

    материального благополучия, источником которого, видимо, рассматривается

    муж.

    Эти данные, по крайней мере, ставят под серьезное сомнение тезис о

    высокой ценности семьи в жизни современного человека.

    Следующий важный вопрос: Как воспринимается пример родительской семьи?

    Только 11,2% опрошенных женщин и 17,2% мужчин сказали, что семейная жизнь

    их родителей полностью является образцом для них. Для почти половины

    респондентов (48,8% женщин и 49,2% мужчин) она служит образцом лишь

    отчасти. Наконец 28,9% респонденток и 18,8% респондентов отрицательно

    оценивают опыт родительской семьи. Остальные затруднились ответить на этот

    вопрос.

    44,7% (в Великом Новгороде и Новгородской области – 41,0%) подростков

    ответили, что у них существует идеал взаимоотношений в семье. У большинства

    из них он возник на основе опыта родительской семьи. Однако в целом далеко

    не для всех подростков семейная жизнь их родителей является образцом.

    Ответы на соответствующий вопрос распределились следующим образом (в

    скобках приведены данные по Великому Новгороду и Новгородской области):

    да – 15,6% (19,5%)

    скорее да, чем нет – 34,2% (30,5%)

    скорее нет, чем да – 19,8% (21,2%)

    нет – 15,2% (11,9%)

    трудно сказать – 15,2% (16,9%)

    Таким образом, в той или иной степени негативно оценивают семейную жизнь

    своих родителей 35,0% (33,1%) подростков. При оценке подростками удобства,

    уютности, комфортности своего самочувствия в семье по 7-балльной шкале

    средний балл составил 5,20. В Великом Новгороде и Новгородской области он

    был несколько выше 5,54. У взрослых респондентов, т.е. в большинстве

    случаев родителей этих подростков, этот показатель составил: 5,14 у женщин

    и 5,37 у мужчин. В Великом Новгороде эти оценки оказались самыми высокими

    (соответственно, 5,52 и 5,86). В Валдайском и Старорусском районах (далее

    для простоты сводный показатель по этим двум районам будет именоваться

    показателем по Новгородской области) они были несколько ниже 5,39 и 5,77.

    Самая низкая оценка комфортности своего самочувствия у москвичей (5,01 у

    мужчин и 4,83 у женщин).

    Среди главных причин дискомфортности они называли: недостаточный уровень

    жизни (32,0% у женщин и 27,9% у мужчин из числа, чувствующих себя в семье

    не совсем удобно, не очень уютно, в какой-то степени дискомфортно, т.е. не

    поставивших высший балл 7, отвечая на предыдущий вопрос), то, что бытовая

    сторона оставляет желать лучшего (31,3% женщин и 22,1% мужчин), то, что

    домашние дела отнимают много сил и времени (соответственно, 29,9% и 18,9%),

    не очень хорошие жилищные условия (соответственно, 19,9% и 18,0%),

    невозможность уделять достаточно внимания семье (соответственно, 7,1% и

    14,8%), не очень хорошие взаимоотношения с супругом(ой) (соответственно,

    13,5% и 11,1%), проблемы со здоровьем (соответственно, 17,1% и 8,6%), не

    очень хорошие отношения с детьми (соответственно, 5,3% и 4,9%), не очень

    хорошие отношения с родителями (соответственно, 3,9% и 3,7%), не очень

    хорошие отношения с родителями супруга(и) (соответственно, 2,5% и 4,1%),

    невозможность уделять достаточно внимания работе (соответственно, 0,4% и

    0,8%).

    Обратим внимание на то, что женщины заметно чаще мужчин ссылаются здесь

    на быт, чрезмерную занятость домашними делами и здоровье. Если последнее

    может быть связано с тем, что, как отмечалось выше, среди женщин несколько

    больше доля пожилых, то первые две причины еще раз подтверждают большую

    домашнюю загруженность женщин.

    Мужчины же вдвое чаще указывали на то, что не могут уделять достаточно

    внимания семье. Основной причиной этого, видимо, является их занятость на

    работе, необходимость большего зарабатывания денег для содержания семьи,

    особенно в последние годы. Об этом свидетельствуют и данные нашего

    исследования. Половина (49,7%) мужчин, отметивших сейчас изменения времени

    уделяемого семье и воспитанию детей, связывает это с затратами времени на

    работу.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.