МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Соотношение слова и изображения в комплексном аудиолингвовизуальном сообщении

    хитром приборе. В 59-м году в дом провели газовые трубы, но пожарная служба

    не разрешила заводить газ в квартиры. Не единожды жильцы обращались и в

    ЖЭУ, и в городскую администрацию, но принимаемые меры не выходили за рамки

    обещаний и косметических ремонтов. Потолок дома держится на честном слове,

    пол под ногами дышит. От стен пахнет сыростью, а от квартир - погребом.

    Впрочем, этим людям не чуждо чувство зависти - они тоже завидуют -

    например, соседям по дому, который сгорел в прошлом году. Им наверное, дали

    комнатки в тесной, но хотя бы теплой хрущевской коммуналке, а одиноких

    бабушек определили под государственную опеку.

    С. Звоненко

    Оператор С. Звоненко

    Репортаж вышел в эфир 30 ноября 1997 года в программе «День за днем»

    Главный редактор ОГТРК __________ В.Г. Дремачев

    (

    Автор следующего «сюжета» об орловской организации карате к этому виду

    досуга и спорта относится неоднозначно. То, что есть в карате

    положительного, вдохновило на съемки и подготовку текста (особенно резюме),

    а свое отрицательное отношение к насилию вообще и подобного рода в

    частности, репортер выразил посредством монтажа, отобрав для него кадры

    удавшихся ударов, нанесенных в большинстве случаев в голову одним приятелем

    другому.

    Ведущий: Орловская организация «Ояма КиоКушинкай Каратэ-до» провела

    учебно-методические сборы.

    Корр.(за кадром): Орловская организация киокушин - сильнейшего вида

    каратэ существует с октября 1995 года. В ней занимается более полутора

    сотен орловцев в возрасте от 7 лет.

    Орловские спортсмены уже выезжали на соревнования в Москву, Курск,

    Дзержинск.

    В воскресенье в спортивном зале коммерческого института прошли учебные

    сборы, в ходе которых воспитанники организации демонстрировали свои

    общефизические данные, технические нормативы и боевую технику.

    Правила Киокушин каратэ максимально близки к правилам действительного

    поединка. Степень близости контакта не ограничивается.

    Запрещаются удары только в те места, которые невозможно предварительно

    подготовить. Защитные средства не используются.

    Критерием для оценки поединка является объективное бессилие спортсмена

    продолжать бой, а не субъективное мнение судей.

    Конечно, жестковато. Но каратэ уже завоевало сердца молодых людей во

    всем мире. К этому виду спорта они обратились в надежде реализовать мечту,

    свойственную всем мужчинам - стать сильными.

    Впрочем, для тех, кто решил заниматься киокушинкай серьезно, каратэ

    станет не только и даже не столько умением драться, сколько своеобразным

    психологическим щитом в современной, эмоционально перенасыщенной жизни.

    Основатели киокушинкай совершенно справедливо полагают, что та боль,

    которую нам причиняют незнакомые люди, а порой даже друзья неизмеримо

    сильней самого страшного удара.

    Конечно, схватка излишне жесткая, но также бесспорно и то, что ребята,

    занимающиеся здесь, намного лучше уличных пацанов с сигаретой, рюмкой

    портвейна, наркотиками и, в конце концов, с лишним весом.

    С. Звоненко

    Оператор С. Звоненко

    Репортаж вышел в эфир 12 февраля 1997 года в программе «Новости»

    Главный редактор ОГТРК __________ В.Г. Дремачев

    (

    ...Ситуация, открывшаяся взору репортера, была настолько комичной, что

    он поделился ею со зрителями: жители Культурного переулка сами себя

    завалили пищевыми и промышленными отходами; а тут еще авария на водной

    магистрали. Съемки наиболее эмоциональной части рассказа начальника участка

    о проблемах устранения аварии водовода велись скрытой камерой, и пусть

    звук, записанный посредством встроенного микрофона, был не очень

    качественным, зато это был фрагмент живого разговора - с естественной

    мимикой и выразительной жестикуляцией. Кроме того, при подготовке «сюжета»

    репортер применил прием ассоциативного монтажа, показав водоворот на словах

    о бессмысленной трате денег налогоплательщиков. В результате стала ясна

    невысказанная вслух мысль о том, что в городе нет настоящего хозяина.

