МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль воображения в жизни человека

    действительности. С его помощью дети познают окружающий мир и самого себя.

    Воображение ребёнка необходимо развивать с детства, и наиболее

    чувствительный, «сензитивный» период для такого развития – это дошкольный

    возраст. «Воображение, - как писал психолог О.М.Дьяченко, детально

    изучавшая эту функцию, - это как бы тот чуткий музыкальный инструмент,

    овладение которым открывает возможности самовыражения, требует от ребёнка

    нахождения и исполнения своих собственных замыслов и желаний».

    Воображение может творчески преобразовывать действительность, его

    образы гибки, подвижны, а их комбинации позволяют давать новые и

    неожиданные результаты. В связи с этим развитие этой психической функции

    является также основой для совершенствования творческих способностей

    ребёнка. В отличие от творческого воображения взрослого, фантазия ребёнка

    не участвует в создании общественных продуктов труда. Она участвует в

    творчестве «для себя», к ней не предьявляются требования реализуемости и

    продуктивности. Вместе с тем, она имеет большое значение для развития самих

    действий воображения, подготовке к предстоящему творчеству в будущем.

    Были созданы некоторые тесты для изучения творческого мышления

    ребёнка. Одним из них является методика, созданная Е. Торренсом и

    получившая название ТТСТ (первые буквы английских слов «тесты творческого

    мышления Торренса»). Тест состоит из 5 разделов, каждый из которых может

    быть использован как самостоятельная методика.

    1. Усовершенствование предметов. Требуется изменить игрушку так, чтобы

    с ней было ещё интереснее играть.

    2. Использование предметов в другом качестве. Ребёнок должен

    перечислить как можно больше вариантов использования игрушки.

    3. Необычное использование знакомых предметов. Ребёнок должен

    перечислить как можно больше способов их использования (например,

    консервных банок).

    4. Геометрические фигуры. Требуется назвать как можно больше

    предметов, в состав которых входят заданные геометрические фигуры.

    5. «Спроси – угадай». Ребёнку предъявляется картинка. Требуется:

    o задать как можно больше вопросов о том, чего не видно на картинке;

    o перечислить как можно больше событий, к которым может привести

    изображённая на картинке ситуация;

    o перечислить как можно больше причин для возникновения ситуации,

    изображённой на картинке.

    При обработке результатов этого теста пункты 1-4 оцениваются по беглости,

    гибкости и оригинальности, а пункт 5 – по беглости и адекватности. Гибкость

    определяется по количеству категорий классификации ответов. Оригинальность

    – по суммарному количеству баллов (по пятибалльной системе), выставляемых

    за каждый ответ. Оценка причин и следствий производится на основе

    соответствия ответа логическому строю поведения персонажей, изображённых на

    картинке.

    Эллиот У.Айснер различает 4 типа детей, исходя из их творчества:

    > Первых он именует «расширителями границ», потому что «они всегда

    стремятся раздвинуть пределы понимания сути объектов». Их основное

    стремление – выявить соотношения.

    > Вторая группа – «эстетические организаторы», их рисунки

    демонстрируют «ярковыраженное ощущение эстетического порядка».

    > Третью группу составляют «избиратели», создающие новые объекты

    (структуры) путём комбинирования материалов.

    > Четвёртая группа – «разрушители границ». Они отвергают то, что

    другие люди принимают как данное. Формулируют новые предположения и

    продолжают развивать радикально новую систему мышления. Для них

    структура, порядок и соотношение адекватным образом поддаются

    анализу и учёту, результат не остаётся «детским рисунком», а

    превращается в зрелую творческую работу.

    Как говорил Фрейд, любой ребёнок, играя, ведёт себя подобно искусному

    писателю, создавая собственный мир, вернее, реорганизуя объекты своего мира

    и упорядочивая их таким образом, какой наилучшим образом их устраивает.

    2.Условия развития воображения.

    а)основные этапы развития воображения.

    Психологи выделяют 3 основных этапа развития воображения у детей:

    o Первый этап в развитии воображения можно отнести к 2,5-3 годам. В этом

    возрасте происходит разделение воображения на познавательное и

    аффективное. Познавательное воображение обнаруживается в тех ситуациях,

    когда ребёнок с помощью игрушек (кукол) разыгрывает некоторые знакомые

    ему действия и их возможные варианты. Аффективное воображение проявляется

    при проигрывании ребёнком своего переживания. В этом случае на разном

    материале дети представляют моменты, связанные в основном с переживанием

    страха: угроза, прятание, избегание или неизбегание угрозы (Баба-Яга,

    волк подстерегают непослушных детей и забирают или не забирают их). В

    случае угрозы образу «я» ребёнок строит воображаемую ситуацию, которая

    снимает эту угрозу. В ней он получает позитивный материал для поддержания

    образа «я» в тех случаях, когда он не может согласовать образ «я» с

    требованиями реальности.

    o Второй этап в развитии воображения – возраст 4-5 лет. Ребёнок нацелен на

    освоение норм, прежде всего социальных, а также правил и образцов

    деятельности. Уровень творческого воображения в этом возрасте снижается.

