МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Семейные конфликты и их причины

    будет окончательным.

    Не может быть счастлив супруг, пытающийся своё счастье построить на

    несчастье другого супруга. Только совместный поиск путей создания

    счастливой семьи может привести к успеху.

    2. Эмпирическое исследование причин семейных конфликтов.

    1 ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИя.

    В ОБСЛЕДОВАНИИ УчАСТВОВАЛО ВОСЕМЬ СУПРУЖЕСКИХ ПАР:

    1. Татьяна и Сергей.

    Семейный стаж 25 лет. Двое детей (21 год и 19 лет)

    2. Наталья и Геннадий.

    Семейный стаж 13 лет. Двое детей (12 лет и 8 лет)

    3. Валентина и Виктор.

    Семейный стаж 18 лет. Двое детей (16 лет и 12 лет)

    4. Оксана и Владимир.

    Семейный стаж 6 лет. Один сын (4 года)

    5. Светлана и Андрей.

    Семейный стаж 5 лет. Один сын (3 года)

    6. Светлана и Анатолий.

    Семейный стаж 8 лет. Один сын (6 лет)

    7. Анжела и Николай.

    Семейный стаж 7 лет. Одна дочь (5 лет)

    8. Наталья и Александр.

    Семейный стаж 7 лет. Одна дочь (5 лет)

    Большинство супругов недовольны своей семейной жизнью.

    Цель работы – изучение характерных особенностей причин конфликтов.

    Задачей является исследование основных причин конфликтов в семье:

    а) изучить при помощи теста «Конфликтная ли Вы личность?» имеется ли

    достаточная осведомлённость друг о друге супругами;

    б) определить уровень терпимости каждого из исследуемых;

    в) изучить способы разрешения конфликтных ситуаций у исследуемых пар.

    Гипотеза: недостаточная осведомлённость друг о друге приводит к

    семейным конфликтам.

    Методы:

    1. Тест «Конфликтная ли Вы личность»

    2. Тест на уровень терпимости

    3. Тест Томаса

    2.2. Анализ результатов изучения основных причин конфликтов в семье

    2.2.1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЛИчНОСТИ О СВОЕЙ

    КОНФЛИКТНОСТИ

    ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИЛА ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТА «КОНФЛИКТНАя ЛИ ВЫ ЛИчНОСТЬ?».

    В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУчЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ:

    Таблица 1.

    |№ |Жена |Баллы |Муж |Баллы |

    |пары | | | | |

    |1 |Татьяна |32 |Сергей |32 |

    |2 |Наталья |30 |Геннадий |30 |

    |3 |Валентина |36 |Виктор |30 |

    |4 |Оксана |36 |Владимир |24 |

    |5 |Светлана |30 |Андрей |26 |

    |6 |Светлана |32 |Анатолий |32 |

    |7 |Анжела |30 |Николай |28 |

    |8 |Наталья |28 |Александр |32 |

    КОЛИчЕСТВО БАЛЛОВ ОТ 30 ДО 44. ВЫ ТАКТИчНЫ. НЕ ЛЮБИТЕ КОНФЛИКТОВ.

    УМЕЕТЕ ИХ СГЛАДИТЬ, ЛЕГКО ИЗБЕГАЕТЕ КРИТИчЕСКИХ СИТУАЦИЙ. КОГДА ЖЕ ВАМ

    ПРИХОДИТСя ВСТУПАТЬ В СПОР, ТО ВЫ УчИТЫВАЕТЕ, КАК ЭТО МОЖЕТ ОТРАЖАТЬСя НА

    ВАШЕМ СЛУЖЕБНОМ ПОЛОЖЕНИИ ИЛИ ПРИяТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИяХ. ВЫ СТРЕМИТЕСЬ БЫТЬ

    ПРИяТНЫМ ДЛя ОКРУЖАЮЩИХ, НО КОГДА ИМ ТРЕБУЕТСя ПОМОЩЬ, ВЫ НЕ ВСЕГДА

    РЕШАЕТЕСЬ Её ОКАЗАТЬ. НЕ ДУМАЕТЕ ЛИ ВЫ, чТО ТЕМ САМЫМ ВЫ ТЕРяЕТЕ УВАЖЕНИЕ К

    СЕБЕ В ГЛАЗАХ ДРУГИХ.

    От 15 до 29 очков. О Вас говорят, что Вы конфликтная личность. Вы

    настойчиво отстаиваете своё мнение, невзирая на то, как это повлияет на

    Ваши служебные и личные отношения. И за это Вас уважают.

