МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпоры по комплексному гос экзамену 2007

    Шпоры по комплексному гос экзамену 2007

    Шпоры по комплексному гос экзамену 2007 по предмету \" Психология\".

    |№2,вопрос 5 |

    | | |

    | |Социальная перцепция |

    | | |

    | |Понятие «перцепция» ввел Брукнер в 1947 г. Это процесс |

    | |взаимодействия объективного и субъективного восприятия. |

    | | |

    | |Социальная перцепция отличается от перцепции: |

    | | |

    | |1. Воспринимаемый объект не пассивен.2. Внимание |

    | |воспринимающего субъекта сосредоточено на оценочных |

    | |интерпретациях партнера.3. Процесс социальной перцепции |

    | |эмоционально окрашен. |

    | | |

    | |В общей психологии - социальная перцепция - исследование |

    | |механизмов порождения сенсорных образований. |

    | | |

    | |В социальной психологии - социальная перцепция - |

    | |восприятие внешних признаков человека, соотношение их с |

    | |его личностными характеристиками, интерпретация и |

    | |прогнозирование на этой основе его поступков. |

    |№3 ,вопрос 3 | |

    | |Функции перцепции:1. Познание себя2. Познание партнера по |

    |Гештальт - терапия:история, основные положения, принципы и техники |общению.3. Организация совместной деятельности.4. |

    | |Установление эмоциональных отношений. Механизмы социальной|

    |Основу сост-т Г-философия. |перцепции: |

    | | |

    |Мир существует вне зависимоти от меня |1. Идентификация - предположение о внутреннем состоянии |

    | |партнера строится на основе попытки представить себя на |

    |Мир сущ-ет только внутри меня |его месте. |

    | | |

    |Приобрела свое разв. В США и Канаде |2. Эмпатия - эмоциональное вчувствование. Она основана на |

    | |умении правильно представлять себе, что происходит внутри |

    |Человек рассматривался как потенциал общественного производства. |другого человека. |

    | | |

    |Наука родилась на стыке Г-философ. Г- психологии. |3. Аттракция - основана на формировании к партнеру по |

    | |общению (I *) чувства. |

    |Фриц Перлз (1893-1970) - создатель гештальт - терапия. Он считает, что любой аспект | |

    |поведения - есть проявление бытия человека. Кроме того, идея целостности означает |4. Социальная рефлексия - способность представить как ты |

    |понимание индивида как части более широкого поля, включающего организм и среду. В |воспринимаешься партнером по общению. |

    |этом единстве —«контактная граница» между индивидом и средой. У здорового индивида | |

    |она подвижна. Контакт со средой является формированием гештальта , уход -завершением.|5. Каузальная атрибуция - приписывание другому |

    |Невротик находится в системе незавершенных гештальтов, неотреагированных проблем, и |определенных мотивов поведения |

    |живет он не «здесь и сейчас», а в прошлом. Главное препятствие на пути личностного | |

    |роста - неотреагированность ситуаций прошлого и боязнь пустоты, когда мы лишаемся |из-за отсутствия информации. пр.: Эксперимент Бадалева, |

    |привычных способов поведения. Если человек способен существовать в этом тупике, то |когда учителям показывали фото детей совершивших проступок|

    |это приводит к «внутреннему взрыву», переживаемому как страх смерти, а затем к |(на фото были красивые и некрасивые дети), красивых |

    |эмоциональному взрыву (гнев, горе, радость жизни). Это ознаменует возрождение |оправдывали и предлагали меньшее наказание. |

    |человека, отреагирование прошлого. | |

    | |Схема формирования 1-го впечатления: |

    |Перлз | |

    | |1) Наблюдатель ощущает превосходство партнера |

    |В основе Г-ПТ лежит полная противоположность когнитивным техникам. «забудьте о своем |следовательно (он будет оцениваться выше по всем |

    |уме, и доверьтесь своим чувствам» |параметрам). |

    | | |

    |Мы пытаемся защитить самих себе от психологических проблем. |2) Восприятие партнера как больше привлекательного внешне,|

    | |следовательно он будет оцениваться выше и по социальным и |

    |Будем работать здесь и сейчас. |по психологическим параметрам. |

    | | |

    |Истоки г-пт |3) Если партнер хорошо относится к нам или разделяет наши |

    | |идеи, то мы его оценим выше и по др. показателям. |

    |Отцы: З.Фрейд | |

    | |Б основе всех схем формирования 1-го впечатления лежит |

    |Рассматривалась как закономерный этап психотерапии. |СОЦИАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП - устойчивое представление о явл. или|

    | |людях, принадлежащих к той или иной группе. |

    |Перлз: -проблематика незаконченного действия. Не рассматривал человека как отдельно | |

    |взятую индивидуальную личность. |№1,вопрос 24 |

    | | |

    |Человек-часть среды. |Внимание - это направленность психики (сознания) на |

    | |определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или |

    |Фрейд: все проблемы человека кроются в инстинктах в прошлом. |ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания),|

