МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку

    | |20. |54 |80 |58 |4 |46 | | |

    | |21. |54 |31 |93 |32 |70 | | |

    | |22. |68 |80 |87 |54 |85 | | |

    | |23. |68 |80 |93 |69 |70 | | |

    | |24. |54 |80 |93 |32 |85 | | |

    | |25. |31 |49 |75 |14 |85 | | |

    | |26. |68 |80 |39 |14 |46 | | |

    | |27. |89 |31 |58 |84 |85 | | |

    | |28. |54 |80 |75 |69 |46 | | |

    | |29. |12 |80 |58 |54 |70 | | |

    | |30. |12 |80 |93 |54 |70 | | |

    | |31. |68 |80 |87 |69 |46 | | |

    | |32. |54 |80 |87 |96 |46 | | |

    | |33. |54 |49 |87 |54 |46 | | |

    | |34. |31 |49 |87 |96 |70 | | |

    | |35. |54 |49 |39 |14 |85 | | |

    | |36. |68 |80 |75 |32 |15 | | |

    | |37. |54 |80 |39 |32 |70 | | |

    | |38. |92 |49 |39 |32 |85 | | |

    | |39. |77 |49 |75 |96 |85 | | |

    | |40. |31 |31 |87 |84 |97 | | |

    | |41. |12 |49 |58 |32 |46 | | |

    | |42. |89 |31 |20 |32 |46 | | |

    | |43. |4 |19 |39 |4 |46 | | |

    | |44. |31 |49 |39 |4 |70 | | |

    | |45. |96 |49 |87 |96 |97 | | |

    | |46. |84 |49 |39 |69 |93 | | |

    | |47. |77 |80 |58 |84 |70 | | |

    | |48. |54 |80 |39 |14 |46 | | |

    | |49. |31 |80 |75 |54 |46 | | |

    | |50. |84 |31 |39 |84 |93 | | |

    | |51. |31 |49 |87 |54 |70 | | |

    | |52. |92 |49 |58 |96 |46 | | |

    | |53. |84 |80 |75 |69 |85 | | |

    | |54. |31 |19 |39 |4 |46 | | |

    | |55. |31 |49 |20 |4 |70 | | |

    | |56. |31 |49 |58 |4 |70 | | |

    | |57. |31 |80 |58 |4 |70 | | |

    | |58. |68 |49 |97 |14 |46 | | |

    | |59. |68 |49 |58 |97 |93 | | |

    | |60. |4 |49 |58 |14 |46 | | |

    | |Ср.зн.|52,7 |59,5 |65,5 |48,6 |64,9| | |

    | | | | | | | | | |

    Из полученных результатов видно, что более половины матерей (55%)

    принимают своего ребенка. Им нравится ребенок таким, какой он есть.

    Родители уважают индивидуальность ребенка, симпатизируют ему, одобряют его

    интересы и планы. Однако достаточно большое количество матерей имеют низкие

    показатели по шкале «Принятие – отвержение», что говорит о том, что они

    склонны воспринимать ребенка плохим, неприспособленным и неудачливым. Эти

    матери часто испытывают к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Они

    не доверяют ребенку и не уважают его.

    82% испытуемых набрали высокие и средние баллы по шкале «Кооперация».

    Это свидетельствует о том, что большинство родителей проявляет

    заинтересованность делами и планами ребенка, стараются помочь ему, высоко

    оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывают

    чувство гордости за него.

    Однако у 73% испытуемых дистанция в общении с ребенком слишком мала.

    Эти матери ощущают себя с ребенком единым целым, стремятся удовлетворить

    все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни.

    Они постоянно ощущают тревогу за ребенка, ребенок кажется им маленьким и

    беззащитным. Это может объясняться небольшим возрастом детей (6-10 лет), а

    может быть связано и с повышенной личностной тревожностью самих матерей.

    97% испытуемых набрали высокие и средние показатели по шкале

    «Инфантилизация». Это говорит о том, что практически все родители видят

    своего ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом, приписывают детям

    личную и социальную несостоятельность. Интересы, увлечения, мысли и чувства

    ребенка не воспринимаются всерьез. Ребенок кажется родителям не

    приспособленным, открытым для дурных влияний. Возможно, именно поэтому 40%

    матерей предпочитают жестко контролировать своих детей.

