МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современные теории и технологии психологической помощи

    решение вопросов: «Болен или здоров?», «Чем лечиться?», «У кого лечиться?»

    и т. д.

    Основы формальной логики.

    В формальной логике есть такие понятия, как правильное и

    неправильное мышление. Мышление, способное вести человека к достижению

    истины, т. е. правильно решать теоретические и практические задачи, -

    правильное мышление. Оно должно удовлетворять трем основным требованиям:

    определенности, последовательности и доказательности. Непоследовательность

    мышления чаще всего связана с нарушением закона тождества, который можно

    выразить формулой А=А.

    Техника терапии.

    Рациональная психотерапия может проводиться самостоятельно, но чаще

    всего практикуется в комплексе с другими методами лечения. Иногда она

    подключается уже на этапе обследования больного, требуя специального

    времени и органически вплетаясь в диагностический процесс.

    Основным достоинством рациональной психотерапии является то, что

    больной сам активно участвует в процессе лечения; недостаток же метода в

    том, что лечебный эффект наступает относительно медленно (например,

    медленнее, чем при внушении в гипнозе).

    [pic]

    Теоретические основы психоанализа.

    Психоанализ в понимании Фрейда – это, во-первых, «название процедуры

    исследования процессов, которые почти недостигаемы никаким другим

    способом», во-вторых, «название метода (основанного на таком исследовании)

    лечения невротических нарушений» и, наконец, в-третьих, определение «суммы

    психологической информации, полученной таким путем, постепенно собираемой в

    новую научную дисциплину».

    Постепенно у Фрейда сложилось представление, что в каждом пациенте

    существует некая сила, сопровождающая лечению, сохраняющая потаенные мысли.

    Цель одна – защита. Задача психотерапевта, как считал Фрейд, как раз и

    заключается в том, чтобы преодолеть сопротивление.

    Психоаналитик познает элементы бессознательного через его дериваты.

    Эти дериваты, или заменители, проявляются в свободных ассоциациях, в

    обмолвках, в ошибочных действиях.

    Техника психоанализа.

    Классический психоанализ включает следующие основные этапы:

    продуцирование материала, его анализ и рабочий альянс.[pic]

    [pic]

    Анализ сопротивления.

    Сопротивление включает все силы организма, которые противодействуют

    процедурам и процессам психоанализа, то есть мешают свободному

    ассоциированию пациента, его попыткам вспомнить и достичь понимания.

    Интерпретируя материал пациента, аналитик ставит себе следующие

    основные цели:

    . Перенести продукции пациента в их бессознательное содержание, то

    есть установить связь мыслей, фантазий, чувств, поведения

    пациента с их бессознательными «предками».

    . Бессознательные элементы должны быть преобразованы в понимание,

    в истинное их значение.

    . По мере достижения инсайтов они должны сообщать пациенту.

    [pic]

    Общие положения.

    Трансакционный анализ в узком понимании этих слов – это анализ

    взаимодействия двух или более людей; в более широком смысле – социально

    ориентированный психотерапевтический метод, конечной целью которого

    является формирование гармоничной, социально адаптированной личности.

    Структурный анализ.

    Родитель (Р) по Берну – это собрание догм и постулатов, которые он

    воспринимает в детском возрасте и которые сохраняет потом в течение всей

    жизни. Когда Родитель в человеке якобы молчит, он все-таки влияет на его

    поведение, выполняя функцию совести.

    Ребенок (Ре) живет в человеке всю его жизнь и проявляется даже у

    стариков, когда те мыслят, чувствуют, реагируют на окружающее точно так же,

    как делали это а детстве.

    Взрослое состояние Я (В) также не имеет отношения к возрасту человека.

    Это способность личности хранить, использовать и перерабатывать информацию

    на основе предыдущего опыта.

    Цель структурного анализа заключается главным образом в том, чтобы

    дать ответы на вопросы: Кто я? Почему поступаю именно так? Какой частью

    моего Я действует (или должна действовать) в данной ситуации, чтобы

    принести пользу, а не поражения?