    | |предполагающее повышенный уровень сенсорной, |

    |Каждый невроз оригинален по проявлению, а причина одна и таже. |интеллектуальной или двигательной активности. |

    | | |

    |Ученик Перлза-Вельгельм Райк: ни только патологические процессы возникают из самой |Направленность проявляется в избирательности. В |

    |патологии органов, они возникают из регулятивов. |зависимости от объекта выделяют формы внимания: сенсорное |

    | |(перцептивное: зрительное и слуховое), интеллектуальное, |

    |Гештальт -целостная структура. |моторное (двигательное). |

    | | |

    |-специфическая организация частей, которая составл единое целое. |Св-ва В:1.сосредоточенность(концентрация)выделение |

    | |сознанием объекта и направление на него |

    |Изучение частей не может давать представление о целом, т. к.целое-продукты |внимания.2.устойчивость-большая |

    |взаимодействия. |сопротивляемость,отвлечение благодаря чему ч-к длительное |

    | |время м.б сосредоточен на к-нить предмете или |

    |Человек может самостоятельно достичь психол. И соц. Адаптации и психолог адаптация |действии.3.объем внимания-кол-во объектов воспринимаемых |

    |выдел фигуры и фона. |одновременно.4.распределение-умение следить за несколькими|

    | |предметами или выполнение различных |

    |Основные положения Г-ПТ |действий.5.переключение -сознательное перемещение внимания|

    | |на нов объект. |

    |1Каждый организм стремиться к состоянию достичь полного функционирования. | |

    |Гештальт-завершенное, законченное действие. |Различают три вида внимания: непроизвольное(сосредоточение|

    | |сознания на объекте в силу каких то его особенностей), |

    |2 функцилонирование индивидов….. |произвольное (сознательно регулируемое сосредоточение на |

    | |объекте)и послепроизвольное(вторичное) |

    |№ 1,вопрос 5 | |

    | |Рассеяность-сознание ч-ка не имеет определенной |

    |Общая характеристика теории деятельности Леонтьева (1903-1979).Внутренняя психическая|направленности.Оно переходит с 1объекта на др,те |

    |деятельность возникает в процессе интериоризации внешней практической деятельности и |рассеивается. |

    |имеет то же строение. | |

    | |Развитие внимания: |

    |Изучая практическую деятельность, мы изучаем психическую деятельность. На основании | |

    |чего можно судить обладает ли организм психикой? - В особенностях поведения организма|Внимание развивается постепенно и на определенном уровне |

    |Леонтьев видит водораздел между психическим и допсихическим в переходе от |своего развития становиться свойством личности ее |

    |раздражимости к чувственности. |постоянной особенностью кот называется внимательностью. |

    | | |

    |• Раздражимость - реакция на биологически значимые воздействия. |Дошкольный возраст-непроизвольное,Школьн-произвольное. |

    | | |

    |• Чувственность - реакция на воздействия, которые сами по себе не несут биологической|Концепция внимания Гальперина: |

    |значимости (Пример: рычание зверя само по себе не разрушительно, но сигнализирует об | |

    |опасности). Новые ступени психического отражения возникли в связи с усложнением |1.внимание явл одним из моментов ориентировочного |

    |деятельности. Отличительная черта сознания - возможность отражения безотносительно к |исследовательской д-ти и представляет соб психологическое |

    |биологическому смыслу этого отражения. Возникновение сознания обусловлено |дейс-е направленое на содержание образа,мысли,др феномена |

    |возникновением особой формы деятельности - коллективного труда. |имеющего в данный момент в психики ч-ка.2.главная ф-ция |

    | |внимания-контроль над содержанием действия |

    |Структура деятельности (деятельность - это форма активности): |психологического образа.3в отличии от действий |

    | |направленных на производство определенного продукта д-ть |

    |> Активность побуждается потребностью. > Потребность - состояние нужды организма, |контроля или внимания не имеет определенного |

    |которое представлено на уровне |рез-та.4.внимание как самостоятельный акт выделяется лишь |

    | |тогда когда действие становиться не только умственным но |

    |дискомфорта. \"г Предмет - в ходе поиска (активности) происходит встреча потребности с|ее сокращением.5.конкретные акты внимания произвольного и |

    |предметом. |не произвольного явл рез-ами формирования новых умственных|

    | |действий. |

    |С этого момента активность становится направленной, потребность опредмечивается и | |

    | |№1,вопрос 20 |

    |становится мотивом. | |

    | |Мышление - процесс опосредованного отражения в сознании |

    |> Мотив - то, ради чего совершается деятельность. > Деятельность - совокупность |связей и отношений между предметами и явлениями. Мышление |

    |действий, вызываемых мотивом. Деятельность полимотивирована, где один из мотивов |бывает наглядно - действенное, наглядно - образное и |

    |является ведущим (смыслообразуюшим). > Действие - структурная единица деятельности. |отвлеченное (абстрактное) |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.