Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
|просто механически копируется или воссоздается. | | | ||
| |4.прижизненную динамику, изменение,| | ||
|4. Репродуктивное воображение - ставится задача воспроизвести |развитие. | | ||
|реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также | | | ||
|присутствует элемент фантазии, такое воображение больше |Мотив —внутренняя устойчивая | | ||
|напоминает восприятие или память, чем творчество. |психологическая причина поведения | | ||
| |или поступка ч-ка. это ответ на | | ||
| |вопрос: что нужно для | | ||
| |удовлетворения потребности? Мотив —| | ||
| |это то психологически реальное, что| | ||
| |побуждает и направляет | | ||
| |деятельность, придает ей личностный| | ||
| |смысл. | | ||
| | | | ||
| |ФУНКЦИИ МОТИВА | | ||
| | | | ||
| |Во-первых, мотив осуществляет | | ||
| |реальное побуждение к деятельности,| | ||
| |т.е. запускает, включает ее, | | ||
| |обеспечивает энергетически. Но | | ||
| |«побуждать» совсем не обязательно | | ||
| |означает «побудить» реально, | | ||
| |привести к наличию деятельности. | | ||
| |Побуждений и устремлений в личности| | ||
| |больше, чем выраженных деятельных | | ||
| |реализаций, поэтому целесообразно | | ||
| |разделять две стадии общей функции | | ||
| |побуждения: | | ||
| | | | ||
| |Вторая функция мотива состоит в | | ||
| |придании направленности | | ||
| |производимой деятельности. | | ||
| |Недостаточно лишь запустить | | ||
| |деятельность и постоянно | | ||
| |«подпитывать». Ее необходимо вести,| | ||
| |реализовывать. Это функция | | | |
|Результаты научения: Выработанная способность и ее |Обучение б успешным,если школьникам помогают. Разработал ориетировочную основу | |
|реализация;эффект аудитории,Перенос выработанного навыка|действий(модель).ООД-система ориетиров и указаний пользуясь которыми м выполнить некоторое | |
|в нов условия, «+»пернос—полученные знания помогают ему |действие. 3 вида ООД:1.готовое2краткое3неполное. | |
|освоить нов знания. | | |
| |Основные этапы формирования действий:1.мотивационный 2внешне речевой(проговаривание всех | |
| |действий)3.беззвучная устная речь-проговаривания действий про себя.4 умственного и внутреннего | |
| |действия. | |
| | | |
| |Занков: Он критиковал традиционную школу за:( это не правомерное облегчение материала,не | |
| |оправдываемый низкий темп изучения материала,повторение материала) | |
| | | |
| |Принципы обучения: (обучение на выс ур трудности,ведущей роли теоретических знаний,прохождение | |
| |материала быстрыми темпами,направление на рефлексию) | |
| | | |
| |Концепция Давыдова-Эльконина. Осн полож-я конц-ии: 1) Зн-я долж им общ абстр хар-р. 2) Уч-ся | |
| |усваив опред зн-я, анализ усл-я их происх-я (те лучше примен дедукт метод - от обще к част) 3) | |
| |учащиеся долж уметь обнаружить в исследуем мат-ле гинет-ки исход существен всеобщ отнош-е 4) это | |
| |отнош-е уч-ся должен воспроизв-ть в опред форме: букв или графич. 5) уч-ся долж уметь переходить | |
| |из внешн формы выпол-я действия в умствен. | |
| | | |
| |Учебная деятельность — ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой | |
| |происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде интеллектуальных| |
| |основных операций и теоретических понятий. | |
|--------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|--------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|--------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|--------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|Основные теории и концепции личности. | | |
| | | |
|Л - соц кач-во чела, субъект обществ отнош, т.е формир | | |
|прижизненно. Собств активн деят-ть чела - главн источн | | |
|формир Л. Карл Юнг: экстраверт - интроверт. + логический| | |
|тип (анализ, выводы) - эмоциональн (чувствующий) - | | |
|сенсорн (ощущающий) - интуитивн (принятие решения | | |
|мгновенно). Ганс Айзенк: об индивидуальности - связ со | | |
|св-вами темперамента (тревожн, возбудит-ть, | | |
|стабильн-ть), особ псих процессов (ощущ, восприят, | | |
|память, мышл, воображ), черт хар-ра, мотивац, | | |
|ценностями. Психодинамич теория Л Фрейда: главн источн | | |
|развит - обще-биологич энергия (биолог факторы - | | |
|инстинкты). Либидо (влечение) направл на проявл | | |
|взаимодейств людей разных полов или на продолж рода. | | |
|Агрессивное влечение - напр на разруш. Л формир-ся до 6 | | |
|лет. В структуре Л доминир бессознательное, влечения | | |
|чела не осознанны. Мотивы поведения - в подсознании. | | |
|Только описки, обмолвка, сны и ассоц могут дать точн | | |
|инфо о бессознат. «Оговорка по Фрейду». Фазы развит Л: | | |
|оральная (0-1,5г - формир недоверие), анальная (1,5-3г -| | |
|низк ур-нь ответств-ть, жадность из-за наказаний), | | |
|фаллическ (3-6 лет - формир отнош к себе как к | | |
|представит определ пола, комплекс Эдипа, Электры. | | |
|Структура Л: Ид - сост из совок бессозн секс и агресс | | |
|побужд; Эго - совок осознаваемых челом познават и двигат|№2,вопрос15 | |
|ф-ций психики, знаний о мире; Суперэго - соц нормы, | | |
|моральн ценности. Концепция индивид-ти Ананьева: |Психологическая характеристика младшего школьника. | |
|индивид-ть - совок св-в Л, кые определ его действ как | | |
|индивида. Осн хар-ка индивида: представитель homo |I.. Возрастные рамки (6-7 - 10 лет). П. Ведущая деятельность: происходит смена с игровой на | |
|sapiens. Первичн св-ва: половозрастн, индивид-типич |учебную деятельность. | |
|(фигура, обменные пр-ссы). Форма развития и существ-ния | | |
|индивида - онтогенетич эволюц. Л - продукт обществ |Основными факторами развития, помимо учебной деятельности, является общение с учителем, со | |
|развития индивида в рез-те его социализац. Первичн св-во|сверстниками и с родителями. III. Основными новообразованиями, возникающими под влиянием ведущей | |
|- соц статус. Определ цели и ценности в жизни. Жизн путь|деятельности | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|