    У здоровых детей снижается частота возникновения устойчивых страхов и

    обычно аффективное воображение здорового ребёнка возникает в связи с

    переживанием им реальной травмы. Познавательное воображение ребёнка

    связано с бурным развитием в этом возрасте ролевой игры, рисования,

    конструирования. Оно носит воспроизводящий характер, так как ребёнок

    нацелен на следование образцам. Особенности использования образа при

    порождении идеи продуктов воображения состоят в том, что образ строится

    путём использования действий «опредмечивания», но затем уже дополняется

    разнообразными деталями. К 4-5 годам в процесс воображения включается

    специфическое планирование, которое можно назвать ступенчатым. Ребёнок

    планирует один шаг своих действий, выполняет их, видит результат и затем

    планирует следующий шаг. Возможность ступенчатого планирования приводит

    детей к возможности направленного словесного творчества, когда ребёнок

    сочиняет сказку, нанизывая события одно за другим.

    o Третий этап в развитии воображения – возраст 6-7 лет. Аффективное

    воображение ребёнка направлено на изживание полученных психотравмирующих

    воздействий путём их многократного варьирования в игре, рисовании и

    других творческих видах деятельности.

    Именно в этом возрасте начинают обычно существовать выдуманные миры с

    воображаемыми друзьями и врагами. Творчество ребёнка часто носит

    проективный характер, символизирует устойчивые переживания. Познавательное

    воображение претерпевает качественные изменения. В своих произведениях дети

    не просто передают переработанные впечатления, но и начинают направленно

    искать приёмы для этой передачи. Возможность выбора таких приёмов

    проявляется не только в подборе адекватных приёмов реализации продуктов

    воображения, передачи идеи, но и в поиске самой идеи, замысла. Целостный

    образ начинает строиться способом «включение»: он по-прежнему создаётся на

    основе отдельного элемента действительности, но этот элемент начинает

    занимать не центральное, а второстепенное место, становится отдельной

    деталью образа воображения. Здесь впервые проявляются целостное

    планирование: ребёнок может уже до начала действий построить план их

    выполнения и последовательно реализовывать его, нередко корректируя по ходу

    выполнения, но без специального руководства развитие воображения может

    иметь неблагоприятные прогнозы. Аффективное воображени без достаточного,

    обычно стихийно возникающего изживания травм может приводить к

    патологическим, застойным переживаниям или вести ребёнка к полной

    аутизации, к созданию замещающей воображаемой жизни, а нереальных

    творческих продуктов. Познавательное воображение имеет тенденцию к

    постепенному угасанию, так как его функционирование, как отмечает

    А.В.Петровский, связано с теми ситуациями, неопределённость которых весьма

    велика. (Цит. по 30, 205).

    При правильном педагогическом руководстве аффективные и

    познавательные тенденции могут сливаться и воплощаться в реальных

    творческих продуктах. Поддержка и гибкая оценка продуктов воображения

    ребёнка задают направленность на социально значимую самореализацию и

    открывают позитивные возможности для развития полноценной творческой

    деятельности.

    О.М.Дьяченко в статье «Пути активизации воображения дошкольников»

    выделила в процессе функционирования воображения дошкольника 2 основных

    этапа:

    . Порождение некоторой идеи творческого продукта.

    . Создание некоторого плана-замысла реализации этой идеи. (Цит. по

    11, 49).

    Процесс порождения идеи как симультанный процесс преобразования

    информации связан прежде всего с переструктурированием образов. План может

    быть представлен как цепочка образов, моделирующая основное содержание.

    (Цит. по 33, 224).

    б) организация игровых занятий для развития воображения.

    По мнению Е.Кравцовой существуют условия формирования творческого

    мышления у детей:

    . Процесс воспитания творчества у детей предполагает прежде всего

    воспитание взрослых, способных руководить творчески.