    Кстати, спустя год мэр Орла был переизбран.

    Ведущий: Сегодня в нашу редакцию позвонили жители Культурного переулка

    Орла, выразив негодование творящимся под окнами их домов безобразием. На

    место выехал наш корреспондент.

    Корр.(за кадром): Беды Культурного переулка типичны для всего города в

    целом. По горькой иронии именно его жители устроили под окнами своих же

    домов потрясающую своими размерами свалку. К летнему зловонию быстро

    привыкли и перестали его замечать. А в редакцию позвонили, сообщив о

    вчерашнем порыве водопроводной трубы. Хлынувшая воды затопила и без того

    весьма жидкий асфальт Культурного переулка и хлынула в подвалы домов

    соседних улиц. Без нормального напора воды остались жители Железнодорожного

    и Советского района. И, возможно, не последний день.

    По мнению начальника железнодорожного участка водоканала Алексея

    Рыкова, устранить течь, а точнее, порыв трубы в тот же день рабочие не

    смогли из-за развернувшегося в непосредственной близости от водной

    магистрали частного строительства.

    - СНХ -

    А. РЫКОВ, начальник участка: Ты когда строил, куда смотрел? Сейчас землю

    придется кидать туда, к нему, в особняк.

    - Конец СНХ -

    Корр.(за кадром): Чтобы умерить естественно возникшие по этому поводу

    протесты хозяев постройки, водоканальщики пригласили на место работ

    представителей городской и районной администраций и, конечно же,

    сотрудников милиции. «А иначе никак» - убежденно заметил начальник участка,

    и был прав: при устранении одной из аварий в Завокзальном поселке его

    рабочие едва не получили серьезные побои - благо вовремя уехали.

    - СНХ -

    А. РЫКОВ, начальник участка: Сейчас многие стали вести несанкционированное

    строительство, не спрашивая ни у кого разрешения. Вот так и

    получается: приезжаешь на аварию, а стоит дом или гараж. Приходится

    нам делать подкопы. Уходит время и деньги и вызываем недовольство

    людей плохой подачей холодной воды.

    - Конец СНХ -

    Корр.(за кадром): Что же касается конкретно этого водовода, то ни на

    какой карте его нет. Местные старики рассказывают, что трубу положили

    пленные немцы еще в 46 году. Положили на совесть - более 50 лет труба не

    давала о себе знать.

    В те годы бережливости никого не надо было учить - за небрежность и

    головотяпство расстреливали. Сейчас же времена другие, и деньгам

    налогоплательщиков - нашим с вами деньгам - вполне позволительно

    безнаказанно утекать столь же быстро и бесполезно, как эта вода. И

    удивительно то, что и в этом случае никому не взбредет в голову искать

    виновного в утере многих тонн артезианской воды и нарушении водоснабжения

    города.

    С. Звоненко

    Оператор С. Звоненко

    Репортаж вышел в эфир 16 марта 1997 года в программе «День за днем»

    Главный редактор ОГТРК __________ В.Г. Дремачев

    (

    При создании репортажа, посвященного Дню Прав человека, удачно

    использовался прием ассоциативного монтажа. Особых высот в обеспечении этих

    прав наша страна, увы, не достигла, поэтому, вероятно, этот праздник широко

    не отмечался. Соответствующий текст звучит на фоне промерзших насквозь

    домов, деревьев, занесенных снегом машин и окаменелых сосулек.

    Ведущий: 10 декабря все прогрессивное человечество отметило

    международный день защиты прав человека. О том, чем отмечен этот день в

    нашей области, репортаж нашего корреспондента.