    Небольшой части данной группы испытуемых (40%) свойственен

    авторитарный стиль воспитания: строгая дисциплина, безоговорочное

    послушание. Такие родители стараются навязать ребенку свою волю, не в

    состоянии понять точку зрения ребенка. Они пристально следят за социальными

    достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками,

    мыслями, чувствами.

    2.3.2. Результаты изучения личностных особенностей родителей.

    Результаты психологической диагностики, проведенной с целью

    определения личностных особенностей родителей, представлены в таблице 3 (а,

    б).

    Таблица 3 (а)

    Результаты изучения личностных особенностей родителей.

    |№ |Тревожность | | | |УСК | | | |

    |пп|РТ |ЛТ |Общ.|Дост|Неуд.|Сем.|Произ.|М/л |Здор.|

    | | | | |. | | | | | |

    |1.|11 |27 |1 |2 |1 |1 |1 |2 |1 |

    |2.|12 |28 |1 |2 |1 |1 |1 |2 |1 |

    |3.|13 |32 |2 |2 |1 |2 |1 |3 |1 |

    |4.|15 |33 |2 |2 |1 |2 |2 |3 |1 |

    |5.|18 |33 |2 |2 |2 |2 |2 |3 |1 |

    |6.|18 |33 |2 |3 |2 |2 |2 |4 |1 |

    |7.|19 |34 |3 |3 |2 |3 |2 |4 |1 |

    |8.|19 |37 |3 |4 |2 |3 |2 |4 |2 |

    |9.|19 |37 |3 |4 |2 |4 |3 |5 |2 |

    |10|19 |38 |3 |4 |2 |4 |3 |5 |2 |

    |. | | | | | | | | | |

    |11|20 |38 |3 |5 |3 |4 |3 |5 |2 |

    |. | | | | | | | | | |

    |12|20 |39 |3 |5 |3 |4 |3 |5 |2 |

    |. | | | | | | | | | |

    |13|20 |39 |3 |5 |3 |4 |3 |5 |2 |

    |. | | | | | | | | | |

    |14|21 |40 |3 |5 |3 |4 |3 |6 |3 |

    |. | | | | | | | | | |

    |15|21 |40 |3 |5 |3 |5 |3 |6 |3 |

    |. | | | | | | | | | |

    |16|21 |40 |3 |5 |3 |5 |3 |6 |3 |

    |. | | | | | | | | | |

    |17|21 |40 |4 |5 |4 |5 |4 |6 |3 |

    |. | | | | | | | | | |

    |18|21 |41 |4 |5 |4 |5 |4 |6 |3 |

    |. | | | | | | | | | |

    |19|21 |41 |4 |5 |4 |5 |4 |6 |4 |

    |. | | | | | | | | | |

    |20|22 |41 |4 |5 |4 |5 |4 |6 |4 |

    |. | | | | | | | | | |

    |21|22 |42 |4 |5 |4 |5 |4 |6 |4 |

    |. | | | | | | | | | |

    |22|23 |42 |4 |6 |4 |5 |4 |6 |4 |

    |. | | | | | | | | | |

    |23|23 |42 |4 |6 |5 |5 |4 |6 |4 |

    |. | | | | | | | | | |

    |24|23 |42 |4 |6 |5 |6 |4 |6 |4 |

    |. | | | | | | | | | |

    |25|23 |43 |4 |6 |5 |6 |5 |6 |4 |

    |. | | | | | | | | | |

    |26|23 |44 |5 |6 |5 |6 |5 |6 |4 |

    |. | | | | | | | | | |

    |27|24 |44 |5 |6 |6 |6 |5 |6 |5 |

    |. | | | | | | | | | |

    |28|25 |45 |5 |6 |6 |6 |5 |6 |5 |

    |. | | | | | | | | | |

    |29|26 |47 |5 |7 |6 |6 |5 |6 |5 |

    |. | | | | | | | | | |

    |30|26 |47 |5 |7 |6 |6 |5 |6 |5 |

    |. | | | | | | | | | |

    |31|26 |47 |6 |7 |6 |6 |5 |6 |5 |

    |. | | | | | | | | | |

    |32|26 |48 |6 |7 |6 |6 |5 |7 |5 |

    |. | | | | | | | | | |

    |33|27 |48 |6 |7 |6 |6 |5 |7 |6 |

    |. | | | | | | | | | |

    |34|27 |48 |6 |7 |6 |6 |5 |7 |6 |

