Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
Шпоры по комплексному гос экзамену 2007 по предмету \" Психология\".
|№2,вопрос 5 |
| | |
| |Социальная перцепция |
| | |
| |Понятие «перцепция» ввел Брукнер в 1947 г. Это процесс |
| |взаимодействия объективного и субъективного восприятия. |
| | |
| |Социальная перцепция отличается от перцепции: |
| | |
| |1. Воспринимаемый объект не пассивен.2. Внимание |
| |воспринимающего субъекта сосредоточено на оценочных |
| |интерпретациях партнера.3. Процесс социальной перцепции |
| |эмоционально окрашен. |
| | |
| |В общей психологии - социальная перцепция - исследование |
| |механизмов порождения сенсорных образований. |
| | |
| |В социальной психологии - социальная перцепция - |
| |восприятие внешних признаков человека, соотношение их с |
| |его личностными характеристиками, интерпретация и |
| |прогнозирование на этой основе его поступков. |
|№3 ,вопрос 3 | |
| |Функции перцепции:1. Познание себя2. Познание партнера по |
|Гештальт - терапия:история, основные положения, принципы и техники |общению.3. Организация совместной деятельности.4. |
| |Установление эмоциональных отношений. Механизмы социальной|
|Основу сост-т Г-философия. |перцепции: |
| | |
|Мир существует вне зависимоти от меня |1. Идентификация - предположение о внутреннем состоянии |
| |партнера строится на основе попытки представить себя на |
|Мир сущ-ет только внутри меня |его месте. |
| | |
|Приобрела свое разв. В США и Канаде |2. Эмпатия - эмоциональное вчувствование. Она основана на |
| |умении правильно представлять себе, что происходит внутри |
|Человек рассматривался как потенциал общественного производства. |другого человека. |
| | |
|Наука родилась на стыке Г-философ. Г- психологии. |3. Аттракция - основана на формировании к партнеру по |
| |общению (I *) чувства. |
|Фриц Перлз (1893-1970) - создатель гештальт - терапия. Он считает, что любой аспект | |
|поведения - есть проявление бытия человека. Кроме того, идея целостности означает |4. Социальная рефлексия - способность представить как ты |
|понимание индивида как части более широкого поля, включающего организм и среду. В |воспринимаешься партнером по общению. |
|этом единстве —«контактная граница» между индивидом и средой. У здорового индивида | |
|она подвижна. Контакт со средой является формированием гештальта , уход -завершением.|5. Каузальная атрибуция - приписывание другому |
|Невротик находится в системе незавершенных гештальтов, неотреагированных проблем, и |определенных мотивов поведения |
|живет он не «здесь и сейчас», а в прошлом. Главное препятствие на пути личностного | |
|роста - неотреагированность ситуаций прошлого и боязнь пустоты, когда мы лишаемся |из-за отсутствия информации. пр.: Эксперимент Бадалева, |
|привычных способов поведения. Если человек способен существовать в этом тупике, то |когда учителям показывали фото детей совершивших проступок|
|это приводит к «внутреннему взрыву», переживаемому как страх смерти, а затем к |(на фото были красивые и некрасивые дети), красивых |
|эмоциональному взрыву (гнев, горе, радость жизни). Это ознаменует возрождение |оправдывали и предлагали меньшее наказание. |
|человека, отреагирование прошлого. | |
| |Схема формирования 1-го впечатления: |
|Перлз | |
| |1) Наблюдатель ощущает превосходство партнера |
|В основе Г-ПТ лежит полная противоположность когнитивным техникам. «забудьте о своем |следовательно (он будет оцениваться выше по всем |
|уме, и доверьтесь своим чувствам» |параметрам). |
| | |
|Мы пытаемся защитить самих себе от психологических проблем. |2) Восприятие партнера как больше привлекательного внешне,|
| |следовательно он будет оцениваться выше и по социальным и |
|Будем работать здесь и сейчас. |по психологическим параметрам. |
| | |
|Истоки г-пт |3) Если партнер хорошо относится к нам или разделяет наши |
| |идеи, то мы его оценим выше и по др. показателям. |
|Отцы: З.Фрейд | |
| |Б основе всех схем формирования 1-го впечатления лежит |
|Рассматривалась как закономерный этап психотерапии. |СОЦИАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП - устойчивое представление о явл. или|
| |людях, принадлежащих к той или иной группе. |
|Перлз: -проблематика незаконченного действия. Не рассматривал человека как отдельно | |
|взятую индивидуальную личность. |№1,вопрос 24 |
| | |
|Человек-часть среды. |Внимание - это направленность психики (сознания) на |
| |определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или |
|Фрейд: все проблемы человека кроются в инстинктах в прошлом. |ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания),|
| |предполагающее повышенный уровень сенсорной, |
|Каждый невроз оригинален по проявлению, а причина одна и таже. |интеллектуальной или двигательной активности. |
