МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпора по общей психологии

    Шпора по общей психологии

    |18 |11 |

    |информационная теория Симонова: эмоции |биологическая теория Анохина: возникновение|

    |появляются вследствие недостатка или |потребностей приводит к возникновению |

    |избытка сведений, необходимых для |отрицательных эмоций, которые играют |

    |удовлетворения потребности. Степень |мобилизующую роль, способствуя наиболее |

    |эмоционального напряжения определяется |быстрому удовлетворению потребностей |

    |силой потребности и величиной дефицита |оптимальным способом. Когда обратная связь |

    |прагматической информации, необходимой для |подтвердит, что достигнут |

    |достижения цели: |запрограммированный результат, т.е. что |

    |Э=-П(Ин-Ис), где Ин –инф. Необходимая для |потребность удовлетворена, возникает |

    |удовлетворения потребности. Эмоция |положительная эмоция.она выступает как |

    |возникает только при наличии потребности. |конечный подкрепляющий фактор. Закрепляясь |

    |Не будет эмоции и в том случае, если |в памяти, она в будущем участвует в |

    |потребность есть, а чел-к обладает |мотивационном процессе, влияя на принятие |

    |необходимой для удовлетворения потребности |решения о выборе способа удовлетворения |

    |инф. На основе (Ин-Ис) строится |потребности. Если полученный результат не |

    |вероятностный прогноз удовлетворения |согласуется с программой, возникает |

    |потребности – оценка меры незнания. В |эмоциональное беспокойство, ведущее к |

    |неясных ситуациях, когда человек не |поиску других, более успешных способов |

    |располагает точными сведениями для того, |достижения цели. |

    |чтобы организовать своё поведение по |Неоднократное удовлетворение потребности, |

    |удовлетворению потребности, нужна другая |окрашенное положительной эмоцией, |

    |тактика реагирования на сигналы. |способствует обучению соответствующей |

    |Отрицательные эмоции и возникают при |деятельности, а повторные неудачи в |

    |недостатке сведений, необходимых для |получении запрограммированного результата |

    |достижения цели – эмоция страха и тревога |вызывают торможение неэффективной |

    |развиваются при недостатке сведений, |деятельности и поиски новых, более успешных|

    |необходимых для защиты. Эмоции способствуют|способов достижения цели. |

    |поиску новой информации за счёт повышения | |

    |чувствительности органов чувств, а это | |

    |приводит к реагированию на расширенный | |

    |диапазон внешних сигналов и улучшает | |

    |извлечение из памяти. Достоинством своей | |

    |теории Симонов считает то, что она | |

    |категорически противоречит взгляду на | |

    |положительные эмоции, как на | |

    |удовлетворённую потребность, т.к. | |

    |Э=-П(Ин-Ис) эмоция окажется равной нулю при| |

    |исчезновении потребности. Положительная | |

    |эмоция возникает только в том случае, если | |

    |поступившая информация превысит имевшийся | |

    |ранее прогноз относительно вероятности | |

    |достижения цели – удовлетворения | |

    |потребности. Так, например, спортсмен в | |

    |случае успеха, т.е. удовлетворения | |

    |потребности стать победителем соревнований | |

    |не должен испытать никаких эмоций, если | |

    |успех им ожидался, радоваться он должен | |

    |только неожиданному успеху. | |

    |Критика: 1- вопреки утверждениям Симонова | |

    |люди испытывают радость и при ожидаемом | |

    |успехе. Главное в возникновении эмоций – не| |

    |недостаток или избыток инф. И даже не | |

    |наличие потребности, а значимость её | |

    |удовлетворения для субъекта.(ученики и | |

    |заболевший учитель).2- избыточная инф. – | |

    |зачем она нужна, если для удовлетворения | |

    |потребности достаточна Ис равная Ин: почему| |

    |шахматист должен радоваться только в том | |

    |случае, если у него есть сколько вариантов | |

    |постановки мата. 3- кроме того | |

    |положительный эмоц. Фон на предстоящую | |

    |деятельность возникает в связи с | |

    |неопределённостью прогноза вследствие | |

    |недостатка или вообще отсутствия инф. 4- с | |

    |помощью этой формулы, по Симонову, можно | |

    |определять интенсивность эмоций: для этого | |

    |нужно измерить лишь величину необходимой и | |

    |имеющейся информации, а как это человек | |

    |должен сделать? | |

    |26 |21 |

    |одиночество воспринимается как |эмоции по Додонову: предложенная |

    |остросубъективное, сугубо индивидуальное и |классификация касается только «ценных» |