    Корр.(за кадром): Среда 10 декабря не стала праздничным днем. Одну из

    версий этого печального факта высказал наш современник, поэт Владимир

    Соколов:

    Я устал от двадцатого века,

    От его окровавленных век.

    И не надо мне прав человека -

    Я давно уже не человек.

    А между тем именно 10 декабря 49 лет назад Сессия генеральной

    ассамблеи организации объединенных наций приняла всеобщую декларацию прав

    человека, за которую, к слову, Советский Союз голосовать не стал.

    Первый пункт декларации утверждает, что все люди от рождения наделены

    некоторыми неотъемлемыми правами, которые должны охраняться государством.

    Заметьте - охраняться. Мы же реализовывали, да и сейчас реализовываем

    только те права, которые нам милостиво дает государство.

    Поэтому о своих правах мы мало что знаем. А изучать их необходимо. К

    сожалению, еще далеко не все школы вводят в программу изучение важнейших

    человеческих прав. Но такие занятия уже четвертый год проходят в

    гуманитарном лицее «Магистр».

    - СНХ -

    Учащиеся лицея «Магистр»: Мы прослушали курс лекций по правам человека и

    пришли к выводу, что эти права повсеместно нарушаются. Например, в

    Москве было введено ограничение пребывания без регистрации, что

    противоречит праву человека свободно передвигаться по своей стране. Да

    и вообще о каких правах человека может идти речь, если только что мы

    пережили кровавую войну в Чечне и нет уверенности, что эта война не

    последняя?

    - Конец СНХ -

    Корр.(за кадром): В лицее «Магистр» права человека изучают по

    написанной специально для этих целей авторской программе.

    - СНХ -

    Э. Менделевич, преподаватель, сотрудник московской правозащитной газеты

    «Экспресс-Хроника»: Лет десять назад текст декларации прав человека

    невозможно было нигде купить, а за его прочтение можно было угодить за

    решетку. Теперь же мы имеем возможность обучать этим правам

    школьников, чтобы по окончании 11 класса они знали свои права и могли

    их отстаивать.

    - Конец СНХ -

    Корр.(за кадром): Права человека - это именно тот фундамент, на

    котором строится вся наша жизнь и все другие праздники. Поэтому день 10

    декабря заслуживает намного большего внимания, нежели то, каким он был

    удостоен в Орловской области, да и в России в целом.

    С. Звоненко

    Оператор С. Звоненко

    Репортаж вышел в эфир 10 декабря 1997 года в программе «Новости»

    Главный редактор ОГТРК __________ В.Г. Дремачев

    (

    Работа над музыкальным видеоклипом «Вальс бостон» продолжалась более

    двух лет. Среди телевизионных материалов, иллюстрирующих главную мысль

    автора дипломной работы о соотношении слова и изображения, музыкальный клип

    появился потому, что текст песни и видеоряд существуют как бы порознь, но

    вместе с тем они теснейшим образом взаимосвязаны. Можно заметить, что в

    песне художественные образы свои, а в видеоизображении - свои. Воспринимая

    их одновременно, внимательный зритель получает «двойную дозу» информации,

    глубже проникается авторским замыслом.

    При создании видеоклипа задействованы актеры орловского Театра для

    детей и юношества «Свободное пространство», сценарий, съемки и монтаж

    выполнил автор дипломной работы.

    С. Звоненко

    Оператор С. Звоненко

    Видеоклип вышел в эфир 20 декабря 1996 года в программе эфирного дня

    Главный редактор ОГТРК __________ В.Г. Дремачев

    Заключение

    Проблема соотношения слова и изображения сравнительно новая в теории

    публицистики. Она возникла с появлением звукового кино и приобрела особую

    актуальность с бурным развитием телевидения, с формированием особого,

    принципиально нового языка, основанного на использовании двух различных

    семиотических систем - изобразительной и словесной.

    Сегодня вопросы структуры аудиолингвовизуального языка экранных форм

    публицистики еще не получили достаточно полного освещения в работах

    исследователей кино и телевидения.