    У 50 % обследуемых оказалось, что один из членов супружеской пары

    является конфликтной личностью, что может сыграть роль в возникновении

    конфликтной ситуации и конфликта.

    2.2.2. Анализ результатов изучения уровня терпимости супругов.

    В ДАННОМ СЛУчАЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА ТЕСТ НА ОЦЕНКУ УРОВНя ТЕРПИМОСТИ.

    Результаты:

    Таблица 2.

    |№ |жена |Кол-в|Уровень |муж |Кол-в|Уровень |

    | | |о |конфл. | |о |конфл. |

    | | |балло| | |балло| |

    | | |в | | |в | |

    |1 |Татьяна |5 |Ниже |Сергей |4 |Ниже |

    | | | |среднего | | |среднего|

    |2 |Наталья |7 |Средний |Геннадий|10 |Средний |

    |3 |Валентина |3 |Низкий |Виктор |2 |Низкий |

    |4 |Оксана |10 |Средний |Владимир|9 |Средний |

    |5 |Светлана |4 |Ниже |Андрей |5 |Ниже |

    | | | |среднего | | |среднего|

    |6 |Светлана |5 |Ниже |Анатолий|7 |Средний |

    | | | |среднего | | | |

    |7 |Анжела |11 |Средний |Николай |5 |Ниже |

    | | | | | | |среднего|

    |8 |Наталья |8 |средний |Александ|12 |средний |

    | | | | |р | | |

    ИЗ ТАБЛИЦЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДНО, чТО БОЛЬШИНСТВО ИСПЫТУЕМЫХ ОБЛАДАЕТ

    СРЕДНИМ И НИЖЕ СРЕДНЕГО УРОВНЕМ ТЕРПИМОСТИ.

    2.2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИя КОНФЛИКТНЫХ

    СИТУАЦИЙ.

    ИСПОЛЬЗОВАН ТЕСТ ТОМАСА.

    Результаты:

    Таблица 3.

    |№ |Имя |Соперн|Сотруд|Компро|Избега|Приспо|

    | | |ичеств|ничест|мисс в|ние в |соблен|

    | | |о в |во в |баллах|баллах|ие в |

    | | |баллах|баллах| | |баллах|

    |1 |Татьяна |8 |4 |7 |6 |5 |

    | |Сергей |7 |5 |7 |5 |6 |

    |2 |Наталья |6 |5 |7 |10 |2 |

    | |Геннадий |4 |7 |5 |7 |7 |

    |3 |Валентина |7 |6 |7 |6 |4 |

    | |Виктор |9 |3 |7 |6 |5 |

    |4 |Оксана |8 |5 |4 |6 |7 |

    | |Владимир |12 |5 |4 |7 |2 |

    |5 |Светлана |2 |8 |4 |8 |8 |

    | |Андрей |4 |6 |7 |5 |8 |

    |6 |Светлана |1 |8 |7 |7 |7 |

    | |Анатолий |9 |8 |3 |8 |2 |

    |7 |Анжела |3 |7 |8 |7 |5 |

    | |Николай |7 |4 |7 |8 |4 |

    |8 |Наталья |3 |8 |6 |8 |5 |

    | |Александр |1 |4 |8 |10 |7 |

    КОЛИчЕСТВО БАЛЛОВ ДАёТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЫРАЖЕННОСТИ ТЕНДЕНЦИИ К

    ПРОяВЛЕНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФОРМ ПОВЕДЕНИя В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.

    От 1 до 4 – данная тактика не свойственна испытуемому.

    5-6 – предпочитаемая тактика.

    Более 7-8 – тактика доминирует.

    3. Заключение.

    В РЕЗУЛЬТАТЕ ПСИХОЛОГИчЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИя РЕШЕНЫ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАчИ, А

    ТАКЖЕ чАСТИчНО ПОДТВЕРЖДЕНЫ ГИПОТЕЗЫ ДАННОГО ИССЛЕДОВАНИя:

    1. Недостаточная осведомлённость друг о друге играет важную роль в

    возникновении семейных конфликтов. Данная гипотеза доказана на

    примере тестов «Конфликтный ли Вы человек?», «Уровень терпимости» –

    в результате обследования 50 % испытуемых являются конфликтными

    личностями и уровень терпимости практически у всех средний и ниже

    среднего. Зная эти данные, можно избежать излишних конфликтов.

    2. Личностное непонимание является основной причиной семейных

    конфликтов.