    |часто уникальное переживание. Но при всей |эмоций, т.е. тех, в которых человек чаще |

    |уникальности Одиночество для существуют |всего испытывает потребность и которые |

    |общие проявления: |придают непосредственную ценность самому |

    |Специфическое чувство полной погружённости |процессу его деятельности. Основой для этой|

    |в самого себя; |классификации являются потребности и цели, |

    |Чувство одиночества целостно, абсолютно |т.е. мотивы которым служат эмоции. |

    |всеохватно (не похоже на локальное). |1. альтруистические эмоции. Эти переживания|

    |В чувстве О. Присутствует познавательный |возникают на основе потребности содействия,|

    |момент – оно сообщает субъекту кто он есть |помощи, покровительства другим людям, в |

    |в этой жизни. Это особая форма |желании приносить людям радость и |

    |самовосприятия, острая форма самосознания. |счастье(умиление, участие, чувство |

    |Одиночество – это переживание, вызывающее |беспокойства за другого и т.д.) |

    |острое и комплексное чувство, которое |2. коммуникативные. Они возникают как |

    |выражает определённую форму самосознания и |реакция на удовлетворение или |

    |показывающее раскол основной реальной сети |неудовлетворение стремления к эмоциональной|

    |отношений и связей внешнего мира и |близости (иметь друга), желания общаться, |

    |личности. О. делает будущую жизнь |делиться мыслями и переживаниями, найти им |

    |неопределённой, поэтому человек испытывает |отклик. |

    |неуверенность, он растерян, испуган. |3. глорические. Это эмоции связанные с |

    |Одиночество порождает тревогу и страх. О. |потребностью в самоутверждении, славе, |

    |может способствовать развитию тяжёлого |признании, почёте. (чувство гордости). |

    |расстройства личности (депрессии, мании, |4. праксические. Возникают в связи с |

    |фобии, невротические тревоги и т.д.). |деятельностью, её успешностью или |

    |4 вида измерения одиночества по Садлеру: |неуспешностью, желанием добиться успеха в |

    |Космическое одиночество – постижение себя с|работе, наличием трудностей – рефлекс цели |

    |природой, и соотношение себя как части |по Павлову (напряжение, увлечённость |

    |природы. Причастность себя к мистическим, |работой). |

    |таинственным аспектам жизни. Люди начинают |5. пугнические. Связаны с потребностью в |

    |ощущать веру в уникальность своей судьбы и |преодолении опасности, на основе которой |

    |причастность к великим историческим |возникает интерес к борьбе. (Жажда острых |

    |событиям. |ощущений, чувство спортивного азарта). |

    |Культурное одиночество – люди оказываются в|6. романтические. Связаны со стремлением ко|

    |культурной изоляции, не принятие их |всему необычному, таинственному и |

    |культуры другими людьми – ЭМИГРАНЫ. |неизведанному. (Ожидание светлого «чуда»). |

    |Социальное одиночество – человек не принят |7. гностические. Интеллектуальные чувства –|

    |социальными группами или не идентифицирует |отыскать знакомое в новом, неизвестном, |

    |себя с социальной группой. |проникнуть в сущность явления. (Чувство |

    |Межличностное одиночество – утрата интимных|близости решения, радости открытия истины).|

    |(доверительных), межличностных отношений. | |

    |Пути преодоления одиночества по Фромму: |8. эстетические. Эмоция – чувство красоты. |

