МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Социально-психологические условия эфективности рекламы в открытом образовании

    России, социально-экономических и социально-психологических проблем. К их

    числу можно отнести проблемы занятости населения, информационной культуры

    личности, взаимоотношений человека, компьютера и общества, эффективной

    профессиональной деятельности в сфере открытого образования, «расширения»

    возрастных границ образования и др. Несомненно, это требует создания

    всестороннего психологического обеспечения деятельности образовательных

    учреждений в системе открытого образования.

    Во второй главе диссертации «Методы исследования и формирования

    эффективности рекламы в системе открытого образования» представлены

    результаты разработки стимульного материала для изучения социально-

    психологических условий эффективности образовательных услуг.

    В процессе этой работы мы опирались на описанные многими отечественными

    исследователями (А.Г. Ковалев, В.Н. Куликов, А.В. Петровский, Б.Ф. Поршнев,

    Ю.А. Шерковин и др.) способы и механизмы психологического воздействия.

    Одной из задач данного исследования стали также анализ технологии

    формирования спроса на образовательные услуги в открытом образовании. К

    таким технологиям можно, прежде всего, отнести формирование комплекса

    маркетинговых технологий, включающего ряд составляющих:

    - формирование осведомленности о состоянии рынка;

    - формирование и поддержание широкой известности, т.е., паблисити;

    - генерирование новостей о будущих и существующих продуктах и

    доведение их до потенциальных потребителей образовательных услуг;

    - формирование корпоративных новостей о заказчике;

    - воплощение рекламных слоганов и деклараций в жизни посредством

    объяснения их значения через средства массовой информации и другие.

    Большая роль в формировании технологии спроса на образовательные

    услуги принадлежит и адресной работе с потребителями, организации выставок,

    улучшению управления отношениями с заказчиками. Так, стратегия формирования

    длительного успешного взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, как

    указывает R. Saunders, может включать три этапа, или уровня,

    последовательно увеличивающих ценность отношений поставщика и потребителя:

    финансовый уровень, уровень персональных и социальных связей, уровень

    структурных связей.

    Мощным ресурсом эффективного рекламного воздействия образовательных

    услуг, безусловно, является система электронного взаимодействия с

    потребителями, равно как и с партнерами. В то же время она требует

    эффективной организации самих учреждений открытого образования, высокого

    уровня их менеджмента.

    Эффективность применения современных технологий формирования спроса на

    образовательные услуги в образовании во многом определяется и другими

    специфическими, порой неожиданными свойствами рекламы. Это и так называемый

    триггерный эффект рекламы, ее настойчивость, оригинальность или

    актуальность.

    Кроме того, необходимыми условиями формирования спроса на услуги в

    образовании, по нашему мнению, являются возбуждение и поддержание интереса

    к рекламе, вовлеченность и вовлечение потребителей, разъяснение рекламы,

    доверие к рекламе, повторение и ряд других.

    В данной главе диссертации также приводится описание хода, методов и

    методик проведенного исследования. Описаны специально составленные анкеты –

    для опроса школьников и взрослого населения.

    С целью создания стимульного материала нами были отобраны рекламные

    блоки, предлагающие рекламную услугу «дистанционное обучение» и относящиеся

    к сфере открытого образования; проведено определение веса различного типа

    информации.

    На основе собранных образцов рекламы и информации о весе отдельных

    категорий, нами был создан образец рекламы, содержащий информацию по 18

    категориям.

    Для изучения оценки исходного отношения к услуге использовался метод

    «Факторно-графическая оценка» (Е.А. Петрова и др).

    В третьей главе диссертации «Исследование условий эффективности рекламы

    образовательных услуг в открытом образовании» представлены результаты

    исследования, осуществленного по следующим направления:

    - исследование эффективности рекламы услуг дистанционного

    образования;

    - исследование когнитивных компонентов рекламы услуг дистанционного

    образования;

    - изучение эффективности рекламы услуг дистанционного образования с

    учетом гендерных особенностей испытуемых.

