Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку
складывающийся тип личности младшего школьника.: Дис. … канд. псих. наук.
– Иркутск, 1995. – 176 с.
26. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с
родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов. // Вопросы
психологии. – 1995.- № 3. – с.24 – 31.
27. Елизаров А.Н. Ценностные ориентации семьи как фактор родительско-
юношеского конфликта.: Диссертация канд. псих. наук. – М., 1995. – 222 с.
28. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб., 1998. – 336 с.
29. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб.,
2000. – 224 с.
30. Земска М. Семья и личность. - М., 1986. – 224 с.
31. Колесник Н.Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную
адаптированность детей. : Дис. канд. псих. наук. – М., 1999. – 188 с.
32. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989. – 255 с.
33. Конончук Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в
условиях неправильного воспитания.// Психологический журнал. – 1985. - №
5. – с. 32 – 39.
34. Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их
влияние на проявления школьной дезадаптации.: Дис. … канд. псих. наук. –
Улан-Удэ, 1998. – 166 с.
35. Крыгина Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений.
Учебное пособие. – Магнитогорск, 1999. – 88 с.
36. Крэйг Г. Психология развтия. – СПб., 2000. – 992 с.
37. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. – М., 1990. – 189 с.
38. Курганская Л.О. Влияние семьи на взаимодействие дошкольника со
сверстниками.: Дис. … канд. псих. наук. – Киев, 1989. – 151 с.
39. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М., 1990. – 272 с.
40. Лебединская О.Т. Любовь. Семья. Дети. – СПб., 2000. – 375 с.
41. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. – 304 с.
42. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. / А.Г. Рузская. – М.,
1997. – 234 с.
43. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у подростков. – Л., 1983. – 256 с.
44. Лунин И.И. Влияние семьи на формирование отклоняющегося полоролевого
поведения ребенка.: Автореферат дис. … канд. псих. наук. – Л., 1987. – 21
с.
45. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998. – 456 с.
46. Навайтис Г.А. Тайны семейного (не)счастья. – М., 1998. – 171 с.
47. Наранхо К. Характер и невроз. – СПб., 1998. – 336 с.
48. Обухова Л.Ф. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития.
Учебное пособие. – М., 1999. – 166 с.
49. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981.- 76 с.
50. Петровский В.А. Личность в психологии. – Ростов-на-Дону, 1996. – 512
с.
51. Петровский В.А. Трехфакторная модель значимого другого.// Вопросы
психологии. – 1991. - № 1. – с. 7 – 18.
52. Петровский В.А. Феномены субъектности в развитии личности. – Самара,
1997. – 258 с.
53. Петровский В.А., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-
родительских отношений. // Психологический журнал. – 2000. - № 1. – с. 28
– 36.
54. Полевая М.В. Отчуждение как характеристика детско-родительских
взаимоотношений.: Дис. канд. псих. наук. – М., 1998. – 187 с.
55. Попова Л.В. Методы изучения процессов идентификации. // Вопросы
психологии. – 1988. - № 1. – с. 163 –167.
56. Популярная психология для родителей. / А.С. Спиваковская. – СПб., 1997.
– 304 с.
57. Попцова Е.В. Качества матери, необходимые для психического развития
ребенка раннего возраста.: Дис. … канд. псих. наук. – Иваново, 1995. –
169 с.
58. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. /
Д.Я. Райгородский. – Самара, 1998. – 672 с.
59. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Особенности младших школьников,
воспитывающихся вне семьи. // Вопросы психологии. – 1982. - № 2. – с. 80
–86.
60. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и
типологии характеров. / Д.Я. Райгородский. - Самара, 1997. – 640 с.
61. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия. – М., 1997., - 320 с.
62. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994. –
480 с.
63. Рукавишников А.А., Соколова М.В. Факторный личностный опросник
Р.Кеттелла – 95. Руководство по использованию. – СПб., 1995. – 92 с.
64. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992. – 192 с.
65. Семья и формирование личности. / А.А. Бодалев. – М., 1981. – 285 с.
66. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного
общения в семье. //Вопросы психологии. – 1985. - № 4.- С. 83-92.
67. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.
Выготского и М.И. Лисиной. // Вопросы психологии., - 1996. - № 6. – с. 76
– 87
68. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов
между родителями и ребенком и формирование аномалии личности. / Семья и
формирование личности. Ред. А.А. Бодалева. – М., 1981. – с. 15 –21.
69. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М.,
1989. – с. 192-201.
70. Соколова Е.Т., Чеснова И.Г. Зависимость самооценки подростка от
отношения к нему родителей. // Вопросы психологии. – 1986. - № 2.- с. 31-
42.
71. Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватности
родительских позиций. / Семья и формирование личности. – М., 1981. – с.
38 - 48.
72. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М., 1988. – 200 с.
73. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – М.,
2000.- 464 с.
74. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для
учителей и родителей. – М., 1997. – 397 с.
75. Столин В.В. Психологические основы семейной терапии. // Вопросы
психологии. – 1982. - № 4. – с. 105 – 115.
76. Усова А.В. Влияние родителей на становление социальной активности
ребенка 6-7 лет.: Дис. … канд. псих. наук. – М., 1996. – 181 с.
77. Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства. – М., 1987. –
304 с.
78. Файн М. Дж. Помощь родителям в воспитании детей./ В.Я. Пилиповский. –
М., 1992. – 268 с.
79. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. –
М., 1999. – 203 с.
80. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. –
СПб., 1997. – 240 с.
81. Хорни К. Собрание сочинений. В 3 т. Т.1. Психология женщины;
Невротическая личность нашего времени. – М., 1997. – 496 с.
82. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и
применение). – СПб., 1997. – 608 с.
83. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и
перспективы. – М., 1993. – 112 с.
84. Чеснова И.Г. Межличностные отношения в семье как фактор формирования
эмоционально-ценностного самоотношения подростка.: Автореферат канд. дис.
– М., 1987. – 26 с.
85. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.,
1999. – 656 с.
86. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996. – 344 с.
Приложение 1.
(см. отдельный файл)
Приложение 2
Таблица 1
Тип отношения к детям родителей с преобладанием деструктивного стиля
|№ пп |Отвер |Кооп |Симб |Гиперс |Инф |
|1. |97 |49 |75 |69 |15 |
|2. |77 |12 |93 |69 |85 |
|3. |89 |31 |75 |32 |70 |
|4. |68 |49 |75 |69 |93 |
|5. |68 |49 |93 |84 |70 |
|6. |77 |80 |87 |54 |70 |
|7. |68 |31 |20 |69 |97 |
|8. |89 |80 |87 |84 |46 |
|9. |12 |80 |97 |69 |70 |
|10. |31 |49 |87 |69 |70 |
|11. |54 |31 |93 |32 |70 |
|12. |68 |80 |87 |54 |85 |
|13. |68 |80 |93 |69 |70 |
|14. |54 |80 |93 |32 |85 |
|15. |31 |49 |75 |14 |85 |
|16. |89 |31 |58 |84 |85 |
|17. |68 |80 |87 |69 |46 |
|18. |54 |80 |87 |96 |46 |
|19. |54 |49 |87 |54 |46 |
|20. |31 |49 |87 |96 |70 |
|21. |54 |49 |39 |14 |85 |
|22. |92 |49 |39 |32 |85 |
|23. |77 |49 |75 |96 |85 |
|24. |31 |31 |87 |84 |97 |
|25. |89 |31 |20 |32 |46 |
|26. |96 |49 |87 |96 |97 |
|27. |84 |49 |39 |69 |93 |
|28. |77 |80 |58 |84 |70 |
|29. |84 |31 |39 |84 |93 |
|30. |31 |49 |87 |54 |70 |
|31. |92 |49 |58 |96 |46 |
|32. |84 |80 |75 |69 |85 |
|33. |31 |49 |58 |4 |70 |
|34. |68 |49 |97 |14 |46 |
|35. |68 |49 |58 |97 |93 |
|Ср.зн|65,86 |53,20|72,91|62,66 |72,43|
|. | | | | | |
Таблица 2
Тип отношения к детям родителей с преобладанием конструктивного стиля.