    |переход в артистическое состояние – |Проявляются в наслаждении красотой, в |

    |впадение в транс при помощи алкоголя, |чувстве изящного, грациозного, волнующего |

    |наркотиков, секса и в этом состоянии |драматизма. (Лирические чувства светлой |

    |«теряется» внешний вид мира, который |грусти задумчивости, сладость воспоминаний |

    |приводит чел. к одиночеству – ЭТО ИЛЛЮЗИЯ. |о прошлом) |

    |приспособление индивида к группе – чтобы не|9. гедонистические. Связаны с |

    |быть одиноким человек вынужден |удовлетворением потребности в телесном и |

    |приспосабливаться к группе – т.е. быть |душевном комфорте. Выражаются в наслаждении|

    |таким как все, но при этом он теряет своё |приятными физическими ощущениями от пищи, |

    |Я, личность – яркую индивидуальность – |тепла и т.д. |

    |КОНФОРМИЗМ. |10. акизитивные. Возникают в связи с |

    |погружение в творческую деятельность – |интересом к накоплению, коллекционированию,|

    |сливание с предметом деятельности, |приобретению вещей. Приятное чувство при |

    |благодаря чему объединяет себя со всем |обозрении своих накоплений. |

    |миром – НО здесь не предполагается | |

    |межличностных контактов – не решает | |

    |проблему на все 100% - СУБЛИМАЦИЯ СЕБЯ В | |

    |ТВОРЧЕСТВО. | |

    |Любовь – подлинное преодоление о.: человек | |

    |не отделён от другого человека, некое | |

    |вхождение в личность другого и принятие её.| |

    |– МНОГИЕ ИНСТИНКТИВНО ИЗБАВЛЯЮТСЯ ОТ | |

    |ОДИНОЧЕСТВА СТРЕМЯСЬ НАЙТИ ЛЮБОВЬ. | |

    |29 |17 |

    |эмоциональные состояния, их характеристики:|аффекты. Стадии развития аффектов: |

    | |это сильные, захватывающие всю личность, |

    |1. собственно эмоции – это непосредственное|относительно кратковременные, эмоциональные|

    |переживание, эмоциональное реагирование на |переживания, которые сопровождаются резко |

    |ситуацию. Это реакция на ситуацию, |выраженными двигательными и висцеральными |

    |переживаемая субъектом (эмоции ситуативны).|проявлениями. |

    | |Факторы провоцирующие аффекты: новизна – |

    |2. чувства – это устойчивое, достаточно |новая ситуация, к которой мы не готовы; |

    |длительное отношение субъекта к объекту, |необычность – потенциальная |

    |переживаемое им (очень тесно связаны с |неопределённость ситуации; внезапность; |

    |потребностями). |конфликт; фрустрация. Для аффекта |

    |3. настроения – длительные эмоциональные |характерна чрезвычайная сила проявления |

    |состояния, которые окрашивают все другие |вегетативных и поведенческих реакций. При |

    |состояния и деятельность человека, создают |подавлении внешнего проявления аффекта |

    |определённый свойственный данному человеку |усиливается физиологическое проявление и |

    |колорит психики. Причины настроений |наоборот. Под влиянием аффекта происходит |

    |(Левитов): 1) физиологические или |быстрая ломка поведенческих стереотипов. |

    |психические состояния; 2) жизненные факты; |Объективные признаки аффекта: покраснение |

    |3) природа и явления природы; 4) люди, |кожи; повышение артериального давления; |

    |способны заражать своим настроением; 5) |учащение сердцебиения; изменение дыхания; |

    |произведения искусства. |головокружение, вплоть до обморока. |

    |4. аффекты – это сильные, захватывающие всю|Основные признаки состояния аффекта: 1) |

    |личность, относительно кратковременные |изменение сознание (изм. восприятия); 2) |

    |эмоциональные переживания, которые |нарушение контроля за действием; 3) утрата |

    |сопровождаются резко выраженными |самообладания; 4) изменение всей |

    |двигательными и висцеральными проявлениями.|жизнедеятельности (большая затрата сил); 5)|