    Исследование эффективности рекламы открытого образования проводилось

    на следующей выборке: студенты – 35 человек, родители – 30 человек и

    абитуриенты – 35 человек. Рекламными средствами являлись: листовка,

    содержащая рекламный текст, оптимально подготовленный по результатам

    изучения значимых аспектов рекламных текстов; различные печатные продукты,

    содержащие актуальную символику рекламируемого высшего образовательного

    учреждения. Отношение испытуемых к услугам дистанционного образования

    оценивалось до и после использования рекламы по следующим позициям: степень

    доступности, степень востребованности, позитивный имидж.

    Результаты исследования по позиции «степень доступности» приведены в

    таблицах № 1,2,3.

    Таблица 1.

    ОЦЕНКА АБИТУРИЕНТАМИ СТЕПЕНИ ВОСТРЕБОВАННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГАХ

    | |Уровни |до |после |f* |Достоверность |

    | | | | | |различий |

    | | |n |% |n |% | | |

    |СВ |1 |14 |40 |30 |86 |-3,11 |p0,1 н/з |

    | |3 |2 |6 |0 |0 |0,00 |p>0,1 н/з |

    СВ – степень востребованности; I – положительное; II – нейтральное; III

    – отрицательное; f*- угловое преобразование Фишера; p – достоверность

    статистической значимости.

    Таблица 2.

    ОЦЕНКА РОДИТЕЛЯМИ СТЕПЕНИ ВОСТРЕБОВАННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГАХ

    | |Уровни |до |после |f* |Достоверность |

    | | | | | |различий |

    | | |n |% |n |% | | |

    |СВ |1 |27 |90 |41 |93 |-0,44 |p>0,1 н/з |

    | |2 |16 |53 |3 |10 |1,57 |p0,1 н/з |

    СВ – степень востребованности; I – положительное; II – нейтральное; III

    – отрицательное; f*- угловое преобразование Фишера; p – достоверность

    статистической значимости.

    Таблица 3.

    ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ СТЕПЕНИ ВОСТРЕБОВАННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГАХ

    | |Уровни |до |после |f* |Достоверность |

    | | | | | |различий |

    | | |n |% |n |% | | |

    |СВ |1 |11 |31,0 |19 |91,0 |-3,56 |p0,1 н/з |

    | |3 |5 |14,0 |0 |0,0 |0,00 |p>0,1 н/з |

    СВ – степень востребованности; I – положительное; II – нейтральное; III

    – отрицательное; f*- угловое преобразование Фишера; p – достоверность

    статистической значимости.

    В аналогичных таблицах были отражены результаты исследования по

    позициям «реальная доступность» и «позитивный имидж» (стр. 102-106 дисс.).

    Итоги исследования эффективности рекламы услуг открытого образования

    выглядят следующим образом:

    - у всех испытуемых имеется потребность в образовательных услугах. У

    родителей данная потребность осознана, а у абитуриентов и студентов

    она мало осознана;

    - доступным высшее дистанционное образование считают родители, что

    объясняется отсутствием когнитивного диссонанса и наличием

    экономических возможностей;

    - менее доступным открытое образование воспринимается абитуриентами,

    что может быть связано с рассогласованностью между желаниями и

    возможностями, а также в связи с их малым жизненным опытом и

    родительскими установками;

    - студенты низко оценивают доступность открытого образования, что

    объяснимо наличием реального опыта обучения в вузе и отсутствием

    экономической самостоятельности;

    - рекламная информация о доступности открытого образования изменяет в

    положительную сторону отношение абитуриентов и студентов к данной

    проблеме, хотя в целом она малоэффективна;

    - имиджевые характеристики рекламы открытого образования значительно

    влияют на обследуемых и увеличивают положительное отношение к

    продаваемым услугам;

    - положительный имидж открытого образования позитивно влияет на

    родителей и студентов, в то время как на абитуриентов имидж

    оказывает меньшее влияние;

    - реклама наиболее эффективна для молодых людей и может во многом

    определить выбор учебного заведения, в котором они будут получать

    высшее или дополнительное образование.