    Многие исследователи в своих работах исследуют отдельные стороны

    взаимодействия слова и изображения на телевидении и в кино, но единых

    принципов соотношения вербальных и иконических элементов в аудиовизуальном

    сообщении до сих пор не выработано.

    В данной работе сделана попытка более детально рассмотреть структурные

    составляющие экранного образа, механизм взаимодействия слова и изображения

    на телеэкране, показать на конкретных примерах возможности, которые

    открывает перед телепублицистами умелое использование особенностей

    функционирования аудиовизуального сообщения.

    Проведя собственное исследование, автор дипломной работы пришел к

    выводу, что изображение является носителем достоверности сообщаемого с

    экрана факта и отличается довольно сложной собственной структурой. Слово

    же, связанное с абстрактно-понятийной стороной сообщения, является

    выразителем мысли, носителем логических элементов информации.

    Большой интерес телевидения к слову - следствие его коммуникативной

    природы. Сегодня филологов слово интересует все больше не в чистом виде, а

    в определенной ситуации, в определенной обстановке. Думается, во многом это

    обусловлено возрождением культуры разговорной речи (а именно в устном

    высказывании роль ситуации особенно велика) в эпоху развития телевидения,

    где слово немыслимо вне экранного контекста, без его взаимодействия с

    изображением.

    В целом надо отметить, что сегодня, когда мы наблюдаем процесс

    сближения форм кинематографической и телевизионной публицистики, происходит

    сближение и структуры кино- и телесообщения: документальное кино все больше

    проявляет интерес к звучащему с экрана слову, а телевидение, совершенствуя

    изобразительные возможности малого экрана, получает возможность значительно

    шире использовать в своих передачах различные иконические элементы.

    Сегодня телевидение располагает мобильной аппаратурой, позволяющей

    передавать информацию с мест, значительно удаленных от студии, одномоментно

    с показываемым событием. Естественно, что в этом случае телевидение

    максимально использует одно из главных своих преимуществ - полностью

    устраняется временной разрыв между поступлением сообщения и совершением

    самого действия.

    В этих условиях особенно повышается роль взаимопонимания отдельных

    членов творческой группы, иначе было бы просто невозможно добиться

    правильного соотношения изображения и звука, без чего, как мы выяснили,

    невозможно создание полноценного экранного художественно-публицистического

    образа, складывающегося из двух основных элементов: изображения, звукового

    ряда и правильного их соотношения.

    Сегодня на телевидении нужен журналист-универсал, одинаково хорошо

    понимающий природу и специфику как зрительного ряда, так и звука в

    средствах массовой информации, умеющий с полной отдачей использовать

    поступившие в его распоряжение изобразительно-выразительные средства.

    Поэтому нельзя не согласиться с тем, что «важность комплексных

    исследований проблематики телевизионного слова неоспорима: они вплотную

    приблизят нашу науку к познанию всего многообразия путей, ведущих

    телевизионных публицистов к высотам литературно-экранного мастерства»[56].

    Думается, в этом направлении еще предстоит многое сделать, чтобы

    поддержать на достаточно высоком уровне интерес зрителей к важнейшему

    каналу распространения информации - телевидению, усилить действенность

    аудиовизуального сообщения, повысить достоверность информации, передаваемой

    посредством телевизионного экрана.

    Список литературы

    & Багиров Э. Г. «Место телевидения в системе средств массовой информации и

    пропаганды». Москва, 1976 год.

    & Багиров Э. Г. «Очерки истории телевидения». Москва, 1978 год.

    & Багиров Э. Г., Карцев И. Г. «Телевидение ХХ век». Москва, 1968 год.

    & Вакуров В. Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. «Стилистика газетных

    жанров». МГУ, 1979 год.

    & Гуревич С. М. «Где твоя ниша?». Журналист, 1993 г. №11

    & Егоров В. «Изображение-75». Искусство кино, 1976 год, номер 3.

    & Зак М. Е. «Михаил Ромм и традиции Советской кинорежиссуры. Москва, 1975

    год.

    & Ильин Р.Н. «Изобразительные ресурсы экрана». Москва, 1973 год.