    . Обучение творчеству возможно только в совместной деятельности взрослого и

    ребёнка, где каждый из участников – полноправный член. Функция взрослого

    при этом: во-первых, он демонстрирует разнообразные творческие способы

    деятельности, во-вторых, организует жизнь и деятельность ребёнка таким

    образом, чтобы условия и обстоятельства требовали от него творческих

    решений. (Цит. по 21, 38). Исходя из данной точки зрения, можно сделать

    вывод, что основная роль в плане осуществления развития творческих

    способностей ребёнка принадлежит, в первую очередь, его родителям,

    которые не должны упускать времени и заниматься с ребёнком постоянно.

    Учебные заведения также играют важнейшую роль в развитии воображения и

    творческий способностей человека. От того, насколько профессионально

    учителя и преподаватели относятся к своему делу, насколько правильно и

    интересно для ребёнка разработана программа обучения, зависит уровень

    развития конкретного ребёнка и, в конечном итоге, весь человеческий

    потенциал государства. Существует несколько точек зрения на построение

    занятий с детьми. Большое внимание этой проблеме уделил Е.В. Заика. По

    его мнению исходными принципами построения занятий являются:

    * Использование на занятиях хорошо знакомого, привычного для ребят

    материала.

    * Взаимообмен различными подходами к выполнению заданий и тем самым

    значительное расширение диапазона познавательных процессов каждого

    из учащихся.

    * Интеллектуальная раскованность детей и общий положительный

    эмоциональный фон занятий. (Цит. по 14, 44).

    Е.В. Заика всячески приветствовал проведение игр на занятиях. Среди

    числа наиболее приемлемых он приводит следующие: загадывание предмета с

    помощью пары других предметов; отгадывание предмета с помощью пары других

    предметов; передача закодированных слов по «испорченному телефону»;

    передача ассоциаций по цепочке; самостоятельное составление ассоциативных

    цепочек; поиск сравнений; поиск эмоционально-адекватных образов;

    определение смысла ситуаций по заданному образу, и т. д. (Цит. по 13, 61).

    Наиболее успешно группа работает при числе игроков от 7 до 10.занятия

    могут проводиться с ребятами любого уровня развития. Наиболее удобной во

    всех отношениях считается частота проведения занятий 2 раза в неделю. (Цит.

    по 14, 45).

    Глава 5.

    Заключение.

    Итак, следует подчеркнуть, что воображение является основной

    двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во

    всей его жизни. Это происходит потому, что вся жизнедеятельность в той или

    иной степени связана с творчеством, начиная от приготовления пищи дома до

    создания литературных произведений или изобретательства.

    Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно

    играет огромную роль и в преобразовании объективного мира. Прежде чем

    изменить что-то практически, человек изменяет это мысленно.

    Л.С.Выготский считал, что фантазия создаёт образы невоспринятых

    предметов и разрушение этой функции приводит к паталогии психики. (Цит. по

    5, 215).

    Прежде всего следует отметить, что существует связь между воображением

    и действительностью. Эта связь осуществляется посредством следующих форм:

    1. Первая форма заключается в том, что всякое создание воображения

    всегда строится из элементов, взятых из действительности и

    содержащихся в прежнем опыте человека. С данной формой связан

    первый самый закон, которому подчиняется деятельность воображения.

    Этот закон формулируется так: творческая деятельность воображения

    находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего

    опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из

    которого создаются построения фантазий.

    2. Второй формой связи фантазии и реальности является другая, более

    сложная связь, на этот раз не между этими элементами

    фантастического построения и действительностью, а между готовым

    продуктом фантазии и каким-нибудь сложным явлением

    действительности. Продукты воображения состоят из видоизменённых и

    переработанных элементов действительности, и нужен большой запас

    прежнего опыта для того, чтобы из его элементов можно было

    построить эти образы. Такая форма связи становится возможной только

    благодаря только чужому или социальному опыту. В этом смысле

    воображение приобретает очень важную функцию в поведении и развитии

    человека, оно становится средством расширения опыта человека,

    потому что он может вообразить то, чего он не видел, может

    представить себе по чужому рассказу и описанию то, чего в его

    непосредственном личном опыте не было, он не ограничен узким кругом

    и узкими пределами своего собственного опыта, а может выходить

    далеко за пределы, усваивая с помощью воображения чужой

    исторический или социальный опыт. В этой форме воображение является

    совершенно необходимым условием почти всякой умственной

    деятельности человека.

    Получается двойственная и взаимная зависимость воображения и опыта.

    Если в первом случае воображение опирается на опыт, то во втором сам опыт

    опирается на воображение.