    Следующим направлением проведенного исследования стало изучение

    когнитивных компонентов рекламы услуг дистанционного образования.

    Оценка испытуемыми из той же выборки информации проводилась с помощью

    специально разработанной нами анкеты, которая применялась до и после

    проведения рекламной акции с использованием набора рекламных средств.

    Данные исследования заносились в таблицы (таблицы № 4,5) и подвергались

    статистической обработке.

    Таблица 4.

    ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ

    ИСПЫТУЕМЫХ О ВУЗЕ В РЕКЛАМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    | |ИОВ 1 |ИОВ 2 |ИОВ 3 |

    | |До |После |До |После |До |После|

    | |кол-во|кол-во |кол-во|кол-во|кол-во|кол-в|

    | | | | | | |о |

    |Абитуриенты |A |6 |9 |4 |4 |9 |3 |

    |(n=35) | | | | | | | |

    | |B |7 |12 |6 |8 |13 |4 |

    | |S |13 |21 |10 |12 |22 |7 |

    |Родители |A |5 |8 |3 |5 |6 |5 |

    |(n=30) | | | | | | | |

    | |B |6 |9 |5 |5 |8 |7 |

    | |S |11 |17 |8 |10 |14 |12 |

    |Студенты |A |2 |7 |2 |3 |5 |0 |

    |(n=35) | | | | | | | |

    | |B |2 |5 |5 |5 |6 |1 |

    | |S |4 |12 |7 |9 |11 |1 |

    |Все |А |13 |24 |9 |12 |20 |8 |

    | |В |15 |26 |16 |18 |27 |12 |

    | Сумма |28 |50 |25 |30 |47 |20 |

    ИОВ – информация о вузе; А – мужчины; В – женщины; 1 – максимальная; 2 –

    частичная; 3 – отсутствует; n – количество испытуемых; S – сумма.

    Таблица 5.

    ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ

    ИСПЫТУЕМЫХ ОБ УСЛУГАХ В РЕКЛАМЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    | |ИОУ 1 |ИОУ 2 |ИОУ 3 |

    | |До |После |До |После |До |После|

    | |кол-во|кол-во |кол-во|кол-во|кол-во|кол-в|

    | | | | | | |о |

    |Абитуриенты |A |7 |9 |5 |8 |5 |2 |

    |(n=35) | | | | | | | |

    | |B |7 |15 |7 |8 |9 |3 |

    | |S |14 |24 |12 |16 |14 |5 |

    |Родители |A |4 |8 |3 |4 |5 |1 |

    |(n=30) | | | | | | | |

    | |B |6 |9 |6 |6 |9 |3 |

    | |S |10 |17 |9 |10 |14 |4 |

    |Студенты |A |4 |3 |2 |6 |8 |0 |

    |(n=35) | | | | | | | |

    | |B |8 |6 |1 |8 |4 |1 |

    | |S |12 |9 |3 |14 |12 |1 |

    |Все |А |15 |20 |10 |18 |18 |3 |

    | |В |21 |30 |14 |22 |22 |7 |

    | Сумма |36 |50 |24 |40 |40 |10 |

    ИОУ – информация об услугах; А – мужчины; В – женщины; 1 – максимальная; 2

    – частичная; 3 – отсутствует; n – количество испытуемых; S – сумма.

    Подвергнем обобщению результаты исследования, описанного в этом

    параграфе:

    - у родителей и студентов преобладает эмоциональное отношение к

    информационной составляющей рекламы открытого образования, и они

    мало подвержены влиянию этой информации на когнитивном уровне;

    - абитуриенты подвержены воздействию информационной составляющей

    рекламы образовательных услуг и когнитивно оценивают ее;

    - абитуриенты высоко мотивированы в получении образования и

    заинтересованы в процессуальных характеристиках дистантного

    обучения;

    - студенты негативно относятся к процессуальным характеристикам

    рекламы открытого образования;

    - студенты эмоционально реагируют на информацию, связанную с процессом

    обучения в вузе, то есть проявляют эмоциональное отношение к

    рекламе.