    |Факторы, провоцирующие аффекты: новизна |кратковременность; 6) сдвинутость, по |

    |ситуации, к которой мы не готовы; |времени, к концу события – а. возникает в |

    |необычность ситуации (потенциально |ответ на наступившую ситуацию. |

    |неопределённая ситуация); внезапность; |Аффект как адаптивная реакция на |

    |конфликт; фрустрация. |изменившиеся условия среды (лягушка в |

    |5. стрессы – это неспецифическая реакция |крынке с молоком); регулирующая ф-ция |

    |организма на любое предъявление извне |аффекта – состоит в образовании |

    |(Селье). Стадии развития стресса: стадия |специфического опыта аффективных следов, |

    |тревоги – ответные реакции на повреждающее |которые в дальнейшем определяют |

    |воздействие (состоит из фазы шока и фазы |избирательность поведения в ситуациях |

    |противошока); стадия резистентности – |схожих с той, которая вызвала этот аффект. |

    |обеспечивает энергетический баланс |Стадии развития аффекта: 1. контроль над |

    |организма; стадия истощения – наступает |собой и поведением присутствует; 2. |

    |вследствие сильного и достаточно |выразительные движения становятся |

    |длительного стрессогенда. |разнообразнее и безотчётнее; мелкие |

    |6. фрустрация – психическое состояние, |движения расстраиваются от сильного |

    |выражающееся в характерных особенностях |напряжения. Человек испытывает упорное |

    |переживания и поведения, вызываемых |побуждение поддаться переживаемому чувству.|

    |объективно непреодолимыми или субъективно |3. появляется дезорганизация мышления, |

    |так понимаемыми трудностями на пути к цели.|человек теряет контроль над собой, |

    |Это переживание неудачи, сопровождающееся |торможение охватывает кору больших |

    |различными отрицательными эмоциями. |полушарий и гасит сложившиеся системы |

    | |временных связей, в которых закреплён опыт |

    | |человека, его культурные и моральные устои.|

    | |4. характеризуется упадком сил, |

    | |разбитостью, безразличием ко всему, |

    | |неподвижностью, порой сонливостью. |

    |27 |35 |

    |отрицательные эмоции (Додонов) – играют |эмоции как ценность: «ценные» эмоции, т.е. |

    |более важную биологическую роль по |те, в которых человек чаще всего испытывает|

    |сравнению с положительными. Отрицательная |потребность, и которые придают |

    |э. – это сигнал тревоги, опасности для |непосредственную ценность самому процессу |

    |организма. Положительная – это сигнал |его деятельности, приобретающий благодаря |

    |возвращённого благополучия. Ясно, что |этому качество интересной работы или учёбы,|

    |последнему сигналу не нужно звучать долго, |«сладостных» мечтаний, отрадных |

    |поэтому эмоц. адаптация к хорошему |воспоминаний. |

    |наступает быстро. Сигнал тревоги должен |Такое понимание эмоции приводит Додонова к |

    |звучать до тех пор, пока опасность не |представлению о том, что у человека имеется|

    |устранена. Отрицательные эмоции вредны лишь|потребность в эмоциональном насыщении, т.е.|

    |в избытке – страх, гнев, ярость повышают |в эмоциональных переживаниях. Для |

    |интенсивность обменных процессов, приводят |доказательства этого он ссылается на |

    |к лучшему питанию мозга, усиливают |известные последствия отрыва ребёнка от |

    |сопротивляемость организма. Додонов |матери – феномен сенсорной депривации. |

    |заключает, что для организма важно не |Отсутствие интимного контакта с матерью |

    |сохранение однообразно положительных |приводит к плохому развитию, к частым |

    |эмоциональных состояний, а постоянный |болезням, ущербной эмоциональности. Поэтому|

    |динамизм в рамках определённой для данного |Додонов говорит о том, что эмоциональное |

    |индивида интенсивности. С т. зр. Симонова |насыщение организма является его важной |

