Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
|«Преимущества» метода: |Методом анализа функционирования этой системы стал микроструктурный анализ психических процессов. | |
| |Серьезное достоинство когнитивной психологии - точность и конкретность полученных данных, что | |
|1. Возможность удвоения сознания - Локк (но только для |частично приближает психологию к тому недосягаемому идеалу объективной науки, к которому она | |
|простых |стремилась много веков. Однако в данном случае, как и в других аналогичных, точность достигается | |
| |за счет упрощения и игнорирования, однозначности человеческой психики | |
|автоматических действий - дробная интроспекция) | | |
| | | |
|2. В сознании непосредственно отражается причинная связь| | |
|психических | | |
| | | |
|явлений (далеко не всех) | | |
| | | |
|3. Интроспекция поставляет психические факты без | | |
|искажений (искажения | | |
| | | |
|неизбежны) | | |
| | | |
|Ограничения метода интроспекции: | | |
| | | |
|1. По объекту: метод позволяет изучать только себя. Но: | | |
|Титченер - | | |
| | | |
|аналитическая интроспекция: человек может поставить себя| | |
|на место другого | | |
| | | |
|- эмпатия. | | |
| | | |
|2. Ошибка интроспекции: испытуемый может искажать | | |
|данные, он привносит что- | | |
| | | |
|то свое. Но Вундт считал, что можно научить простой | | |
|регистрации фактов. | | |
| | | |
|3. Необъективность. | | |
| | | |
|4. Практическая неприменимость (горы фактов+противоречия| | |
|в результатах) | | |
| | | |
|5. Атомизм - но мелодия неразложима на отдельные | | |
|ощущения | | |
| | | |
|6. Игнорирование безобразных явлений сознания и б/с | | |
|--------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
| |№2, вопрос 5 | |
| | | |
|№ 1,вопрос 4 |Психологические механизмы социальной перцепции. | |
| | | |
|Бессознательное как предмет психологии. Психоанализ и ||Включает восприятие социальной действительности и человека человеком. | |
|теория установки. | | |
| ||Механизмы включают: 1)феномен первого впечатления 2)механизм проекции (человек переносит свои | |
|Лейбниц: идея непрерывности психики, ее несводимости к |переживания, ощущения на другого человека) 3)категоризация (отнесение человека к той или иной | |
|сознанию - область |группе по определенным критериям 1)число категорий (min 1-2) 2)модальность категории (по | |
| |позитивным критериям (относится к группе) по негативным|критериям (не относится к | |
|б/с: б/с и сознание состоят из одного содержания, |группе))4)механизм упрощения (преувеличение негативного или позитивного восприятия характеристик | |
|границы между ними |человека) 5)механизм переноса (переносим мнение, которое мы получили в другой ситуации) 6)механизм| |
| |создания «жертвы» (хочется пожалеть человека) 7)механизм группоцентризма (человек воспринимается | |
|проницаемы. |через призму статуса)) | |
| | | |
|Гербарт: содержание психики - представления. Они борются|Факторы социально-перцептивной точности | |
|между собой за | | |
| |1)характеристика субъекта восприятия 2)характеристика объекта восприятия 3)характеристика | |
|центр сознания. Слабые подвергаются вытеснению в б/с, а |взаимоотношений между объектом и субъектом 4)физические и социальные условия среды, в котором | |
|также слиянию, |происходит процесс восприятия 5)цели и задачи социальной апперцепции | |
| | | |
|ассимиляции, диссимиляции и компликации. Пороги |Биологические характеристики: пол и возраст. Эти показатели влияют на восприятие другого человека.| |
|сознания: фокус - | | |
| |Психодинамические факторы: например тревожные люди обладают большей социальной перцепцией. | |
|сознаваемое - б/с. | | |
| |Факторы профессии: лучше воспринимают те люди, чьи профессии связанны с восприятием людей | |
|Гельмгольц - гипотеза б/с умозаключений. | | |
| |Эмоциональное состояние: от него зависит, как воспримет человек другого человека | |
|Вундт - исключение б/с, так как его нельзя изучать путем| | |
|интроспекции |№1,вопрос 24 | |
| | | |
|(сведение всей психики к сознанию). |Развитие внимания | |
| | | |
|Неосознаваемые процессы: |последовательность основных этапов развития детского внимания в том виде, как она выглядит по | |
| |данным соответствующих наблюдений и экспериментальных исследований: | |
|1. Неосознаваемые механизмы сознательных действий: | | |
| |1. Первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как | |
|- неосознаваемые автоматизмы + навыки (иллюзии - окно | | |
|Эймса) |объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. | |
| | | |
|- явления неосознаваемой установки: готовность организма|2. Конец первого года жизни. Возникновение ориентировочно- | |
|или субъекта к | | |
| |исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного | |
|совершению определенного действия или к реагированию в | | |
|определенном |внимания. | |
| | | |
|направлении (Узнадзе) |3. Начало второго года жизни. Обнаружение зачатков произвольного | |
| | | |
|- моторная |внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на | |
| | | |
|- перцептивная |названный взрослым предмет. | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|