    Наконец, еще одним из направлений данного исследования было изучение

    того, как эффективно воздействует реклама услуг открытого образования на

    мужчин (45 человек) и женщин (55 человек) из общей выборки. Методика и ход

    исследования описаны выше.

    Полученные результаты представлены в обобщенном виде в таблицах № 6,

    7 и 8.

    Таблица № 6.

    СТЕПЕНЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ В УСЛУГАХ ОТКРЫТОГО ОБ-РАЗОВАНИЯ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

    ДО И ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

    | |Уровни |до |после |f* |Достоверность |

    | | | | | |различий |

    | | |n |% |n |% | | |

    |Муж |1 |22 |48,9 |40 |88,9 |-3,44 |p< 0,001 |

    | |2 |16 |35,6 |3 |6,7 |1,20 |p>0,1 н/з |

    | |3 |4 |8,9 |0 |0 |0 |p>0,1 н/з |

    |Жен |1 |30 |54,5 |50 |90,9 |-3,76 |p0,1 н/з |

    ИОВ – информация о вузе; I – максимальная; II – частичная; III –

    отсутствует; f*- угловое преобразование Фишера; p – достоверность

    статистической значимости.

    Таблица № 7.

    ОТНОШЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ О ДОСТУПНОСТИ ОТКРЫТО-ГО ОБРАЗОВАНИЯ У МУЖЧИН И

    ЖЕНЩИН ДО И ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

    | |Уровни |до |после |f* |Достоверность |

    | | | | | |различий |

    | | |n |% |n |% | | |

    |Муж |1 |20 |44,4 |32 |71,1 |-1,92 |p< 0,07 н/з |

    | |2 |21 |46,7 |13 |28,9 |1,05 |p>0,1 н/з |

    | |3 |3 |6,7 |0 |0 |0 |p>0,1 н/з |

    |Жен |1 |30 |54,5 |40 |72,7 |-1,58 |p0,1 н/з |

    | | 3 |6 |10,9 |0 |0 |0 |p>0,1 н/з |

    ИОВ – информация о вузе; I – максимальная; II – частичная; III –

    отсутствует; f*- угловое преобразование Фишера; p – достоверность

    статистической значимости.

    Таблица № 8.

    ДОСТОВЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ОЦЕНКЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ВУЗА В РЕКЛАМЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

    | |Уровни |до |после |f* |Достоверность |

    | | | | | |различий |

    | | |n |% |n |% | | |

    |Муж |1 |25 |55,6 |43 |95,6 |-4,12 |p< 0,001 |

    | |2 |13 |28,9 |0 |0 |0 |p>0,1 н/з |

    | |3 |4 |8,9 |0 |0 |0 |p>0,1 н/з |

    |Жен |1 |35 |63,6 |48 |87,3 |-2,55 |p0,1 н/з |

    ИОВ – информация о вузе; I – максимальная; II – частичная; III –

    отсутствует; f*- угловое преобразование Фишера; p – достоверность

    статистической значимости.

    Обобщим результаты исследований, представленных в данном параграфе:

    - У девочек-абитуриентов степень востребованности в услугах открытого

    образования выше, чем у мальчиков-абитуриентов. Родители женского

    пола более заинтересованы в услугах открытого образования и более

    подвержены воздействию рекламы. Студенты-юноши более подвержены

    рекламе услуг открытого образования в отличие от девушек;

    - реклама в целом эффективно воздействует на мужчин и женщин,

    увеличивая степень их востребованности в услугах открытого

    образования;

    - женщины, в отличие от мужчин, более подвержены воздействию рекламы

    открытого образования, и у них более выражена потребность в

    рекламируемых услугах;

    - абитуриенты мужского пола являются изначально самыми реагирующими на

    имиджевые характеристики рекламы, а самыми подверженными воздействию

    имиджа являются студенты, как юноши, так и девушки;

    - положительный имидж вуза в рекламе услуг открытого образования

    эффективнее воздействует на мужчин, чем на женщин;

    - информация о доступности открытого образования в рекламе услуг

    открытого образования оказывает большее влияние на мужчин-

    абитуриентов, родителей и студентов, чем на женщин из тех же

    выборочных категорий.