    3.Третьей формой связи между деятельностью воображения и реальностью

    является эмоциональная связь. Эта связь проявляется двойственным образом. С

    одной стороны, всякое чувство, всякая эмоция стремится воплотиться в

    известные образы, соответствующие этому чувству. Эмоция обладает, таким

    образом, как бы способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые

    созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту.

    Образы фантазии дают внутренний язык для нашего чувства. Это чувство

    подбирает отдельные элементы действительности и комбинирует их в такую

    связь, которая обусловлена изнутри нашим настроением, а не извне, логикой

    самих этих образов.

    Это влияние эмоционального фактора на комбинирующую фантазию психологи

    называют законом общего эмоционального знака. Сущность этого закона

    сводится к тому, что впечатления или образы, имеющие общий эмоциональный

    запас, то есть производящие на нас сходное эмоциональное воздействие, имеют

    тенденцию объединяться между собою, несмотря на то, что никакой связи не по

    сходству, ни по смежности между этими образами не существует налицо.

    Получается комбинированное произведение воображения, в основе которого

    лежит общее чувство, или общий эмоциональный знак, объединяющий разнородные

    элементы, вступившие в связь.

    Однако существует ещё и обратная связь воображения с эмоцией. Если в

    первом случае чувства влияют на воображение, то в обратном случае

    воображение влияет на чувства. Это явление можно было бы назвать законом

    эмоциональной реальности воображения. Сущность этого закона формулирует

    Рибо: «Все формы творческого воображения заключают в себе аффективные

    элементы. Это значит, что всякое построение фантазии обратно влияет на

    наличие чувства, и если это построение и не соответствует само себе в

    действительности, то всё же вызываемое ими чувство является действительным,

    реально переживаемым, захватывающим человека чувством.

    3. Четвёртая форма связи между деятельностью воображения и реальностью

    одной стороной тесно связана с третьей, но другой – существенно

    отличается от неё. Сущность четвёртой формы связи между

    деятельностью воображения и реальностью заключается в том, что

    построение фантазии может представлять из себя нечто существенно

    новое, не бывшее в опыте человека и не соответствующее какому-

    нибудь реально существующему предмету; однако, будучи воплощено во

    вне, принавши материальное воплощение, это «кристаллизованное»

    воображение, сделавшись вещью, начинает реально существовать в мире

    и воздействовать на другие вещи.

    Значение воображения трудно переоценить. Оно необходимо не только

    писателям для создания образов героев или художникам в поисках сюжета

    будущей картины. Без фантазии учёные не могли бы воздвигать гипотезы,

    делать предположения о причинах явлений, предвидеть события; учителя не

    смогли бы готовиться к уроку, так как невозможно представить его ход,

    предугадать реакции учеников и т. д. Да и процесс учения вообще стал бы

    очень ограниченным, так как, не опираясь на воображение, невозможно изучать

    история, географию, астрономию и другие предметы.

    Велика, но не всегда заметна роль фантазии в практической

    производственной деятельности людей. В любом, даже самом обычном предмете

    (электрической лампе, авторучке, бутылочке клея, лезвии бритвы…) можно

    увидеть опредмеченную воплощённую мечту многих поколений людей, испытавших

    настоятельную потребность именно в таких вещах. Чем длиннее история вещи,

    чем больше она изменялась, тем больше число человеческих мечтаний в ней

    запечатлено. Осуществлённая мечта вызывает новую потребность, а новая

    потребность порождает новую мечту. Сначала каждое новое движение

    производственной деятельности, новая вещь кажется совершенной, но по мере

    её освоения, обнаруживаются недостатки, и люди начинают мечтать о лучших

    вещах, стимулируя тем самым процесс их предметного воплощения.

    Оглавление:

    Глава I. Введение………………………………………………2

    Глава II. Понятие, виды и функции воображения…..……….5

    1.Понятие воображения……………………………………….5

    2.Виды воображения…………………………………………..7

    1. Функции воображения………………………………………9

    Глава III. Воображение в жизни человека……………………11

    1.Роль воображения в художественном творчестве…………11

    2.Роль воображения в литературном творчестве…………….12

    3.Воображение и научное творчество…………………………13

    4.Роль воображения в кибернетике……………………………14

    5.Фантазия и реальность……………………………………….15

    6.Изучение воображения в зарубежной психологии…………15

    Глава IV. Роль воображения в детском возрасте……………..17

    1.Сравнение воображения взрослого и ребёнка………………17

    2. Условия развития воображения……………………………..19

    а) Основные этапы развития воображения…………………….19

    б) Организация игровых занятий для развития воображения..21

    Глава V. Заключение…………………………………………….23

    Оглавление……………………………………………………….26

    Литература………………………………………………………27

    Литература:

    1. де Боно Э. Рождение новой идеи о нешаблонном мышлении: Пер. с англ.-

    М.: Прогресс, 1976.- 144с.