    |положительные эмоции побуждают живые |врождённой и прижизненно развивающейся |

    |системы активно нарушать достигнутое |потребностью. Додонов полагает, что |

    |уравновешивание с окружающей средой: |потребность в эмоциональном насыщении |

    |важнейшая роль положительных эмоций – |является физиологической и обосновывает это|

    |активное нарушение покоя, комфорта. |тем, что всякий орган должен |

    |Отрицательные эмоции обеспечивают |функционировать, в противном случае |

    |сохранение того, что уже достигнуто |произойдёт его инволюция, деградация. |

    |эволюцией или индивидуальным развитием |Следовательно, центры эмоций нуждаются в |

    |субъекта. Положительные эмоции |функционировании, т.е. в проявлении эмоций |

    |революционируют поведение, побуждая искать |для того, чтобы сохранить свою |

    |новые, ещё неудовлетворённые потребности, |реактивность. |

    |без которых немыслимо наслаждение. Это не | |

    |свидетельствует об абсолютной ценности «+» | |

    |эмоций – они могут быть обусловлены | |

    |примитивными, эгоистичными, социально | |

    |неприемлемыми потребностями, тогда нужно | |

    |отдать предпочтение таким э. как тревога за| |

    |судьбу человека и т. д. Положительная роль | |

    |эмоций не связана только с положительными | |

    |э., а отрицательная – с отрицательными. | |

    |Последние могут служить стимулом для | |

    |самосовершенствования, а первые являться | |

    |поводом для благодушия. Многое зависит от | |

    |целеустремленности человека и условий его | |

    |воспитания. | |

    |Связь эмоций с деятельностью: 1- ход и | |

    |исход человеческой деятельности вызывают у | |

    |человека те или иные чувства, 2- его | |

    |эмоциональные состояния влияют на его | |

    |деятельность. В зависимости от этого ход | |

    |собственной деятельности породит у субъекта| |

    |положительную или отрицательную эмоцию, | |

    |связанную с удовольствием или | |

    |неудовольствием. Эмоциональные процессы | |

    |могут и повысить эффективность | |

    |деятельности, а могут дезорганизовать её. | |

    |Иногда это может зависеть от интенсивности | |

    |процесса: положительный эффект может | |

    |перейти в отрицательный, дезорганизующий | |

    |при чрезмерном усилении эмоционального | |

    |возбуждения. | |

    |5 |

    |стресс: стресс – это неспецифическая реакция |

    |организма на любое предъявление извне (Селье).|

    |Стадии развития стресса: |

    |1. стадия тревоги – ответные реакции на |

    |повреждающее воздействие (состоит из фазы шока|

    |– депрессия ЦНС и многих других систем |

    |организма; и фазы противошока – активация ЦНС |

    |с вовлечение гормональных структур) при |

    |реакции тревоги происходит мобилизация всех |

    |защитных механизмов организма. 2. стадия |

    |резистентности – обеспечивает энергетический |

    |баланс организма; стадия истощения – наступает|

    |вследствие сильного и достаточно длительного |

    |стрессогенда. |

    |Стресс порождают только отрицательные эмоции. |

    |Дистрессы – сильные раздражители, которые |

    |приводят к неадекватному поведению, которое |

    |сопровождается « - « эмоциями. Лазарус: основа|

    |его положения – роль субъективной |

    |познавательной оценки угрозы стрессфактора и |

    |своей возможности преодолеть стресс. |

    |Стресс – это врождённый защитный механизм, |

    |который на ранних этапах развития человека |

    |помог ему выжить, т.е. стрессовая реакция |

    |позволяет организму подготовиться к |

    |возбуждению. |

    |Психологический стресс: вызывается |

    |стрессогентами, которые люди рассматривают как|

    |вредные для своего благополучия, т.е. факторы |

    |вызывающие отрицательные эмоции. |

    |Основные реакции на стресс: 1. |

    |активно-оборонительная – мобилизует все |

    |психофизиологические ресурсы для борьбы; 2. |

    |пассивно-оборонительная – подготовка организма|

    |к поражению (при длительном воздействии |

    |стрессогента). Критерий пользы заключается в |