    В заключении диссертации подведены его итоги и сформулированы основные

    выводы.

    1. У всех испытуемых имеется потребность в образовательных услугах. У

    родителей данная потребность осознана, а у абитуриентов и студентов

    она мало осознана. У девочек-абитуриентов степень востребованности в

    услугах открытого образования выше, чем у мальчиков-абитуриентов.

    Родители женского пола более заинтересованы в услугах открытого

    образования и более подвержены воздействию рекламы. Студенты-юноши

    более подвержены рекламе услуг открытого образования в отличие от

    девушек. Реклама в целом эффективно воздействует на мужчин и на

    женщин, увеличивая степень их востребованности в услугах открытого

    образования.

    2. Доступным высшее дистанционное образование считают родители, что

    объясняется отсутствием когнитивного диссонанса и наличием

    экономических возможностей. Менее доступным открытое образование

    воспринимается абитуриентами, что может быть связано с

    рассогласованием между желаниями и возможностями, а также в связи с

    их малым жизненным опытом.

    3. Рекламная информация о доступности открытого образования изменяет в

    положительную сторону отношение абитуриентов и студентов к данной

    проблеме, хотя в целом она малоэффективна. Студенты низко оценивают

    доступность открытого образования, что объяснимо наличием реального

    опыта обучения в вузе и отсутствием экономической самостоятельности.

    Реклама наиболее эффективна для молодых людей и может во многом

    определить выбор учебного заведения, в котором они будут получать

    высшее или дополнительное образование. Информация о доступности

    открытого образования оказывает большее влияние на мужчин-

    абитуриентов, родителей и студентов, чем на женщин из тех же

    выборочных категорий.

    4. Имиджевые характеристики рекламы открытого образования значительно

    влияют на обследуемых и увеличивают положительное отношение к

    продаваемым услугам. Положительный имидж открытого образования

    позитивно влияет на родителей и студентов, в то время как на

    абитуриентов имидж оказывает меньшее влияние. Абитуриенты мужского

    пола являются изначально самыми реагирующими на имиджевые

    характеристики рекламы, а самыми подверженными воздействию имиджа

    являются студенты, как юноши, так и девушки. Положительный имидж

    вуза в рекламе услуг открытого образования эффективнее воздействует

    на мужчин, чем на женщин.

    5. У родителей и студентов преобладает эмоциональное отношение к

    информационной составляющей рекламы открытого образования, и они

    мало подвержены влиянию этой рекламы на когнитивном уровне. Женщины,

    в отличие от мужчин, более подвержены воздействию рекламы открытого

    образования, и у них более выражена потребность в рекламируемых

    услугах. Студенты негативно относятся к процессуальных

    характеристикам рекламы открытого образования, эмоционально

    реагируют на информацию, связанную с процессом обучения в вузе, то

    есть проявляют эмоциональное отношение к рекламе. В целом, у

    студентов преобладает эмоциональное отношение к информационной

    составляющей рекламы открытого образования, и они мало подвержены

    влиянию этой рекламы на когнитивном уровне.

    6. Абитуриенты подвержены воздействию когнитивной составляющей рекламы

    образовательных услуг и когнитивно оценивают ее. Они высоко

    мотивированы в получении образования и заинтересованы в

    процессуальных характеристиках дистантного обучения.

    Таким образом, выполненная работа подтвердила выдвинутую гипотезу и

    положения, выносимые на защиту. Настоящее исследование не претендует на

    исчерпывающее рассмотрение всех аспектов сложной и многообразной проблемы

    разработки эффективной рекламы образовательных услуг. Перспективами

    дальнейшего исследования могли бы стать проблемы подготовки менеджеров

    учреждений системы открытого образования к разработке и реализации

    рекламных акций в системе открытого образования.

    Основные положения диссертации отражены в следующих публикациях автора:

    .

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.