Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
|- форма развития Л. Осн св-ва субъекта - способности - | | |
|необход для осущ деят-ти. Талант - высш проявл способн. |1. Содержательная рефлексия (рассмотрение оснований собственных действий). | |
|Задатки - врожденное. Факторы, влияющ на формир способн:| | |
|методика обуч, мотивац. Пед способн: склонность к пед |2. Планирование (внутренний план действий). | |
|деят-ти, наблюдат-ть, творч-во. Концепция биологич | | |
|детерминированности (Гальтон, Коттс) - главное - |3. Происходит построение целостной связной познавательной системы \' (умение классифицировать, | |
|наследственность и видовые кач-ва чела. Концепц |соотносить, анализировать). | |
|определенности средой и воспит (Гельвеций, Эшби). Конц | | |
|Канта, Маркса: от природы у всех людей есть способн-ти. |4. Развитие трудолюбия (по Эриксону). IV. Изучению этого возраста большое внимание уделяли: Пиаже,| |
| |Гальперин, | |
|№3,вопрос 4 | | |
| |Давыдова, Мухина, Зеньковский «Психология детства», Немов «Учебная | |
|О терапии искусством (арттерапии) | | |
| |деятельность», Фрейд, Эриксон, Демос-Рубинштейн «Самооценка школьников» и | |
|Терапия искусством является относительно новым методом | | |
|психотерапии. В |др. V. Основные линии развития | |
| | | |
|Соединенных Штатах одной из первых начала заниматься |1. Развитие восприятия, где Бэндлер выделял три основных способа получения информации, знания: | |
|терапией искусством | | |
| |• Визуальная система - через видение картинок, наглядных пособий... | |
|Маргарет Наумбург. Она опиралась на идею Фрейда о том, | | |
|что внутреннее \"Я\" |• Аудиальная система | |
| | | |
|может быть выражено в визуальной форме при помощи |• Кинестетическая система - почувствовать, ощутить, работа с раздаточным материалом, с муляжами и | |
|спонтанных рисования, |т.п. | |
| | | |
|лепки и живописи. Для терапии искусством существенную |2. Поэтапное формирование умственных действий (Гальперин). | |
|роль играли как | | |
| |3. Развитие самосознания, которое может формироваться через учебную деятельность и школьное | |
|фрейдовская теория бесозна-тельного, так и мысли Юнга о |поведение: | |
|персональных и | | |
| |• Осознание прав и обязанностей: ознакомление со школьными требованиями, с обязанностями | |
|универсальных символах. Терапия искусством применяется |школьника. | |
|как в рамках | | |
| |• Временное осознание - большинство школьников устремлено в будущее, страх смерти «загоняется» в | |
|психотерапии, так и отдельно. |подсознание. | |
| | | |
|Терапия искусством может служить способом освобождения |• Притязание на признание | |
|от конфликтов и | | |
| |а), впервые у ребенка -возникает ситуация социального оценивания деятельности. | |
|сильных переживаний; ускорителем терапевтического | | |
|процесса; вспомогательным |б), возможность объективного сравнивания себя с другими. | |
| | | |
|средством для интерпретаций и диагностической работы; |в). Впервые ребенок признает свое не всемогущество. | |
|дисциплинирующей и | | |
| |г). Стремление к повышенной оценке своей деятельности. | |
|контролирующей \"силой\"; средством развития внимания к | | |
|чувствам, усиления |• Особенности морального развития: | |
| | | |
|ощущения собственной личностной ценности и повышения |а), спад детского творчества за счет появления новых научных дисциплин. | |
|художественной | | |
| |б), принятие ответственности за поступки. | |
|компетентности. В терапии искусством спонтанные | | |
|рисование и лепка являются |• Особенности общения | |
| | | |
|разновидностью деятельности воображения, а не |а). Сохраняется важность общения со взрослыми и особенно с родителями, дети осознают возможные | |
|проявлением художественного |стереотипы родительского поведения. | |
| | | |
|таланта. Терапевты, занимающиеся психодина-мически |б). Учитель - авторитет для младшего школьника, однако он во многом ответственен за появление | |
|ориентированной терапией |детских страхов. | |
| | | |
|искусством, подчеркивают важность понятия сублимации - |в). Значимость общения со сверстниками к 3 классу резко увеличивается. VI. Депривирующими | |
|непрямого |факторами в младшем школьном возрасте являются: | |
| | | |
|удовлетворения антисоциальных импульсов. |1. Неуспех в учебной деятельности. | |
| | | |
|Руководители групп в области терапии искусством, как |2. Эмоционально-негативное общение с учителем, с родителями, со сверстниками. | |
|правило, поощряют | | |
| |3. Чувство неполноценности (по Эриксону). | |
|свободные ассоциации членов групп и их попытки | | |
|самостоятельно обнаружить |4. Высокий уровень тревожности, негативная самооценка. УЛ. Основными направлениями для | |
| |коррекционной работы являются: | |
|значение собственных работ. Некоторые упражнения | | |
|заключаются в совместной |1. Создание ситуаций успеха | |
| | | |
|групповой работе, например создание групповых фресок и |2. Снижение значимости школьной оценки | |
|создание всеобщего | | |
| |3. Работа с осознанием прав и обязанностей (расширение прав и понимание относительности | |
|группового образа. Руководители групп гуманистической |обязанностей). | |
|ориентации | | |
| | | |
|подчеркивают значимость процесса творческой работы и не | | |
|придают большого | | |
| | | |
|значения конечному результату. Они стимулируют членов | | |
|группы доверять | | |
| | | |
|своему собственному восприятию и исследовать свои | | |
|творения как | | |
| | | |
|самостоятельно, так и с помощью остальных членов группы.| | |
| | | |
|Первоначально терапия искусством применялась в больницах| | |
|и | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|