    |успешности предотвращения и устранения |

    |стрессвоздействия. |

    |Психологическая защита: это способность |

    |предотвращения отрицательных клинических |

    |последствий конфликта сознания и |

    |бессознательного, посредством защитных форм. |

    |9.Необходимыми признаками фрустрирующей ситуации |

    |согласно большинству определений является наличие |

    |сильной мотивированности достичь цель (удовлетворить |

    |потребность) и преграды, препятствующей этому |

    |достижению. |

    |Барьеры, преграждающие путь индивида к цели, могут |

    |быть физические (например, стены тюрьмы), |

    |биологические (болезнь, старение), психологические |

    |(страх, интеллектуальная недостаточность) и |

    |социокультурные (нормы, правила, запреты). Упомянем |

    |также деление барьеров на внешние и внутренние, |

    |использованное Т. Дембо для описания своих |

    |экспериментов: внутренними барьерами она называла те,|

    |которые препятствуют достижению цели, а внешними — |

    |те, которые не дают испытуемым выйти из ситуации. К. |

    |Левин, анализируя внешние в этом смысле барьеры, |

    |применяемые взрослыми для управления поведением |

    |ребенка, различает "физически-вещественные", |

    |"социологические" ("орудия власти, которыми обладает |

    |взрослый в силу своей социальной позиции") и |

    |"идеологические" барьеры (вид социальных, |

    |отличающийся включением "целей и ценностей, |

    |признаваемых самим ребенком". Сочетание сильной |

    |мотивированности к достижению определенной цели и |

    |препятствий на пути к ней, несомненно, является, |

    |необходимым условием фрустрации, однако порой мы |

    |преодолеваем значительные трудности, не впадая при |

    |этом в состояние фрустрации. |

    |[pic]+ |

    |Поведение первого типа, мотивосообразное и |

    |подчиненное организующей цели, заведомо не является |

    |фрустрационным. Причем здесь важны именно эти |

    |внутренние его характеристики, ибо сам по себе |

    |внешний вид поведения не может однозначно |

    |свидетельствовать о наличии у субъекта состояния |

    |фрустрации: ведь мы можем иметь дело с произвольным |

    |использованием той же агрессии использованием, |

    |сопровождающимся, как правило, самоэкзальтацией с |

    |разыгрыванием соответствующего эмоционального |

    |состояния (ярости) и исходящим из сознательного |

    |расчета таким путем достичь цели. Такое |

    |псевдофрустрационное поведение может перейти в форму |

    |поведения второго типа: умышленно "закатив истерику" |

    |в надежде добиться своего, человек теряет контроль |

    |над своим поведением, он уже не волен, остановиться, |

    |вообще регулировать свои действия. Произвольность, т.|

    |е. контроль со стороны воли, утрачен, однако это не |

    |значит, что полностью утрачен контроль со стороны |

    |сознания. Поскольку это поведение более не |

    |организуется целью, оно теряет психологический статус|

    |целенаправленного действия, но, тем не менее, |

    |сохраняет еще статус средства реализации исходного |

    |мотива ситуации, иначе говоря, в сознании сохраняется|

    |смысловая связь между поведением и мотивом, надежда |

    |на разрешение ситуации. Для поведения третьего тира |

    |характерна как раз утрата связи, через которую от |

    |мотива передается действию смысл. Человек лишается |

    |сознательного контроля над связью своего поведения с |

    |исходным мотивом: хотя отдельные действия его |

    |остаются еще целенаправленными, он действует уже не |

    |"ради чего-то", а "вследствие чего– то". Таково |

    |упоминавшееся поведение человека, целенаправленно |

    |дерущегося у кассы со своим конкурентом, в то время |

    |как поезд отходит от станции. Поведение четвертого |

    |типа можно назвать "катастрофическим". |

    |23 |

    |Эмоции, как известно, вызывают возбуждение и |

    |повышенную активность огромного количества мозговых |

    |структур, мгновенно, подобно буре, вовлекая в |