    2. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной

    информации.- М., 1877.

    3. Брушлинский А.В. субъективное мышление, учение, воображение.-

    Воронеж.: Изд-во института практической психологии, 1996.-374 с.

    4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.,

    1967.

    5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 томах, Т.4., М., 1982-1983.

    6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информационно-

    методические материалы к курсу «Общая психология».-М.: Просвещение,

    1986.- 272 с.

    7. Гегель. Энциклопедия философских наук.- М.: Мысль, 1977. Т.3.

    8. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х томах. Т.1: Пер. с франц.-

    М.: Мир, 1996.- 496 с.

    9. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х томах. Т.2: Пер. с Франц.-

    М.: Мир, 1996.-376 с.

    10. Дьячено О.М. Об основных направлениях развития воображения

    дошкольника.//Вопросы психологии.-М.: Педагогика, 1988, №6.- с.52-

    59.

    11. Дьяченко О.М. пути активизации воображения дошкольников//Вопросы

    психологии.-М.: Педагогика, 1987, №1.- с.44-51.

    12. Еникеев М.И. Общая и социальная психология.- М.: Норма-Инфра, 1999.-

    624с.

    13. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения //Вопросы

    психологии. -М.: Школа-Пресс, 1993,№2.- с.54-62.

    14. Заика Е.В., Назарова М.П., Маренич И.А. Об организации игровых

    занятий для развития мышления, воображения и памяти

    школьников.//Вопросы психологии.- М.: Школа-Пресс, 1995, №1.- с.41-

    45.

    15. Зеньковский В.В. Психология детства./Под ред. П.В. Алексеева.-М.:

    Школа-Пресс, 1996.- 336с.

    16. Ivic I.D. Covek kao animal symbolicum. Beograd.: Nolit,1978.

    17. Ильенков И.В. Об эстетической природе фантазии.//Вопросы эстетики,

    вып.6.-М., 1964.

    18. Ильенков И.В. Искусство и комуннистический идеал.- М., 1984.

    19. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании.-М.,1979.

    20. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт

    методологического анализа познавательной функции воображения.- М.:

    1989.

    21. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание.-М.:

    Просвещение, 1989, №12.-с.37-41.

    22. Кудрявцев В.Т. Воображение ребёнка: природа и

    развитие.//Психологический журнал. –М.: Наука/Интерпериодика, 2001,

    №5.- с.57-68.

    23. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т.45.

    24. Маркс К. Капитал, т.1.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.23.

    25. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель-Пресс, ЗАО Эксма-

    Пресс, 1999.- 352с.

    26. Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии. –М.:

    Просвещение.ВЛАДОС, 1995.- 576с.

    27. Ниренберг Д.И. Искусство творческого мышления.: Пер. с англ.-

    Минск.: Попурри, 1996.- 240с.

    28. Общая психология./ Под ред. Богословского В.В., Ковалёва А.Г.,

    Степанова А.А., Шаталина С.Н. –М.: Просвещение, 1973.-352с.

    29. Палагина Н.Н.Развитие воображения ребёнка в русской народной

    педагогике.//Вопросы психологии.- М.: Педагогика, 1989, №6.- с.69-

    73.

    30. Петровский А.В., Брушлинский А.В., Зинченко В.П. общая психология.

    3-е изд. –М.: Просвещение, 1986,-464с.

    31. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. 2-е изд. стереотип.

    –М.: Академия, 2000.-512с.

    32. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. –М.: Знание, 1982.- 96с.

    33. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного

    воспитания./Под ред. Н.А. Венгера. –М., 1986.-224с.

    34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.: В 2-х т. Т.1. –М.: 1989.

    35. Синельников В. Исследование воображения и творчества детей

    дошкольного возраста в зарубежной психологии.//Дошкольное

    воспитание. –М.: Просвещение, 1993, №10.- с.69-72.

    -----------------------

    ВООБРАЖЕНИЕ

    Активное

    воображение

    Репродуктивное

    воображение

    (воссоздающее)

    Пассивное

    воображение

    Продуктивное

    воображение

    (творческое)

    ФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ

    1. Представление действительности в образах

    2. Регулирование эмоциональных состояний

    3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека

    4. Формирование внутреннего плана действий

    5. Планирование и программирование деятельности человека

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.