    В результате анализа теста Томаса в конфликтных семьях сложены

    различные стереотипы поведения. Учитывая стиль супруга и зная свой можно

    избежать возникновения конфликтной ситуации и разрастания конфликта. Были

    проведены тесты «Конфликтный ли Вы человек» и «Насколько Вы терпимы».

    Анализируя полученные данные, можно сказать, что нравственно-

    психологический аспект является основным в возникновении семейных

    конфликтов.

    Однако вариант подхода оказался несколько ограниченным: следовало бы

    учесть различные взгляды и представления о значимости в семейной жизни

    сексуальных отношений, личностной общности мужа и жены, родительских

    обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-

    бытового обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней

    привлекательности. Различные взгляды на воспитание и принятие ребёнка у

    испытуемых. Здесь также кроется сфера конфликта.

    Литература

    1. КОВАЛёВ С. В. ПСИХОЛОГИя СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1988.

    2. Сатир В. Как строить себя и свою семью: - М.: Педагогика – Пресс, 1992.

    3. Кочетов А. И. Мужчина и женщина: отношения полов: – Мн.: Полымя, 1989.

    4. Популярная психология для родителей/ Под ред. А. А. Бодалева. – М.:

    Педагогика, 1989.

    5. Шуман С. Г., Шуман В. П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. –

    Брест: Лаборатория «Практической психологии и педагогики», 1992.

    6. Супружеская жизнь: гармония и конфликты/ Состав А. А. Богданович. – М.:

    Профиздат – 1990.

    7. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. – Новосибирск: Наука.

    Сиб. отд-ние, 1989.

    8. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии/ Под ред. А. А.

    Крылова. – Л.: Изд. Ленинградского университета, 1990.

    9. Психология личности: тесты, опросники, методики/ Авт. сост. Н. В.

    Киршева и Н. В. Рябчикова. – М.: Геликон, 1995.

    10. Корнеева Е.Н. Если в семье конфликт… - Ярославль: Академия развития:

    Академия Холдинг, 2001.

    11. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону. Издательство

    «Феникс», 1996.

    12. Аграшенков А. В. Психология на каждый день. Советы, рекомендации,

    тесты. – М.: Вече, 1997.

    Тест Томаса.

    1. А) ИНОГДА я ПРЕДОСТАВЛяЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ДРУГИМ ВЗяТЬ НА СЕБя

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕШЕНИЕ СПОРНОГО ВОПРОСА;

    б) чем обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить

    внимание на то, с чем мы согласны.

    2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение;

    Б) я ПЫТАЮСЬ УЛАДИТЬ ДЕЛО С УчёТОМ ВСЕХ ИНТЕРЕСОВ ДРУГОГО И МОИХ

    СОБСТВЕННЫХ.

    3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

    б) я стремлюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши

    отношения.

    4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение;

    б) иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов

    другого человека.

    5. а) Улаживая спорную ситуацию, я всё время стремлюсь найти поддержку

    другого;

    б) я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной

    напряжённости.

    6. а) Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя;

    б) я стараюсь добиться своего.

    7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем

    решить его окончательно;

    б) я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.

    8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

    б) я первым делом стараюсь ясно определить то, в чём состоят, все

    затронутые интересы и спорные вопросы.

    9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться, из-за каких-то возникающих

    разногласий;

    б) я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

    10. а) Я твёрдо стремлюсь добиться своего;

    б) я пытаюсь найти компромиссное решение.

    11. а) Первым делом я пытаюсь ясно определить то, в чём состоят все

    затронутые интересы и спорные вопросы;

    б) я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши

    отношения.

    12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры;

    б) я даю возможность другому в чём-то остаться при своём мнении,

    если он так же идёт навстречу мне.

    13. а) Я предлагаю среднюю позицию;

    б) я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

    14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах;

    б) я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

    15. а) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши

    отношения;

    б) я стремлюсь делать всё необходимое, чтобы избежать

    напряжённости.

    16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;

    б) я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

    17. а) Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего;

    б) я стараюсь делать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.

    18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять

    на своём;

    б) я даю другому возможность в чём-то остаться при своём мнении,

    если он так же идёт мне навстречу.

    19. а) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чём состоят все

    затронутые интересы и спорные вопросы;

    б) я стремлюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со

    временем решить его окончательно.

    20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия;

    б) я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас

    обоих.

    21. а) Ведя переговоры, я стремлюсь быть внимательным к желаниям другого;

    б) я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

    22. а) Я пытаюсь найти позицию находящуюся посередине между моей позицией и

    точкой зрения другого человека;

    б) я отстаиваю свои желания.