    Анализ трансакций.

    Трансакция – это воздействие двух или более людей. Она начинается с

    транзакционного стимула – того или иного знака, свидетельствующего о том,

    что присутствие (или действие) одного человека воспринято другим. Человек,

    к которому обращен стимул, отвечает каким-то действиям – транзакционной

    реакцией.

    Все транзакции делятся на:

    . Дополнителые. Когда стимул, посланный человеком, встречает

    адекватную, естественную в данной ситуации реакцию.

    . Пересекающаяся. Когда на определенный стимул следует

    неадекватная реакция.

    Кроме простейших транзакций, какими является дополнительные и

    пересекающиеся, существует двухуровневые транзакции – угловые и двойные,

    при которых один уровень видимый – то, что произносится, а второй –

    скрытый, или психологический, - то, что имеется в виду (подтекст).

    [pic]

    Теоретические основы психосинтеза.

    Еще П. Жане говорил о ментальном синтезе, имея в виду ликвидацию

    диссоциации психических процессов, возникающих иногда в результате

    психотравмы. Е. Кречмер писал о психоанализе, или синтезе существования,

    подразумевая под этим развитие целостной и гармоничной личности. К. Юнг

    ввел понятие о синтетическом этапе аналитической психотерапии. Однако

    основателем психосинтеза как метода психотерапевтического лечения по праву

    считают итальянского психиатра Роберто Ассаджиоли.

    Структура личности. Низшее бессознательное представляет собой наиболее

    примитивную часть нашей личности. В него входят: простейшие формы

    психической деятельности, управляющее жизнью тела. Среднее бессознательное

    (предсознательное) – область, где пребывают навыки и сознания. Высшее

    бессознательное (супербессознательное) – область формировании и источник

    вдохновения, творчества, героизма, альтруизма и других высших чувств.

    Поле сознания – это непосредственно осознаваемая нами часть личности.

    Это непрерывный поток ощущений, мыслей, желаний, доступных нашему

    наблюдению и анализу.

    Сознательное Я – это центр нашего сознания, но это не есть

    осознаваемая нами часть личности (поле сознания).

    Высшее Я – наша истинная сущность. Сознательное Я изменяется или

    исчезает при нарушении сознания (кома, обморок, наркоз, состояние гипноза).

    Техника психосинтеза.

    На пути выполнения этих задач Ассаджиоли выделяет несколько основных

    этапов:

    . Глубинное познание своей личности;

    . Контроль над различными ее элементами;

    . Постижение своего истинного Я – выявление или создание

    «объединяющего центра» Я;

    . Психосинтез: формирование или перестройка личного вокруг нового

    центра.

    Глубинное познание своей личности. Познание личности нужно начинать с

    низшего бессознательного, со вскрытия «комплексов», которые были

    унаследованы из сознания еще в младенческом возрасте.

    Контроль над различными элементами личности. Разделение психосинтеза

    на этапы, несомненно, условно, так как все они тесно взаимосвязаны.

    Разотождествление. Человеку, в отличие от животного, присуще самосознание.

    Самосознание в свою очередь сопровождается процессом отождествления себя с

    наиболее актуальными элементами личности, чувствами, желаниями. Работа над

    субличностями. В каждом из нас уживается множество «типажей», часто

    противоположных друг другу. Число субличностей бесконечно. Они изменчивы.

    Чем их больше, тем человек внутренне богаче, но и менее целеустремлен.

    [pic]

    Позитивный подход к пациенту и заболеванию.

    Позитивная психотерапия исходит из того, что любой человек независимо

    от его расы, социального положения и вероисповедания от природы обладает

    двумя основными способностями: способностью к познанию и способностью к

    любви.

    Способность к познанию в свою очередь выражает рациональную,

    интеллектуальную суть человека (левое полушарие головного мозга), а

    способностью любить – эмоциональную и душевную его суть (правое полушарие).