    |. | | | | | | | | | |

    |35|28 |49 |6 |7 |6 |7 |5 |7 |6 |

    |. | | | | | | | | | |

    |36|28 |49 |6 |7 |6 |7 |6 |7 |6 |

    |. | | | | | | | | | |

    |37|29 |50 |6 |7 |6 |7 |6 |7 |6 |

    |. | | | | | | | | | |

    |38|29 |50 |6 |7 |6 |7 |6 |7 |6 |

    |. | | | | | | | | | |

    |39|29 |50 |6 |7 |6 |7 |6 |8 |6 |

    |. | | | | | | | | | |

    |40|30 |51 |7 |8 |7 |7 |6 |8 |7 |

    |. | | | | | | | | | |

    |41|31 |51 |7 |8 |7 |7 |6 |8 |7 |

    |. | | | | | | | | | |

    |42|31 |51 |7 |8 |7 |7 |6 |8 |7 |

    |. | | | | | | | | | |

    |43|32 |52 |7 |8 |7 |7 |6 |8 |7 |

    |. | | | | | | | | | |

    |44|33 |52 |7 |8 |7 |7 |6 |8 |7 |

    |. | | | | | | | | | |

    |45|34 |52 |7 |8 |7 |8 |6 |9 |7 |

    |. | | | | | | | | | |

    |46|34 |53 |7 |8 |7 |8 |6 |9 |7 |

    |. | | | | | | | | | |

    |47|34 |53 |8 |8 |8 |8 |6 |9 |7 |

    |. | | | | | | | | | |

    |48|35 |54 |8 |8 |8 |8 |6 |9 |7 |

    |. | | | | | | | | | |

    |49|35 |54 |8 |8 |8 |8 |6 |9 |7 |

    |. | | | | | | | | | |

    |50|36 |54 |8 |8 |8 |8 |7 |9 |7 |

    |. | | | | | | | | | |

    |51|37 |54 |8 |9 |8 |8 |7 |9 |8 |

    |. | | | | | | | | | |

    |52|37 |54 |8 |9 |8 |8 |7 |9 |8 |

    |. | | | | | | | | | |

    |53|38 |56 |9 |9 |8 |9 |7 |9 |8 |

    |. | | | | | | | | | |

    |54|41 |56 |9 |9 |9 |9 |7 |9 |9 |

    |. | | | | | | | | | |

    |55|41 |56 |9 |9 |9 |9 |8 |9 |9 |

    |. | | | | | | | | | |

    |56|42 |56 |9 |10 |9 |10 |8 |9 |9 |

    |. | | | | | | | | | |

    |57|42 |56 |9 |10 |10 |10 |8 |9 |9 |

    |. | | | | | | | | | |

    |58|43 |56 |10 |10 |10 |10 |8 |9 |10 |

    |. | | | | | | | | | |

    |59|43 |57 |10 |10 |10 |10 |8 |9 |10 |

    |. | | | | | | | | | |

    |60|48 |57 |10 |10 |10 |10 |10 |10 |10 |

    |. | | | | | | | | | |

    |Ср|27,3 |45,7 |5,5 |6,4 |5,5 |6,0 |4,9 |6,7 |5,1 |

    |. | | | | | | | | | |

    Из полученных результатов видно, что средний показатель по реактивной

    тревожности низкий (27,3). Это может говорить об отсутствии беспокойства,

    нервозности в момент тестирования, что повышает достоверность полученных

    результатов.

    У 54% испытуемых личностная тревожность повышена. Это может быть

    обусловлено либо реальным неблагополучием испытуемых в значимых для них

    областях деятельности и общения, либо существовать вопреки объективно

    благополучному положению, являясь следствием определенных личностных

    конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т.п.

    Средний показатель личностной тревожности несколько повышен (45,7).

    Уровень интернальности по всем шкалам в средних пределах, что

    характеризует испытуемых как достаточно зрелых людей, в большинстве случаев

    способных брать на себя ответственность за происходящие с ними события.