    & Кликс Р. Р. «Художественное проектирование экспозиций». Москва, 1978

    год.

    & Копылова Р. Д. «Контакт». Москва, 1974 год.

    & Костомаров Р. Г. «Русский язык на газетной полосе». МГУ, 1971 год.

    & Кузнецов Г. В. «ТВ-журналист». Москва, 1980 год.

    & Лукьянов В. Г. «В мире эстетики». Москва, Просвещение, 1983 г.

    & Медынский С. Е. «Что у нас в кадре?» Журналист, 1979 год, номер 5

    & Минаев В. Ф. «Соотношение слова и изображения в телевизионной

    журналистике». Вестник Московского университета, серия «Журналистика»,

    1969 год, номер 2.

    & Моль А. «Социодинамика культуры». Москва, 1975 год.

    & Монтегю А. «Мир Фильма». Ленинград, 1968 год.

    & Образцов С. В. «Эстафета искусств». Москва, 1978 год.

    & Розенталь Д. Э. «Стилистика газетных жанров». МГУ, 1981 год.

    & Ромм М. И. «Беседы о кино». Москва, 1964 год.

    & Саппак В.С. «Телевидение и мы». Москва, 1963 год.

    & «С лейкой и с блокнотом. Интервью с В. Песковым». Советское фото, 1980

    год номер 12.

    & «Сорок мнений о телевидении». Москва, 1978 год.

    & «ТВ-репортер». Москва, 1976 год.

    & «Школа американской журналистики». Журналист, 1993 г. № 11

    & Эльманович Т. В. «Образ факта». Москва, 1975 год.

    & Юровский А. Я. «Телевидение - поиски и решения». Москва, Искусство, 1975

    год.

    & «Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды». Москва, 1980

    год.

    -----------------------

    [1] См., например: Д. Э. Розенталь «Стилистика газетных жанров». МГУ, 1981

    год;

    Р. Г. Костомаров «Русский язык на газетной полосе». МГУ, 1971 год;

    Вакуров В. Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. «Стилистика газетных жанров».

    М., 1985 г.

    [2] Светана С. В. «Язык и стиль средств массовой информации». Москва, 1980

    год. Стр. 212

    [3] Там же, стр. 235

    [4] Там же, стр. 233

    [5] Юровский А. Я. «Телевидение - поиски и решения». Москва, 1975 год, стр.

    26

    [6] Там же, стр. 71

    [7] Багиров Э. Г., Карцев И. Г. «Телевидение ХХ век». Москва, 1968 год,

    стр. 23

    [8] Багиров Э. Г., Карцев И. Г. «Телевидение ХХ век». Москва, 1968 год,

    стр. 86

    [9] Юровский А. Я. «Телевидение - поиски и решения». Москва, Искусство,

    1975 год, стр. 145

    [10] Копылова Р. Д. «Контакт». Москва, 1974 год, стр. 5

    [11] Монтегю А. «Мир Фильма». Ленинград, 1968 год, стр. 135

    [12] Кривенко Б. В. «Язык и стиль средств массовой информации и

    пропаганды». Москва, 1980 год, стр. 240

    [13] Саппак В. С. «Телевидение и мы». Москва, 1963 год, стр. 143

    [14] Там же, стр. 138

    [15] Минаев В. Ф. «Соотношение слова и изображения в телевизионной

    журналистике». Вестник МГУ, серия «Журналистика», №2, 1969 год, Стр. 20.