    Позитивный подход к пациенту и заболеванию является составной частью

    позитивной психотерапии и, в свою очередь, состоит из трех основных

    компонентов: учета межкультеральных особенностей, позитивной интерпретации

    заболевания и использования поучительных историй.

    Анализ конфликта.

    В соответствии с концепциями позитивной психотерапии реакция на

    конфликтную ситуацию у любого человека проявляется через четыре основные

    «сферы разрешения конфликта»: через тело, деятельность, контакты и

    посредством фантазии.

    Сферы разрешения конфликта. Тело. На первое место выступают ощущения.

    Информация, поступающая из внешнего и внутреннего мира, проходит сквозь

    призму собственного опыта, через цензуру приобретенных стереотипов.

    Деятельность. Возможны две взаимоисключающие реакции на конфликт – уход в

    работу и уход от работы. Конфликты. Так же, как и в предыдущей сфере,

    возможны две противоположные формы реакции на конфликт. Одни пациенты в

    поисках выхода из конфликтной ситуации ищут конфликтов с окружающими,

    проявляют гиперактивность, требуя к себе повышенного внимания. Другие,

    наоборот, избегают конфликтов, замыкаются в себе. Фантазии. Реакции на

    конфликт проявляются в основном в активизации фантазии.

    Модель конфликта. При возникновении и проявлении заболевания (неврозы,

    психосоматические заболевания) большую роль играет так называемый

    актуальный конфликт. Конфликтная ситуация. Основное внимание должно быть

    обращено на то, какое влияние оказывает конфликт на физическое состояние

    пациента, на его профессию. Реакция на конфликт. Речь идет о стереотипах

    поведения в конфликтной ситуации, обусловленных сформировавшимися в

    процессе воспитания отношением к самому себе. Отношения к Я. Оно во многом

    зависит от формы воспитания пациента.

    [pic]

    Основные положения.

    НЛП – это наука о воздействии слова на человека. Это методические

    приемы, позволяющие человеку посредством слова программировать себя и,

    затем изменять эти программы. Одним из базовых положений НЛП является

    утверждение. Человек воспринимает и отражает окружающий мир посредством

    своих органов чувств. Процесс и механизм такого восприятия НЛП носит

    название модальности.

    Существует зависимость между доминирующей модальностью, в которой

    человек воспринимает мир, и словами, которыми он это восприятие выражает.

    Это предикаты речи.

    Не менее важными «ключами доступа» к бессознательному является

    невербальные, внешние признаки проявления мышления и эмоций. Прекрасными

    «ключами доступа» к бессознательному является паттерны глаз.

    Умение быстро распознавать «модальность», в которой пациент

    воспринимает мир, находить «ключи доступа» называется в НЛП подстройкой.

    Система, отвечающая за извлечение информации, называется ведущей, система,

    сверяющая полученный результат, - референтной. Цель психических процессов,

    ведущих к той или иной форме поведения, называется стратегией поведения.

    Мета-модель – это набор лингвистических средств для получения информации,

    которая скрыта от самого пациента.[pic]

    [pic]

    [pic]

    Основные положения.

    Понятие групповой психотерапии.

    Существует много определение групповая психотерапия. Якоб Морено

    определяет групповую психотерапию как лечение людей в группах.

    В нашей литературе эта неясность и без того сложной проблеме

    усугубляется еще и терминологической путаницей.

    Коллектив представляет собой высшую форму социального объединения

    людей. Коллектив – это группа людей, отличающаяся высшей степенью

    организованности и психологической сплоченности во имя достижения общей

    цели. Причем цели эти носят обычно социальный, а не эмоциональный характер.

    Группа – это социально-психологическое понятие, обозначающее

    определенное число лиц, включенных в типичные для них виды деятельности и

    регулируемых общими ценностями и нормами.

    В социальной психологии традиционно выделяют следующие основные

    признаки группы:

    . Основные участники своей принадлежности к группе.

    . Установление определенных отношений между нами.

    . Внутренняя организация, включая распределение обязанностей,

    лидерство, иерархию статусов.