    23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из

    нас;

    б) иногда я предоставляю возможность другим взять на себя

    ответственность за решение спорного вопроса.

    24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь пойти

    навстречу его желаниям;

    б) я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

    25. а) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов;

    б) ведя переговоры, я стремлюсь быть внимательным к желаниям

    другого.

    26. а) Я предлагаю среднюю позицию;

    б) как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого

    из нас.

    27. а) зачастую я избегаю позиции, которая может вызвать споры;

    б) если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность

    настоять на своём.

    28. а) Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего;

    б) улаживая спорную ситуацию, я всё время стремлюсь найти поддержку

    другого.

    29. а) Я предлагаю среднюю позицию;

    б) не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих

    разногласий.

    30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;

    б) я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно с

    заинтересованным человеком могли добиться успеха.

    Ключ к тесту Томаса.

    |Такт|Соперничество |Сотрудничество|Компромисс |Избегание |Приспособ-|

    |ика | | | | |ление |

    |1 | | | |А |Б |

    |2 | |Б |А | | |

    |3 |А | | | |Б |

    |4 | | |А | |Б |

    |5 | |А | |Б | |

    |6 |Б | | |А | |

    |7 | | |Б |А | |

    |8 |А |Б | | | |

    |9 |Б | | |А | |

    |10 |А | |Б | | |

    |11 | |А | | |Б |

    |12 | | |Б |А | |

    |13 |Б | |А | | |

    |14 |Б |А | | | |

    |15 | | | |Б |А |

    |16 |Б | | | |А |

    |17 |А | | |Б | |

    |18 | | |Б | |А |

    |19 | |А | |Б | |

    |20 | |А |Б | | |

    |21 | |Б | |А | |

    |22 |Б | |А | | |

    |23 | |А | |Б | |

    |24 | | |Б | |А |

    |25 |А | | | |Б |

    |26 | |Б |А | | |

    |27 | | | |А |Б |

    |28 |А |Б | | | |

    |29 | | |А |Б | |

    |30 | |Б | | |А |

    Необходимо подсчитать сумму совпадений Ваших ответов в каждой колонке

    в ключом. Если их окажется

    1 – 4, то это случайное совпадение и такая тактика Вам не свойственна;

    5 – 6, Вы владеете этой тактикой, она входит в репертуар Вашего

    поведения, её можно назвать предпочитаемой;

    7 – 8 и более, то тактика относится к числу излюбленных, т. е.

    доминирующих, Вы прибегаете к ней часто помимо своей воли.

    Сочетание предпочитаемых и доминирующих тактик будет характеризовать

    Ваш индивидуальный стиль поведения в конфликтах. Если Вы в равной мере

    владеете всеми, ваш стиль универсален.

    Тест «Конфликтная ли Вы личность?»

    1. В общественном транспорте спор. Вы:

    a) Не вмешиваетесь в ссору

    b) Можете вмешаться, встав на сторону того, кто прав

    c) Всегда вмешиваетесь и отстаиваете свою точку зрения

    2. На собрании Вы критикуете руководство за допущенные ошибки?

    a) Нет

    b) Да, но в зависимости от вашего отношения к нему

    c) Всегда критикуете

    3. Ваш начальник излагает свой план, который кажется Вам нерациональным.

    Предложите ли Вы свой план?

    a) Да, если другие Вас поддержат

    b) Разумеется, да

    c) Боитесь, что за критику могут лишить премиальных

    4. Любите ли Вы спорить со своими коллегами, друзьями?

    a) Только с теми, кто не обижается

    b) Да, но только по принципиальным вопросам

    c) Вы спорите со всеми и по любому поводу

    5. Кто-то пытается пролезть вперёд Вас без очереди. Вы:

    a) Считаете, что и Вы не хуже его, и пытаетесь обойти очередь

    b) Возмущаетесь, но про себя

    c) Открыто высказываете своё негодование

    6. Представьте, что рассматривается план Вашего друга, коллеги, в котором

    есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы:

    a) Выскажетесь о положительных и отрицательных сторонах этого проекта

    b) Выделите положительные стороны и предложите предоставить возможность

    работать над проектом дальше

    c) Станете жёстко критиковать его

    7. Представьте, что мать (тёща, свекровь, родственница) постоянно говорит

    Вам о необходимости экономии, бережливости, а сама то и дело покупает

    дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о её последней покупке. Вы ей