|№ пп |Отвер |Кооп |Симб |Гиперс |Инф |
|1. |9 |80 |5 |69 |46 |
|2. |31 |80 |75 |14 |70 |
|3. |54 |80 |93 |32 |46 |
|4. |4 |31 |39 |32 |46 |
|5. |12 |80 |75 |54 |70 |
|6. |68 |80 |75 |14 |46 |
|7. |68 |80 |58 |54 |46 |
|8. |31 |80 |39 |4 |70 |
|9. |31 |80 |58 |54 |70 |
|10. |54 |80 |58 |4 |46 |
|11. |68 |80 |39 |14 |46 |
|12. |54 |80 |75 |69 |46 |
|13. |12 |80 |58 |54 |70 |
|14. |68 |80 |75 |32 |15 |
|15. |54 |80 |39 |32 |70 |
|16. |12 |49 |58 |32 |46 |
|17. |4 |19 |39 |4 |46 |
|18. |31 |49 |39 |4 |70 |
|19. |54 |80 |39 |14 |46 |
|20. |31 |80 |75 |54 |46 |
|21. |31 |19 |39 |4 |46 |
|22. |31 |80 |58 |4 |70 |
|23. |4 |49 |58 |14 |46 |
|Ср.з.|35,48 |68,52|55,04|28,78 |53,00|
Таблица 3(а)
Личностные особенности родителей с преобладанием деструктивного стиля
| | | | | | |УСК | | | |
|№ пп |РТ |ЛТ | ОБЩ. |ДОС. |НЕУД. |СЕМ. |ПР. |М/Л |ЗДОР. |
|1. |20 |57 |9 |9 |9 |6 |6 |5 |10 |
|2. |20 |57 |9 |9 |9 |6 |6 |5 |10 |
|3. |23 |49 |5 |8 |1 |5 |8 |5 |7 |
|4. |26 |48 |3 |6 |3 |4 |3 |6 |3 |
|5. |19 |39 |4 |6 |4 |5 |4 |6 |1 |
|6. |22 |45 |4 |7 |4 |6 |3 |6 |1 |
|7. |20 |44 |7 |8 |6 |9 |5 |9 |4 |
|8. |35 |47 |6 |8 |7 |6 |7 |8 |5 |
|9. |37 |52 |2 |2 |1 |5 |2 |4 |4 |
|10. |33 |37 |6 |6 |8 |5 |5 |6 |7 |
|11. |26 |53 |4 |5 |6 |5 |4 |6 |5 |
|12. |34 |56 |5 |6 |6 |5 |5 |7 |7 |
|13. |43 |54 |6 |7 |9 |7 |6 |6 |1 |
|14. |34 |52 |4 |5 |6 |8 |6 |3 |3 |
|15. |42 |56 |5 |3 |6 |3 |3 |8 |10 |
|16. |22 |37 |3 |7 |3 |4 |3 |5 |3 |
|17. |18 |47 |6 |7 |7 |8 |6 |7 |4 |
|18. |29 |51 |3 |5 |2 |7 |3 |4 |6 |
|19. |31 |49 |4 |4 |1 |5 |4 |2 |2 |
|20. |48 |54 |3 |4 |2 |3 |4 |9 |4 |
|21. |35 |48 |6 |6 |7 |7 |5 |9 |4 |
|22. |23 |50 |4 |2 |3 |1 |6 |6 |5 |
|23. |25 |54 |3 |7 |4 |6 |1 |6 |7 |
|24. |41 |51 |4 |5 |6 |4 |6 |9 |4 |
|25. |24 |42 |7 |8 |5 |8 |5 |5 |7 |
|26. |42 |38 |3 |5 |4 |4 |2 |6 |7 |
|27. |31 |56 |6 |5 |7 |6 |4 |6 |9 |
|28. |29 |48 |4 |6 |3 |5 |4 |3 |1 |
|29. |15 |40 |5 |6 |5 |1 |6 |9 |4 |
|30. |21 |42 |6 |8 |6 |7 |5 |8 |3 |
|31. |27 |38 |7 |8 |8 |7 |3 |9 |9 |
|32. |34 |56 |4 |5 |8 |10 |3 |4 |4 |
|33. |19 |33 |8 |7 |6 |6 |6 |9 |6 |
|34. |23 |56 |2 |2 |2 |2 |2 |6 |6 |
|35. |21 |54 |2 |5 |1 |7 |2 |2 |1 |
|Ср.з.|28,34|48,29|4,83 |5,91 |5,00 |5,51 |4,37|6,11|4,97 |
Таблица 3(б)
Личностные особенности родителей с преобладанием деструктивного стиля
|№ пп |РТ |ЛТ |Общ. |Дост.|неуд.|Сем.|Произ.|М/л |Здор.|
|1. |19 |41 |5 |7 |4 |10 |6 |6 |6 |
|2. |11 |28 |8 |10 |8 |7 |7 |9 |2 |
|3. |13 |44 |7 |8 |5 |7 |7 |7 |7 |