    |интенсивную деятельность многие органы и системы. |

    |Есть разные классификации эмоций, но здесь на |

    |основании по воздействию на организм: стенические и |

    |отрицательные астенические. В первую очередь, нас |

    |интересуют именно отрицательные эмоции. Как видим, |

    |отрицательные эмоции делятся на стенические (это |

    |гнев, негодование, ярость) и астенические (тоска, |

    |страх, ужас). Стенические эмоции возникают и |

    |протекают при повышении энергетической активности, |

    |они мобилизуют ресурсы организма, стимулируют |

    |деятельность мышц, нервной и сердечно-сосудистой |

    |систем. Астенические эмоции, наоборот, протекают на |

    |фоне подавления энергетического и интеллектуального |

    |потенциала организма, угнетения психической |

    |деятельности, мышечной активности, торможения любых |

    |ответных реакций организма. Стенические – |

    |характеризуются повышением жизнедеятельности |

    |(возникает состояние возбуждения, радостного |

    |волнения, подъёма, бодрости). При переживании дыхание|

    |становится глубоким и лёгким, сердце работает |

    |энергичнее, в глазах появляется блеск, корпус |

    |выпрямляется, организм мобилизуется для выполнения |

    |действий, требующих затраты большей, чем обычно |

    |энергии. Они активны, переживаются с положительным |

    |эмоциональным тоном. |

    |Астенические окрашены отрицательным эмоциональным |

    |тоном чувства подавленности, уныния, печали, |

    |пассивного страха. При них человек сутулится, дыхание|

    |становится медленнее обычного, глаза тускнеют. |

    |4 |

    |настроения. Их характеристики, причины настроений |

    |(Левитов): |

    |настроения – длительные эмоциональные состояния, |

    |которые окрашивают все другие состояния и |

    |деятельность человека, создают определённый |

    |свойственный данному человеку колорит психики. |

    |Причины настроений (Левитов): 1) физиологические или |

    |психические состояния; 2) жизненные факты; 3) природа|

    |и явления природы; 4) люди, способны заражать своим |

    |настроением. |

    |Настроения по Рубинштейну: настроения – это |

    |эмоциональное длительное состояние, которое |

    |складывается, как сумма различных эмоций в общий |

    |эмоциональный фон и обычно не связано в сознании |

    |людей с определёнными объектами и событиями. |

    |По современным представлениям физиологической основой|

    |настроений является деятельность подкорковых структур|

    |и ретикул формации. |

    |Характерные особенности настроений: 1. диффузные |

    |(размытые); 2. трудность в вербализации; 3. |

    |настроения не предметны, а личностны – отражают |

    |состояние субъекта; 4. настроения всегда оценочны – |

    |они кодируют степень удовлетворённости; 5. настроения|

    |многоуровневые – 3 уровня настроений: 1 – |

    |приподнятое, характеризуется высоким уровнем |

    |жизнедеятельности; 2 – ровное настроение – обычный |

    |уровень жизнедеятельности, комфорт, спокойствие, |

    |уравновешенность; 3 – подавленное, низкий уровень |

    |жизнедеятельности – уныние, печаль равнодушие. |

    |Остаются первичными формами эмоциональных переживаний|

    |и индикаторами протекания физиологических процессов, |

    |выступают как сигналы опасности, что вынуждает |

    |человека предпринимать какие-то шаги к восстановлению|

    |психологического и физиологического полноценного |

    |функционирования. |

    |Мотивация настроения и её характер и глубина у разных|

    |людей бывает весьма различной, поэтому настроение |

    |человека зависит от его характерологических черт. |

    -----------------------

    Афферентный путь

    стимул

    Эфферентный путь

    Обратная афферентация

    Если действие не решило цели, то акцептор действия будет искать решение до

    конца, до полного удовлетворения потребности.

    Исполнительные системы

    Акцептор действия – механизм оценки и формирования цели дальнейшего

    действия


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.