    [16] Кликс Р. Р. «Художественное проектирование экспозиций». Москва, 1978

    год, стр. 296

    [17] Багиров Э. Г. «Очерки истории телевидения». Москва, 1978 год, стр. 37

    [18] Кузнецов Г. В. «ТВ-журналист». Москва, 1980 год, стр. 71

    [19] Копылова Р. Д. «Контакт». Москва, 1974 год, стр. 12

    [20] Ильин Р. Н. «Изобразительные ресурсы жанра». Москва, 1973 год, стр. 33

    [21] Моль А. «Социодинамика культуры». Москва, 1975 год, стр. 196-197

    [22] Ильин Р. Н. «Изобразительные ресурсы жанра». Москва, 1973 год, стр. 33

    [23] Багиров Э. Г., Карцев И. Г. «Телевидение ХХ век». Москва, 1968 год,

    стр. 14

    [24] Егоров В. «Изображение - 75». Искусство кино, 1976 год, стр. 125

    [25] Ромм М. И. «Беседы о кино». Москва, 1964 год, стр. 171

    [26] «Сорок мнений о телевидении». Москва, 1978 год, стр. 167

    [27] Ильин Р. Н. «Изобразительные ресурсы жанра». Москва, 1973 год, стр.

    148

    [28] Там же, стр. 66

    [29] Образцов С. В. «Эстафета искусств». Москва, 1978 год, стр. 252

    [30] Копылова Р. Н. «Контакт». Москва, 1974 год, стр. 116

    [31] Ильин Р. Н. «Изобразительные ресурсы жанра». Москва, 1973 год, стр. 65

    [32] Ильин Р. Н. «Изобразительные ресурсы жанра». Москва, 1973 год, стр.

    152

    [33] Феллини Ф. «Сорок мнений о телевидении». Москва, 1978 год, стр. 149

    [34] Копылова Р. Д. «Контакт». Москва, 1974 год, стр. 116

    [35] Песков В. М. «С лейкой и блокнотом». Советское фото, 1980 год, №2,

    стр. 37

    [36] Ильин Р. Н. «Изобразительные ресурсы экрана». Москва, 1973 год, стр.

    86

    [37] Ильин Р. Н. «Изобразительные ресурсы экрана». Москва, 1973 год, стр.

    93

    [38] Эльманович Т. В. «Образ факта». Москва, 1975 год, стр. 119

    [39] Лосев А. Ф. «Знак и символ». Москва, 1975 год, стр. 14

    [40] Багиров Э. Г. «Место телевидения в системе средств массовой информации

    и пропаганды». Москва, 1976 год, стр. 55

    [41] Моль А. «Социодинамика культуры». Москва. 1975 год, стр. 74-79

    [42] Минаев В. Ф. «Соотношение слова и изображения в телевизионной

    журналистике». Вестник Московского государственного университета, серия

    «Журналистика». 1969 год, № 2, стр. 20-21

    [43] Там же, стр. 18

    [44] Ильин Р. Н. «Изобразительные ресурсы экрана». Москва, 1973 год, стр.

    168

    [45] Кузнецов Г. В. «ТВ-журналист». Москва, 1980 год, стр. 224

    [46] Ильин Р. Н. «Изобразительные ресурсы экрана». Москва, 1973 год, стр.

    23

    [47] Медынский С. Е. «Что у нас в кадре?». Москва, Журналист, 1979 год, №2,

    стр. 24

    [48] Багиров Э. Г. «Место телевидения в системе средств массовой информации

    и пропаганды», Москва, 1976 год, стр. 59-60

    [49] М. В. Зарва «ТВ-репортер». Москва, 1976 год, стр. 111-112

    [50] Багиров Э. Г. «Очерки истории телевидения». Москва, 1978 год, стр. 109

    [51] Минаев В. Ф. «Соотношение слова и изображения в телевизионной

    журналистике». Вестник Московского государственного университета, серия

    «Журналистика». 1969 год, № 2, стр. 19

    [52] Кузнецов Г. В. «ТВ-журналист». Москва, 1980 год, стр. 51

    [53] Светана С. В. «Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды».

    Москва, 1980 год, стр. 185

    [54] Там же, стр. 197

    [55] Зак М. Е. «Михаил Ромм и традиции советской кинорежиссуры». Москва,

    1975 год, стр. 224

    [56] Минаев В. Ф. «Соотношение слова и изображения в телевизионной

    журналистике». Вестник Московского государственного университета, серия

    «Журналистика, 1969 год, №2, стр. 28

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.