    . Действие «группового давления», побуждающего участников вести

    себя в соответствии с принятыми в группе нормами.

    . Наличие определенных изменений во взглядах и поведении

    отдельных участников, обусловленных их принадлежностью к

    группе.

    Малая группа - немногочисленная по составу общность людей (до 20

    человек), члены которой объединены единой деятельностью и находятся друг с

    другом в непосредственном личном общении.

    Психокоррекционная группа – это исскуственно созданная

    (лабораторная) малая группа, объединенная целями межличностного

    исследования, личностного научения и самораскрытия. Это неструктурированная

    взаимодействие здесь и теперь, при котором участники изучают происхождение

    с ними процессы межличностного взаимодействия в данный момент и в данном

    месте.

    Однако родоначальником групповой психотерапии считается Якоб Морено,

    ему же принадлежит и термин «групповая психотерапия».

    Психология психокоррекционной группы.

    Малая группа – это общество в миниатюре. Такие скрытые факторы, как

    социальное влияние и давление партнеров, действие которых мы повседневно

    ощущаем в жизни, на работе, в семье, проявляются и в психокоррекционной

    группе.

    Формирование группы.

    Состав группы определяется ее типом (группа встреч, группа умений),

    а также формой и содержанием предполагаемой психотерапевтической работы.

    Диапазон показаний к группе психотерапии достаточно широк – от неврозов до

    ремиссии шизофрении. Однако соотношения показаний и противопоказаний всегда

    представляют большую трудность.

    Противопоказаниями для групповой психотерапии является низкий

    интеллект и психозы. Особую сложность создают больные, склонные к

    образованию бредовых идей отношения, преследования и физического

    воздействия.

    Сторонники гетерогенных групп аргументируют свою точку зрения

    желанием создать общество в миниатюре. В гетерогенных группах эмоциональное

    напряжение и степень конфронтации могут быть более выражены, а способность

    решения конфликтов – более естественными.

    Гомогенные группы более сплоченны, менее конфликтны, члены ее более,

    чем в гетерогенных группах, склонны к эмоциональной поддержке друг друга. В

    то же время гомогенная группа является плохой ареной для споров и решения

    острых конфликтных ситуаций.

    Частота и длительность занятий определяется многими факторами

    (характер лечебного упражнения, форма и цель лечения). Оптимальными в

    условиях стационара считаются 3-4 занятия в неделю, каждые

    продолжительностью по 60-90 минут.

    [pic]

    Группы тренинга. Техника занятий Т-групп.

    Группа – это реальный мир в миниатюре. В ней существует те же, что и

    «в жизни», проблемы межличностных отношений, поведения, принятия решений.

    Тем не менее, от реального мира эта искусственно созданная лаборатория

    отличается тем, что:

    . В Т-группе каждый может быть и экспериментатором, и предметом

    эксперимента.

    . Здесь возможно решение задач, которые неразрешимы в реальной

    жизни.

    . Занятия в группе предлагают «психологическую безопасность», что

    обеспечивает «чистоту» эксперимента.

    Прежде всего, Т-группы учат тому, как учиться. Поскольку все члены

    группы вовлекаются в общий процесс взаимообучения, они в большей мере

    полагаются друг на друга, чем на руководителя. Таким образом, обучение

    является скорее результатом опыта самой группы, нежели разъяснений и

    рекомендаций руководителя.

    Обучение тому, как учиться, включает в себя отдельные этапы:

    . Представление самого себя.

    . Обратная связь.

    . Экспериментирование.

    Группы встреч.

    Группы встреч в отличие от групп тренинга являются терапевтическими

    психокоррекционными группами.

    Существует два основных направления в понимании психокоррекционных

    групп. Сторонники первого направления ориентируют группы на решение

    конкретных задач, отработку навыков межличностных отношений. Руководитель

    не устраняется от лидерства полностью и, нередко, выступает в роли

    наставника.

    Сторонники второго направления в большей степени ориентированы на

    гуманистический, демократический стиль руководства группой.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.