|4. |28 |41 |3 |4 |5 |6 |5 |3 |2 |
|5. |32 |51 |3 |5 |3 |5 |3 |6 |2 |
|6. |41 |50 |1 |2 |2 |2 |1 |9 |1 |
|7. |36 |52 |3 |5 |3 |4 |4 |6 |2 |
|8. |38 |54 |6 |7 |7 |6 |4 |8 |8 |
|9. |43 |53 |3 |5 |4 |4 |5 |6 |3 |
|10. |21 |39 |7 |8 |6 |6 |6 |7 |5 |
|11. |30 |50 |9 |8 |10 |8 |8 |6 |9 |
|12. |28 |41 |1 |3 |2 |7 |1 |6 |1 |
|13. |27 |42 |6 |8 |6 |8 |5 |7 |8 |
|14. |26 |34 |7 |7 |7 |8 |5 |9 |7 |
|15. |21 |43 |8 |9 |8 |8 |7 |7 |8 |
|16. |37 |42 |9 |10 |6 |7 |10 |8 |6 |
|17. |21 |40 |10 |10 |10 |10 |8 |9 |7 |
|18. |21 |40 |10 |10 |10 |10 |8 |9 |7 |
|19. |23 |47 |8 |9 |7 |8 |8 |7 |9 |
|20. |18 |27 |9 |9 |8 |10 |6 |8 |5 |
|21. |26 |32 |10 |10 |10 |9 |7 |9 |7 |
|22. |23 |56 |2 |2 |2 |2 |2 |6 |6 |
|23. |29 |40 |7 |7 |6 |2 |5 |10 |2 |
|Ср.з.|26,61|42,91|6,17 |7,09 |5,86 |6,70|5,57 |7,30|5,22 |
Таблица 4(б)
Личностные особенности родителей с преобладанием конструктивного стиля
№ | | | | |К |Е |Т |Т |Е |Л |Л | | | | | | |пп |A |B |C |E |F |G |H |I |L
|M |N |O |Q1 |Q2 |Q3 |Q4 | |1. |4 |8 |6 |4 |2 |4 |6 |4 |5 |3 |7 |6 |7 |6 |6
|3 | |2. |6 |9 |4 |8 |5 |6 |8 |8 |8 |5 |5 |6 |9 |4 |6 |2 | |3. |5 |8 |4 |1
|2 |7 |3 |9 |5 |4 |7 |8 |5 |5 |6 |6 | |4. |2 |8 |5 |8 |1 |6 |5 |6 |7 |5 |8
|10 |4 |6 |4 |6 | |5. |6 |7 |2 |7 |1 |5 |3 |9 |9 |4 |8 |8 |4 |7 |4 |7 | |6.
|7 |6 |6 |4 |5 |6 |7 |8 |8 |4 |4 |8 |7 |6 |4 |7 | |7. |7 |8 |5 |6 |2 |5 |6
|8 |5 |6 |4 |7 |4 |3 |5 |5 | |8. |5 |8 |5 |5 |3 |5 |5 |9 |8 |7 |7 |7 |4 |5
|5 |7 | |9. |5 |8 |6 |6 |6 |6 |5 |8 |9 |6 |7 |9 |6 |5 |4 |5 | |10. |5 |9 |7
|6 |4 |5 |5 |4 |6 |6 |7 |5 |9 |4 |8 |6 | |11. |9 |10 |2 |7 |3 |2 |7 |9 |5
|7 |5 |7 |8 |8 |3 |8 | |12. |3 |6 |4 |6 |2 |4 |4 |5 |9 |2 |6 |7 |5 |5 |5 |7
| |13. |2 |10 |7 |3 |1 |7 |3 |6 |5 |7 |8 |6 |8 |7 |8 |5 | |14. |9 |10 |7 |5
|4 |3 |7 |7 |3 |6 |2 |3 |5 |5 |9 |5 | |15. |6 |10 |4 |6 |5 |6 |5 |8 |6 |9
|8 |5 |6 |7 |6 |3 | |16. |3 |8 |5 |6 |4 |9 |4 |9 |10 |4 |7 |8 |8 |7 |5 |4 |
|17. |8 |9 |7 |5 |2 |4 |7 |10 |3 |6 |7 |4 |5 |6 |5 |4 | |18. |8 |9 |7 |5 |2
|4 |7 |10 |3 |6 |7 |4 |5 |6 |5 |4 | |19. |5 |9 |6 |2 |2 |5 |3 |8 |3 |7 |8
|8 |7 |8 |7 |4 | |20. |9 |8 |10 |5 |4 |7 |5 |7 |1 |4 |5 |3 |4 |4 |10 |2 |
|21. |9 |10 |8 |7 |5 |3 |7 |6 |4 |8 |4 |7 |8 |4 |7 |3 | |22. |7 |10 |3 |7
|3 |4 |7 |10 |10 |4 |5 |8 |8 |6 |4 |8 | |23. |7 |9 |7 |8 |4 |6 |10 |8 |8 |6
|2 |6 |7 |7 |4 |6 | |Ср. |5,96 |8,57 |5,52 |5,52 |3,13 |5,17 |5,61 |7,65
|6,09 |5,48 |6,00 |6,52 |6,22 |5,70 |5,65 |5,09 | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|