    Таблица 3 (б)

    Результаты изучения личностных особенностей родителей.

    |РТ |28,34 |26,61 |0,77 |0,45 |

    |ЛТ |48,29 |42,91 |2,73 |0,01 |

    |УСК ОБ. |4,83 |6,17 |-2,12 |0,04 |

    |УСК Д. |5,91 |7,09 |-1,99 |0,05 |

    |УСК НЕУД. |5,00 |5,86 |-1,26 |0,21 |

    |УСК СЕМ. |5,51 |6,70 |-1,95 |0,06 |

    |УСК ПР. |4,37 |5,57 |-2,28 |0,03 |

    |УСК М/Л |6,11 |7,30 |-2,34 |0,02 |

    |УСК ЗД. |4,97 |5,22 |-0,34 |0,74 |

    |А |5,31 |5,96 |-1,23 |0,22 |

    |В |7,94 |8,57 |-1,55 |0,13 |

    |C |3,94 |5,52 |-2,98 |0,00 |

    |E |5,49 |5,52 |-0,08 |0,94 |

    |F |3,57 |3,13 |1,16 |0,25 |

    |G |5,31 |5,17 |0,33 |0,75 |

    |H |5,09 |5,61 |-1,19 |0,24 |

    |I |7,89 |7,65 |0,50 |0,62 |

    |L |7,14 |6,09 |1,88 |0,07 |

    |M |3,54 |5,48 |-4,34 |0,00 |

    |N |6,40 |6,00 |0,76 |0,45 |

    |O |7,51 |6,52 |2,23 |0,03 |

    |Q1 |5,17 |6,22 |-2,18 |0,03 |

    |Q2 |4,74 |5,70 |-2,26 |0,03 |

    |Q3 |5,51 |5,65 |-0,28 |0,78 |

    |Q4 |5,63 |5,09 |1,13 |0,27 |

    Как видно из таблицы, существует статистически значимая разница между

    деструктивными и конструктивными родителями по следующим факторам:

    личностная тревожность (t-критерий = 2,73; р-уровень = 0,01); общий

    уровень субъективного контроля (t-критерий = -2,21; р-уровень = 0,04);

    уровень субъективного контроля в производственной области (t-критерий =

    -2,28; р-уровень = 0,03); уровень субъекивного контроля в области

    межличностных отношений (t-критерий = -2,34; р-уровень = 0,02); фактор С

    (слабость «Я» – сила «Я») (t-критерий = -2,98; р-уровень = 0,00); фактор М

    (праксения – аутия) (t-критерий = -4,34; р-уровень = 0,00); фактор О

    (гипертимия – гипотимия) (t-критерий = 2,23; р-уровень = 0,03); фактор Q1

    (консерватизм – радикализм) (t-критерий = -2,18; р-уровень = 0,03); фактор

    Q2 (социабельность – самодостаточность) (t-критерий = -2,26; р-уровень =

    0,03).

    2.4. Обсуждение результатов.

    2.4.1. Обсуждение результатов корреляционного анализа.

    Проведенный корреляционный анализ позволяет сделать вывод о

    связи самодостаточности личности родителя и принятия ребенка (r = - 0,46;

    p<0,01) (см. корреляционную матрицу). Именно независимый, самостоятельный,

    зрелый человек способен на эмоциональную близость со своим ребенком.

    Признавая за собой право на индивидуальность, родитель уважает и

    индивидуальность ребенка. Этот факт подтверждает аналогичные исследования

    А.С. Спиваковской (Спиваковская А.С., 2000).

    Установлена связь между ригидностью, узостью интересов родителей,

    консерватизмом и авторитарной гиперсоциализацией (корреляция авторитарного

    стиля с фактором Q1 r = -0,5 при р < 0,05 и с фактором М r = -0,46 при р <

    0,05). Стиль авторитарной гиперсоциализации подразумевает жесткий

    контроль, требование от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины,

    неспособность родителя принять точку зрения ребенка. Лица с преобладанием

    ригидности и консерватизма выбирают данный деструктивный стиль. На

    обусловленность деструктивного стиля отношения к ребенку ригидностью

    родителя, заостренным чувством долга, обязательности, трудностью нахождения

    компромиссов указывал в своих работах и А.И. Захаров (Захаров А.И., 1998).

    В проведенном исследовании обнаружена отрицательная корреляционная

    связь между стремлением родителя инфантилизировать ребенка и эмоциональной

    устойчивостью родителя (r = -0,45; р < 0,05). На связь силы «Я» со стилем

    родительского отношения еще в 1959 г. указывал И.С. Шефер (Шефер И.С.,

    1959), и наше исследование, проведенное на современной выборке родителей,

    подтверждает это. Эмоционально неустойчивый родитель со слабым «Я», легко

    расстраивающийся, часто чувствующий себя беспомощным, усталым, неспособным

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.