| | |
|Ученик Перлза-Вельгельм Райк: ни только патологические процессы возникают из самой |Направленность проявляется в избирательности. В |
|патологии органов, они возникают из регулятивов. |зависимости от объекта выделяют формы внимания: сенсорное |
| |(перцептивное: зрительное и слуховое), интеллектуальное, |
|Гештальт -целостная структура. |моторное (двигательное). |
| | |
|-специфическая организация частей, которая составл единое целое. |Св-ва В:1.сосредоточенность(концентрация)выделение |
| |сознанием объекта и направление на него |
|Изучение частей не может давать представление о целом, т. к.целое-продукты |внимания.2.устойчивость-большая |
|взаимодействия. |сопротивляемость,отвлечение благодаря чему ч-к длительное |
| |время м.б сосредоточен на к-нить предмете или |
|Человек может самостоятельно достичь психол. И соц. Адаптации и психолог адаптация |действии.3.объем внимания-кол-во объектов воспринимаемых |
|выдел фигуры и фона. |одновременно.4.распределение-умение следить за несколькими|
| |предметами или выполнение различных |
|Основные положения Г-ПТ |действий.5.переключение -сознательное перемещение внимания|
| |на нов объект. |
|1Каждый организм стремиться к состоянию достичь полного функционирования. | |
|Гештальт-завершенное, законченное действие. |Различают три вида внимания: непроизвольное(сосредоточение|
| |сознания на объекте в силу каких то его особенностей), |
|2 функцилонирование индивидов….. |произвольное (сознательно регулируемое сосредоточение на |
| |объекте)и послепроизвольное(вторичное) |
|№ 1,вопрос 5 | |
| |Рассеяность-сознание ч-ка не имеет определенной |
|Общая характеристика теории деятельности Леонтьева (1903-1979).Внутренняя психическая|направленности.Оно переходит с 1объекта на др,те |
|деятельность возникает в процессе интериоризации внешней практической деятельности и |рассеивается. |
|имеет то же строение. | |
| |Развитие внимания: |
|Изучая практическую деятельность, мы изучаем психическую деятельность. На основании | |
|чего можно судить обладает ли организм психикой? - В особенностях поведения организма|Внимание развивается постепенно и на определенном уровне |
|Леонтьев видит водораздел между психическим и допсихическим в переходе от |своего развития становиться свойством личности ее |
|раздражимости к чувственности. |постоянной особенностью кот называется внимательностью. |
| | |
|• Раздражимость - реакция на биологически значимые воздействия. |Дошкольный возраст-непроизвольное,Школьн-произвольное. |
| | |
|• Чувственность - реакция на воздействия, которые сами по себе не несут биологической|Концепция внимания Гальперина: |
|значимости (Пример: рычание зверя само по себе не разрушительно, но сигнализирует об | |
|опасности). Новые ступени психического отражения возникли в связи с усложнением |1.внимание явл одним из моментов ориентировочного |
|деятельности. Отличительная черта сознания - возможность отражения безотносительно к |исследовательской д-ти и представляет соб психологическое |
|биологическому смыслу этого отражения. Возникновение сознания обусловлено |дейс-е направленое на содержание образа,мысли,др феномена |
|возникновением особой формы деятельности - коллективного труда. |имеющего в данный момент в психики ч-ка.2.главная ф-ция |
| |внимания-контроль над содержанием действия |
|Структура деятельности (деятельность - это форма активности): |психологического образа.3в отличии от действий |
| |направленных на производство определенного продукта д-ть |
|> Активность побуждается потребностью. > Потребность - состояние нужды организма, |контроля или внимания не имеет определенного |
|которое представлено на уровне |рез-та.4.внимание как самостоятельный акт выделяется лишь |
| |тогда когда действие становиться не только умственным но |
|дискомфорта. \"г Предмет - в ходе поиска (активности) происходит встреча потребности с|ее сокращением.5.конкретные акты внимания произвольного и |
|предметом. |не произвольного явл рез-ами формирования новых умственных|
| |действий. |
|С этого момента активность становится направленной, потребность опредмечивается и | |
| |№1,вопрос 20 |
|становится мотивом. | |
| |Мышление - процесс опосредованного отражения в сознании |
|> Мотив - то, ради чего совершается деятельность. > Деятельность - совокупность |связей и отношений между предметами и явлениями. Мышление |
|действий, вызываемых мотивом. Деятельность полимотивирована, где один из мотивов |бывает наглядно - действенное, наглядно - образное и |
|является ведущим (смыслообразуюшим). > Действие - структурная единица деятельности. |отвлеченное (абстрактное) |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|