    скажете:

    a) Что одобряете покупку, если она доставляет ей радость

    b) Говорите, что вещь безвкусна

    c) Ругаетесь и спорите с ней

    8. Вы встретили подростков, которые курят. Ваша реакция:

    a) Думаете, что не стоит портить себе настроение из-за чужих озорников

    b) Делаете им замечание

    c) Если это происходит в общественном месте, отчитаете их

    9. В ресторане Вы замечаете, что Вас обсчитал официант. Вы:

    a) Не дадите ему чаевых, которые заранее приготовили

    b) Попросите ещё раз пересчитать сумму

    c) Решаете, что это повод для скандала

    10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается своими делами вместо того,

    чтобы следить за уборкой комнат, разнообразием меню. Возмущает ли Вас

    это?

    a) Да, но вряд ли его это изменит

    b) Вы находите способ пожаловаться на него

    c) Вымещаете недовольство на младшем персонале: уборщицах, официантах.

    11. Вы спорите с ребёнком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли Вы свою

    ошибку?

    a) Нет

    b) Разумеется, да

    c) Переживаете за свой авторитет

    Ключ: ответ «а» – 4 балла, «b» – 2 балла, «c» – 0 баллов.

    30 – 44 баллов

    Вы тактичны, не любите конфликтовать, легко избегаете критические

    ситуации. Когда же вам приходится вступать в спор, то Вы учитываете, как

    это отразится на Вашем положении и отношениях с друзьями. Вы стремитесь

    быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, не всегда

    решаетесь её оказать.

    15 – 29 баллов

    О Вас говорят, что Вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете

    своё мнение, невзирая на обстоятельства.

    10 – 14 баллов

    Вы ищете поводов для споров, большая часть которых излишни, мелочны.

    Любите критиковать, но только когда это выгодно Вам. Вы навязываете своё

    мнение, даже если не правы.

    Тест «Насколько Вы терпимы?»

    Отвечать на вопросы следует быстро и не задумываясь.

    1. У Вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроитесь?

    a) Да

    b) Нет

    2. Вы встречаетесь с друзьями и кто-то предлагает начать игру. Что Вы

    предпочтёте?

    a) Чтобы играли только те, кто хорошо умеет это делать

    b) Чтобы играли те, кто ещё не знает правил

    3. Спокойно ли воспримете приятную для Вас новость?

    a) Да

    b) Нет

    4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются

    нетрезвыми?

    a) Если они не переступают допустимых границ, то Вас это вообще не волнует

    b) Вам неприятны люди, которые не могут себя контролировать

    5. Можете ли вы найти контакт с людьми иной, чем у Вас, профессии,

    положения, обычаев?

    a) Вам трудно это сделать

    b) Вы не обращаете внимания на такие вещи

    6. Как Вы реагируете на шутки в свой адрес?

    a) Вам не нравятся ни шутки, ни сами шутники

    b) Если даже шутка будет Вам неприятна, постараетесь ответитиь в той же

    манере

    7. Согласны ли Вы с мнением, что некоторые люди «сидят не на своём месте»?

    a) Да

    b) Нет

    8. Вы приводите в компанию друга/подругу, который становится объектом

    всеобщего внимания. Как Вы раегируете?

    a) Честно говоря, Вам неприятно

    b) Вы радуетесь за него

    9. В гостях Вы встречаете пожилого человека, который критикует современную

    молодёжь, превозносит былые времена. Как Вы реагируете?

    a) Уходите пораньше под благовидным предлогом

    b) Вступаете в спор

    Ключ: за ответы 1b, 2b, 3b, 4a, 5b, 6b, 7b, 8b, 9a – по 2 балла.

    0 – 3 баллов.

    Вы непреклонны и упрямы, с вашим характером трудно поддерживать

    нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем Вы, не соглашаются

    с тем, что Вы делаете и говорите. У Вас низкий уровень терпимости.

    6 – 12 баллов.

    Средний уровень терпимости. Вы способны твёрдо отстаивать свои

    убеждения, но умеете и диалог вести, менять свою точку зрения, хотя

    способны и на излишнюю резкость.

    14 – 18 баллов.

    Твёрдость Ваших убеждений отлично сочетаеся с тонкостью, Вы можете

    принять любую идею, с пониманием относитесь к инакомыслию, достаточно

    критичны к своей позиции и уважаете позицию другого. Это говорит о высоком

    уровне терпимости.

    Результаты определения стратегии поведения в конфликте по тесту Томаса.

    Рис. 1

    [pic]

    Рис.2

    -----------------------

    [pic]

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.